19 мая 2021 г. по результатам аудиторской проверки город Невьянск На основании приказа управления образования Невьянского городского округа от 11.03.2021 N 102-Д «О проведении планового внутреннего финансового аудита в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа села Конево» ведущим специалистом во внутреннему финансовому контролю и аудиту центра развития образования и инженерно-технического обеспечения управления образования Невьянского городского округа Ворониной Юлией Юрьевной проведен аудит целевого и эффективного использования бюджетных средств, достоверности и полноты предоставления бухгалтерской отчетности, порядка ведения бухгалтерского учета единой методологии бухгалтерского учета, оценка эффективности осуществления внутреннего контроля за период работы 2018 – 2020 годы. Начало проверки: 19 марта 2021 года, Окончание проверки: 18 мая 2021 года. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Основание для проведения проверки: пункты 3, 4 Плана внутреннего финансового аудита управления образования Невьянского городского округа на 2021 год, приказ о проведении внутреннего финансового аудита № 102-Д от 11.03.2021 2. Место проведения проверки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево (далее по тексту - Учреждение). Лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде и на момент проверки: За проверяемый период в соответствии со статьей 7 Федерального Закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» 2 (далее по тексту – Закон о бухгалтерском учете) ответственными являются: -за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - до 17.09.2018 – директор Л.Н. Игошева, с 18.09.2018 по настоящее время – директор Л.В. Орлова; -за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – до 07.08.2019 - главный бухгалтер О.А. Утюмова, с 16.08.2019 по 03.09.2019 и.о. главного бухгалтера – Ахметов А.Н., с 04.09.2019 по 10.09.2019 – главный бухгалтер Паутова Е.В., с 23.09.2019 по 09.10.2019 – главный бухгалтер Исаева Е.С., с 10.10.2019 по настоящее время – главный бухгалтер Гольштейн Н.Н. 3. Сведения о предыдущих проверках: аудиторских проверок ранее не проводилось, проводились проверки контрольными органами. Предыдущая проверка Учреждения проведена 24.07.2019 инспекторами Счетной комиссии Невьянского городского округа - «Проверка использования средств бюджета Невьянского городского округа, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа села Конево» в 2016-2018 годах и истекшем отчетном периоде 2019 года». Выявлены многочисленные нарушения, указанные в актах проверки от 24.07.2019 и Предписании №1 от 02.09.2019. 4. Вид аудиторской проверки: камеральная 5.Методы проведения аудиторской проверки: Инспектирование Пересчет Аналитические процедуры Мониторинг внутреннего контроля 6. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки: 6.1. Общая характеристика и анализ нормативно-правовой базы учреждения; 6.2. Целевое и эффективное использование бюджетных средств на обеспечение деятельности в рамках муниципальной программы; 6.3. Целевое и эффективное использование имущества, закрепленного за учреждением; 6.4. Анализ соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения при заключении и использовании муниципальных контрактов (договоров). 7. Краткая информация об объектах аудита. 3 Устав Учреждения утвержден приказом управления образования Невьянского городского округа от 16.03.2020 №138-Д «Об утверждении Устава Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево». Учреждение создано путем изменения типа существующего ранее муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» на основании постановления администрации Невьянского городского округа от 20.12.2013 № 3784-п «О переименовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево». Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево» Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ с. Конево. Место нахождения Учреждения: Невьянский городской округ. Юридический адрес: 624185, ул. 5 - ти Коммунаров, 9 а, село Конево, Невьянский район, Свердловская область. Учреждение является некоммерческой организацией, создано Невьянским городским округом для оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере общего и дополнительного образования детей и взрослых. Тип образовательной организации - общеобразовательная организация. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение. Тип муниципального учреждения - бюджетное учреждение. Учредителем Учреждения и собственником имущества Учреждения является Невьянский городской округ, в дальнейшем именуемый Учредителем. От имени Невьянского городского округа функции и полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет управление образования Невьянского городского округа, определенное Уставом Невьянского городского округа. Учреждение подотчетно Учредителю по вопросам, определенным законодательством и нормативными актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение имеет структурное подразделение и филиал: 4 - Полное наименование структурного подразделения: Структурное подразделение Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» «Детский