МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Невьянского городского округа МБОУ СОШ с.Конево Рассмотрено: на заседании педагогического совета протокол №1 31августа 2022 года Утверждаю: Вр.и.о. директора МБОУ СОШ с.Конево _________ Н.Л. Ахметова Приказ 121-ОД от 31августа 2022 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 523195) учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Панова Наталья Аркадьевна учитель начальных классов с. Конево ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. Рабочая программа составлена в соответствии с : Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и основного общего образования; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО); Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с. Конево; Рабочей программой воспитания МБОУ СОШ с. Конево; Учебным планом МБОУ СОШ с. Конево; Календарным учебным графиком. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные коммуникативные учебные действия: — характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку; — комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов всего контрольные работы практические работы Дата изучения Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа 1.1. Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. 2 0 0 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; Resh.edu.ru 1.2. Единица счёта. Десяток. 2 0 0 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Устный опрос; Resh.edu.ru 1.3. Счёт предметов, запись результата цифрами. 2 0 0 Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Устный опрос; Resh.edu.ru 1.4. Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. 2 0 0 Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устный опрос; Resh.edu.ru 1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. 2 0 0 Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Тестирование; Resh.edu.ru 1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. 2 0 0 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; Устный опрос; Resh.edu.ru 1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. 2 0 0 Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; Письменный контроль; Resh.edu.ru 1.8. Однозначные и двузначные числа. 3 0 0 Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Письменный контроль; Resh.edu.ru 1.9. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 3 0 0 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел; Письменный контроль; Resh.edu.ru Итого по разделу 20 Раздел 2. Величины 2.1. Длина и её измерение с помощью заданной мерки. 2 0 0 Наблюдение действия измерительных приборов; Практическая работа; Resh.edu.ru 2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. 3 0 0 Использование линейки для измерения длины отрезка; Практическая работа; Resh.edu.ru 2.3. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. 2 0 0 Коллективная работа по различению и сравнению величин; Практическая работа; Resh.edu.ru Итого по разделу 7 Раздел 3. Арифметические действия 3.1. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 10 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Контрольная работа; Resh.edu.ru 3.2. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. 10 Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Контрольная работа; Resh.edu.ru 3.3. Вычитание как действие, обратное сложению. 2 Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Устный опрос; Resh.edu.ru 3.4. Неизвестное слагаемое. 2 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Устный опрос; Resh.edu.ru 3.5. Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. 3 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Устный опрос; Resh.edu.ru 3.6. Прибавление и вычитание нуля. 3 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Письменный контроль; Resh.edu.ru 3.7. Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. 8 Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; Контрольная работа; Resh.edu.ru 3.8. Вычисление суммы, разности трёх чисел. 2 Письменный контроль; Resh.edu.ru Итого по разделу 40 Раздел 4. Текстовые задачи 4.1. Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. 4 Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Устный опрос; Resh.edu.ru 4.2. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. 3 Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; Resh.edu.ru 4.3. Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. 5 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Контрольная работа; Resh.edu.ru 4.4. Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. 2 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; Устный опрос; Resh.edu.ru 4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). 2 Соотнесение текста задачи и её модели; Устный опрос; Resh.edu.ru Итого по разделу 16 Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры 5.1. Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. 