Кодекс этики и служебного поведения работников МБОУ СОШ с.Конево

личная заинтересованность – возможность получения работником
организации в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде
денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или
услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;
служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной
и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении
работников организации в силу их служебных обязанностей,
распространение которой может нанести ущерб законным интересам
организации, клиентов организации, деловых партнеров;
конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или
косвенная) заинтересованность работника организации влияет или может
повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при
которой возникает или может возникнуть противоречие между личной
заинтересованностью работника организации, с одной стороны, и правами и
законными интересами организации, клиентов организации, деловых
партнеров организации, способное привести к причинению вреда правам и
законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров
организации;
клиент организации – юридическое или физическое лицо, которому
организацией оказываются услуги, производятся работы в процессе
осуществления деятельности;
деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым
организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере
деятельности.
3. Основные принципы профессиональной этики
работников организации
Деятельность организации, работников организации основывается
на следующих принципах профессиональной этики:
3.1 законность: организация, работники организации осуществляют
свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законодательством Свердловской области,
настоящим Кодексом;
3.2 приоритет прав и законных интересов организации, клиентов
организации, деловых партнеров организации: работники организации
исходят из того, что права и законные интересы организации, клиентов
организации, деловых партнеров организации ставятся выше личной
заинтересованности работников организации;
3.3 профессионализм: организация принимает меры по поддержанию
и повышению уровня квалификации и профессионализма работников
организации, в том числе путем проведения профессионального обучения.
Работники
организации
стремятся
к
повышению
своего
профессионального уровня;

3.4 независимость: работники организации в процессе осуществления
деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц,
которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов
организации, деловых партнеров организации;
3.5 добросовестность: работники организации обязаны ответственно
и справедливо относиться друг к другу, к клиентам организации, деловым
партнерам организации.
Организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие
ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность,
получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в
соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации;
3.6 информационная открытость: организация осуществляет раскрытие
информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях
с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.7 объективность и справедливое отношение: организация
обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам
организации и деловым партнерам организации.
4. Основные правила служебного поведения
работников организации
Работники организации обязаны:
4.1 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы
организации;
4.2 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание
деятельности организации;
4.3 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной
организации;
4.4 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния
на служебную деятельность решений политических партий, иных
общественных объединений;
4.5 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
4.6 постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования
ресурсов, находящихся в распоряжении;
4.7 соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять
корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми
партнерами;
4.8 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
2

России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные
особенности различных этнических, социальных групп, конфессий,
способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
4.9 защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан,
учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на
основе построения толерантных отношений с ними;
4.10 соблюдать
права
клиентов
организации,
гарантировать
им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе
предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента
в конкретной ситуации;
4.11 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение
в объективном исполнении должностных обязанностей работника
организации, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных
дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации
организации, а также от поведения (высказываний, жестов, действий),
которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку
или как просьба о даче взятки;
4.12 не использовать должностное положение для оказания влияния
на деятельность государственных органов и органов местного
самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и
муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
4.13 соблюдать установленные правила публичных выступлений
и
предоставления
служебной
информации,
воздерживаться
от
необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных
обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих
репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;
4.14 нести персональную ответственность за результаты своей
деятельности;
4.15 работники организаций призваны способствовать своим
служебным
поведением
установлению
в
коллективе
деловых
взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;
4.16 внешний вид работника организации при исполнении им
должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата
служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам
организации,
деловым
партнерам
организации,
соответствовать
общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями
делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность,
аккуратность.
В служебном поведении работника недопустимы:
- любого вида высказывания и действия дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного положения,
политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость,
3

предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных
обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия,
препятствующие
нормальному
общению
или
провоцирующие
противоправное поведение.
Работник
организации,
наделенный
организационнораспорядительными полномочиями, также обязан:
- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта
интересов;
- принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;
- своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
5. Требования к антикоррупционному поведению работников МБОУ СОШ с.
Конево
Работник организации при исполнении им должностных обязанностей
не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или
может привести к конфликту интересов.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях
работник организации обязан представлять сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Работнику организации в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением
должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических
лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных
случаях подарки, полученные работником организации в связи с
протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими
официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и
передаются работником по акту в организацию в порядке, предусмотренном
нормативным актом организации.
6. Обращение со служебной информацией
Работник организации обязан принимать соответствующие меры
по обеспечению конфиденциальности информации, ставшей известной ему
в
связи
с
исполнением
им
должностных
обязанностей,
за
несанкционированное разглашение которой он несет ответственность в
соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Работник организации вправе обрабатывать и передавать служебную
информацию при соблюдении действующих в организации норм и
требований, принятых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».