сад» Сокращенное наименование структурного подразделения: Структурное подразделение «Детский сад» Место нахождения: 624185, ул. Горького, 14, село Конево, Невьянский район, Свердловская область. - Полное наименование филиала: Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево» «Начальная школа - детский сад села Киприно» Сокращенное наименование филиала: Филиал «Начальная школа - детский сад села Киприно» Место нахождения: 624184, ул. Трактористов, дом 5, село Киприно, Невьянский район, Свердловская область. В соответствии со Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серии 66 № 007696024, поставлено на учет 01.01.2012г. в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 28 по Свердловской области ОГРН 1036601181231 и ему присвоен ИНН/КПП 6621004344/668201001. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной Лицензии Серия 66Л01 № 0003396 на право ведения образовательной деятельности выданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 06.02.2012 Регистрационный № 14950. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Невьянского городского округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности, определенными законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения путем выполнения работ, оказания услуг в сфере общего и дополнительного образования детей и взрослых. Структурное подразделение и филиал Учреждения осуществляет свою деятельность на основании Устава Учреждения и Положений. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по реализации основных общеобразовательных программ – образовательных 5 программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ различной направленности, деятельность по присмотру и уходу за детьми, иные виды деятельности, не являющиеся основными, предусмотренные Уставом Учреждения. Основная цель деятельности — осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Основные виды деятельности: - образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования, адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего и адаптированным основным общеобразовательным программам среднего общего образования; - образовательная деятельность по дополнительным программам дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной и социально-педагогической, адаптированным дополнительным общеразвивающим образовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной и социально-педагогической. - присмотр и уход за детьми. Учреждение осуществляет муниципальные услуги (работы), отнесённые Уставом Учреждения к основным видам деятельности, по муниципальному заданию, порядок формирования и порядок финансового обеспечения выполнения которого определяются администрацией Невьянского городского округа. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными: - организация питания учащихся Учреждения; - услуги по организации отдыха и оздоровления детей; - деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением; - обеспечение проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям; 6 -организация повышения квалификации педагогических работников Учреждения; - создание условий для организации медицинского обслуживания обучающихся Учреждения; - оказание психолого-педагогической помощи детям, в том числе находящимся в трудной жизненной ситуации; - помощь обучающимся в профориентации, социальной адаптации; - услуги в сфере научно-методической деятельности; - услуги по организации досуговой деятельности - услуги в сфере творческой деятельности в области искусства; - услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений; - услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию; - посреднические услуги - присмотр и уход за детьми в группах продлённого дня; - приносящая доход деятельность: 1) платные услуги, отнесённые к основным видам деятельности и оказываемые сверх муниципального задания; 2) услуги по организации отдыха и оздоровления детей; 3) услуги в сфере издательской деятельности; 4) услуги по организации досуговой деятельности; 5) услуги в сфере творческой деятельности в области искусства; 6) услуги в сфере деятельности в области спорта, отдыха и развлечений; 7) услуги по экскурсионному и культурно-массовому обслуживанию; 8) долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных); 9) привлечение добровольных имущественных взносов и пожертвований; 10) сдача в аренду помещений, имущества; 11) утилизация списанного имущества; 12) сдача металлолома, сдача макулатуры и иного вторичного сырья; 13) услуги по обеспечению питанием сотрудников учреждения. Учреждение вправе осуществлять предусмотренные Уставом Учреждения иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета. В таком случае средства, полученные от платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, 7 подлежит лицензированию и аккредитации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение реализует следующие виды образовательных программ: 1) основные общеобразовательные программы: - образовательную программу дошкольного образования; -образовательную программу начального общего образования; - образовательную программу основного общего образования; - образовательную программу среднего общего образования; адаптированную образовательную программу дошкольного образования; адаптированную образовательную программу начального общего образования; адаптированную образовательную программу основного общего образования; 2) дополнительные общеобразовательные программы: -дополнительные общеразвивающие программы различной направленности; -адаптированные дополнительные общеразвивающие программы различной направленности. 