РП_Математика_1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Управление образования Невьянского городского округа
МБОУ СОШ с.Конево

Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол №1 31августа 2022 года

Утверждаю:
Вр.и.о. директора МБОУ СОШ с.Конево
_________ Н.Л. Ахметова
Приказ 121-ОД от 31августа 2022 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 523195)
учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Панова Наталья Аркадьевна
учитель начальных классов

с. Конево

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Рабочая программа составлена в соответствии с :









Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и
основного общего образования;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);
Основной образовательной программой начального
общего образования МБОУ СОШ с.
Конево;
Рабочей программой воспитания МБОУ СОШ с. Конево;
Учебным планом МБОУ СОШ с. Конево;
Календарным учебным графиком.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости
и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает
освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр,
площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего
школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между
ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий
сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

2

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке
счёта.

2

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,
«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что
получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;

Тестирование;

Resh.edu.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

2

0

0

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в
расположении чисел;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических
фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц

3

0

0

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком
чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

Наблюдение действия измерительных приборов;

Практическая
работа;

Resh.edu.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —
уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

3

0

0

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Практическая
работа;

Resh.edu.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установление соотношения между ними.

2

0

0

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая
работа;

Resh.edu.ru

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия
3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

10

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Контрольная
работа;

Resh.edu.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия.
Таблица сложения. Переместительное свойство
сложения.

10

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение
примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл
арифметического действия;

Контрольная
работа;

Resh.edu.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

2

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

2

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3,
по 5.

3

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
требующих записи одного и того же арифметического действия, разных
арифметических действий»;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

3

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и
разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по
частям и др.;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с
переходом через десяток.

8

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением
сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Контрольная
работа;

Resh.edu.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

2

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1.

Текстовая задача: структурные элементы,
составление текстовой задачи по образцу.

4

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с
помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

3

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для
получения ответа на вопрос.

5

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Контрольная
работа;

Resh.edu.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.

2

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора
арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения,
выполнения действия на модели;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1.

Расположение предметов и объектов на
плоскости, в пространстве: слева/справа,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

5

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

Составление пар: объект и его отражение;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры
в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный
контроль;

Resh.edu.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с
помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

4

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны
квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая Resh.edu.ru
работа;

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата,
треугольника.

3

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в
работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Практическая Resh.edu.ru
работа;

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,
треугольника.

2

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение
в окружающем мире их моделей;

Практическая Resh.edu.ru
работа;

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по
образцу (по заданным признакам).

2

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

2

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами
наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные)
предложения, составленные относительно
заданного набора математических объектов.

2

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или
неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный
опрос;

Resh.edu.ru

Resh.edu.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу

3

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой
на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных величин).

2

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций,
которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Практическая Resh.edu.ru
работа;

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины,
построением геометрических фигур.

2

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Практическая Resh.edu.ru
работа;

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

1.

Роль математики в жизни
людей и общества.

1

0

0

01.09.2022 Устный опрос;

2.

Счет предметов

1

0

0

02.09.2022 Письменный
контроль;

3.

Ориентирование на листе
бумаги.

1

0

0

05.09.2022 Практическая
работа;

4.

Ориентирование в
пространстве.

1

0

0

06.09.2022 Устный опрос;

5.

Столько же. Больше.
Меньше.

1

0

0

07.09.2022 Практическая
работа;

6.

На сколько больше? На
сколько меньше?

1

0

0

08.09.2022 Устный опрос;

7.

На сколько больше?
Насколько меньше?

1

0

0

12.09.2022 Устный опрос;

8.

.Повторение

1

0

0

13.09.2022 Устный опрос;

9.

Много. Один.

1

0

0

14.09.2022 Устный опрос;

10.

Число и цифра 2.

1

0

0

15.06.2022 Устный опрос;

11.

Число и цифра 3

1

0

0

19.09.2022 Устный опрос;

12.

Знаки +, -.

1

0

0

20.09.2022 Практическая
работа;

13.

Число и цифра 4

1

0

0

21.09.2022 Устный опрос;

14.

