РП_Английский язык_8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

РАССМОТРЕНА
на заседании МС МБОУ СОШ с. Конево
Протокол № от___.____. _____г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ с. Конево
_______________ /Л.В. Орлова/
Приказ № ______-ОД от ____.____.____г.

Рабочая программа
по английскому языку
для 8 класса
на 2022 - 2023учебный год
Составитель:
Бирина Карина Аветиковна

с. Конево
2022 г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по английскому языку построена на основе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 г.;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»» (Опубликовано 16
марта 2011 г., вступает в силу 1 сентября 2011 г., зарегистрировано в Минюсте РФ 3
марта 2011 г., регистрационный N 19993);
4. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
СОШ с. Конёво;
5. Учебный план МБОУ СОШ с. Конёво на 2022 - 2023 учебный год;
6. Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Конево на 2020 - 2021 учебный год;
7. Положение «О Рабочей программе МБОУ СОШ с. Конёво»;
8. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
В.П.Кузовлева5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
(В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Е.В.Кузнецова); М.:
Просвещение, 2012
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в рамках данного
курса направлены на:
 формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ

в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового
опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента
познания мира и культуры других народов;
 дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости

за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и
базовых национальных ценностей;

 дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы

должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои
собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к
происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их
дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
 дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и

готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и
потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной
(чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению
лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого
языка и его основных отличиях от родного языка;
 дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся

ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать
более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень
развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнёрами;
 продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре

через знакомство с культурой англоязычных стран;
 формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
 дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в

письменной и устной форме общения;
 достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого

учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», дальнейшее
развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен
осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять
наиболее рациональным способом различные виды учебных
 заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Обучение на ступени основного общего образования призвано заложить основы
успешной учебной деятельности по овладению АЯ на завершающей ступени
образования.

По программе учебный курс рассчитан на 102 часа, 3 часа в неделю. В
соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на
прохождение данной программы отводится 102 часа.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического
комплекта Английский язык «English 8» для 8 класса общеобразовательных
учреждений - М: Просвещение, 2015 год.
Срок реализации программы – 1 год.
Общая характеристика курса.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных
направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено
целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус ИЯ как учебного предмета.
Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация,
поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в
совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри
страны (изменение социально-экономических и политических основ Российского
государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни,
расширение возможностей международного и межкультурного общения,
необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли ИЯ
в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального
применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по
степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное
личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного
общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его
членов. Иноязычная грамотность способствует:
 повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри

страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных
проектов, создании совместных предприятий - языковой и культурный);

 вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное

сообщество;
 доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным

технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как
экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным
производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС,
где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий,
познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».
Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный
образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.
«Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям
и способен внести свой особый вклад в главный результат образования - воспитание
гражданина России.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного
воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует
личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение
к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как
средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству
другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика,
способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию
уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого
языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию
патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры
недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать
положительный образ своей страны за рубежом.
В УМК «Английский язык» особое внимание уделяется дальнейшему
развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приёмами

изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться
различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в
Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в
информационно-образовательной среде и т. д.
Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
 формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они

получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои
собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё
отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает
их дальнейшую социализацию;
 развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения,

овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового
общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
 общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно

относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей,
совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать
коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать
имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
 воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца, -

качество, присущее каждому культурному человеку;
 расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего

мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение
того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный
курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного
учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в
группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий
профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может
существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности,
выбор профессии и перспективу карьерного роста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
 осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
 стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации.
Изучение ИЯ внесёт свой вклад в:
1. воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека:
 любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу),

народу, России;
 знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
 знание правил поведения в классе, школе, дома;
 стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
 уважительное отношение к родному языку;
 уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
 уважение традиционных ценностей многонационального российского

общества;
 осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
 чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
 стремление достойно представлять родную культуру;
 правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2. воспитание нравственных чувств и этического сознания:
 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
 знание правил вежливого поведения, культуры речи;
 стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
 умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков

других людей;

 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
 уважительное отношение к людям с ограниченными физическими

возможностями;
 гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

уважение к окружающим;
 эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и

сопереживание чувствам других людей;
 представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и

увлечениям;
 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на

взаимопомощи и взаимной поддержке;
 стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения;
 потребность в поиске истины;
 умение признавать свои ошибки;
 чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
 уверенность в себе и своих силах;

3. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
 ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
 уважительное отношение к людям разных профессий;
 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:

планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так
и в позиции рядового участника;
 умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
 ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
 потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества

(проекты);
 ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их

важности в условиях современного информационного общества;
 умение проявлять дисциплинированность, последовательность,

целеустремлённость и самостоятельность в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;

 умение вести обсуждение, давать оценки;
 умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление

полезно и рационально использовать время;
 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за

совместную работу;
 бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к

школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4. формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
 потребность в здоровом образе жизни;
 понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека,

положительное отношение к спорту;
 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье

сберегающего режима дня;
 стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и

безопасности;
 стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в

спортивных соревнованиях;
5. воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание):
 интерес к природе и природным явлениям;
 бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
 понимание активной роли человека в природе;
 способность осознавать экологические проблемы;
 готовность к личному участию в экологических проектах;

6. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
 умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и

поступках людей;
 мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в

различных видах творческой деятельности;

 уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области

литературы, искусства и науки;
 положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7. воспитание уважения к культуре других народов:
 интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
 представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
 адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения

людей другой культуры;
 стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
 уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
 умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
 потребность и способность представлять на английском языке родную

культуру;
 стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения,

давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
 стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом
благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
 представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
 осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
 осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости

ИЯ для будущей профессии;
 обогащение опыта межкультурного общения;

2. языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к
догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к
выявлению главного и к логическому изложению;
3. универсальные учебные действия (УУД):
регулятивные:

 самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные

возможности её решения;
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
 использовать знаково-символические средства представления информации для

решения учебных и практических задач;
 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по различным признакам, установления аналогий и причинноследственных связей;
 строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и

по аналогии) и делать выводы;
 работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,

прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
 осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных

средств;
 выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
 осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной

коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
 решать проблемы творческого и поискового характера;
 самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и

дома;
 контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
 выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с

задачами и условиями межкультурной коммуникации;
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем,

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
 адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей

позиции;
 спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
 уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей

(групповой) позиции;
 уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию

невраждебным для оппонентов образом;
 уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

(познавательная инициативность);
 уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации;
 проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
 уметь адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь

и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели
совместной деятельности;
4. специальные учебные умения (СУУ):
 читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
 читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
 читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
 понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
 понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
 понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной

информации;
 работать с лексическими таблицами;

 понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
 работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
 кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
 догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам,

контексту;
 иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
 использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
 использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
 организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
 работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов,

фразовых глаголов;
 пользоваться лингвострановедческим справочником;
 переводить с русского языка на английский;
 использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
 выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False/Unstated”,

“Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении ИЯ как средством межкультурного
общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
 вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог - обмен мнениями,

диалог - побуждение к действию, комбинированный диалог:
 начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
 выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания,

приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент,
предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение
слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать
благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать
собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не
соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника,

выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение,
выражать своё мнение и обосновывать его и т. д.;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
 переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
 соблюдать правила речевого этикета;
 использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение,

рассказ, рассуждение:
 кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой

материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
 делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
 делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
 говорить в нормальном темпе;
 говорить логично и связно;
 говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое

ударение, правильную интонацию).
Аудирование
 уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой

восприятия информации:
 полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные

аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале
(полное понимание прослушанного);
 понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,

содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную,
языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного
содержания);
 выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты,

выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимания на
незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание
необходимой/конкретной информации);
 соотносить содержание услышанного с личным опытом;
 делать выводы по содержанию услышанного;

 выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение
 уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с

коммуникативной задачей и типом текста: читать с целью понимания основного
содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию
основного содержания текста); прогнозировать содержание текста по вербальным
опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри
текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте,
не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров
(прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов
(статья, рассказ, реклама и т. д.);
 читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей)

информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы,
цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
 читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: уметь

догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным
элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии
с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте,
иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и
определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые
главному
 предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-

следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов);
пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём,
лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и
транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур;
 читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления

содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно;
отличать факты от мнений и др.);

 интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах,

иллюстрациях и т. д.;
 извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
 делать выборочный перевод с английского языка на русский;
 соотносить полученную информацию с личным опытом,
 оценивать её и выражать своё мнение по поводу прочитанного.