8. Проверка проводилась с 19.03.2021 по 18.05.2021 с разрешения директора Орловой Л.В. 2. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ При проверке правильности составления Планов ФХД, обоснованности расчетов к ним установлено: План финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) Учреждения составлялся на 2020 год в соответствии с Постановлением администрации Невьянского городского округа от 29.11.2019г. № 1888-п «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Невьянского городского округа» и утверждался начальником Управления образования Невьянского городского округа. Соглашения о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между УО НГО и Учреждением на 2018 и 2019 годы для проверки не были предоставлены. Соглашением от 30.12.2019 № 21 о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания между УО НГО и Учреждением определен размер субсидий на 2020 год в сумме 22 843 800,00 руб. В соответствии с дополнительными соглашениями (от 10.06.2020 № 1, от 08.12.2020 № 2, от 21.12.2020 № 3, от 15.01.2021 № 4) к соглашению от 30.12.2019 № 21, объем субсидий на выполнение муниципального задания Учреждению на 2020 год увеличен и составил 23 231 357,00 руб. 8 Дополнительные соглашения на 2018 и 2019 годы не были предоставлены для проверки. При проверке порядка предоставления и своевременности перечисления субсидии на выполнение муниципального задания в 2020 году из бюджета Невьянского городского Учреждению нарушений не установлено. При проведении анализа Плана ФХД установлено следующее: План ФХД Учреждения на 2018 год утвержден в разрезе статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, утвержден начальником управления образования Невьянского городского округа 16.01.2018 года по поступлениям сумме 20 010 391,00 руб. и выплатам в сумме 20 521 783,03 руб. План выплат утвержден больше, чем план поступлений на сумму 511 392,03 руб., за счет остатка средств на начало 2018 года. Расчеты к Плану ФХД составлены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н. В течение 2018 года в План ФХД несколько раз вносились изменения и дополнения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям и выплатам увеличились на 1 720 772,78 руб. (8,59%) и составили по поступлениям 21 731 163,78 руб., по выплатам в сумме 22 242 555,81 в т. ч: - субсидии на выполнение муниципального задания увеличились в сумме 19 282,00 руб.; - субсидии на иные цели увеличились в сумме 1 695 230,78 руб.; - за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходы увеличились в сумме 6 260,00 руб. Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансовохозяйственной деятельности» на 01.01.2019 (ф. 0503737): - по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания исполнение плановых назначений по доходам составило 100% (утверждено и исполнено плановых назначений – 18 726 082,00 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 97,27 % (утверждено плановых назначений – 19 199 729,69 руб., исполнено плановых назначений – 18 676 283,33 руб.); - по субсидиям на иные цели исполнение плановых назначений по доходам и по расходам составило 100 % (по доходам и расходам утверждено и исполнено плановых назначений – 2 283 997,07 руб.); - по собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам составило 88,02 % (утверждено плановых 9 назначений – 635 851,00 руб., исполнено плановых назначений – 559 660,95 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 95,37 % (утверждено плановых назначений – 673 595,34 руб., исполнено плановых назначений – 535 667,16 руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода плановых назначений по доходам и расходам учреждением не допущено. План ФХД Учреждения на 2019 год утвержден в разрезе статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления утвержден начальником управления образования Невьянского городского округа 11.01.2019 по поступлениям в сумме 21 241 342,00 руб. и выплатам в сумме 21 826 526,49 руб. План выплат утвержден больше, чем план поступлений на сумму 585 184,49 руб., за счет остатка средств на начало 2019 года. Расчеты к Плану ФХД составлены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н., от 06.06.2019 N 85н. В течение 2019 года в План ФХД несколько раз вносились изменения и дополнения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям увеличились на 5 366 203,78 руб. (25,26%) и составили по поступлениям 26 607 545,78 руб., по выплатам увеличились на 5 207 112,53 руб. (23,86%) и составили 27 033 639,02 руб., в т. ч: - субсидии на выполнение муниципального задания увеличились в сумме 562 007,55 руб.; - субсидии на иные цели увеличились в сумме 4 798 339,23 руб.; - за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходы увеличились в сумме 5 857,00 руб. Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансовохозяйственной деятельности» на 01.01.2020 (ф. 0503737): - по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания исполнение плановых назначений по доходам составило 100% (утверждено и исполнено плановых назначений – 20 454 096,55 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 98,20 % (утверждено плановых назначений – 20 818 451,66 руб., исполнено плановых назначений – 20 443 406,21 руб.); - по субсидиям на иные цели исполнение плановых назначений по доходам составило 97,71 % (утверждено плановых назначений – 5 526 339,23 руб., исполнено плановых назначений – 5 399 737,33 руб.) и по расходам 97,71% (утверждено плановых назначений – 5 526 339,23 руб., исполнено плановых назначений – 5 399 737,33 руб.); - по собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам составило 95,64 % (утверждено плановых назначений – 627 110,00 руб., исполнено плановых назначений – 599 769,08 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 10 94,58 % (утверждено плановых назначений – 688 848,13 руб., исполнено плановых назначений – 651 516,64 руб.). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода плановых назначений по доходам и расходам учреждением не допущено. План ФХД Учреждения на 2020 год утвержден в разрезе статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления утвержден начальником управления образования Невьянского городского округа 10.01.2020 по поступлениям в сумме 24 294 419,12 руб. и выплатам в сумме 24 294 419,12 руб. План выплат утвержден такой же, как план поступлений, остаток средств на начало 2020 года в сумме 385 036,01 рублей не распределен. Расчеты к Плану ФХД составлены в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н. В течение 2020 года в План ФХД несколько раз вносились изменения и дополнения. По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели по поступлениям увеличились на 864 479,36 руб. (3,44 %) и составили 25 158 898,48 руб., по выплатам увеличились на 1 249 515,37 (4,89 %) 25 543 934,49 руб., в т. ч: - субсидии на выполнение муниципального задания увеличились в сумме 406 896,60 руб.; - субсидии на иные цели увеличились в сумме 447 837,76 руб; - поступления от оказания платных услуг увеличились на 9 745,00. Согласно данным «Отчета об исполнении учреждением плана его финансовохозяйственной деятельности» на 01.01.2021 (ф. 0503737): - по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания исполнение плановых назначений по доходам составило 100% (утверждено и исполнено плановых назначений – 23 231 357,00 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 97,68 % (утверждено плановых назначений – 23 077 617,00 руб., исполнено плановых назначений – 23 625 742,04 руб.); - по субсидиям на иные цели исполнение плановых назначений по доходам составило 100,00 % (утверждено плановых назначений – 1 223 837,76 руб., исполнено плановых назначений – 1 223 837,76 руб.) и по расходам 100,00% (утверждено плановых назначений – 1 223 837,76 руб., исполнено плановых назначений – 1 223 837,76 руб.); - по собственным доходам учреждения исполнение плановых назначений по доходам составило 48,91 % (утверждено плановых назначений – 674 619,12 руб., исполнено плановых назначений – 329 949,67 руб.), исполнение плановых назначений по расходам составило 94,58 % (утверждено плановых назначений – 694 354,69 руб., исполнено плановых назначений – 338 194,84 руб.). 11 В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода плановых назначений по доходам и расходам учреждением не допущено. Цель деятельности Учреждения, виды деятельности, перечень услуг, относящихся к основным видам деятельности, соответствуют Уставу Учреждения. Целевые субсидии израсходованы в соответствии с Планом ФХД. При проверке организации и ведения бухгалтерского учета и достоверности предоставляемой отчетности установлено: При составлении годовой и квартальной бухгалтерской отчетности Учреждение за проверяемый период руководствовалось «Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее по тексту – Инструкция 33н), утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н. Для осуществления проверки Учреждением не предоставлена квартальная отчетность за весь проверяемый период. Годовая отчетность за 2018 год составлена в соответствии с Инструкцией 33н, сброшюрована, пронумерована, без помарок и исправлений, имеет оглавление и отметку о принятии отчетности управлением образования Невьянского городского округа, однако в нарушении пункта 6 Инструкции 33н в отчетности отсутствует сопроводительное письмо, отметка о поступлении бухгалтерской отчетности Учреждения. Годовая отчетность за 2019 год составлена в соответствии с Инструкцией 33н, сброшюрована, пронумерована, исправления подтверждены подписью главного бухгалтера, имеет оглавление, однако в нарушении пункта 6 Инструкции 33н в отчетности отсутствует сопроводительное письмо, отметка о поступлении бухгалтерской отчетности Учреждения, отметка