Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Конево СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ СОШ с. Конево протокол от 19 апреля 2021 г. № ____ УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с Конево ______________Л.В.Орлова Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Конево за 2020 год 1.Общие сведения о МБОУ СОШ с. Конево 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево» с филиалом «Начальная школа – детский сад села Киприно», структурным подразделением «Детский сад». 2. Юридический адрес: 624185 Свердловская область, Невьянский район, с.Конево, ул.5-ти Коммунаров, 9а 3. Фактический адрес: 624185 Свердловская область, Невьянский район, с.Конево, ул.5-ти Коммунаров, 9а структурное подразделение «Детский сад» ;624185 Свердловская область, Невьянский район, с.Конево, ул.Горького, 13 филиал «Начальная школа – детский сад села Киприно» 624184 Невьянский район, с. Киприно, ул. Трактористов 5 Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: телефон 8 (34356) 32-1-46, адрес электронной почты: nco_sobol@mail.ru, адрес сайта: www.soshkonevo.uralschool.ru 4. Учредители: - администрация Невьянского городского округа - 624192, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Кирова, д. 1; - управление образования - 624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Малышева, д. 2а. 5. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 14950 от 06.02.2012г., с приложением № 1, 2 к Лицензии 66Л01 № 0003396 на осуществление образовательной деятельности от 06.02.2012г.; 6. Свидетельство о государственной аккредитации № 8441 от 19.06.2015г., с приложениями 1, 2 к свидетельству о государственной аккредитации66А01 № 0002251 от 19.06.2015 г.; 7. Директор общеобразовательного учреждения: Орлова Лариса Вячеславовна 8. Заместители директора ОУ по направлениям: Гольштейн Наталья Николаевна главный бухгалтер, Каракина Наталья Валерьевна, заместитель директора, Ахметова Наталья Леонидовна, заведующая структурным подразделением «Детский сад», Матузова Надежда Владимировна, заведующая филиалом «Начальная школа – детский сад села Киприно»; 9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной организации: Директор, Совет учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Общее собрание трудового коллектива 10. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности общеобразовательной организации: - Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» утвержденный Постановлением администрации Невьянского городского округа от 16.08.2017г. № 1714-п; Свидетельство о постановке на учет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» в налоговом органе по месту нахождения – Межрайонной ИФНС России № 20 по Свердловской области 02.08.1995г. (серия 66 № 006166163); - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 66 № 007197126 от 14.12.2011г., выдано Межрайонной ИФНС № 17 по Свердловской области; - коллективный договор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» на 2019-2022 гг., зарегистрирован ГКУ «Невьянский ЦЗ» 24.01.2019г., регистрационный № 2-к; - локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней; - основная образовательная программа дошкольного образования; - основная образовательная программа начального общего образования; - основная образовательная программа основного общего образования; - программа дополнительного образования 2. Сведения об организации образовательного процесса Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на основной образовательной программы (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на основной образовательной программы (реализация ФГОС ОО 4-летний нормативный срок освоения начального общего образования 5-летний нормативный срок освоения основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево» осуществляло в 2020 году образовательную деятельность в соответствии с тремя уровнями общего образования, реализуя соответствующие общеобразовательные программы: Дошкольное образование (от 1,5 до 7лет); Начальное общее образование (4 года); Основное общее образование (5 лет). Основной целью деятельности МБОУ СОШ с. Конево является обеспечение условий для получения качественного образования, в том числе на повышенном уровне, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, личностная самоактуализация и будущее профессиональное самоопределение обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. Режим обучения в МБОУ СОШ с. Конево в 2020 году был следующим: - Количество учебных недель согласно календарного плана – 34 недели - Продолжительность учебной недели: 5-дневная - Количество классов: - 9 классов - 1-4 классы – 4 класса, с общим количеством: 28 чел. - 5-9 классы – 5 классов, с общим количеством: 35чел. - Начало учебных занятий – 8.55 - Продолжительность уроков – во 2 – 9 классах - 40 минут; в 1 классе- 35 минут (с сентября по декабрь) и 40 минут (с января по май). С целью реализации «ступенчатого» режима постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе проводится: в сентябре-октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в нетрадиционной форме, в ноябре-декабре - 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - 4 урока по 40 минут. Начало занятий внеурочной деятельности, разновозрастных объединений дополнительного образования, дополнительных индивидуальных занятий – в 1-4 классах после динамической паузы или длинной перемены; в 5-9 классах - не менее чем через 40 минут после окончания последнего урока в соответствующем классе: с 15.00 Циклограмма звонков в МБОУ СОШ с. Конево в 2020 году 8.55-9.35 – 1 урок; 9.35-9.50 – общешкольная линейка (по понедельникам); 9.50-10.30 – 2 урок, питание обучающихся начальных классов (1 – 4 классы); 10.50-11.30 – 3 урок, питание обучающихся основной школы (5 – 9 классы); 11.50-12.30 – 4 урок; 12.40-13.20 – 5 урок, второе питание обучающихся (1 – 9 классы); 13.30-14.10 – 6 урок; 14.20- 15.00 – 7 урок. Отвоз обучающихся: с. Киприно – 15.05 ч. д.