РП_Литература_6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета

Вр.и.о директор МБОУ СОШ с. Конево
_________________/Н,Л. Ахметова/

________
Протокол № 1 от 31.08.2022г.

Приказ № 121 - ОД от 31.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРА»
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:
Палкина Алена Викторовна,
учитель русского языка и литературы

с. Конево 2022 г.

Раздел 1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Примерной образовательной программы основного общего образования по
русскому языку
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
г. № 1897 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта основного общего
образования»
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта
2011 года.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы
образовательные программы общего образования и имеющих государственную
аккредитацию. -Концепции курса, представленной в программе по литературе для 5-11-х
классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин,
В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200
с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ с. Конево;
- Учебного плана МБОУ СОШ с. Конево на 2022 -2023 учебный год;
Цель изучения: Воспитание эстетически развитого и мыслящего в категориях
культуры читателя, способного самостоятельно понимать и оценивать произведение как
художественный образ мира, созданный автором.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать
духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание
художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать
эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить
приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий
как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной
деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно
использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения
пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую
стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в
соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной
программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией Г. С.
Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе
основного общего образования в объёме: 3 часа в неделю (102 часа в год)

Срок реализации – 1 год
Раздел 2.Планируемые результаты изучения предмета«Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при
изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви
к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к
культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных
источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе
проявляются в следующем:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать
аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные
связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,
определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,
использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результатывыпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских
писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею,
нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,
сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их
оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и
адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по
прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические
высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой
изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на
литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
Раздел 3.Основное содержание изучения предмета«Литература».
1. Введение.
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие
виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества;
человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности
(художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания,
портреты и иллюстрации и т.д.).
2. Из греческой мифологии
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих
мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
Теория литературы: мифологический сюжет.
Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами
сочинения.
3.Из устного народного творчества
Предания, легенды, сказки.
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о
молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и
её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители,
собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.
Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в
волшебной сказке.
Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.
4. Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем»,
«Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и
народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской
литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и
бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.
Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.
5.Из литературы XVIII века.
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на
дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее
реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея
стихотворения.
Теория литературы: иносказание, многозначность словаи образа, аллегория,
риторическое обращение.
Развитие речи: выразительное чтение.
6.Из литературы XIX века
В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр
баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное;
связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии.
Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.
Развитие речи: выразительное чтение.
А.С. ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в
литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая
гряда...», «Зимнее утро».
Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный
вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь,
искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и
несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи
Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план,
изложение с элементами рассуждения.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике
(свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность
художественного образа.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном,
подбор эпиграфов.
Для заучивания наизусть
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.
Н.В. Гоголь
Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество,
свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их
создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в
сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь).
Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических
пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические
фигуры).
Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа;
письменный отзыв на эпизод.
И.С. ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и
своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в
рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из
рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика
темы и центральных персонажей произведения.
Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и
авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).
Развитие речи: сложный план, цитатный план.
Н.А. НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и
«долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре
страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос
стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные

средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы,
женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест;
коллективный портрет.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая
работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?»,
«Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные
качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и
внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная
отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности,
милосердие, сострадание).
Теория литературы: автобиографическая проза.
Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного
плана.
В.Г. КОРОЛЕНКО
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и
взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести.
Система образов. Авторское отношение к героям.
Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.
Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план
характеристики эпизода, персонажа.
А.П. ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий »,
«Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора
к героям.
Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом
произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в
юмористическом произведении.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и
крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание
юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).
7. Из литературы XX века
И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина.
Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в
изображении писателя.
Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного образа.
Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный
отзыв об эпизоде.
Для заучивания наизусть. И.А. Бунин. «Не видно птиц...»
А.И. КУПРИН
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ«Тапёр». Основные темы и
характеристики образов.
Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизоде
C.A. ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра
рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных
образов C.A. Есенина.
Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз,
эпитет, метафора.