о принятии отчетности управлением образования Невьянского городского округа. Годовая отчетность за 2020 год составлена в соответствии с Инструкцией 33н, сброшюрована, пронумерована, без помарок и исправлений, имеет оглавление и отметку о принятии отчетности управлением образования Невьянского городского округа, однако в нарушении пункта 6 Инструкции 33н в отчетности отсутствует сопроводительное письмо, отметка о поступлении бухгалтерской отчетности Учреждения. В нарушение пункта 15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. № 86н 12 (далее - Порядок предоставления информации), Учреждением несвоевременно были размещены следующие документы: План ФХД на 2018 год от 08.06.2018 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2018 год от 16.08.2018 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2018 год от 30.08.2018 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2018 год от 18.10.2018 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2018 год от 08.11.2018 – размещен с опозданием 20.11.2018; План ФХД на 2019 год от 11.01.2019 – размещен 04.03.2019 с опозданием; План ФХД на 2019 год от 30.09.2019 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2019 год от 30.10.2019 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2019 год от 18.11.2019 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2019 год от 16.12.2019 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 20.02.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 22.04.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита ; План ФХД на 2020 год от 03.06.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 10.08.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 28.08.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 17.09.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 25.11.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; План ФХД на 2020 год от 09.12.2020 – не размещен на момент проведения внутреннего аудита; Муниципальное задание от 29.12.2018 – размещено 04.03.2019; Муниципальное задание от 03.06.2019 – размещено 13.06.2019; Муниципальное задание от 08.11.2019 – не размещено; Муниципальное задание от 29.11.2019 – не размещено; Квартальный отчет по муниципальному заданию от 02.04.2019 – размещено 23.04.2019; 13 Квартальный отчет по муниципальному заданию от 02.10.2019 – не размещено; Предварительный отчет по муниципальному заданию от 15.11.2019 – не размещено; Годовой отчет по муниципальному заданию от 15.01.2020 – не размещено; Муниципальное задание от 28.12.2019 – не размещено; Квартальный отчет по муниципальному заданию от 02.07.2020 – не размещено; Квартальный отчет по муниципальному заданию от 05.10.2020 – не размещено; Предварительный отчет по муниципальному заданию от 16.11.2020 – не размещено; Годовой отчет по муниципальному заданию от 13.01.2021 – не размещено. В нарушение пункта 6 Порядка предоставления информации, учреждением не размещена новая редакция Устава, утвержденная приказом управления образования Невьянского городского округа от 16.03.2020 № 138-Д. В результате проверки выявлено неоднократное допущение фактов несоблюдения законодательства в области формирования и использования учетной политики. Учетная политика в целях организации и ведения бухгалтерского учета на 2020 год утверждена Приказом и.о. директора от 27.01.2020 №5-ОД. Проверкой установлено, что в нарушение ст.8 Закона о бухгалтерском учете Учреждение не исполняло обязанности по формированию, составлению внесению изменений в учетную политику и в рабочий план счетов в связи с изменением требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами. В рамках проведения внутреннего аудита была предоставлена одна редакция Учетной политики, действующая с 01.01.2020 года. При изучении учетной политики, составленной в целях ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждении, выявлены следующие нарушения: - в главе 2 пункт 1 Учетной политики на 2020 год, указаны используемые программные продукты 1С: Предприятие и Контур-Зарплата, а в главе 8 пункт 2 – 1С Бухгалтерия и 1С Зарплата; - согласно пункта 6 Приказа Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") учетная политика организации должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной 14 деятельности (требование полноты) и своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности), однако в учетной политике Учреждения не отражено нанесение инвентарных номеров на объекты движимого имущества; - на основании пункта 4 ПБУ 1/2008, учетная политика должна содержать порядок контроля за хозяйственными операциями. По запросу управления образования 19.01.2021 года Учреждением не было предоставлено Положение о внутреннем финансовом контроле, действующее и актуальное на момент проведения внутреннего аудита, однако в учетной политике на 2020 год в главе 5 пункт 1 указано, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле, представленном в Приложении 7 к Учетной политике, однако вышеуказанное приложение отсутствует. В главе 7 Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля снова ведется речь о Положении о внутреннем финансовом