Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации» В МБОУ СОШс. Конево созданы частично условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами: • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; • школа реализует специальные адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолог и срциальный педагог, деятельность которых организована для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута. Организационное обеспечение. Создание специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база: 1. Устав МБОУ СОШс. Конево, перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ. 2. Адаптированные программы для детей С ЗПР. 3. Положение о психолого-педагогическом консилиуме школы. 4. Положение об организации обучения по основным образовательным программам на дому. В МБОУ СОШ с. Конево осуществляется мониторинг психологического и эмоционального здоровья обучающихся с целью сохранения и повышения достижений в личностном развитии, а также определения индивидуальной психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим разного рода трудности. Кадровое обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ с.Уонево на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Уровень квалификации педагогических и иных работников школы в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ реализуется специалистами: педагогом-психологом,социальными педагогом, учителем-логопедом (по согласованию, в штате отсутствует) Обучение педагогов по данному направлению осуществляется через организацию курсов повшения квалификации не реже, чем каждые три года, педагогических советов, мастер-классов.