Осиновка – 15.45 ч; В связи с эпидемией короновирусной инфекции в 2020/21 в школе было организовано обучение в соответствии с СП 3.1/2.43598-20, а именно: 1. Закрепила классы за кабинетами; 2. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций; 3. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов; 4. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp; 5. Закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. 2.Оценка системы управления организацией Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет учреждения Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Попечительский совет Совет содействует : в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития образовательного учреждения; в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников школы; в организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий; в работе по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, созданию условий для дополнительного образования учащихся; в оказании помощи школе в проведении оздоровительных мероприятий, содействия в укреплении материально-технической базы школы, благоустройстве и оборудовании его помещений и территорий. Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано методическое объединение педагогов предметников. Определена общая методическая тема работы школы : Обеспечение преемственности уровней образования в условиях ФГОС с целью повышения качества образования» В рамках организации педагогического взаимодействия с дошкольными учреждениями проведены следующие мероприятия: - Назначен Приказом «О назначении ответственных за направления методической работы» № 94 -ОД от 01.09.2020г. ответственный за направления методической работы. - в начале учебного года проведено методическое совещание ШМО, на котором определена тема совместной работы детских садов и школы,принят и утвержден план совместной деятельности. План работы утвержденн протоколом педагогического совета № 3 от 09.11.2020. - ноябре прошло совместное методическое совещание «Теоретические основы преемственности уровней образования». - целью изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике воспитателей педагогом начальных классов педагогами посещено 2 занятия в филиале «Начальная школа- детский сад с. Киприно», структурном подразделении«Детский сад с. Конево» -проведена консультация педагога начальных классов для воспитателя филиала «Начальная школа- детский сад с. Киприно» «Подготовка дошкольника к обучению в школе. Взаимодействие воспитателей и родителей» 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Количество учащихся 2017–2020 годы № п/п Параметры статистики 2017–2018 2018–2019 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 72 67 65 63 – начальная школа 37 41 33 28 – основная школа 35 26 32 35 1 - 2 3 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: На конец 2020 года – начальная школа – – 1 – – основная школа - - – - - - – – Не получили аттестата: – об основном общем образовании 4 2019-2020 – – - 1 Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся в школе уменьшается. Причины: -уменьшение количества детей дошкольного возраста - смена места жительства семей обучающихся (переезд в город) № п/п 1 2 Количество обучающихся с ОВЗ на конец 2020 года. Уровни образования Дети с ОВЗ всего из них с ЗПР УО имеют инвалидность В МБОУ СОШ с. Конево 2 0 0 1 На уровне НОО 1 0 0 0 На уровне ООО 1 0 0 1 Количество детей с ОВЗ в 2020г.уменьшилось (перевелись в специализированное ОУ – 4 чел), 2 учащихся не подтвердили ОВЗ в связи с ограничительными мероприятиям связанными с ограничительными мероприятиями по короновирусной инфекции. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018- 2019 г Классы Всего Из них обуч-ся успевают Окончили год Окончили год Всего Колво % Не успевают Переведены условно Из них н/а С % отметка ми «4» и «5» С отмет ками «5» Колво % Колво % % Колво % 2 12 12 100 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 3 6 6 100 5 42 1 8 0 0 0 0 0 0 4 11 11 100 4 36 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 29 29 100 12 41 1 3 0 0 0 0 0 0 2019-2020г. Классы Всего Из них обуч-ся успевают Окончили год Окончили год Всего Колво % Не успевают Переведены условно Из них н/а С % отметка ми «4» и «5» С отмет ками «5» % Колво Колво % % Колво % 2 9 9 100 5 55,6 0 0 0 0 0 0 3 8 8 100 2 25 0 0 0 0 0 0 4 13 13 100 4 38.5 1 7.7 0 0 0 0 0 0 Итого 30 30 100 12 40 1 3.3 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 процент, процент учащихся, окончивших на «5», остался на прежнем уровне. Результаты освоения учащимися программ общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 - 2019 году Классы Всегооб уч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Колво % С отметка % ми «4» и «5» С отмет ками «5» Не успевают Переведены Условно Из них н/а % % Колво % Колво % Колво 5 10 9 100 2 20 0 0 0 0 0 0 0 0 6 4 4 100 2 50 0 0 0 0 0 0 0 0 7 12 12 100 4 40 0 0 0 0 0 0 0 0 8 3 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 9 6 6 100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0 29 100 10 38 0 0 0 0 0 0 0 Итого 