Положение об организации образовательного процесса в условиях актированных дней и карантина в МБОУ СОШ с.Конево

Согласовано
Председатель ПК
МБОУ СОШ с.Конево
___________С.С.Мальков

Утверждаю.
Директор
МБОУ СОШ с. Конево
__________Л.В.Орлова
Приказ от «27»03. 2020 г. № 17 ОД

Положение об организации образовательного процесса
в условиях актированных дней и карантина в МБОУ СОШ с. Конево
1.Общие положения
1.1. Термины, используемые в настоящем положении:
- Актированные дни – это дни, в которые при неблагоприятных погодных
условиях по усмотрению родителей (законных представителей) возможно не
посещение учебных занятий обучающимися тех классов, которые обозначены в
приказе директора;
- Ограничительные мероприятия или карантин — административные, медикосанитарные, иные меры, направленные на предотвращение распространения
инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим деятельности,
ограничение передвижения населения. Карантин в школе — это мероприятие,
которое также заключается в организации целого комплекса необходимых мер.
1.2. Настоящее Положение об организации образовательного процесса в условиях
актированных
дней
и
карантина
муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 (далее
положение) определяет характер регулирования организации деятельности
учреждения в актированные дни и период карантина.
1.3 Положение разработано на основании законодательной базы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об Образовании
в Российской Федерации»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 № 52-ФЗ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816
«Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»);
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–
10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2014
г. № 06–381 «Методические рекомендации по использованию электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
дополнительных профессиональных образовательных программ»
1.4. Положение разработано с целью установления единых подходов к деятельности
участников образовательного процесса в актированные дни и период карантина и
обеспечения условий для освоения обучающимися реализуемых образовательных
программ.

2. Организация учебного процесса с использованием дистанционного
обучения
2.1 Дистанционное обучение осуществляется по отдельным учебным предметам,
темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости
организации такого обучения.
Формы ДОТ:
 е –mail;
 программы для конференц-связи (скайп, ватсап, вайбер и
др.);
 дистанционное обучение в сети Интернет;
 видеоконференции;
 онлайн - тестирование;
 вебинары.
В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные
формы учебной деятельности:
 Лекции;
 Консультации;
 Семинар;
 Практическое занятие;
 Лабораторная работа;
 Контрольная работа;
 Самостоятельная работа;
Самостоятельная работа учащегося может включать следующие формы
(элементы) дистанционного обучения:
 Работа с электронной версией учебника;
 Просмотр видео-лекций;
 Прослушивание аудиоматериала;
 Компьютерное тестирование;
 Изучение печатных и других методических учебных материалов и пр.
В период организации учебного процесса с использованием дистанционных
технологий ученик имеет право получать консультации педагога через
электронную почту, используя программу Skype, все возможные каналы выхода в
интернет.
2.2. Организация учебного процесса:
В актированный день
2.2.1. В актированный день деятельность общеобразовательного учреждения
осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность
педагогических работников - в соответствии с установленной учебной нагрузкой,
расписанием учебных занятий, иных работников - с режимом рабочего времени,
графиком сменности. В случае необходимости режим работы и расписание учебных
занятий могут быть изменены.
2.2.2. Изучение, закрепление материала, приходящегося согласно календарнотематическому планированию на дату актированного дня, осуществляется при
условии присутствия в классе не менее 70 % учащихся (за исключением
отсутствующих по болезни, приказу).

2. 2.3. При наличии у обучающегося дома подключения к сети Интернет работа по
освоению учебного материала, не изученного из-за актированных дней, может
проводиться в форме дистанционных занятий на площадке "Дневник.ру" (выдают
домашнее задание, размещают для учащихся презентации, дополнительный
материал, лекции, ссылки на ресурсы интернета.
2.2.4. Изучение, закрепление материала, приходящегося согласно календарнотематическому планированию на дату актированного дня, может проводиться в
форме индивидуальных, групповых занятий в другие учебные дни за счет
дополнительных занятий; самостоятельной работы в домашних условиях.
2.2.5. Информация о применяемых формах работы доводится педагогами,
классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые общеобразовательным
учреждением.
2.2.6. Для обучающихся, пришедших на занятия в актированный день, все виды
занятий проводятся в полном объеме в соответствии с расписанием занятий,
утвержденным директором школы.
2.2.7. Деятельность обучающихся в актированные дни оценивается в соответствии с
нормами оценок по учебным предметам. Положительные оценки выставляются в
классный журнал в соответствии с датой актированного дня.
.2.8. Если обучающийся не посещал уроки в актированные дни, не выполнял
дистанционные задания, не представил результаты самостоятельной работы, не
посещал дополнительные занятия, то он считается не изучившим тему.
2.2.9. Питание обучающихся в актированные дни организуется в соответствии с
расписанием режима питания.
В дни карантина
2.2.10. В МБОУ СОШ с. Конево карантин может быть объявлен в отдельных
классах, а может охватывать всю школу, после установления наличия
инфекционного заболевания. На карантин могут закрывать не только школу,
но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию
о количестве заболевших детей, что должно быть подтверждено справками. Порядок
осуществления ограничительных мероприятий и перечень инфекционных
заболеваний, при угрозе распространения которых вводится карантин,
устанавливаются
санитарными
правилами
(ст.31
ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии»).
2.2.11 Директор ОУ на основании сведений о количестве заболевших учеников
издает приказ о временном приостановлении образовательного процесса или об
ограничительных мероприятиях в отдельных классах и организации карантинного
режима в ОУ (классе).
2.2.12. Во время карантина деятельность Школы осуществляется в соответствии с
утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в
соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий,
иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.
2.2.13. В МБОУ СОШ с. Конево организуется работа по профилактике
инфекционных и неинфекционных заболеваний. С целью предупреждения
распространения инфекции при неблагополучной эпидемиологической ситуации
в общеобразовательной
организации
проводят
дополнительные
противоэпидемические мероприятия по предписаниям органов, уполномоченных
осуществлять
государственный
санитарно-эпидемиологический
надзор.

