Положение о совете МБОУ СОШ с.Конево

Положение о совете
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»
1. Общие положения
1.1. Совет муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения«Средняя общеобразовательная школасела Конево (далее - Совет
Учреждения)является постоянно действующим коллегиальным органом
управления, осуществляющим всоответствии с Уставом муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа села Конево решение отдельныхвопросов,
относящихся
к
компетенции
муниципального
бюджетногообщеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательнаяшкола села Конево»(далее - Учреждение).
1.2.Совет Учреждения осуществляет свою деятельность в соответствии
сФедеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании
вРоссийской Федерации» (с изменениями и дополнениями), принимаемыми
всоответствии с ним другими законами и нормативными правовыми
актамиРоссийской Федерации, законами и иными правовыми актами
Свердловскойобласти, нормативными правовыми актами управления
образования Невьянскогогородского округа, Уставом МБОУ СОШ с. Конево,
а такжерегламентом Совета Учреждения, иными локальными нормативными
актами Учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета Учреждения основывается на
принципахдобровольности участия в его работе, коллегиальности принятия
решений,гласности.
1.4. Настоящим положением предусматриваетсякомпетенция Совета
Учреждения.
1.5. Члены Совета Учреждения не получают вознаграждения за работу в
СоветеУчреждения.
2. Структура Совета Учреждения, порядок его формирования
2.1. Совет Учреждения состоит из избираемых членов,представляющих
интересы:
2.1.1. родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней
общего образования;
2.1.2. работников Учреждения;
2.1.3.обучающихся, (членов совета обучающихся школы)
В состав Совета Учреждения также входит директор, премьер-министр
Совета обучающихся. По решению Совета Учреждения в его состав также
могут бытьприглашены и включены граждане, члены Попечительского
Совета, а также представители профсоюзного комитета Учреждении.
2.2. Общая численность Совета Учреждения не должна превышать 15
человек и определяется настоящим положением:
количество членов Совета Учреждения из числа избранных родителей
не может быть меньше 3 человек;
количество членов Совета Учреждения из числа избранных работников
Учреждения не может быть меньше 4 человек (2 человека от школы, 2 человека от
ДОУ);
количество членов Совета Учреждения из числа избранных
обучающихся не менее 3 человек (представители обучающихся 7-9 классов)

1

Остальные места в Совете Учреждения занимают: директор Учреждения,
премьер-министр Совета школы и кооптированные члены.
2.3. Члены Совета Учреждения из числа родителей (законных
представителей) обучающихся избираются открытым голосованием на первом
общем собрании.
2.4. Члены Совета Учреждения из числа обучающихся избираются тайным
голосованием в день выборов премьер-министра Совета школы.
2.5. Члены Совета Учреждения из числа работников Учреждения
избираются на Общем собрании работников открытым голосованием.
2.6. Совет Учреждения избирается на 1 учебный год, в случае выбытия
членов органа проводятся довыборы в двухнедельный срок.
3. Компетенция Совета Учреждения
3.1. К компетенции Совета Учреждения относится:
определение основных направлений развития Учреждения;
повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения;
содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм
организации образовательной деятельности;
осуществление контроля за организацией питания и медицинского
обслуживания в Учреждении в целях охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников Учреждения;
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками
образовательных отношений в случаях, когда стороны не пришли к
обоюдному соглашению;
взаимодействие с другими органами управления в Учреждении;
согласование состава кабинета министров Совета школы
утверждение Положений и итогов конкурсов, проводимых в рамках
Демократической республики «Соболь»;
принятие решения о введении или отмене единой в период занятий
формы одежды для обучающихся;
рассмотрение ходатайств о награждении, премировании, других
поощрениях обучающихся и родителей (законных представителей);
участие в определении компонента Учреждения в составе
реализуемого федерального государственного стандарта общего образования
и иных значимых составляющих образовательной деятельности;
3.2. Совет осуществляет следующие функции:
- принимает участие в рассмотрении образовательных программ
Учреждения;
- участвует в принятии решения о создании в Учреждении
общественных (в том числе детских и молодежных) организаций
(объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
- принимает участие в разработке и согласовании локальных актов,
предусмотренных Уставом Учреждения;
3.3. Вносит предложения
3.3.1 По организации и проведению:
мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

2

мероприятий по обеспечению безопасности образовательной
деятельности;
иных мероприятий Учреждения;
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
3.3.2 По структуре, компетенции, порядку формирования и работы
органов самоуправления Учреждения.
3.4.Регулярно информирует участников образовательныхотношений о
своей работе и принимаемых решениях.

