Аннотация к РП_Родной язык (русский)_5 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 КЛАСС
Рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся 5 классов на уровне
основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения
России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 05.07.2021 г., № 64101) (далее — ФГОС ООО), Концепции преподавания
русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р), а также Примерной
программы воспитания с учётом распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения Основной образовательной программы основного общего
образования МБОУ СОШ с.Конево.
С учётом авторской рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов Русский
родной язык. 5 – 9 классы; учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.
Александрова, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина; под редакцией О.М. Александровой. – М.:
Просвещение, 2020.
Тематическое планирование, соответствующее содержанию учебных пособий
«Русский родной язык» для 5 классов (авторы: О.М. Александрова, О.В. Загоровская,
С.Н. Богданов, Л.А. Вербицкая, Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, А.Г. Нарушевич, Е.И.
Казакова, И.П. Васильевых.)
Место учебного предмета «Родной русский язык» в учебном плане.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая
программа рассчитана на 17 часов в год 0,5 часа в неделю.
Цели изучения учебного предмета «Русский родной язык»
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для
функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций,
реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как
родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и
поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах
Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же
время цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык и
родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сути
дела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в
разных регионах Российской Федерации.
Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение
потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания
национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной
язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки.
Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может
рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение
сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к
вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к
многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и
обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст
существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают
прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской

языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений
школьников о сходстве и различиях русского и других языков.

своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;
расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как
базе
общезначимых
нравственно-интеллектуальных
ценностей,
поведенческих
стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства,
гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам
других народов нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности
как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует
преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных
функций языковой кодификации.
Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного
взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических
образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин
естественнонаучного и гуманитарного циклов.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» разработана на основе
требований федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования по учебному предмету «Русский родной язык», входящему
в образовательную область «Родной язык и родная литература», примерной программы по
учебному предмету «Русский родной язык» для общеобразовательных организаций 5-9
классы (О. М. Александрова Ю. Н. Гостева И. Н. Добротина) и в соответствии с учебным
планом МОУ «Тумская СОШ №3» на 2020 – 2021 учебный год.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и
психологические особенности школьников на уровне основного общего образования,
межпредметные связи.
Предмет «Русский родной язык » составляет единое целое с традиционным
школьным предметом — русским языком. На уроках родного русского языка в курсе
русской словесности изучаются тот же русский язык, только в особом аспекте и в их
единстве. Здесь, опираясь на знания о строе, категориях и нормах русского языка,
полученные на уроках русского языка, школьники постигают законы употребления языка
в разных сферах и ситуациях общения.. А также, рассматривая любой (устный и
письменный, нехудожественный и художественный) текст как единство содержания и
словесной формы его выражения, школьники учатся открывать его смысл через его
словесную ткань. Для этого учащиеся осваивают систему языковых средств ,
позволяющих языку выполнять его коммуникативную и изобразительно-выразительную
функции, служить материалом, из которого создается все, выраженное словом, а
изучаемые на уроках литературы художественные произведения рассматривают как
явления одного из видов искусства — искусства слова.
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для
функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций,
реализующих наряду с обязательным курсом русского языка изучение русского языка как
родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и
поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах
Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных
соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационнообразовательной среде является необходимым условием формирования информационной
культуры школьника, достижения им ряда образовательных результатов.
Целью реализации основной образовательной программы основного общего
образования по предмету «Русский родной язык» является усвоение содержания
предмета «Родной (русский) язык» и достижение учащимися результатов изучения в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка
опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области
«Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные
содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с
основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной
организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный
характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке - «Язык и культура» - представлено содержание, изучение которого
позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной
культуры русского народа, национально-культурную специфику русского языка,
обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения,
выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов
России и мира, овладение культурой межнационального общения.
Второй блок - «Культура речи» - ориентирован на формирование у учащихся
ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах
жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение
культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского
литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых
высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности,
логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие
потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного
языка и совершенствование умений пользоваться ими.
В третьем блоке - «Речь. Речевая деятельность. Текст» - представлено содержание,
направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и
культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования
языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели
коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения
партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и
создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической
принадлежности.
Место учебного курса « Родной язык» в учебном плане:
Количество часов: всего - 17; 1 раз в неделю в первом полугодии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».