29 2019-2020 г Из них успевают Классы Всегооб уч-ся Колво Окончили год Не успевают Окончили год Всего Переведен ы Условно Из них н/а % С отметка % ми «4» и «5» С отмет ками «5» % Колво % Кол-во % Колво % 5 10 10 100 4 40 0 0 0 0 0 0 0 0 6 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 7 3 3 100 1 33.3 0 0 0 0 0 0 0 0 8 10 10 100 4 33.3 0 0 0 0 0 0 0 0 9 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 30 100 10 37,5 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 30 Анализ всероссийских проверочных работ Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний 5 класс Результаты ВПР Количество участников ВПР ( средний балл, % качества) Всего обуча Всего Из низ тикаматематика Русский окружающий Ющихся участво обуча язык вало ющихся Средний балл 11 11 с ОВЗ 2 3.4 64% 3.2 46% 3.7 73% 3,4 6 класс Результаты ВПР Количество участников ВПР ( средний балл%) Всего Всего Из низ Средний обуча участво обуча балл русский» биолгия История Ющихся вало ющихсматематика я с ОВЗ 9 9 0 2.3 2.5 3.7 3.5 2,5 100% 88 % 22% 37.5 % понизили понизили понизи понизили результат рез- тат ли рез-тат рез-тат 7класс Результаты ВПР ( средний балл/ %) Количество участников ВПР Всего Всего Из низ Истор Сре Русский Биология обуча участв обуча ия дни Язык география Ющихс о ющихся й математика я вало с ОВЗ балл 9 9 0 2.6 2.5 4.4 4.4 4.0 3.6 100% 100% 0% 100% 33.3% понизил понизили понизи подтве пониз и результат ли рдили или результа результ результ резуль т ат ат тат 8 класс Результаты ВПР (средний балл./ %) Количество участников ВПР Всего Всего Из низматематика история обществозн обуча участво обуча Русский биология география Ющихся вало ющихся язык с ОВЗ 9 9 0 2.3 2.0 3.0 3.0 3.1 3.0 66.6% 100% 100% 33.3% 33.3% 33.4 % понизили понизили подтвердили понизили Понизили понизили результат результат результат результат результат результат Ученики плохо справились с предложенными работами и продемонстрировали низкий уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Полученные обучающимися отметки в ходе ВПР подтверждают вывод о необъективном характере контрольно-оценочной деятельности педагогов и о низком уровне освоения учебных программ по обоим предметам начальной школы Причина: дистанционное обучение, связанное коронавирусной инфекции на территории России, с распространением новой Педагогам-предметникам было рекомендовано: спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы; организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом и по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения; организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе; совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой. совершенствовать свои знания по ИКТ посредством повышения . Государственная итоговая аттестация – 9 класс В 2020 году ОГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Учащиеся 9 класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование Школа выдавала аттестаты по результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников. Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании Количество Количество процент Количество процент выпускников полученных аттестатов аттестатов об особого образца основном общем образовании 2019 6 5 84% 1 16% 2020 2 2 100% Оценка востребованности выпускников Уровень основного общего образования Год выпус Всего ка Перешли в 10-й класс Перешли в 10-й школы класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО 2017 8 0 2 6 2018 8 0 2 6 2019 6 0 1 5 2020 2 0 0 2 В 2020 году образовательное учреждение закончило 2 учащихся. Оба выпускника поступили в учреждения профессионального образования: - УрГЗК им Демидовых г.Невьянск - Нижнетагильский железнодорожный техникум Воспитательная работа. Внеурочная и кружковая деятельность В 2020 году в рамках воспитательной работы МБОУ СОШ были определены следующие приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа школы: гражданско-патриотическое нравственно-эстетическое воспитание экологическое воспитание профилактика правонарушений и преступлений охрана жизни и здоровья учащихся. Структура школьной воспитательной работы в 2020 учебном году выглядела так: Педагогический совет школы Заместитель директора по ВР Классные руководители Руководители кружков и секций В первом полугодии 2020 года велась плановая работа с органами ученического самоуправления, были проведены мероприятия в рамках Дня защитника Отечества, праздник для девочек «8 Марта». Но С апреля 2020г. в связи переходом на дистанционное обучение система воспитательной работы сводилась к информированию учащихся и родителей через сайт ОУ и сообщества ВК, Одноклассники и пр. Во втором полугодии 2020 года на уровне образовательной организации традиционные школьные мероприятия проводились отдельно в классах. Так же учащиеся принимали участие мероприятиях в рамках фестиваля ЮИСУ. Но активность обучающихся была на низком уровне. Наименование мероприятия Количество класс Результат учащихся участия Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного бесплатного образования, которая создает все условия для развития творческих способностей в обучении и воспитании, обогащения духовного и нравственного мира учащихся. 1.