контроле и указывается о представлении его в приложении 14 к Учетной политике, однако такого Приложения также нет в составе Учетной политики Учреждения. - на основании пункта 4 ПБУ 1/2008, учетная политика должна содержать порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, однако учетная политика на 2020 годы не содержит информацию, в каких случаях осуществляется обязательное проведение инвентаризации; - Учетная политика обязательна для каждого учреждения, такой вывод следует из определения учетной политики, а также из норм, в которых установлено, что те или иные способы и методы ведения учета для целей налогообложения учреждение закрепляет в учетной политике (п. 4 ст. 170, п. 8 ст. 254, п. 1 ст. 259, п. 4 ст. 259.3, п. 9 ст. 262 НК РФ), однако в Учреждении не разработана учетная политика для целей налогообложения на 2018, 2019, 2020 годы; - в нарушение п. 6 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н)в учетной политике на 2020 год не определен порядок хранения документов бухгалтерского учета; - в представленных редакции Учетной политики неоднократно обнаружены факты незаконченности предложений по смысловому значению. Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Закона о бухгалтерском учете, Инструкции № 157н, приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, 15 органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению» (далее – приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н), приказа Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее – приказ № 65н), приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», Инструкции 33н и иными нормативно-правовыми актами РФ. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. В соответствии с п. 5 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. В нарушение ст. ст. 9, 10 Закона о бухгалтерском учете, для проведения проверки не предоставлено большое количество регистров бухгалтерского учета, первичных учетных документов, которые должны были быть оформлены в соответствии с формами, утвержденными Приказом №52н. В нарушение ч.1 ст. 10 Закона о бухгалтерском учете, Стандарта бухгалтерского учета, установлено отсутствие регистров бухгалтерского учета - Журналов регистрации операций №№ 1, 3, 5, 7, 8, 9 за 2020 год, журналов регистрации операций № 1,2,3,4,5,6,7,8,9, главные книги за 2018 – 2019 – данные документы не были предоставлены в рамках проведения внутреннего финансового аудита. Проверенные и принятые к учету первичные документы отражаются накопительным способом в следующих регистрах бухгалтерского учета за 2020 год: Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов по оплате труда; Главная книга. Журналы операций с безналичными денежными средствами за период 2020 год выведены на бумажные носители. При проверке сплошным порядком первичных учетных документов, приложенных к журналам операций, нарушений не выявлено. 16 Журналы операций расчетов по оплате труда за 2020 год не соответствуют требованиям приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н: В карточках-справках выявлено отсутствие даты рождения и количества детей сотрудника, на которого оформлена карточка, форма карточек не соответствует форме, представленной в приказе Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Карточки-справки предоставлены только за 2019 и 2020 годы, за 2018 год карточки отсутствуют. Табели учета представлены только за 2020 год, имеют исправления, не заверены подписью исправившего, подписи должностных лиц, ответственных за ведение и проверку, отсутствуют в большинстве представленных документах. Также в нарушение приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н отсутствуют расчетные ведомости по заработной плате, вследствие чего проверить правильность расчетов не предоставляется возможным. Журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками выведены на бумажные носители за 2020 год. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено следующее: 1. В результате проверки выявлено неоднократное отсутствие контроля руководителя Учреждения в отношении согласования актов выполненных работ и товарных накладных, оплата и принятие к учету осуществляется без подписи руководителя. 2. В Учреждении выявлен факт некорректного отражения в хозяйственных операциях оказанных услуг с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ООО ЧОПАльянс на протяжении длительного периода 2020 года: наименование оказанной услуги, указанной в актах выполненных работ не соответствует наименованию услуг, отраженных в учете. При проверке законности и эффективности использования и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении, обеспечения сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей, своевременности и полноты их оприходования, обоснованности списания установлено следующее. Для проверки не предоставлены договора о полной индивидуальной материальной ответственности с материально ответственными лицами. В нарушение статьи 11 Закона о бухгалтерском учете не предоставлены Учреждением инвентаризационные ведомости за период с 2018 по 2020 годы. Учет операций по выбытию и перемещению основных средств должен вестись в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов – данный журнал для проверки не предоставлен. Учет операций по начислению амортизации основных средств проверить не представляется возможным. 