Обучающиеся допускаются к занятиям в общеобразовательной организации после
перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра (СанПиН
2.4.2.2821–10).
2.2.14. Администрация школы следит за соблюдением особого режима в школе,
устанавливает режим работы образовательного учреждения во время карантина.
2.2.15. Обучающиеся не посещают образовательное учреждение во время
ограничительных мероприятий, но учебный процесс продолжается. Обучающиеся
во время карантина выполняют задания педагогов, получают оценки.
2.2.16. Карантин не является временем каникул. Каникулы являются плановыми
перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей
в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным
графиком. Карантин является ограничительным мероприятием административного
характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных
заболеваний.
2.3 Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий в школе
2.3.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в школе обеспечивается
следующими техническими средствами:
-компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, webкамерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой;
-программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного
процесса;
-локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью,
достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного
доступа к учебно- методическим ресурсам.
2.3.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием
ДОТ. Обучающиеся дома должны иметь:
-персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
-стабильный канал подключения к Интернет;
-программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
3.Функции администрации образовательной организации
3.1. Директор общеобразовательного учреждения:
3.1.1. Издает приказ об организации работы учреждения в актированные дни и в
период карантина.
3.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно - воспитательного процесса с документами, регламентирующими
организацию работы общеобразовательного учреждения в актированные дни и в
период
карантина.
3.1.3.
Контролирует
соблюдение
работниками
общеобразовательного учреждения режима работы, организацию питания
обучающихся, пришедших на занятия в актированные дни.
3.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ.

3.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы общеобразовательного учреждения в актированные дни и в период
карантина.
3.2. Заместитель директора по учебной
и воспитательной работе
общеобразовательного учреждения:
3.2.1. Организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение изучения
учебного материала учащимися, в том числе не пришедших на занятия в
актированный день.
3.2.2. Размещает график определения погодных условий для установления
возможности непосещения занятий обучающимися школы, информацию о времени
объявления актированных дней и номерах телефонов средств массовой
информации, транслирующих объявления, о режиме карантина на первом этаже в
школе; на сайте школы.
3.2.3. Осуществляет информирование всех участников образовательного процесса о
проведении учебных занятий в актированные дни, о дополнительных занятиях, об
организации дистанционного обучения.
3.2.4. Осуществляет контроль за:
- корректировкой календарно-тематического планирования педагогами в рабочих
программах;
- проведением педагогами школы учебных занятий со всеми обучающимися,
пришедшими в актированный день;
- проведением педагогами дополнительных занятий с учащимися, не явившимися в
актированный день в школу;
- проведением дистанционных занятий с учащимися, имеющими дома подключение
к сети Интернет;
- организацией учителями индивидуальных занятий, консультаций;
- ведением учителями школьной документации (классные журналы, журналы
факультативных и элективных занятий, журналы индивидуального обучения).
3.2.5. Анализирует деятельность педагогов по выполнению ими программного
материала в актированные дни и в период карантина.
3.2.6. Разрабатывает рекомендации для учителей по использованию ими
современных технологий, направленных на качественное усвоение обучающимися
программного материала.
3.2.8. Осуществляет контроль за:
корректировкой
календарно-тематического
планирования
педагогами
дополнительного образования в образовательных программах;
проведением педагогами дополнительного образования школы занятий со всеми
обучающимися, пришедшими в актированный день;
проведением дистанционных занятий с учащимися, имеющими дома
подключение к сети Интернет;
- ведением педагогами дополнительного образования школьной документации
(журналов дополнительного образования).
3.2.9. Анализирует деятельность педагогов дополнительного образования по
выполнению ими программного материала в актированные дни и в период
карантина.

