Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево» РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ На заседании педагогического совета Вр.и.о директор МБОУ СОШ с. Конево _________________/Н,Л. Ахметова/ ________ Протокол № 1 от 31.08.2022г. Приказ № 121 - ОД от 31.08.2022г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Составила: Палкина Алена Викторовна, учитель русского языка и литературы с. Конево 2022 г. Раздел 1.Пояснительная записка Рабочая учебная программа по русскому языку для 6 кл составлена на основе - Федерального закона № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»; - Примерной образовательной программы основного общего образования по русскому языку с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку »; учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта основного общего образования» - Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования кусловиями организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года. - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию - Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Конево; - Учебного плана МБОУ СОШ с. Конево на 2022 -2023учебный год; Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе • Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;' • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Общая характеристика курса Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь. Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы. Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.). В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы используется учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, ТА. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2014). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме: 6 часов в неделю (204 часа в год) Срок реализации – 1 год Раздел 2.Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык» Личностные результаты: 1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты: 1) владение всеми видами речевой деятельности. • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Раздел 3.Основное содержание курса Язык. Речь. Общение (1 ч) Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения. Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения. Повторение изученного в 5 классе(16 ч) Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Р. Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога. Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольный диктант № I с грамматическим заданием. Текст (2 ч) Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Р. Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Контрольный тест №1 Лексика и фразеология. Культура речи Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. Контрольный тест № 2 по теме «Лексика и фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи (27 ч) Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а но в корне –кас -кос-. Буквы а и о в корне –гар -гор-. Буквы А, О Вкорне –зар-зор-. Буквы ы и ипосле приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные оиевсложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К.Р. Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. Контрольный тест №3 «Словообразование и орфография» Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1) (21 ч) Имя существительное (21 ч) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы чи щ в суффиксе существительных ~чик (-щик). Гласные о не после шипящих в суффиксах существительных. Повторение. Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя существительное». Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2) (109 ч) Имя прилагательное (27 ч) Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о не после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы // в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. Р.Р. Описание природы. Основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Описание игрушки. К.Р. Контрольное сочинение-описание природы. К.Р. контрольный диктант №4 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Имя прилагательное». Имя числительное (19 ч) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. Р. Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!» К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 6 по теме «Имя числительное». Местоимение (31 ч) Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение. Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение. Сочинение по картине. К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 7 по теме «Местоимение». Глагол (32 ч) Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. Р. Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта. К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 8 по теме «Глагол». Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи (22 ч) Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. К.Р. контрольное сочинение-рассуждение на одну из данных тем. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Раздел 4. Тематическое планирование. Количество контрольных работ Виды контрольных работ Количество контрольных работ Диктант 16 Словарный диктант 4 Изложение 1 Сочинение (кл) 9 Тематическое планирование. № п/п Название темы урока Колич ество часов 1 Русский язык – один из развитых языков мира. 1 2 Язык, речь, общение 1 3 Ситуация общения 1 4 Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. 1 5 Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. 1 6 7 Контрольный диктант с грамматическим заданием Части речи. Морфологический разбор слова. 1 1 8 Орфограммы в окончаниях слов. 1 9 Словосочетание 1 10 Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. 1 11 Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. 1 12 Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 1 13 р/р Текст, его особенности. 1 14 1 15 р/р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. р/р Начальные и конечные предложения текста 16 р/р Ключевые слова. Основные признаки текста 1 17 р/р Текст и стили речи Официально-деловой стиль 1 18 Слово и его лексическое значение 1 19 р/р Систематизация материала к сочинению по картине А.М.