РП_Введение в информатику_6 класс

Рабочая программа
учебного предмета
Введение в информатику
6 класс
на 2022 -2023 учебный год

Составитель:
Поляков Павел Андреевич

С. Конево
2022 год

Пояснительная записка по информатике
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 г.;
 Федеральный государственный образовательный стандарт общего
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 №
1897;
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования
к
условиям
и
организации
обучения
в
общеобразовательных учреждениях"" (Опубликовано 16 марта 2011 г.,
вступает в силу 1 сентября 2011 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 3
марта 2011 г., регистрационный N 19993);
 Основная образовательная программа МБОУ СОШ с. Конево;
 Положение «О Рабочей программе педагога МБОУ СОШ с. Конево;
 Примерная рабочая программа: Информатика. 5–6 классы / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова
В программе предложен авторский подход Л.Л. Босовой в части
структурирования учебного материала, определения последовательности его
изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов
деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа
является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по
информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;
издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Программа изучения предмета рассчитана в 5 классе на 34 часа в
учебном году по 1 часу в неделю и в 6 классе на 34 часа в учебном году по 1
часу в неделю.
Цели программы:
 формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и
методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с
различными видами информации, самостоятельно планировать и
осуществлять индивидуальную и коллективную информационную
деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
 пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной
информатики,
обеспечивающее
целенаправленное
формирование
общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм»
и др.;

2

 воспитание ответственного и избирательного отношения к
информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся.
Задачи программы:
 показать учащимся роль информации и информационных процессов
в их жизни и в окружающем мире;
 организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на
овладение первичными навыками исследовательской деятельности,
получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью
составленных для них алгоритмов;
 организовать компьютерный практикум, ориентированный на:
формирование умений использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде
соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения
новых инструментальных средств; формирование умений и навыков
самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в
процессе обучения другим предметам и в жизни;
 создать условия для
овладения основами продуктивного
взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения
правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей
результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика
–
это
естественнонаучная
дисциплина
о
закономерностях протекания информационных процессов в системах
различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как
основа создания и использования информационных и коммуникационных
технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений
современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией,
биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного
мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата,
так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы
деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные
обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и
в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования
качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
3

личностных результатов. На протяжении всего периода становления
школьной информатики в ней накапливался опыт формирования
образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть
современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль
фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том
числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро
наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной
учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную
позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно
сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики,
формировании информационной культуры, развитии алгоритмического
мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал
этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного
курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс
в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом
или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом начального
образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТкомпетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в
основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные
технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех
предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные
результаты
–
это
сформировавшаяся
в
образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе,
другим участникам образовательного процесса, самому образовательному
процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации;
4

 ответственное отношение к информации с учетом правовых и
этических аспектов ее распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей
информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов
информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,
общественно-полезной,
учебно-исследовательской,
творческой
деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других
жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами,
формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
 владение общепредметными понятиями «объект», «система»,
«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
 владение информационно-логическими умениями:
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения
целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности, определять способы
действий в рамках предложенных условий, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и
выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач
5

в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание
алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую
модель;
умение
строить
разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение
«читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д.,
самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления
информации в зависимости от стоящей задачи, проверять
адекватность модели объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков
использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
различных видов информации, навыки создания личного
информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений;
создание,
восприятие
и
использование
гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие;
поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные
результаты
включают
в
себя:
освоенные
обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические
для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных,
учебно-проектных
и
социально-проектных
ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о
ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования основные предметные результаты изучения
информатики в основной школе отражают:
 формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном
устройстве обработки информации; развитие основных навыков и
умений использования компьютерных устройств;
 формирование представления об основных изучаемых понятиях:
информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
 развитие алгоритмического мышления, необходимого для
профессиональной деятельности в современном обществе; развитие
умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
формирование
знаний
об
алгоритмических
конструкциях,
6

логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков
программирования и основными алгоритмическими структурами —
линейной, условной и циклической;
 формирование умений формализации и структурирования
информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики,
диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
 формирование навыков и умений безопасного и целесообразного
поведения при работе с компьютерными программами и в
Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
Содержание курса
Примерные темы,
раскрывающие
основное
содержание
программы, и
число часов,
отводимых на
каждую тему
Тема 1.
Информация
вокруг нас (12
часов)

Основное содержание по
темам

Характеристика деятельности
ученика

Информация
и
информатика. Как человек
получает
информацию.
Виды
информации
по
способу получения.
Хранение информации.
Память человека и память
человечества.
Носители
информации.
Передача информации.
Источник, канал, приёмник.
Примеры
передачи
информации. Электронная
почта.
Код,
кодирование
информации.
Способы
кодирования информации.
Метод координат.
Формы представления
информации.
Текст
как
форма
представления
информации.
Табличная
форма
представления
информации.
Наглядные
формы
представления
информации.
Обработка информации.