Длиннее, короче

1

0

0

22.09.2022 Практическая
работа;

15.

Число и цифра 5.

1

0

0

23.09.2022 Устный опрос;

16.

Числа от 1 до 5. Состав
числа 5.

1

0

0

26.09.2022 Устный опрос;

17.

Странички для
любознательных

1

0

0

27.09.2022 Устный опрос;

18.

Точка. Кривая диния,
Прямая линия, Отрезок.
Луч.

1

0

0

28.09.2022 Устный опрос;

19.

Ломаная линия.

1

0

0

29.09.2022 Устный опрос;

20.

Закрепление изученного

1

0

0

03.10.2022 Устный опрос;

21.

Знаки "больше", "меньше" 1

0

0

04.10.2022 Устный опрос;

22.

Равенство. Неравенство.

1

0

0

05.10.2022 Устный опрос;

23.

Многоугольник

1

0

0

06.10.2022 Устный опрос;

24.

Числа 6 и 7. Письмо
цифры 6.

1

0

0

10.10.2022 Устный опрос;

25.

Числа 6 и 7. Письмо
цифры 7.

1

0

0

11.10.2022 Устный опрос;

26.

Числа и 8 и 9. Письмо
цифры 8.

1

0

0

12.10.2022 Устный опрос;

27.

Числа 8 и 9. Письмо
цифры 9.

1

0

0

13.10.2022 Практическая
работа;

28.

Число 10.

1

0

0

17.10.2022 Устный опрос;

29.

Повторение и обобщение

1

0

0

18.10.2022 Письменный
контроль;

30.

Проектная деятельность

1

0

0

19.10.2022 Устный опрос;

31.

Сантиметр.

1

0

0

20.10.2022 Устный опрос;

32.

Увеличить на ... ,
Уменьшитьь на...

1

0

0

33.

Число 0.

1

Устный опрос;

34.

Сложение и вычитание с
числом 0.

1

Устный опрос;

35.

Странички для
любознательных

1

Практическая
работа;

36.

Повторение изученного
материала.

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

37.

Обобщение изученного
материала

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

38.

Сложение и вычитание
вида +1,-1.

1

Устный опрос;

39.

Сложение и вычитание
вида +1+1, -1-1.

1

Устный опрос;

Практическая
работа;

40.

Сложение и вычитание
вида +2,-2

1

Устный опрос;

41.

Слагаемые. Сумма.

1

Устный опрос;

42.

Задача

1

Практическая
работа;

43.

Составление задач по
рисунку

1

Устный опрос;

44.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 2..

1

Устный опрос;

45.

Присчитывание и
отсчитывание с числом 2.

1

Устный опрос;

46.

Задачи на увеличение
(уменьшение) на
несколько единиц

1

Устный опрос;

47.

Странички для
любознательных

1

Устный опрос;

48.

Повторение изученного
материала.

1

Практическая
работа;

49.

Обобщение изученного
материала.

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

50.

Сложение и вычитание
вида +3, -3.

1

Устный опрос;

51.

Прибавление и вычитание 1
числа 3.

Устный опрос;

52.

Сравнение длин отрезков

1

Устный опрос;

53.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 3.

1

Устный опрос;

54.

Присчитывание и
отсчитывание по 3.

1

Устный опрос;

55.

Текстовые задачи

1

Практическая
работа;

56.

Текстовые задачи

1

Устный опрос;

57.

Странички для
любознательных

1

Устный опрос;

58.

Повторение изученного
материала

1

Устный опрос;

59.

Повторение изученного
материала

1

Устный опрос;

60.

Закрепление изученного
материала

1

Устный опрос;

61.

Закрепление изученного
материала

1

Устный опрос;

62.

Проверка знаний

1

Письменный
контроль;

63.

Коррекция знаний.
Закрепление изученного
материала

1

Письменный
контроль;

64.

Закрепление изученного
материала

1

Устный опрос;

65.

Сложени и вычитание
чисел первого десятка.
Состав чисел 7, 8, 9.

1

Устный опрос;

66.

Задачи на увеличение
числа на несколько
единиц

1

Устный опрос;

67.

Задачи на уменьшение
числа на несколько
единиц

1

Устный опрос;

68.