17 Проверку правильности оприходования продуктов питания и списания на основании ежедневных меню-требований провести не удалось. Проверка правильности начисления родительской платы за содержание детей в учреждении показала, что родительская плата рассчитывается в соответствии с приказами управления образования Невьянского городского округа, на основании фактической посещаемости детей и статуса семей. Табеля учета посещаемости детей имеют унифицированную форму, заполнены и распечатаны. Документы по учету родительской платы сброшюрованы в хронологическом порядке. В результате проверки выявлено отсутствие контроля принятия документов для предоставления льготы по оплате и компенсации части родительской платы за 2018 и 2020 годы. Для проверки предоставлены заявления на компенсацию с неполным комплектом документов, подтверждающих право Учёт операций по санкционированию обязательств учреждения должен осуществляться в Журнале по операциям санкционирования на основании первичных документов – Журналы не предоставлены для проверки. В целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в Учреждении проведена проверка соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и иных нормативных правовых актов при заключении контрактов. Для проведения проверки были представлены: план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2018 г., утвержденный 25.01.2018 и размещенный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.01.2018г. (далее – План-график на 2018г) составленный в структурированной форме, с изменениями от 09.05.2018, от 14.06.2018, от 27.07.2018, 27.08.2018, 18.10.2018, 24.10.2018, 20.11.2018, 29.11.2018; план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2019г., утвержденный 30.01.2019 и размещенный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.01.2019 (далее – План-график на 2019г) составленный в структурированной форме, с изменениями от 11.02.2019, от 12.02.2019, от 19.02.2019, от 15.04.2019, от 16.04.2019, 25.04.2019, от 22.05.2019, от 24.05.2019, от 06.06.2019, от 14.06.2019, от 21.10.2019, от 26.11.2019, от 03.12.2019, от 13.12.2019, от 20.12.2019; план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на 2020 г., утвержденный 18 27.01.2020 и размещенный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 28.01.2020г. (далее – План-график на 2020г) составленный в структурированной форме, с изменениями от 02.03.2020, от 18.03.2020, от 26.05.2020, от 28.05.2020, от 03.06.2020, от 07.07.2020, от 08.07.2020, от 09.07.2020, от 13.07.2020, от 14.07.2020, от 20.07.2020, от 09.09.2020, от 10.09.2020, от 15.09.2020, от 30.09.2020, от 13.10.2020, от 28.10.2020, от 25.11.2020, от 02.12.2020, от 09.12.2020, от 15.12.2020, от 25.12.2020. В результате проверки выявлено следующее: 1. Нарушение части 1 статьи 432 и части 2 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в договорах должно быть возможным определение наименования и количества приобретаемого товара, то есть к каждому договору должна быть приложена спецификация. К следующим договорам спецификация отсутствует: - договор № 019 от 01.07.2019 с ИП Бородин М.А. – договор не имеет спецификации и представлена копия документа; - муниципальный контракт № 27 от 29.10.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - муниципальный контракт № 35 от 22.11.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - муниципальный контракт № 36 от 22.11.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - муниципальный контракт № 37 от 22.11.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - договор №81 от 22.10.2019 с ИП Пьянкова В.В. – в договоре не возможно определить количество товара; - договор №963, 944 от 01.12.2019 с ООО Элара – нет спецификации, не указана сумма договора, наименование и количество товара; - муниципальный контракт № 9 от 05.12.2019 с ООО Нейва-Строй – нет локальносметного расчета; - муниципальный контракт № 42 от 06.12.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - муниципальный контракт № 43 от 06.12.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - муниципальный контракт № 44 от 06.12.2019 с ИП Двоеглазов Д.В. – нет локально- сметного расчета; - договор от 10.12.2019 с ИП Семенова Н.И на сумму 6100 рублей; - договор от 10.12.2019 с ИП Семенова Н.И на сумму 17553 рублей; - договор от 10.12.2019 с ИП Семенова Н.И на сумму 10000 рублей; - договор от 30.11.2020 с ИП Семенова Н.И на сумму 10000 рублей; - договор без даты с ИП Савельев А.Н. на сумму 1906 рублей; - договор от 15.12.2019 с ИП Семенова Н.И на сумму 5000 рублей; - договор от 10.12.2019 с АО Ирбитский молочный завод; 19 - договор от 10.12.2019 с ИП Лаврушина В.Л.; - договор от 01.09.2020 с ИП Нечкин С.В..; - договор от 05.12.2020 с ИП Шмакова Н.В.; - договор АК№23 от 21.11.2019 с ФГУП «Фармация»; - договор АК№22 от 21.11.2019 с ФГУП «Фармация»; - договор АК№30 от 12.12.2019 с ФГУП «Фармация»; - договор АК№31 от 13.12.2019 с ФГУП «Фармация»; - договор № 044 от 18.06.2019 с ИП Пьянков В.