3.3 . Дежурный администратор:
3.3.1. Ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в актированный
день.
3.3.2. Доводит информацию о количестве обучающихся, явившихся в школу в
актированный день, до руководителя общеобразовательного учреждения
3.3.3. Осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой
педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения в
актированный день.
3.3.4. Осуществляет контроль за недопустимостью нахождения учащихся в школе в
период карантина
4. Организация педагогической деятельности
4.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время карантина
определяется исходя из продолжительности рабочей недели (не более 36 часов в
неделю) с сохранением заработной платы, предусмотренной при тарификации.
4.2.
Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения
освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя
блочную подачу учебного материала, проведение интегрированных уроков и
резервное время. При внесении изменений в календарно-тематическое
планирование практическая часть программы остается неизменной.
4.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
обучающимися, в том числе не пришедшими на учебные занятия в актированный
день, педагоги используют разнообразные формы работы: индивидуальные,
групповые, дистанционные. Учителя образовательной организации во время
карантина применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной
работы. Образовательные организации вправе с положениями ФЗ «Об Образовании
в Российской Федерации» при реализации образовательных программ использовать
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при всех
формах получения образования. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном
с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
4.4. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме
обучающимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной
работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах
работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными
руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) заранее, в сроки, устанавливаемые ОО.
4.5. Самостоятельная работа обучающихся во время карантина оценивается. Оценка
может быть дана только в части достижения обучающимся положительных
результатов и в этом случае выставляется в журнал.
5. Деятельность классных руководителей
5.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о
режиме в актированные дни и в дни карантина в классе и его сроках через запись в
дневниках обучающихся или личное сообщение по домашнему (мобильному)
телефону или через другие виды связи.

5.2. Доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных
представителей) о заданиях на период актированных дней и карантинного режима с
целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме.
5.3. Информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной
деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением
дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
6. Деятельность обучающихся в актированные дни и дни карантина
6.1. Решение о возможности непосещения обучающимися учреждения в
актированный день принимают родители (законные представители). Во время
карантина обучающиеся школу не посещают.
6.2. В случае прихода обучающегося в общеобразовательное учреждение в
актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.
6.3. В случае отсутствия на учебных занятиях в актированный, карантинный день
обучающийся занимается на дополнительных занятиях, а при наличии дома
подключения к сети Интернет может обучаться дистанционно.
6.4. Обучающиеся предоставляют учителям задания, выполненные в актированные и
карантинные дни, на дополнительных занятиях, индивидуальных консультациях, а
также дистанционно.
6.5. Самостоятельная деятельность обучающихся в актированные дни и во время
карантина может быть оценена педагогами только в случае достижения
положительных результатов.
7.Ведение документации.
7.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования
и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарнотематического планирования, установленными ОО. В случае невозможности
изучения учебных тем обучающимися самостоятельно учитель-предметник может
организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий)
при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чем делается
специальная отметка в календарно - тематическом планировании.
7.2. Согласно расписанию занятий во всех видах журналов (классных,
дополнительного образования и т.д.) в графе «Тема урока» педагогами делается
запись темы учебного занятия в соответствии с изменениями, внесенным им в
календарно-тематическое планирование:
- при условии отсутствия
100% обучающихся на учебном занятии —
самостоятельная работа по теме « …… » с отметкой об актированном,
карантинном дне (например, Актированный день, приказ № 421 от 11.12.2015 г.;
Карантин, приказ № 376 от 19.11.2013 г.); в графе «Домашнее задание»: изучить
параграф 67, с. 124-126; составить план, выполнить упражнение 253;
- при условии присутствия до 70 % обучающихся класса - индивидуальная работа
по теме ".........." с отметкой об актированном дне (например, Актированный день,
приказ № 421 от 11.12.2013 г.; в графе «Домашнее задание»: изучить параграф 67,
с. 124-126; составить план, выполнить упражнение 253;
- при условии присутствия более 70 % обучающихся класса (за исключением
отсутствующих по болезни, приказу) - тема урока и домашнее задание в
соответствии с календарно-тематическим планированием, но с отметкой об
актированном дне. Например, Актированный день, приказ № 421 от 11.12.2015 г.;

«Домашнее задание» в соответствии с Инструкцией по заполнению классного
журнала;
7.3. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в актированный день и период
карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую дате актированного
дня или периода карантина.
7.4. С целью контроля за самостоятельной работой обучающихся в домашних
условия, находящихся на карантине по приказу, проставлять «н» только тем, кто
отсутствует по болезни (обязательно наличие справки).
8. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся
8.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
8.1.1. Ознакомиться с Положением об организации образовательного процесса в
условиях актированных дней и карантина на сайте МБОУ СОШ с.Конево
8.1.2. Получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в
классе (ОО) и его сроках через запись в дневниках обучающихся или личное
сообщение по домашнему или мобильному телефону.
8.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
их обучающихся детей во время карантина.
8.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
8.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком карантинного режима.
8.2.2. Осуществлять контроль выполнения их обучающимся ребенком домашних
заданий во время актированных дней и во время карантина, в том числе с
применением дистанционных технологий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».