Аналитическая деятельность:

приводить
примеры
передачи, хранения и
обработки информации в
деятельности человека, в
живой
природе,
обществе, технике;

приводить
примеры
информационных
носителей;

классифицировать
информацию по способам
её восприятия человеком,
по формам представления
на
материальных
носителях;

разрабатывать
план
действий для решения
задач
на
переправы,
переливания и пр.;

определять,
информативно или нет
некоторое
сообщение,
если
известны
способности конкретного
субъекта
к
его
7

Разнообразие
задач
обработки
информации.
Изменение
формы
представления информации.
Систематизация
информации.
Поиск
информации.
Получение
новой
информации.
Преобразование
информации по заданным
правилам. Черные ящики.
Преобразование
информации
путем
рассуждений.
Разработка
плана действий и его запись.
Задачи на переливания.
Задачи на переправы.
Информация и знания.
Чувственное
познание
окружающего
мира.
Абстрактное
мышление.
Понятие
как
форма
мышления.

Тема 2. Компьютер
(7 часов)

Компьютер
–
универсальная машина для
работы с информацией.
Техника безопасности и
организация рабочего места.
Основные
устройства
компьютера, в том числе
устройства
для
ввода
информации (текста, звука,
изображения) в компьютер.
Компьютерные
объекты.
Программы
и

восприятию.
Практическая деятельность:

кодировать
и
декодировать сообщения,
используя
простейшие
коды;

работать с электронной
почтой (регистрировать
почтовый
ящик
и
пересылать сообщения);

осуществлять
поиск
информации
в
сети
Интернет
с
использованием простых
запросов (по одному
признаку);

сохранять
для
индивидуального
использования
найденные
в
сети
Интернет
информационные
объекты и ссылки на них;

систематизировать
(упорядочивать) файлы и
папки;

вычислять
значения
арифметических
выражений с помощью
программы Калькулятор;

преобразовывать
информацию
по
заданным правилам и
путём рассуждений;

решать
задачи
на
переливания, переправы
и пр. в соответствующих
программных средах.
Аналитическая деятельность:

выделять аппаратное и
программное
обеспечение компьютера;

анализировать устройства
компьютера
с
точки
зрения
организации
процедур
ввода,
хранения,
обработки,
вывода
и
передачи
информации;

определять технические
8

документы. Файлы и папки.
Основные
правила
именования файлов.
Элементы
пользовательского
интерфейса: рабочий стол;
панель
задач.
Мышь,
указатель мыши, действия с
мышью.
Управление
компьютером с помощью
мыши.
Компьютерные
меню. Главное меню. Запуск
программ. Окно программы
и
его
компоненты.
Диалоговые окна. Основные
элементы
управления,
имеющиеся в диалоговых
окнах.
Ввод информации в
память
компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
Основная позиция пальцев
на клавиатуре.

Тема 3. Подготовка
текстов на
компьютере (8
часов)

Текстовый редактор.
Правила ввода текста.
Слово, предложение, абзац.
Приёмы
редактирования
(вставка,
удаление
и
замена
символов).
Фрагмент.
Перемещение и удаление
фрагментов. Буфер обмена.
Копирование фрагментов.
Проверка правописания,
расстановка
переносов.
Форматирование символов

средства, с помощью
которых может быть
реализован
ввод
информации
(текста,
звука, изображения) в
компьютер.
Практическая деятельность:

выбирать и запускать
нужную программу;

работать с основными
элементами
пользовательского
интерфейса: использовать
меню, обращаться за
справкой, работать с
окнами
(изменять
размеры и перемещать
окна, реагировать на
диалоговые окна);

вводить информацию в
компьютер с помощью
клавиатуры
(приёмы
квалифицированного
клавиатурного письма),
мыши
и
других
технических средств;