Внеурочная деятельность и кружковая работа Внеурочная деятельность на уровне начального общего и основного общего образования осуществляется по следующим направлениям: - спортивно-оздоровительное: призвано пропагандировать здоровый образ жизни и сохранять здоровье детей, реализуется через занятия кружков и секций «ОФП»; - духовно-нравственное: формирует способность к духовно-нравственному развитию, личностному совершенствованию, реализовывалось через курс «Уроки нравственности», классные часы; - социальное: формирует оптимизацию внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме через занятия по курсам «Семьянин», «Портфолио обучающихся». - общеинтеллектуальное: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования через курсы «Введение в информатику», «Развивайка», «Занимательные уроки. Текст», «КБЖ», «Умелые руки», «Занимательный русский язык» - общекультурное: формирует у обучающихся ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях, устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию через курсы «Декоративноприкладное творчество», «Рукодельница». По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, выставки, классные и школьные события, социальные проекты, выступления, экскурсии В среднем на 1 обучающегося: на уровне НОО приходится 17 часов внеурочной деятельности на уровне ООО приходится 5 часов внеурочной деятельности. Достижения обучающихся учитываются с помощью технологии портфолио, где важной задачей является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися, служит инструментом для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене. В МБОУ СОШ с. Конево используется оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, классные руководители, педагоги дополнительного образования). I полугодие 2020 года № Название Кол- Руководитель День Время Количество Класс п/п внеурочного во недели проведения уч-ся занятия часов (кружка) 1 Зумба 2 Овчинникаова Среда 15.00-16.00 18 3-5 Е.В.., педагог допбразования 2 Техническое 2 Малявин С.М., четверг 15.00-17.00 13 5-9 творчество учитель технологии 3 Школьный 2 Каракина вторник 16.00-18.00 12 3-6 музей Н.В.., руководитель школьного музея 4 Семьянин 2 Каськова О.Н., четверг 16.00-18.00 24 3-6 учитель технологии 2 полугодие 2020года № Название Кол- Руководитель День Время Количест Клас п/ внеурочного во недели проведен во уч-ся с п занятия часо ия (кружка) в 1 Брейк 1 Данилова М.Л. Среда 15.0016 3-5 педагог 15.40 дополнительн 2 Техническое творчество 2 Изобразитель ное творчество Семьянин 2 ого образования Малявин С.М., учитель технологии Блинова И.Н учитель ИЗО. Понедельн ик 16.0018.00 12 5-9 Понедельн 15.0018 3-5 ик, 16.40 пятница 4 2 Каськова О.Н., четверг 16.0024 3-9 учит 18.00 ель технологии Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с обучением в дистанционном режиме, что является закономерным. Так же в результате опроса родителей и обучающихся отмечена заинтересованность в кружках спортивной направленности: самбо, борьба, футбол. Но в связи с отсутствием специалистов реализовать данные направления пока нет возможно 2. Немаловажную роль в формировании правовой культуры подростков играет работа по профилактике правонарушений и преступлений. На протяжении учебного года осуществлялась индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними «группы риска». В рамках правового воспитания были организованы встречи с представителями ПДН, ГИБДД МО МВД России «Невьянский», Невьянского районного суда, Территориальной избирательной комиссии. В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий школа участвовала в акции "Внимание - дети!". В течение учебного год, в период дистанционного обучения учащимися были совершены правонарушения. 3 учащихся 3 класса были поставлены на учет в ПДН МО МВД России «Невьянский». На конец 2020 года на учете в ПДН и ТКДН состояли 6 учащихся. 3. Взаимодействие с социальными партнерами: В рамках сетевого взаимодействия во первом полугодии 2020г. в школе велась работа по военно-патриотическому воспитанию в рамках сетевого взаимодействия с СЮН г.Невьянска: «Военно-патриотический клуб», рук. Фефелов М.А., педагог доп.образования СЮН. С апреля 2020 года в связи с ограничительными мероприятиями взаимодействие с социальными партнерами выстраивалось в дистанционном режиме. Учащиеся принимали участие в конкурсах рисунков, акциях и других мероприятиях, которые проводились посредством электронного участия. МО МВД России «Невьянский», МКУ НГО «Центр молодежной политики», Центр детского чтения «Радуга», поисковый отряд «Держава», ДК с. Конево. 3 4. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 53 педагога, из них 14 – внешних совместителей.. Укомплектованность педагогическими кадрами – 100% Из них 4 педагога с высшей категорией – 14% 11 педагогов с 1 категорией – 38 % 7 педагогов – СЗД- 24% 7 педагогов – без категории- 24% В 2020 году аттестацию прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию Возраст педагогических работников 6 5 4 3 Ряд 1 2 1 0 0т 20 до 30 лет от 30 до 40 лет4 от 40 до 50 лет от 50 до 60 старще 60 лет Педагогический стаж работников 12 10 8 6 Ряд 1 4 2 0 до 3 лет от 3 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет более 20 лет Сводная таблица уровня педагогических компетенций Финансовая грамотность Креативное мышление Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность Общий средний показатель Глобалные компетенции № Одной из составляющей повышения качества образования является повышение профессиональных качеств педагогов. Чтобы выявить профессиональные дефициты педагогов, ведущие влияющие на качество образования был проведен мониторинг (август – сентябрь 2020г). В мониторинге приняли участие 19 педагогов МБОУ СОШ с. Конево. Из них 10 педагогов – основные, 9 совместители. Компетенции по формированию функциональной грамотности ученика 74% 71% 65% 66% 66% 71% 69% Цифровая грамотность Атмосфера в класе Сотрудничество с коллегами Ориентация на учебный результат Индивидуальны й подход Развитие учеников Компетенции современного успешного учителя Анализ своих действий № Общий средний показатель 65% 74% 64% 70% 82% 77% 62,5 71% Анкетирование, наблюдение и анализ различных аспектов профессиональной деятельности позволил выявить области затруднений педагогических работников МБОУ СОШ с.