Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021991 Директор/Заведующий Каракина Наталья Валерьевна Дата подписания документа 21.03.2024 10:01:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021991 Директор/Заведующий Каракина Наталья Валерьевна Дата подписания документа 21.03.2024 10:02:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности для инвалидов МБОУ СОШ с.Конево Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109021991 Директор/Заведующий Каракина Наталья Валерьевна Дата подписания документа 21.03.2024 10:02:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

не имеются

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеются

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированные общеобразовательные программы

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание МБОУ СОШ с. Конево инвалиду или лицу с ОВЗ обеспечен, при необходимости будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

В МБОУ СОШ с. Конево созданы условия для качественного питания школьников, а также для организации льготного горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в организации питания при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы ответственный за питание. Работниками школы ведется работа по организации индивидуального подбора питания, в соответствии с медицинскими рекомендациями, выданными школьникам.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую и контролируют процесс приема пищи.

Столовая расположена на цокольном этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с горячим водоснабжением, с резервуарами для антисептика.

Специальные условия охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья. Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся. Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ». Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся между ФАП с.Конево и МБОУ СОШ с.Конево заключен договор об осуществлении совместной деятельности, расположенным в с.Конево. Фельдшерско – акушерский пункт в связи с отсутствием медицинского работника в школе проводит организационную работу (составление совместного плана работы на год по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, ведение медицинских карт для обучающихся (форма 26), заполнение «Листов здоровья» в классном журнале, проверку санитарного состояния школы перед началом учебного года и в течение учебного года); лечебно – профилактические мероприятия (оказание первой лечебной, лечебной и лечебно-профилактической помощи обучающимся; организация и проведение медицинского осмотра обучающихся; анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей (законных представителей) и учителей; ведение мониторинга «школьно – зависимых» заболеваний; организация и проведение профилактического лечения диспансерных больных; контроль за уроками физической культуры и занятиями в спортивных секциях); санитарно – эпидемиологические мероприятия (контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания обучающихся в течение учебного года и в период летней оздоровительной компании; проведение иммуннопрофилактики; регулярное проведение осмотра на педикулез и чесотку; своевременная изоляция инфекционных больных, осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными); санитарно – просветительскую работу (проведение лекций и бесед для обучающихся, родителей (законных представителей), проведение методических занятий с учителями школы по вопросам гигиены и охраны здоровья обучающихся, выступление на педагогических советах, семинарах по вопросам охраны и укрепления здоровья; чтение лекций и проведение бесед с техническим персоналом школы о санитарном состоянии школьных помещений, о профилактике инфекционных заболеваний у детей, о личной гигиене технического персонала; участие в организации и проведении «Дня здоровья», «Дня профилактики».

2) организацию питания учащихся: Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использовании обогащенных продуктов; · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности; · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому для лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 2 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице. 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научнопублицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению. 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, уроки ОФП, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения. В школе работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. 6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации: Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний школа сотрудничает с ФАП с. Межборного. Специалисты ФАП проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация учащихся проводится на базе ФАП с.Конево.

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ: Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Азбука здоровья», «Мой выбор». Так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Территория школы ограждена металлическим забором по всему периметру. На вахте школы организован пропускной режим посетителей, объект охраняется охранным предприятием ЧОП "Альянс". Учреждение снабжено камерами видеонаблюдения. Здание МБОУ СОШ с.Конево оснащено противопожарной звуковой сигнализацией. В школе заключен договор с ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области». Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно - гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся школа сотрудничает с ФАП. Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

• культуру физическую,

• культуру психологическую,

• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.Хочу такой сайт

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного пространства. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Доступ к сети Интернет осуществляется по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер Ростелеком).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается комплексной системой контент-фильтрации.

Электронные ресурсы:

·Электронный журнал https://dnevnik.ru/

·Интерактивная рабочая тетрадь SkySmarthttps://edu.skysmart.ru

·"Учи.ру" https://uchi.ru/

·Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

·Яндекс-учебник https://education.yandex.ru/home/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические колонки).

Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе инклюзивно, в том числе с использованием имеющегося оборудования.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений в общежитиях и интернате нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».