5 Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; Письменный контроль; Resh.edu.ru 5.2. Распознавание объекта и его отражения. 3 Составление пар: объект и его отражение; Письменный контроль; Resh.edu.ru 5.3. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. 3 Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; Письменный контроль; Resh.edu.ru 5.4. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. 4 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса; Практическая Resh.edu.ru работа; 5.5. Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. 3 Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Практическая Resh.edu.ru работа; 5.6. Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. 2 Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Практическая Resh.edu.ru работа; Итого по разделу 20 Раздел 6. Математическая информация 6.1. Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). 2 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; Resh.edu.ru 6.2. Группировка объектов по заданному признаку. 2 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Устный опрос; Resh.edu.ru 6.3. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. 2 Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; Устный опрос; Resh.edu.ru 6.4. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. 2 Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; Устный опрос; Resh.edu.ru Resh.edu.ru 6.5. Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу 3 Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; Устный опрос; 6.6. Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). 2 Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Практическая Resh.edu.ru работа; 6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. 2 Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Практическая Resh.edu.ru работа; Итого по разделу: 15 Резервное время 14 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. Роль математики в жизни людей и общества. 1 0 0 01.09.2022 Устный опрос; 2. Счет предметов 1 0 0 02.09.2022 Письменный контроль; 3. Ориентирование на листе бумаги. 1 0 0 05.09.2022 Практическая работа; 4. Ориентирование в пространстве. 1 0 0 06.09.2022 Устный опрос; 5. Столько же. Больше. Меньше. 1 0 0 07.09.2022 Практическая работа; 6. На сколько больше? На сколько меньше? 1 0 0 08.09.2022 Устный опрос; 7. На сколько больше? Насколько меньше? 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 8. .Повторение 1 0 0 13.09.2022 Устный опрос; 9. Много. Один. 1 0 0 14.09.2022 Устный опрос; 10. Число и цифра 2. 1 0 0 15.06.2022 Устный опрос; 11. Число и цифра 3 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 12. Знаки +, -. 1 0 0 20.09.2022 Практическая работа; 13. Число и цифра 4 1 0 0 21.09.2022 Устный опрос; 14. Длиннее, короче 1 0 0 22.09.2022 Практическая работа; 15. Число и цифра 5. 1 0 0 23.09.2022 Устный опрос; 16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5. 1 0 0 26.09.2022 Устный опрос; 17. Странички для любознательных 1 0 0 27.09.2022 Устный опрос; 18. Точка. Кривая диния, Прямая линия, Отрезок. Луч. 1 0 0 28.09.2022 Устный опрос; 19. Ломаная линия. 1 0 0 29.09.2022 Устный опрос; 20. Закрепление изученного 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 21. Знаки "больше", "меньше" 1 0 0 04.10.2022 Устный опрос; 22. Равенство. Неравенство. 1 0 0 05.10.2022 Устный опрос; 23. Многоугольник 1 0 0 06.10.2022 Устный опрос; 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. 1 0 0 11.10.2022 Устный опрос; 26. Числа и 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 0 0 12.10.2022 Устный опрос; 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. 1 0 0 13.10.2022 Практическая работа; 28. Число 10. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 29. Повторение и обобщение 1 0 0 18.10.2022 Письменный контроль; 30. Проектная деятельность 1 0 0 19.10.2022 Устный опрос; 31. Сантиметр. 1 0 0 20.10.2022 Устный опрос; 32. Увеличить на ... , Уменьшитьь на... 1 0 0 33. Число 0. 1 Устный опрос; 34. Сложение и вычитание с числом 0. 1 Устный опрос; 35. Странички для любознательных 1 Практическая работа; 36. Повторение изученного материала. 1 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 37. Обобщение изученного материала 1 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 38. Сложение и вычитание вида +1,-1. 1 Устный опрос; 39. Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1. 1 Устный опрос; Практическая работа; 40. Сложение и вычитание вида +2,-2 1 Устный опрос; 41. Слагаемые. Сумма. 1 Устный опрос; 42. Задача 1 Практическая работа; 43. Составление задач по рисунку 1 Устный опрос; 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2.. 1 Устный опрос; 45. Присчитывание и отсчитывание с числом 2. 1 Устный опрос; 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц 1 Устный опрос; 47. Странички для любознательных 1 Устный опрос; 48. Повторение изученного материала. 