В. – предметом договора является посуда, а спецификация представлена на печатную продукцию; В силу статьи 6 Закона о контрактной системе ФЗ-44 заказчики должны руководствоваться принципами контрактной системы: открытость, прозрачность информации, обеспечение конкуренции, эффективность осуществления закупок. В нарушение этих принципов Учреждением осуществлено дробление контрактов. На основании пункта 2 статьи 170 ГК РФ при дроблении происходит совершение притворных сделок с целью прикрытия одного крупного заказа, в результате чего ремонтные работы не проходят процедуру аукциона, не имеют снижения, перерасходуются бюджетные средства. Фактическим уходом от конкурентных процедур является выполнение одноименных работ на одном и том же объекте в непродолжительный период времени, учреждению заранее известна потребность в работе. Учреждением были заключены два договора на замену деревянных оконных блоков на ПВХ блоки на сумму 705 00,0 руб. Все перечисленные выше договоры: - заключены с одним подрядчиком; - заключены в один день; - заключены с одинаковым предметом договора, имеющим общую цель - замену деревянных оконных блоков на ПВХ блоки; - заключены без проведения конкурентных процедур; - предусматривают выполнение одноименных или однородных работ; При этом совокупная цена всех договоров (по соответствующему предмету) превышает 600 000 руб. Договора за 2018 год для проверки Учреждением не предоставлены. На основании статьи 19 Закона о бухгалтерском учете, все учреждения обязаны осуществлять контроль фактов хозяйственной жизни. Учреждением предоставлено Положение о внутреннем финансовом контроле, на основании которого по результатам проверки оформляется акт, программа проверки, план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, также в Учреждении должен вестись журнал внутреннего контроля. Для проверки предоставлены только приказы и графики проведения внутреннего финансового контроля, из чего можно сделать 20 вывод о том, что в Учреждении не осуществляется внутренний финансовый контроль и требование статьи 19 ФЗ-402 не выполняется. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ВЫВОДЫ) В Учреждении проведен аудит целевого и эффективного использования бюджетных средств, достоверности и полноты предоставления бухгалтерской отчетности, порядка ведения бухгалтерского учета единой методологии бухгалтерского учета, оценка эффективности осуществления внутреннего контроля за период работы 2018 – 2020 годы. В результате проведенной проверки: - выявлено неоднократное нарушение законодательства о контрактной системе, о бухгалтерском учете, неэффективное использование бюджетных средств, бухгалтерская отчетность предоставляется не в соответствии с требованиями Инструкции 33-н, внутренний контроль осуществляется неэффективно; - установлено отсутствие регистров бухгалтерского учета - Журналов регистрации операций, договоров, документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций. Предложения и рекомендации: 1. В срок до 04.06.2021 предоставить план мероприятий по устранению нарушений и недостатков; 2. Предоставить пояснения о причинах возникновения нарушений до 10.06.2021 3. В 30-дневный срок провести мероприятия по устранению нарушений и уведомить управление образования Невьянского городского округа о результатах. Ведущий специалист по внутреннему финансовому контролю и аудиту _____________ Воронина Ю.Ю. ________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Один экземпляр Заключения получен для ознакомления и подписания: Руководитель объекта аудита (иное уполномоченное лицо) ______________ _________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Согласовано, один экземпляр Заключения получен на руки, разногласия по результатам проверки отсутствуют: Руководитель объекта аудита 21 (иное уполномоченное лицо)________________ ______________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) 22 Заполняется объектом внутреннего финансового аудита в случае наличия разногласий по результатам аудиторской проверки Разногласия в 1 экз. на _______ листах прилагаются (с приложением документов, подтверждающих обоснованность разногласий). Один экземпляр Заключения получен на руки: Руководитель объекта аудита (иное уполномоченное лицо) ________________ _________ ______________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) ___________ Дата ________________________________________________________________________________ Заполняется ведущим специалистом по внутреннему финансовому контролю и аудиту в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта внутреннего финансового аудита от подписи От подписи настоящего заключения (получения экземпляра заключения) ____________________________________________ _______________отказался. (должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)) Ведущий специалист по внутреннему финансовому контролю и аудиту __________________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) Дата _________________ 23 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)