Конево . Среди вопросов организации образовательного процесса наибольшие затруднения вызывает составление рабочих программ, применение современных образовательных технологий, повышение качества успеваемости, их причины - большая педагогическая нагрузка: - перегрузка разными видами деятельности; - недостаток времени на самообразование; - недостаточная методическая оснащенность и сопровождение; - средний возраст педагогов50+ - профессиональное выгорание и педагогическая деформация; - индивидуально-личностные причины затруднений. Среди компетенций, по которым педагоги хотели бы повысит свои знания были названы : ИКТ-компетенции- 56%. общепедагогические компетенции - 31%, предметные компетенции -30%. повышения компетенциям в сфере инновационной деятельности (28%), Для преодоления профессиональных дефицитов педагогов совместно с управлением образования разработан план по ликвидации профессиональных дефицитов педагогов на 2020/2021 учебный год Разработана дорожная карта внедрения целевой модели наставничества для ликвидации выявленных дефицитов при организации образовательной деятельности начинающих педагогов. Утверждена Протоколом педагогического совета № 3 от 09.11.202ог. Скомплектованы пары из учителей стажистов и начинающих педагогов Приказом № 145 –ОД от 16.11.2020г. «О закреплении пар наставников». Проведены консультации по ведению документации педагога: разработке программ обучения, планированию и заполнению журналов. В рамках повышения педагогических умений педагоги прошли курсы повышения квалификации № Фамилия, имя, Должность, Курсы повышения квалификации п/ отчество преподаваемые 2020г. п (полностью) дисциплины 1 Окулова Наталья Александровна учитель начальных классов - Нижнетагильский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» «Подготовка экспертов, экзаменаторов-собеседников устного собеседования в 9 классе» (16 ч.), уд. 6617537 0002173 от 04.02.2020 г. -Формирование читательской компетенции школьников на уроках литературы и внеурочной деятельности 01.-15.07.2020 ( 36 час) Центр непрерывного образования г.Санкт – Петербург -Центр непрерывного образования и инноваций «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 час. 03.06.2020 2 Панова Наталья Аркадьевна учитель начальных классов учитель физической культуры Центр непрерывного образования и инноваций «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 час. 03.06.2020 Центр непрерывного образования и инноваций «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 час. 03.06.2020 3 Катаева Оксана Викторовна 4 Орлова Ольга Васильевна учитель начальных классов 5 Хомутова Лариса Валентиновна учитель математики 6 Палкина Алена Викторовна учитель русского языка и литературы 7 Каськова Ольга Николаевна учитель технологии Центр непрерывного образования и инноваций «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 час. 03.06.2020 Г.Москва. Учи.ру«Цифровая грамотность: Базовый курс по развитию компетенций ХХI века06.09.-04.10.2020г Учитель математики Преподавание предмета в соответствии с ФГОС ООО и СО Профессиональные компетенции01.- 31.-7.2-2( 144час) Центр непрерывного образования и инноваций «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 час. 03.06.2020 Формирование читательской компетенции школьников на уроках литературы и внеурочной деятельности 01.-15.07.2020 (36 час) Центр непрерывного образования и инноваций г.Санкт – Петербург Центр непрерывного образования и инноваций «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 час. 03.06.2020 8 Каракина Наталья Валерьевна Заместитель директора по УВР, учитель родного языка и литературы -Реализация предметьных областей «Родной язык и родная литература» в рамках ФГОС ООО и СО», с 01.07 – 15.07.2020, 72 час. Центр непрерывного образования и инноваций г. СанктПетербург - «Организация взаимодействия педагогов с родителями обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС» с 01.07 – 15.07.2020 72 час. Центр непрерывного образования и инноваций г. СанктПетербург 9 Конькова Лариса Юрьевна Учитель ин немецкого языка - Профессиональная переподготовка ООО Межотраслевой институт «Госаттестации» г. Пермь Преподаватель немецкого языка в образовательной организации30.09.2020 - Профессиональная переподготовка ООО Межотраслевой институт «Госаттестации» г. Пермь Преподаватель химии в образовательной организации 30.09.2020г Учитель химии 1 0 Орлова Лариса Вячеславовна директор Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Просвещение - столица» «Современные инструменты управления образовательной организацией по обеспечению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционируюших в сложных социальных условиях» 24 час. 30.06.2020 5. Оценка материально-технической базы В рамках подготовки к новому учебному году в 2020году в школе был проведен косметический ремонт кабинетов, пищеблока, произведена: - замена ламп освещения на светодиодные в кабинете технологии и русского языка. - ремонт подпорной стенки запасного входа столовой МБОУ СОШ, - приобретены и установлены санитайзеры в помещениях для мытья рук, туалетных комнатах в количестве 5 штук . - в кабинетах и коридорах, спортивном зале установлены рециркуляторы воздуха – 16 штук. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда на 31.12.2020г. – 13779 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда: -учебники 1772 шт - учебные пособия- 7729 шт. - справочники – 152 шт. В 2020году приобретено 199 учебников для учащихся 1-9 классов общую сумму 113,377 руб. Проблема: Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют низкому уровню, сформированность личностных результатов средняя. Результаты анкетирования родителей уровнем организации учебного процесса в ОУ Анкетирование проводилось в МБОУ СОШ с. Конево в марте 2020 года среди родителей учащихся 1-9 классов. В анкетировании приняли участие 53 родителя Результаты анкетирования: Организация школьного быта 1. Организация школьного быта: Удовлетворены – 48%, не совсем – 50% не знаю – 0%, нет- 2% 2. Санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений Удовлетворены – 32%, не совсем – 36%, не знаю – 24%, нет- 10% 3. Материально техническим оснащением Удовлетворены – 26%, не совсем – 55%, не знаю – 14%, нет- 5% 4. Оформлением школьных помещений Удовлетворены – 34%, не совсем – 58%, не знаю – 8%, нет- 0% 5. Обеспечением безопасного нахождения ребенка в школе Удовлетворены – 55%, не совсем – 30%, не знаю – 5%, нет- 10% 6. Организацией горячего питания Удовлетворены – 53%, не совсем – 37%, не знаю – 0%, нет- 10% Удовлетворенность организацией учебно-воспитательного процесса 7. Уровнем преподавания: педагоги дают ребенку глубокие прочные знания Удовлетворены – 53%, не совсем – 34%, не знаю – 0%, нет- 13% 8. Организация индивидуального подхода: педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка Удовлетворены – 63%, не совсем – 29%, не знаю – 3%, нет- 5% 9. Балансом учебных нагрузок: ребенок не перегружен учебными занятиями и домашним заданием Удовлетворены – 45%, не совсем – 30%, не знаю – 2%, нет- 27% 10. Справедливостью оценивания достижений ребенка Удовлетворены – 75%, не совсем – 18%, не знаю – 0%, нет- 7% 11. Администрация создает условия для проявления и развития способностей ребенка Удовлетворены – 47%, не совсем – 34%, не знаю – 3%, нет- 16% Удовлетворенность организацией воспитательного процесса и дополнительного образования 12. Проводимые внеурочные мероприятия, которые интересны ребенку Удовлетворены – 36%, не совсем – 41%, не знаю – 14%, нет- 9% 13. Содержанием и качеством проводимых мероприятий Удовлетворены – 27%, не совсем – 49%, не знаю – 14%, нет- 10% 14. Организацией работы кружков, клубов и секций Удовлетворены – 36%, не совсем – 27%, не знаю – 6%, нет- 31% 15. Подготовкой ребенка к самостоятельной жизни Удовлетворены – 48%, не совсем – 42%, не знаю – 0%, нет- 10% 16. В школе заботятся о физическом состоянии и развитии, здоровью ребенка Удовлетворены – 50%, не совсем – 21%, не знаю – 8%, нет- 21% Удовлетворенность психологическим климатом 17. Удовлетворенность психологическим климатом в классе Удовлетворены – 70%, не совсем – 16%, не знаю – 8%, нет- 6% 18. Степень комфорта пребывания ребенка в среде одноклассников Удовлетворены – 63%, не совсем – 27%, не знаю – 5%, нет- 5% 19. Отношение педагогов к ребенку Удовлетворены – 76%, не совсем – 12%, не знаю – 10%, нет- 2% 20. Взаимоотношения с педагогами и администрацией Удовлетворены – 91%, не совсем – 9%, не знаю – 0%, нет- 0% 21. Взаимоотношения с классным руководителем Удовлетворены – 90%, не совсем – 9%, не знаю – 0%, нет- 1% В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайнобразование» (Моя школа в online), Российская электронная школа. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: низкий уровень владения педагогами информационными технологиями для реализации образовательных программ недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; не успешность педагогов в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года. Показатели Образовательная деятельность Единица Количество измерения Общая численность учащихся человек 863 Численность учащихся по образовательной программе человек начального общего образования 378 Численность учащихся по образовательной программе человек основного общего образования 420 Численность учащихся по образовательной программе человек среднего общего образования 65 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, (процент) от общей численности обучающихся 347 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл языку - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек которые не получили аттестаты, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей 23 (27%) человек (процент) численности выпускников 9 класса Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 5 (15%) Численность (удельный вес) учащихся, которые человек принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, (процент) от общей численности обучающихся 45 (5%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент) численности обучающихся, в том числе: − регионального уровня 3 (0,4%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках человек сетевой формы реализации образовательных программ (процент) от общей численности обучающихся 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшим образованием 51 − высшим педагогическим образованием 48 − средним профессиональным образованием 1 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 15 (29%) − первой 12 (23%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим человек (процент) стажем: − до 5 лет 15 (29%) − больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 12 (23%) − от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 20 (42%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,175 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 858 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Отчет по самообследованию структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад» «Начальная школа – детский сад с. Киприно» 2019-2020 учебный год 1.