Для заучивания наизусть
С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор
«Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»
А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...»,
«Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.
М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в
изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства
красоты, любви к природе.
Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и
природа в стихотворении. Образный строй.
Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть
Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.
8.Из поэзии о Великой Отечественной войне.
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и
смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С.
Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г.
Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом
лесу».
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.
В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика
рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
Из зарубежной литературы
9.Восточные сказки «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».
История создания, тематика, проблематика.
10. БРАТЬЯ ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Развитие речи: рассказ от другого лица.
11.ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос,
гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
Количество контрольных работ
Письменные работы

5

Сочинение

5

Раздел 4. Тематический план.

№

Название темы урока

п./п

Колво
часов

1

О литературе, писателе и читателе. Книга и её роль в жизни человека.

1

Миф «Пять веков»
2

1

3

1
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(Дедал и Икар», Отражение в
древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир
и реализовать свою мечту.

4.

1
Подвиги Геракла. «Яблоки Гесперид»

5.

Легенда «Солдат и смерть»

1

6.

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

7.

Сказки

1

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее
художественные особенности
8.

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани
Батыем».

1

9.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Отражение героизма в
произведениях литературы Древней Руси

1

10.

«Поучение Владимира Мономаха». Подготовка к письменной работе.

1

11.

Анализ письменных работ

1

12.

М.В. Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт.

1

13.

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи,
сочиненные на дороге в Петергоф».

1

14.

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр
Великий

1

15.

В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А.
Жуковский и А.С. Пушкин.

1

16.

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада«Светлана».
Творческая история произведения.

1

17.

Анализ баллады В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и
реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое
явление в русской поэзии.

1

18.

А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга

1

19.

А.С. Пушкин «Деревня»

1

20.

А.С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда»

1

21.

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

1

22.

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1

23.

Конкурс выразительного чтения.

1

24.

А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая
эпоха в романе.

1

25.

А.С. Пушкин.«Дубровский» .

1

1. Причины ссоры Дубровского и Троекурова
26.

2.Отец и сын.

1

27.

3. Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер,
необыкновенный учитель и благородный разбойник

1

28.

.4. Дубровский и Маша Троекурова

1

29.

Р. Р. Мастерская творческого письма. Подготовка к сочинению по роману
А.С. Пушкина «Дубровский»

1

30.

Анализ письменных работ

1

31.

М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о поэте.

1

32.

М.Ю. Лермонтов «Тучи.

1

33.

М.Ю. Лермонтов «Парус.

1

34.

М.Ю. Лермонтов «Листок».

1

35.

М.Ю. Лермонтов «На севере диком». Подготовка к творческой работе.

1

36.

Конкурс творческих работ.

1

37.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

1

«Бранное трудное время…» Степь как образ Родины в повести Гоголя
38.

39.

40.

41.

1
Андрий и Остап.
Тарас и сыновья
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя.

1

1

1

42.

Р.Р Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию сочинения о
событиях от лица участника.

1

43.

Анализ письменных работ.

1

44.

И.С. Тургенев. Личность писателя. «Записки охотника». Творческая
история и своеобразие композиции.

1

45.

И.С. Тургенев . Рассказ «Бирюк».Служебный и человеческий долг,
порядочность и доброта в рассказе.

1

46.

И.С. Тургенев . Рассказ «Бирюк». Авторская позиция и художественная
идея рассказа.

1

47.

И.С. Тургенев .Стихотворение «В дороге». Контрастные образы.

1
1

48.

Н.А. Некрасов . Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы.
Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве
поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у
каждых дверей...».
Л.Н.Толстой в 30-50-е гг.19в.

1

49.

50.

Л.Н. Толстой. Анализ глав из повести «Детство» : «Что за человек был
мой отец?», «Детство».

1

51.

Л.Н. Толстой. Анализ глав из повести «Папа», «Юродивый».

1

52.