Письмо
 заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия,

возраст, гражданство, адрес и т. д.);
 писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных
странах; оставлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности;
 писать электронные (интернет-) сообщения;
 делать записи (выписки из текста);
 фиксировать устные высказывания в письменной форме;
 заполнять таблицы, делая выписки из текста;
 кратко излагать собственную точку зрения (в том числе по поводу прочитанного

или услышанного);
 использовать адекватный стиль изложения (формальный/неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
 соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
 распознавать слова, записанные разными шрифтами;
 сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие

транскрипционные знаки;
 соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
 использовать словарь для уточнения написания слова;
 оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами

орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи

 различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
 понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
 правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных

особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное),
вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительное, восклицательное предложения;
 правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая

интонацию перечисления);
 правильно произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с

точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
 распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной
общеобразовательной школы;
 знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация,

словосложение, конверсия);
 выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
 понимать и использовать явления синонимии/антонимии и лексической

сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
 знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических

явлений (видовременных форм личных глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические

формы и синтаксические конструкции АЯ.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в

англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение

использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
 представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко

известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка
и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных
произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в
мировую науку и культуру);
 представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и

англоязычных стран;
 представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
 распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм

речевого этикета (реплик-клише наиболее распространённой оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
 умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран,

знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространённых образцов
фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
 знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной

литературы;
 умение сопоставлять, находить сходства и различия в культуре стран изучаемого

языка и родной культуре;
 готовность и умение представлять родную культуру на АЯ, опровергать

стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умения выходить из трудного положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
 умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне

отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

 владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой

стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
 умение действовать по образцу/аналогии, использовать различные виды опор

(вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении
упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
основной школы;
 готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную

работу;
 умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения

иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
 осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном,

поликультурном мире, осознание ИЯ как средства общения, познания,
самореализации и социальной адаптации;
 представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры

мышления;
 достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями ИЯ, установление межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
 приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

ИЯ (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
 представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

убеждённость в приоритете общечеловеческих ценностей;
 стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
 уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

 эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и

сопереживание чувствам других людей;
 стремление иметь собственное мнение, принимать собственные решения.

В эстетической сфере:
 представление об эстетических идеалах и ценностях;
 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ИЯ и

средствами ИЯ;
 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в

живописи, музыке, литературе;
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;
 умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и

поступках людей.
В трудовой сфере:
 ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
 навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и

реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника);
 умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за

совместную работу;
 умение рационально планировать свой учебный труд;
 умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:
 ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
 потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,

фитнес);
 знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение

здоровьесберегающего режима дня;
 стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и

безопасности.
Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.
(102 часа)

1. Моя страна с первого взгляда. Страна изучаемого языка и родная страна:
географическое положение, культурные особенности. Британия. Языки Британии.
Характерные особенности жизни британцев. Территория Великобритании. Столица
Великобритании – Лондон. Достопримечательности Лондона. Моя родина - Россия.
Достопримечательности России.
2. Твоя страна Земля традиций? Путешествие по странам изучаемого языка и
России. Традиции Британии. Праздники Британии. Правила поведения. Хорошие
манеры. Рождество в Великобритании. Рождественская открытка. Национальные и
семейные праздники.
3. Тебе нравится путешествовать? Россия и страны изучаемого языка: национальные
праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Путешествие по
Великобритании. Транспорт Великобритании. Идеальное место для путешествия.
Программа обмена.
4. Ты хороший спортсмен? Спорт. Спортивные достижения Популярные виды
спорта в Британии. Популярные спортсмены Британии. История спорта.
Олимпийские виды спорта. Взаимоотношения между людьми.
5. Здоровый образ жизни. Здоровые и вредные привычки. Полезные советы как стать
здоровым. Факты и мифы о здоровье. Инструкции. Здоровый образ жизни.
6. Времена меняются, меняются стили. Мода, молодежная мода. Музеи в Британии и
России. Где покупают одежду большинство британцев. Стили одежды.
Традиционная одежда.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать / понимать:
 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы слово образования (аффиксацию, словосложение, конверсию);
 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
 признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
 роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру),
сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать
 на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику
и усвоенный лексико-грамматический материал;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого
языка;
 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажам;
 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
 понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение
 ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку;
 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
(определять тему,
 основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
 читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать свое
 мнение;
 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата
о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных
пределах межличностных и межкультурных контактов;
 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания
места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
 приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники
информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных фору мах;
 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания
себя гражданином своей страны и мира.