Оценка образовательной деятельности . Содержание образования в детском саду, определяемые данными программами, позволяет реализовать приоритетные направления, определенные в программе развития МБОУ СОШ с. Конево: - экологическое воспитание -социализация воспитанников, обеспечивающая преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования. Ведущими целями содержания образования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Обязательная часть учебного плана определяет перечень непосредственно образовательной деятельности, объем недельной нагрузки для каждой возрастной группы, представлен по пяти образовательным областям: - физическое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие. Программное содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется как через организованные формы обучения, так и через совместную деятельность взрослых и детей, а так же путем интеграции в разные виды занятий на основе дифференцированного подхода с учетом зоны ближайшего и потенциального развития дошкольников. Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется соблюдать его буквально. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению. Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам * 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для детей от3 до 4 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, недельная нагрузка до 10 занятий. Для детей от 4 до 5 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут, Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня средней группы не превышает 40 минут, недельная нагрузка до 10 занятий. Для детей от5 до 6 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей не превышает 45 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Недельная нагрузка до 15 занятий. Для детей от6 до 7 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. Недельная нагрузка до 20 занятий. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Продолжительность учебного года в детском саду составляет 32 недели и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет время на освоение основной образовательной программы и определяется с учетом: - с 01 я нваря по 12 января 2020 года для обучающихся организованы каникулы; - в летний период учебные занятия не проводятся, это время проводятся спортивные и подвижные игры, экскурсии, занятия эстетически- оздоровительного цикла. Длительность условного учебного часа определяется согласно возрастной группе воспитанников на основании САНПиНа 2.4.1. 1249-13, детские дошкольные учреждения. Часть, формируемая участниками образовательного процесса учебного плана представлена через парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой и осуществляется через совместную деятельность воспитателя и детей через разные виды детской деятельности один раз в неделю по пятницам с 15.40. Время пребывания на улице корректируется в зависимости от времени года и температурных условий, при оптимальных условиях, время нахождения детей на свежем воздухе (прогулка, физическое занятие) не менее 3 часов, прогулка организовывается 2 раза в день: - в первую половину дня до обеда; - во вторую половину дня перед уходом детей домой. Детские сады работают в режиме 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 – 16.30. В ДОУ с.Конево две разновозрастные группы : - с 1.6 до 4 лет (ранний дошкольный возраст, младший возраст) - с 4 до 7 лет (средний, старший дошкольный возраст) В ДОУ с.Киприно - одна разновозрастная группа В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Организация воспитания и обучения осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования. При разработке структуры непосредственно образовательной деятельности групп общеразвивающей направленности использованы основная образовательная программа дошкольного образования, рекомендации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Для воспитанников предусмотрена образовательная деятельность по парциальной программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой (реализация части, формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДОУ) 2.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: Диагностика (предусмотрено 10 календарных дней в первом полугодии и 9 дней во втором полугодии; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2020 года выглядят следующим образом: Результаты индивидуального развития детей на уровне дошкольного образования с. Конево Уровни 2016-2017 2018-2019 2019-2020 Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Высокий уровень 8 37 4 7 10 13 Средний уровень 42 50 65 84 72 75 Низкий уровень 36 13 31 9 18 12 Результаты педагогического мониторинга показывают положительную динамику индивидуального развития детей в течение года, преобладание детей с высоким и средним уровнями развития и снижение количества детей с низким уровнем, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Наилучшие результаты воспитанники ДОУ демонстрируют в следующих образовательных областях: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Несколько ниже результаты по «Познавательному развитию» и «Речевому развитию». 