создавать,
переименовывать,
перемещать, копировать
и удалять файлы;

соблюдать требования к
организации
компьютерного рабочего
места,
требования
безопасности и гигиены
при работе со средствами
ИКТ.
Аналитическая деятельность:

соотносить этапы (ввод,
редактирование,
форматирование)
создания
текстового
документа и возможности
тестового процессора по
их реализации;

определять инструменты
текстового редактора для
выполнения
базовых
операций по созданию
текстовых документов.
9

Тема 4.
Компьютерная
графика (6 часов)

(шрифт, размер, начертание,
цвет).
Форматирование Практическая деятельность:
абзацев
(выравнивание, 
создавать
несложные
отступ
первой
строки,
текстовые документы на
междустрочный интервал и
родном и иностранном
др.).
языках;
Создание
и 
выделять, перемещать и
форматирование списков.
удалять
фрагменты
Вставка в документ
текста; создавать тексты
таблицы, ее форматирование
с
повторяющимися
и заполнение данными.
фрагментами;

осуществлять
орфографический
контроль в текстовом
документе с помощью
средств
текстового
процессора;

оформлять
текст
в
соответствии
с
заданными требованиями
к
шрифту,
его
начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию
текста;

создавать
и
форматировать списки;

создавать, форматировать
и заполнять данными
таблицы.
Компьютерная графика. Аналитическая деятельность:
Простейший

выделять в сложных
графический редактор.
графических
объектах
Инструменты
простые
(графические
графического
редактора.
примитивы);
Инструменты
создания 
планировать работу по
простейших
графических
конструированию
объектов.
сложных
графических
Исправление ошибок и
объектов из простых;
внесение изменений. Работа 
определять инструменты
с фрагментами: удаление,
графического редактора
перемещение, копирование.
для выполнения базовых
Преобразование фрагментов.
операций по созданию
Устройства
ввода
изображений;
графической информации.
Практическая деятельность:

использовать простейший
(растровый
и/или
векторный) графический
редактор для создания и
редактирования
изображений;
10



Тема 5. Создание
мультимедийных
объектов (7 часов)

Мультимедийная
презентация.
Описание
последовательно
развивающихся
событий
(сюжет).
Анимация.
Возможности
настройки
анимации
в
редакторе
презентаций.
Создание
эффекта
движения
с
помощью
смены
последовательности
рисунков.

Тема 6. Объекты и
системы (8 часов)

Объекты и их имена.
Признаки
объектов:
свойства,
действия,
поведение,
состояния.
Отношения
объектов.
Разновидности объектов и
их классификация. Состав
объектов.
Системы
объектов.
Система
и
окружающая среда.
Персональный
компьютер как система.
Файловая
система.
Операционная система.

создавать
сложные
графические объекты с
повторяющимися и /или
преобразованными
фрагментами.
Аналитическая деятельность:

планировать
последовательность
событий на заданную
тему;

подбирать
иллюстративный
материал,
соответствующий
замыслу
создаваемого
мультимедийного
объекта.
Практическая деятельность:

использовать
редактор
презентаций или иное
программное
средство
для создания анимации
по имеющемуся сюжету;

создавать на заданную
тему
мультимедийную
презентацию
с
гиперссылками, слайды
которой содержат тексты,
звуки,
графические
изображения.
Аналитическая деятельность:

анализировать объекты
окружающей
действительности,
указывая их признаки —
свойства,
действия,
поведение, состояния;

выявлять
отношения,
связывающие
данный
объект
с
другими
объектами;

осуществлять
деление
заданного
множества
объектов на классы по
заданному
или
самостоятельно
выбранному признаку —
основанию
классификации;

приводить
примеры
материальных,
11

нематериальных
смешанных систем.

Тема 7.
Информационные
модели (10 часов)

Модели объектов и их
назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные
модели.
Простейшие
математические модели.
Табличные
информационные
модели.
Структура
и
правила
оформления
таблицы.
Простые
таблицы.
Табличное
решение
логических задач.
Вычислительные
таблицы.
Графики
и
диаграммы.
Наглядное
представление
о
соотношении
величин.
Визуализация многорядных
данных.
Многообразие
схем.
Информационные модели на
графах. Деревья.