4. Организация деятельности Совета Учреждения
4.1. Организационной формой работы Совета Учреждения являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в
год.
4.2. Заседания Совета Учреждения созываются председателем Совета, а
в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания
Совета Учреждения обладает также директор Учреждения.
4.3. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к
компетенции Совета Учреждения.
4.4. Первое заседание Совета Учреждения не позднее чем через месяц
после его формирования. На первом заседании Совета Учреждения, в
частности, избираются открытым голосованием председатель и секретарь
Совета Учреждения, при необходимости заместитель председателя Совета
Учреждения. Председатель Совета Учреждения не может избираться из числа
работников Учреждения (включая директора), обучающихся.
4.5. Планирование работы Совета Учреждения осуществляется в
порядке, определенным регламентом Совета Учреждения. Регламент работы
Совета Учреждения должен быть принят на первом его заседании.
4.6. Заседание Совета Учреждения правомочно, если на нем
присутствуют не менее половины от числа членов Совета Учреждения,
определенного настоящим положением. Заседание Совета Учреждения ведёт
председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.7. Решения Совета Учреждения принимаются большинством
голосовприсутствующих на заседании открытым голосованием, и
оформляются протоколом, который подписывается председателем и
секретарем Совета Учреждения.
4.8. Для осуществления своих функций Совет Учреждения вправе:
– приглашать на заседания Совета Учреждения любых работников
Учреждения, не нарушая трудовое законодательство и осуществление
образовательной деятельности , для получения разъяснений, консультаций,
заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета
Учреждения;
– запрашивать и получать от директора Учреждения информацию,
необходимую для осуществления функций Совета Учреждения, в том числе в
порядке контроля реализации решений Совета Учреждения.
4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
Учреждения возлагается на администрацию Учреждения.

3

4.10. Члены совета Учреждения работают на общественных началах.

5.Обязанности и ответственность Совета Учреждения и его
членов
5.1. Совет Учреждения несет ответственность за своевременное
принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
5.2. Директор Учреждения вправе самостоятельно принимать решение
по вопросу, входящему в компетенцию Совета Учреждения, в следующих
случаях:
– отсутствие необходимого решения Совета Учреждения по данному вопросу
в установленные сроки;
– принятое решение Совета Учреждения противоречит законодательству,
уставу Учреждения, иным локальным актам Учреждения;
– решение принято за пределами предусмотренной настоящим положением
компетенции Совета Учреждения.
5.3. Совет Учреждения, в случае принятия решений, влекущих
нарушения законодательства Российской Федерации, несет ответственность в
соответствии с действующим законом.
5.4. В случае возникновения конфликта между Советом Учреждения и
директором Учреждения (несогласия директора с решением Совета
Учреждения и/или несогласия Совета Учреждения с решением (приказом)
директора), который не может быть урегулирован путем переговоров,
решение по конфликтному вопросу выносится на рассмотрение комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.5. Член Совета Учреждения выводится из его состава по решению
Совета Учреждения в следующих случаях:
– по желанию члена Совета Учреждения, выраженному в письменной форме;
– при увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета
Учреждения, если он не может быть кооптирован в состав Совета Учреждения
после увольнения;
– в связи с окончанием Учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, члена СоветаУчреждения, если он не может быть кооптирован в
Совет после окончания Учреждения;
– в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете Учреждения;
– при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в
работе Совета Учреждения: лишение родительских прав, судебное
запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с
работой с детьми, признание по решению суда недееспособным.
5.6. После вывода (выхода) из состава Совета Учреждения его
принимаются меры для замещения выбывшего члена посредством довыборов
либо кооптации.

6. Порядок
учреждения

выступления

от

имени

общеобразовательного

6.1. Совет Учреждения вправе самостоятельно выступать от имени
Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно,

4

осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и
общественными объединениями исключительно в пределах полномочий,
определенных Уставом Учреждения и настоящим Положением, без права
заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства
Учреждения, на основании доверенности, выданной председателю либо
иному представителю Совета Учреждения директором Учреждения в объеме
прав, предусмотренных доверенностью.
7. Делопроизводство
7.1. Заседания Совета Учреждения оформляются протокольно. В
протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания
членов Совета Учреждения. Проколы подписываются председателем Совета.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».