50% обучающихся структурного подразделения «Детский сад». 20% воспитанников Детского сада с. Киприно являются активными участниками фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (форумы «ЭКО», «Парад искусств»). Уровень физического развития детей детский сад с. Конево, Киприно (к концу учебного года) Уровни/годы 2016-2017 2018-2019 2019-2020 Высокий уровень 20% 23% 22% Средний уровень 72% 70% 72% Низкий уровень 8% 7% 6% 3. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году в ДОУ была направлена на развитие самостоятельности у дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Обоснованием выбора является целевой ориентир на этапе завершения дошкольного образования – ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавателельно- исследовательской деятельности, конструировании. Именно с развитием этого ориентира у обучающихся возникают затруднения в проявлении самостоятельности в принятии решения в разработке своего плана действия. Поэтому педагогам продолжили работу по использованию системнодеятельностного подхода в части формирования инициативы и самостоятельности у дошкольников в разных видах деятельности. Реализация работы осуществлялась через выявление педагогических проблем формирования у обучающихся данного целевого ориентира; проведение входной диагностики уровня сформированности самостоятельности обучающихся. По данной проблеме были определены темы самообразования педагогов в соответствии с методической темой ОУ. На методическом объединении периода детства педагоги показали результаты работы и представили опыт применения методов, форм и средств по данной проблеме в течение второго года работы Планируемые результаты в 2019-2020 учебном году: - повысился уровень развития самостоятельности у обучающихся; - пополнение методической копилки по реализуемой методической теме на уровне МБОУ СОШ с. Конево; - представление педагогами собственного опыта по освоенной методической теме: педагоги публикуют методические разработки на проекте «Инфоурок». В течение учебного года 2 педагога опубликовали методические разработки с выдачей свидетельств о публикации на официальном сайте Всероссийского издания «Педразвитие», проекте «Инфоурок». Основными направлениями воспитательной работы в ДОУ в 2019-2020 учебном году были направлены на сотрудничество с семьями воспитанников (привлечение родителей к совместной деятельности при проведении мероприятий, родительский всеобуч, по благоустройству территории ДОУ). Родители принимали участие в акциях «Берегите елочку», «Кормушка», Елка-огонек, и пр. 5. Оценка качества кадрового обеспечения Детские сады укомплектованы педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 24 человека. Педагогический коллектив детских садов насчитывает 4 педагога. Из них : 1 педагог с 1 категорией, 3 - СЗД Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 100% работников 6. Оценка материально-технической базы Для улучшения условий пребывания обучающихся в 2019-2020 учебном году были проведены ремонты в зданиях учреждения: косметический ремонт пищеблока, групповых помещений. Приобретение средств обучения и воспитания, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ -10 000 руб. - приобретение дидактического материала – 11330 руб. - Спортивного инвентаря - 20000 руб. Показатели деятельности ДОУ с.Конево N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 Единица измерения 24 человек 24 человек 0 0 0 1.2 1.3 1.4 базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 10 человек 14 человек 24 человек/ 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 100% 24человек/ 1.4.2 1.4.3 1.5 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 100% 0/0% 0/0% 0/0% 0/100% 24100% 0% 13,00 день 3 человека 3человек/ 100 % 3человек/ 100 % 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0/0% 0/0% 0/0% человек/% 1 человека /33 % 0% 0% 1 человек/ 33 % Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 4 человек/ хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической 100% деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 4 человек/ хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных 100% стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 1человек/ образовательной организации 9 человек Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре нет Учителя-логопеда нет Логопеда нет Учителя- дефектолога нет Педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 4,3 кв.м. деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности 168,3 кв.м. воспитанников Наличие физкультурного зала да Наличие музыкального зала да Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и да разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Показатели деятельности Филиала МБОУ СОШ с. Конево «Начальная школа – детский сад село Киприно» за 2019- 2020 учебный год N п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Единица измерения 8 человек 8 человек 0 человек 0 человек 0 человек 3 человек 5 человек 8 человек/ 100% 8 человек 100/% 0 человек 0% 0 человек 0% 0 человек 0% 0 человек 0% 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога 0 человек 0% 0 человек 0% 11 дней 1 человек 1 человек 100/% 1 человек 100/% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/0% человек/% 0 человек/0% 0 человек/0% 0 человек/ 0% 0 человек/0% 1человека 100/% 1 человека 1человек/ 8 человек Да Нет Нет Нет нет 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575794 Орлова Лариса Вячеславовна С 01.04.2021 по 01.04.2022 нет 10кв.м. 51, 9кв.м. нет Да Да