Л.Н. Толстой. Анализ глав из повести «Детство»: «Матап», «Наталья
Савишна», «Последние грустные воспоминания», «Горе», «Письмо».

1

53.

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н. Толстого Рассказ
«Бедные люди»

1

54.

Анализ письменных работ.

1

55.

В.Г. Короленко. Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе».
проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Система образов.

1

56.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Отец и сын.

1

57.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Дружба Васи, Валека и Маруси.

1

58.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Дети и взрослые в повести.
Подготовка к домашнему сочинению.

1

59.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Анализ письменных работ.

1

60.

А.П.Чехов. Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова.
«Налим».

1

61.

А.П.Чехов. Рассказ «Налим».

1

62.

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочитание,
угодливость в рассказе.

1

63.

А.П.Чехов. «Шуточка»

1

64.

Мастерская творческого письма. Сочинение-повествованиена тему
«Смешной случай из жизни»

1

65.

Анализ письменных работ.

1

66.

И.А.Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах
И.А.Бунина.

1

67.

И.А.Бунин. «Не видно птиц...» «.

1

68.

И.А.Бунин. Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

1

69.

А.И. Куприн. Детские годы писателя. Рассказ «Белый пудель»

1

70.

А.И. Куприн. Рассказ «Белый пудель».Искренность, доброта и чувство
собственного достоинства в рассказе.

1

71.

А.И. Куприн. Рассказ «Белый пудель». Язык героя как средство создания
образа.

1

72.

А.И. Куприн. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. Дети и
взрослые в рассказе. Подготовка к письменной работе.

1

73.

Анализ письменных работ.

1

74.

75.

76.

С.А.Есенин. Краткие сведения о поэте.

1

С.А.Есенин. «Песнь о собаке». Пафос и тема стихотворения.

С.А.Есенин

1

«Разбуди меня завтра рано...». Одухотворенная природа — один из
основных образов С.А. Есенина.

77.

М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе.

1

78.

М.М. Пришвин. Кладовая солнца» - сказка –быль. Особенности жанра.

1

79.

М.М. Пришвин«Кладовая солнца». Настя и Митраша.

1

80.

М.М. Пришвин«Кладовая солнца». Смысл названия сказки-были.

1

81.

М.М. Пришвин«Кладовая солнца». В мастерской художника.
Художественная деталь ,персонаж.

1

82.

Мастерская творческого письма. М.М. Пришвин«Кладовая солнца» .
Сочинение. «Смысл названия сказки – были «Кладовая солнца»

1

83.

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество»,
«Победа», «Родная земля».

1

84.

Литературно-музыкальная композиция «Сороковые-роковые».Изображение 1
войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и
смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов «Сороковые»;
М.В. Исаковский«В прифронтовом лесу»;Р.Гамзатов «Журавли».

85.

В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. «Последний поклон»

1

86.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».

1

87.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».Бабушка и внук.

1

88.

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».Бабушка и внук.
1

89.

Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей».

1

90.

Н.М.Рубцов. «Тихая моя родина»

1

91.

Анализ письменных работ.

1

92.

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»: «Сказка о Синдбаде-мореходе».

1

93.

Арабские сказки «Тысяча и одна ночь»: «Сказка о Синдбаде-мореходе».

1

94.

Краткие сведения о братьях Гримм.

1

95.

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка
«Снегурочка» братьев Гримм и « Сказка о мертвой царевне и семи

1

богатырях» А.С.Пушкина.
96.

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка
«Снегурочка» братьев Гримм и « Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях» А.С.Пушкина.

1

97.

О.Генри. Краткие сведения о писателе. Новелла как жанр литературы.

1

98.

О.Генри. «Дары волхвов»

1

99.

О.Генри. «Вождь краснокожих»

1

100.

О.Генри. «Вождь краснокожих»

1

101.

Краткие сведения о Дж. Лондоне. Рассказ «Любовь к жизни».

1

102.

Анализ письменных работ. Рекомендации для летнего чтения.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».