и

Практическая деятельность:
 изменять
свойства
рабочего стола: тему,
фоновый
рисунок,
заставку;
 изменять
свойства
панели задач;
 узнавать
свойства
компьютерных объектов
(устройств,
папок,
файлов) и возможных
действий с ними;
 упорядочивать
информацию в личной
папке.
Аналитическая деятельность:

различать натурные и
информационные модели,
изучаемые
в
школе,
встречающиеся в жизни;

приводить
примеры
использования
таблиц,
диаграмм, схем, графов и
т.д.
при
описании
объектов окружающего
мира.
Практическая деятельность:

создавать
словесные
модели (описания);

создавать
многоуровневые списки;

создавать
табличные
модели;

создавать
простые
вычислительные
таблицы, вносить в них
информацию и проводить
несложные вычисления;

создавать диаграммы и
графики;

создавать схемы, графы,
деревья;

создавать
графические
модели.

12

Тема 8.
Алгоритмика (10
часов)

Понятие исполнителя.
Неформальные
и
формальные исполнители.
Учебные
исполнители
(Черепаха,
Кузнечик,
Водолей и др.) как примеры
формальных исполнителей.
Их назначение, среда, режим
работы, система команд.
Управление исполнителями
с помощью команд и их
последовательностей.
Что такое алгоритм.
Различные формы записи
алгоритмов (нумерованный
список,
таблица,
блоксхема). Примеры линейных
алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями
и
повторениями
(в
повседневной
жизни,
в
литературных
произведениях, на уроках
математики и т.д.).
Составление
алгоритмов (линейных, с
ветвлениями и циклами) для
управления исполнителями
Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

приводить
примеры
формальных
и
неформальных
исполнителей;

придумывать задачи по
управлению
учебными
исполнителями;

выделять
примеры
ситуаций, которые могут
быть описаны с помощью
линейных
алгоритмов,
алгоритмов
с
ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:

составлять
линейные
алгоритмы
по
управлению
учебным
исполнителем;

составлять
вспомогательные
алгоритмы
для
управления
учебными
исполнителем;

составлять циклические
алгоритмы
по
управлению
учебным
исполнителем.

Тематическое планирование.
Номер
урока
1.

2.

3.
4.

Тема урока
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и
организация рабочего места. Объекты окружающего мира
Объекты операционной системы.
Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами
операционной системы»
Файлы и папки. Размер файла.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой
системы»
Информация в памяти компьютера. Системы счисления
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
Отношения между множествами.
Практическая
работа
№3
«Повторяем
возможности
графического редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 1–3)

Количество
часов
1

1

1
1

13

5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.
12.

13.

14.
15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.

Отношение «входит в состав».
Практическая
работа
№3
«Повторяем
возможности
графического редактора – инструмента создания графических
объектов» (задания 5–6)
Разновидности объекта и их классификация.
Классификация компьютерных объектов.
Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового
процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Системы объектов. Состав и структура системы
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задания 1–3)
Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задания 4–5)
Персональный компьютер как система.
Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими
возможностями текстового процессора» (задание 6)
Способы познания окружающего мира.
Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задание 1)
Определение понятия.
Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем
графические объекты» (задания 2, 3)
Информационное моделирование как метод познания.
Практическая работа №8 «Создаём графические модели»
Знаковые информационные модели. Словесные (научные,
художественные) описания.
Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»
Математические модели.
Многоуровневые списки.
Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»
Табличные информационные модели. Правила оформления
таблиц.
Практическая работа №11 «Создаем табличные модели»
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц.
Вычислительные таблицы.
Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы
в текстовом процессоре»
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов
изменения величин и их соотношений.
Практическая работа №13 «Создаём информационные модели
– диаграммы и графики» (задания 1–4)
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение
мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»
Многообразие схем и сферы их применения.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели
– схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

1

1
1

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

14

22.

23.
24.
25.
26.
27.

28.

29.

30.
31.
32.
33.
34.

Информационные модели на графах.
Использование графов при решении задач.
Практическая работа №14 «Создаём информационные модели
– схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)
Что такое алгоритм.
Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»
Исполнители вокруг нас.
Работа в среде исполнителя Кузнечик
Формы записи алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Водолей
Линейные алгоритмы.
Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»
Алгоритмы с ветвлениями.
Практическая работа №16 «Создаем презентацию с
гиперссылками»
Алгоритмы с повторениями.
Практическая
работа
№16
«Создаем
циклическую
презентацию»
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления
Чертежником.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник
Обобщение и систематизации
изученного по теме
«Алгоритмика»
Выполнение и защита итогового проекта.
Обобщение материала за год

1

1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».