Аннотация к РП_Русский язык_6 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Русский язык»
для 6 класса на 2022 -2023 учебный год.
Нормативно
-правовая
основа

- Федерального закона № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Примерной образовательной программы основного общего образования по
русскому языку с положениями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по
русскому языку»; учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов
М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение,
2015).
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального образовательного
стандарта основного общего образования»
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте
России 03 марта 2011 года.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию
- Основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ с. Конево;
- Учебного плана МБОУ СОШ с. Конево на 2022 -2023учебный год;

Количество
6 часов в неделю (204 часа в год)
часов
Цель и
Цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе
задачи
• Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым
изучения
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека,
учебного
любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно
курса,
относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как
предмета,
основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах
внеурочной человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
деятельност принятых в обществе;'
и и т.п.
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками,
развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и
взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также
важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности,
самообразования;
• приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее
функционирования,
развитие
способности
опознавать,
анализировать,
сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых
в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного
использования лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой

культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях
общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и
находить содержательные компромиссы.
УМК
(авторы
учебников)
Содержание
учебного
курса,
предмета,
внеурочной
деятельност
и и т.п.
(учебнотематическо
е
планирован
ие)

учебник для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, ТА.
Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Язык. Речь. Общение (1 ч)
Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение.
Ситуация общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе(16 ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях
слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое
предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном
предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р. Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № I с
грамматическим заданием.
Текст (2 ч)
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки
текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р. Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная
мысль текста.
Контрольный тест №1
Лексика и фразеология. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению.
Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова.
Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление
словарной статьи по образцу.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Контрольный тест № 2 по теме «Лексика и фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (27 ч)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы
образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов
к сочинению. Сложный план. Буквы а но в корне –кас -кос-. Буквы а и о в корне –
гар -гор-. Буквы А, О Вкорне –зар-зор-. Буквы ы и ипосле приставок. Гласные в
приставках пре- и при-. Соединительные гласные оиевсложных словах.
Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор
слова. Повторение.
Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа
образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление
рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной
литературы. Сочинение по картине.
К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием.

Контрольный тест №3 «Словообразование и орфография»
Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1) (21 ч)
Имя существительное (21 ч)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена
существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.
Несклоняемые
имена
существительные.
Род
несклоняемых
имен
существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический
разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы чи щ в
суффиксе существительных ~чик (-щик). Гласные о не после шипящих в
суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р.
Написание
письма.
Составление
текста-описания.
Анализ
стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов
текста.
К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием.
Контрольный тест № 4 по теме «Имя существительное».
Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2) (109 ч)
Имя прилагательное (27 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения
имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные
прилагательные.
Относительные
прилагательные.
Притяжательные
прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с
прилагательными.
Буквы о не после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы //
в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных к --------------- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Повторение.
Р.Р. Описание природы. Основная мысль, структура описания, языковые
средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.
Описание игрушки.
К.Р. Контрольное сочинение-описание природы.
К.Р. контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.
Контрольный тест № 5 по теме «Имя прилагательное».
Имя числительное (19 ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные.
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные.
Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые
числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический
разбор имени числительного. Повторение.
Р. Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной
литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему
«Берегите природу!»
К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием.
Контрольный тест № 6 по теме «Имя числительное».
Местоимение (31 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение
себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения.
Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения.
Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
Повторение.
Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинениерассуждение. Сочинение по картине.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием.
Контрольный тест № 7 по теме «Местоимение».
Глагол (32 ч)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и
непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные
глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Р. Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами
условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием.
Контрольное изложение.
Контрольный тест № 8 по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи
(22 ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.
Словообразование. Морфология. Синтаксис.
К.Р. контрольное сочинение-рассуждение на одну из данных тем.
Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».