1 Практическая работа; 49. Обобщение изученного материала. 1 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 50. Сложение и вычитание вида +3, -3. 1 Устный опрос; 51. Прибавление и вычитание 1 числа 3. Устный опрос; 52. Сравнение длин отрезков 1 Устный опрос; 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. 1 Устный опрос; 54. Присчитывание и отсчитывание по 3. 1 Устный опрос; 55. Текстовые задачи 1 Практическая работа; 56. Текстовые задачи 1 Устный опрос; 57. Странички для любознательных 1 Устный опрос; 58. Повторение изученного материала 1 Устный опрос; 59. Повторение изученного материала 1 Устный опрос; 60. Закрепление изученного материала 1 Устный опрос; 61. Закрепление изученного материала 1 Устный опрос; 62. Проверка знаний 1 Письменный контроль; 63. Коррекция знаний. Закрепление изученного материала 1 Письменный контроль; 64. Закрепление изученного материала 1 Устный опрос; 65. Сложени и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. 1 Устный опрос; 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1 Устный опрос; 67. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1 Устный опрос; 68. Сложение и вычитание вида +4, -4. 1 Устный опрос; 69. Закрепление изученного 1 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 70. На сколько больше? На сколько меньше? 1 Устный опрос; 71. Текстовые задачи 1 Устный опрос; 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 Тестирование; 73. Текстовые задачи. 1 Практическая работа; 74. Перестановка слагаемых 1 Устный опрос; 75. Переместительное свойство сложения 1 Устный опрос; 76. Таблицы для случаев вида 1 +%, +6, +7, +8, +9. Устный опрос; 77. Состав чисел в пределах 10. 1 Тестирование; 78. Состав чисел. 1 Тестирование; 79. Текстовые задачи. 1 Письменный контроль; 80. Повторение изученного материала 1 Письменный контроль; 81. Проверка знаний. 1 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 82. Связь между суммой и слагаемыми. 1 Устный опрос; 83. Связь между суммой и слагаемыми. 1 Устный опрос; 84. Текстовые задачи. 1 Устный опрос; 85. Уменьшаемое Вычитаемое. Разность. 1 Устный опрос; 86. Вычитание вида 6-, 7-. 1 Тестирование; 87. Закрепление приема вычислений 6-, 7- 1 Тестирование; 88. Вычитание вида 8-, 9-. 1 Тестирование; 89. Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. 1 Тестирование; 90. Вычитание вида 10- 1 Тестирование; 91. Текстовые задачи. 1 Устный опрос; 92. Килограмм. 1 Устный опрос; 93. Литр. 1 Устный опрос; 94. Повторение, обобщение изученного материала 1 Практическая работа; 95. Проверка знаний 96. Названия и 1 последовательность чисел от 11 до 20 Устный опрос; 97. Образование чисел второго десятка 1 Устный опрос; 98. Запись и чтение чисел второго десятка 1 Устный опрос; 99. Дециметр 1 Устный опрос; 100. Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17-7, 17-10 1 Устный опрос; 101. Сложение и вычитание вида 10+ 7, 17-7, 17-10 1 Устный опрос; 102. Странички для любознательных 1 Тестирование; 103. Повторение изученного материала 1 Устный опрос; 104. Проверка знаний 1 Письменный контроль; 105. Коррекция знаний. Закрепление изученного материала. 1 Устный опрос; 106. Повторение изученного материала. 1 Устный опрос; 107. Подготовка к изучению составных задач. 1 Устный опрос; 108. Составная задача. 1 Устный опрос; 109. Составная задача. 1 Письменный контроль; 110. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 Устный опрос; 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3. 1 Устный опрос; 1 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 1 Устный опрос; 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 1 Устный опрос; 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 1 Устный опрос; 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 1 Устный опрос; 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,+9. 1 Устный опрос; 117. Таблица сложения. 1 Устный опрос; 118. Таблица сложения 1 Тестирование; 119. Странички для любознателльных 1 Практическая работа; 120. Обобщение изученного материала 1 Письменный контроль; 121. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. 1 Устный опрос; 122. Вычитание вида 11- 1 Устный опрос; 123. Вычитание вида 12- 1 Устный опрос; 124. Вычитание вида 13- 1 Устный опрос; 125. Вычитание вида 14- 1 Устный опрос; 126. Вычитание вида 15- 1 Устный опрос; 127. Вычитание вида 16- 1 Устный опрос; 128. Вычитание вида 17-, 18- 1 Устный опрос; 129. Закрепление изученного материала 1 Тестирование; 130. Контрольная работа 1 Контрольная работа; 131. Коррекция знаний. Анализ работ 1 Устный опрос; 132. Обобщение изученного материала 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 Устный опрос; 0 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки по математике. 1 класс, 2018 год. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Resh.edu.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