Сложение и вычитание
вида +4, -4.

1

Устный опрос;

69.

Закрепление изученного

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

70.

На сколько больше? На
сколько меньше?

1

Устный опрос;

71.

Текстовые задачи

1

Устный опрос;

72.

Таблицы сложения и
вычитания с числом 4.

1

Тестирование;

73.

Текстовые задачи.

1

Практическая
работа;

74.

Перестановка слагаемых

1

Устный опрос;

75.

Переместительное
свойство сложения

1

Устный опрос;

76.

Таблицы для случаев вида 1
+%, +6, +7, +8, +9.

Устный опрос;

77.

Состав чисел в пределах
10.

1

Тестирование;

78.

Состав чисел.

1

Тестирование;

79.

Текстовые задачи.

1

Письменный
контроль;

80.

Повторение изученного
материала

1

Письменный
контроль;

81.

Проверка знаний.

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

82.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

Устный опрос;

83.

Связь между суммой и
слагаемыми.

1

Устный опрос;

84.

Текстовые задачи.

1

Устный опрос;

85.

Уменьшаемое
Вычитаемое. Разность.

1

Устный опрос;

86.

Вычитание вида 6-, 7-.

1

Тестирование;

87.

Закрепление приема
вычислений 6-, 7-

1

Тестирование;

88.

Вычитание вида 8-, 9-.

1

Тестирование;

89.

Закрепление приема
вычислений вида 8-, 9-.

1

Тестирование;

90.

Вычитание вида 10-

1

Тестирование;

91.

Текстовые задачи.

1

Устный опрос;

92.

Килограмм.

1

Устный опрос;

93.

Литр.

1

Устный опрос;

94.

Повторение, обобщение
изученного материала

1

Практическая
работа;

95.

Проверка знаний

96.

Названия и
1
последовательность чисел
от 11 до 20

Устный опрос;

97.

Образование чисел
второго десятка

1

Устный опрос;

98.

Запись и чтение чисел
второго десятка

1

Устный опрос;

99.

Дециметр

1

Устный опрос;

100. Сложение и вычитание
вида 10+ 7, 17-7, 17-10

1

Устный опрос;

101. Сложение и вычитание
вида 10+ 7, 17-7, 17-10

1

Устный опрос;

102. Странички для
любознательных

1

Тестирование;

103. Повторение изученного
материала

1

Устный опрос;

104. Проверка знаний

1

Письменный
контроль;

105. Коррекция знаний.
Закрепление изученного
материала.

1

Устный опрос;

106. Повторение изученного
материала.

1

Устный опрос;

107. Подготовка к изучению
составных задач.

1

Устный опрос;

108. Составная задача.

1

Устный опрос;

109. Составная задача.

1

Письменный
контроль;

110. Общий прием сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток.

1

Устный опрос;

111. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +2,+3.

1

Устный опрос;

1

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

112. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +4

1

Устный опрос;

113. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +5

1

Устный опрос;

114. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +6

1

Устный опрос;

115. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +7

1

Устный опрос;

116. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида +8,+9.

1

Устный опрос;

117. Таблица сложения.

1

Устный опрос;

118. Таблица сложения

1

Тестирование;

119. Странички для
любознателльных

1

Практическая
работа;

120. Обобщение изученного
материала

1

Письменный
контроль;

121. Общие приемы
табличного вычитания с
переходом через десяток.

1

Устный опрос;

122. Вычитание вида 11-

1

Устный опрос;

123. Вычитание вида 12-

1

Устный опрос;

124. Вычитание вида 13-

1

Устный опрос;

125. Вычитание вида 14-

1

Устный опрос;

126. Вычитание вида 15-

1

Устный опрос;

127. Вычитание вида 16-

1

Устный опрос;

128. Вычитание вида 17-, 18-

1

Устный опрос;

129. Закрепление изученного
материала

1

Тестирование;

130. Контрольная работа

1

Контрольная
работа;

131. Коррекция знаний.
Анализ работ

1

Устный опрос;

132. Обобщение изученного
материала

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

Устный опрос;

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике. 1 класс, 2018 год.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».