Герасимова «После дождя» 1 20 Общеупотребительные слова, профессионализмы 1 21 Диалектизмы 1 1 22 Исконно-русские и заимствованные слова 1 23-24 Неологизмы. Устаревшие слова, 2 25 р/р Словари 1 26 р/р Составление словарной статьи 1 27 Повторение и обобщение темы «Лексика» 1 28-29 Контрольный диктант с грамматическим заданием Анализ 2 30-31 Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. 2 32 Повторение и обобщение темы «Фразеология» 1 33 Контрольный тест по теме «Фразеология» 1 34 35 Морфемика и словообразование р/р Описание помещения 1 1 36-37 Основные способы образования слов в русском языке 2 38 Контрольная работа по теме «Словообразование» 1 39-40 Этимология слов 2 41-42 р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план . Сочинение 2 43 Анализ ошибок 1 44-45 Буквы о и а в корне -кос- - -кас- 2 46-47 Буквы о и а в корне -гор - - -гар – 2 48-49 Буквы а и о в корне –зар-, -зор- 2 50-51 2 52 Словарный диктант. Повторение и обобщение темы «Словообразование» Контрольный диктант с грамматическим заданием 53 Анализ ошибок контрольного диктанта 1 1 54-55 Буквы ы и и после приставок 2 56,57, 58.59 Гласные в приставках пре - и при- .Словарный диктант. 4 60 61 Контрольный диктант с грамматическим заданием Анализ к\д 1 1 62 63 Соединительные о и е в сложных словах Сложносокращенные слова 1 1 64 Морфемный и словообразовательный разбор слова. 1 65-66 р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» 2 67 68-69 Анализ ошибок, допущенных в сочинении Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное» 1 2 70-71 Разносклоняемые имена существительные 2 72-73 2 74 Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант. 75 Род несклоняемых имен существительных 1 76-77 Имена существительные общего рода 2 78 Морфологический разбор имени существительного 1 79 р/р Письмо Не с существительными 1 1 83 р/р Написание сочинения-описания по картине А. Герасимова «После дождя» Контрольный диктант с грамматическим заданием 84 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 85 Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик) 1 80-81 82 1 2 1 86 Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик 1 87-88 Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных . Словарный диктант. 2 89-90 Обобщение изученного по теме «Имя существительного» 2 91 Контрольный диктант по теме «Имя существительное» 1 92 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 93 . Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» 1 94-95 р/р Описание природы. Сочинение 2 96-97 Степени сравнения имен прилагательных 2 98-99 Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 2 100101 102 Относительные прилагательные 2 Притяжательные прилагательные 1 103 104 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1 1 105 106107 108 Морфологический разбор имени прилагательного Не с прилагательными 1 2 Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных 1 109 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных 1 110 111 Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. р/р Сочинение по упражнению 375 1 1 112 Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- 1 113 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 1 114 Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Словарный диктант. Повторение темы «Имя прилагательное» Контрольный диктант с грамматическим заданием Анализ ошибок Имя числительное как часть речи 1 115 116117 118 1 2 1 119 Простые и составные числительные 1 120 Мягкий знак на конце и в середине числительных 1 -121 Мягкий знак на конце и в середине числительных. Тест. 1 122 123124 125 Порядковые числительные Разряды количественных числительных 1 2 Числительные, обозначающие целые числа 1 126 127 Дробные числительные. Тест. Собирательные числительные 1 1 128 Морфологический разбор имени числительного 1 129 Повторение темы «Имя числительное .Тест. 1 131 1 132 р/р Составление текста объявления р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!» 133 134 Подготовка к контрольному диктанту Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 1 135 136 Анализ ошибок Местоимение как часть речи 1 1 137138 139 Личные местоимения 2 Возвратное местоимение себя 1 140 р/р Составление рассказа от первого лица 1 141142 143144 145146 147 Вопросительные и относительные местоимения 2 Неопределенные местоимения 2 Отрицательные местоимения 2 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 148 Анализ ошибок, допущенных в к/д 1 149 Притяжательные местоимения 1 150 р/р Подготовка к сочинению-рассуждению 1 1 151 р/р Написание сочинения-рассуждения 1 152153 154 Указательные местоимения 2 Определительные местоимения 1 155 Местоимения и другие части речи. 1 156 Р.Р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» 1 157 Морфологический разбор местоимения 1 158 Повторение темы «Местоимение» 1 159 160 161 Контрольный диктант по теме «Местоимение» Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Глагол как часть речи. Повторение изученного п 5 классе. 1 162163 164165 166167 168 р/р Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет» 2 Разноспрягаемые глаголы. 2 Глаголы переходные и непереходные 2 Наклонение глагола. 3 169170 171172 173174 175 Изъявительное наклонение 1 1 Условное наклонение 2 Повелительное наклонение. 2 Контрольный тест по теме «Глагол» 1 176 Анализ ошибок, допущенных в тесте 1 177 Употребление наклонений 1 178179 180 181 182 Безличные глаголы 2 Морфологический разбор глагола Повторение и обобщение по теме наклонение глагола Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 1 1 183 Анализ ошибок 1 184185 186187 р/р Сочинение- рассказ на основе услышанного. (знакомство с жанром, его особенностями) Правописание гласных в окончаниях суффиксах глаголов. 2 2 189 Повторение и систематизация по теме «Глагол» 1 190 Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 191 Анализ ошибок 1 192 Повторение изученного за курс 6 кл.Разделы науки о языке. 1 193 Орфография. 1 194 Орфография. Тест. 1 195196 2 Пунктуация. Пунктуационный разбор. 197198 199 Лексика и фразеология. 2 Словообразование. Тест. 1 200 Морфология. 1 201 Синтаксис. Синтаксический разбор. 1 202 Итоговый контрольный диктант 1 203 Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. 1 204 Комплексное повторение и обобщение 1