Тематическое планирование
По английскому языку 8 класс, автор Кузовлев В.П.

№ п/п Тема урока

Количество
часов

Моя страна с первого взгляда (14)
Британия больше чем Лондон

2

3

Какой ты представляешь Великобританию?

1

4

Какие Британцы?

1

5

Урок чтения. Черные и белые… Почему они сражаются?

1

6

Путешествуя по Англии

1

7

Какие твои впечатления?

1

8

Ты горд за свою страну?

1

9

Контрольная работа.

1

10

Как выглядит твоя страна?

1

11

Как выглядит твой родной город?

2

Моя страна с первого взгляда

2

1
2

12
13
14
Твоя страна Земля традиций? (12)
15

Ты знаешь о Британских традициях?

1

16

Что ты знаешь о Мисс Манере?

1

17

Мы не знаем об американцах, не так ли?

1

18

Как сделать англичан счастливыми?

1

19

Британская история… Интересно?

1

20

Как долго длится английский год?

1

21

Праздновать важно?

1

22

Ты хотел бы написать открытку?

1

23

Получать и принимать подарки

1

24

Контрольный тест по материалам цикла 1 «Британия и люди с

2

25

первого взгляда»

26

Когда в России …

1

Тебе нравится путешествовать? (23)
Какие твои традиции?

2

29

Что надо знать до отъезда

1

30

Урок чтения. Путешествие и путешественники.

2

Ты путешественник?

2

Урок чтения. На велосипеде по городу.

2

36

Как долго путешествовать по всему миру?

1

37

Ты когда-нибудь путешествовал по Лондону?

1

38

Урок чтения. Открытия в транспорте.

2

40

Тебе нравится путешествовать?

1

41

Ты всегда понимаешь, что говорят люди?

2

43

Какое твое любимое место?

1

44

Подготовка к контрольному тесту «Тебе нравится

2

45

путешествовать?»

27
28

31
32
33
34
35

39

42

46

Контрольный тест по материалам цикла 2 «Ты бы хотел

1

отправиться в Британию?»
47

Что помогает тебе путешествовать?

3

48
49
Ты хороший спортсмен? (15)
50

То, что в центре спорта.

1

51

Урок домашнего чтения. Быть спортсменом здорово, но тяжело.

1

52

Я нашел себя в беге.

1

53

История спорта.

1

54

История Олимпийских игр.

1

55

Урок домашнего чтения. Сколько лет футболу?

1

56

Игрыдлякаждого.

1

57

Смотреть или участвовать?

1

58

Сколько уроков физкультуры должны быть в школе?

1

59

Урок домашнего чтения. Что помогает нам выиграть?

1

60

День спорта в школе

2

Контрольный тестпо материалам цикла 4 «Ты хороший

1

61
62

спортсмен?»
63

Спортивная мозаика.

2

64
Здоровый образ жизни. (12)
65

Здоровые и вредные привычки.

1

66

Мои полезные советы как стать здоровым.

1

67

Я не ем калорийную пищу уже долго.

1

68

Выждать день.

1

69

Факты и мифы о здоровье.

1

70

Ты заботишься о своем здоровье?

1

71

Ты понимаешь инструкции?

1

72

Если ты не здоров, кто за это ответственный?

2

Контрольный тест по материалам цикла 5 «Будь хорошим

1

73
74

спортсменом».
75

Ты ведешь здоровый образ жизни?

2

76
Времена меняются, меняются стили. (26)
Что было модно в прошлом?

2

79

Что ты знаешь об одежде улиц?

1

80

Если я поеду в Британию …

1

81

Я хочу надевать джинсы в школу!

1

82

Урок домашнего чтения. Времена и стили.

2

Никто не надевает то, что нравится.

2

Жертвы моды …Кто они?

2

Мода важна для тебя?

2

Урок домашнего чтения. Никто не носит такое!

2

«Отлично выглядишь!» - «Спасибо»

1

77
78

83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

93

Ходить по магазинам классно? Школьная одежда классная?

1

94

Урок домашнего чтения. На вкус и цвет товарищей нет.

3

Контрольный тест по материалам цикла «Времена меняются,

1

95
96
97

меняются стили»
98

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

99

Итоговая контрольная работа.

1

100

Ты заботишься о том, что надеваешь?

3

101
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».