РП_ОБЖ_8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

РАССМОРАСМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

На засед на заседании педагогического совета

Вр.и.о директор МБОУ СОШ с. Конево
_________________/Н,Л. Ахметова/

________
Протоко Протокол № 1 от 31.08.2022г.

Приказ № 121 - ОД от 31.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Каськова Ольга Николаевна

с. Конево 2022 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8
класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённого Приказом Министерства
просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования”.
Программа разработана на основе примерной программы для основного общего
образования по Основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы к
учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Егорова С. Н. для
общеобразовательных организаций.
Рабочая программа обеспечена учебником, учебными пособиями, включенными в
федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки
РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:


Предметная линия учебников под редакцией С. Н. Егорова : учебник для
общеобразовательных организаций / Б. О. Хренников, Н. В. Гололобов, Л. И.
Льняная, М. В. Маслов. — Москва: Просвещение, 2022
Планируемые результаты изучения предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:
 усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
 формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
 усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности,
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных интересов;
 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
 развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

2

 формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни
во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
 формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно
выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том
числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
 освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи
пострадавшим;
 формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
 формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
 формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
3

 понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от
экстремизма и терроризма;
 формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
 понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
 знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для
личности, общества и государства;
 знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
 умение оказать первую помощь пострадавшим;
 умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных
источников;
 умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и
индивидуальных возможностей.
Результаты обучения полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на
реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного
подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни,
позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся
должен знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде;
- основы государственной системы защиты населения от опасных и чрезвычайных
ситуаций;
уметь:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
- искать и находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного
типа;
- предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из
различных источников;
- принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной
ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей;
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства
для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую помощь при ожогах, переломах, ушибах, кровотечениях;
4

- вести себя в чрезвычайных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
в случае эвакуации населения;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- сохранения и укрепления личного здоровья, как индивидуальной, так и общественной
ценности;
- обеспечения личной безопасности, общества и государства;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в ЧС;
- проявление бдительности, безопасного поведения при дорожном движении;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;
- ответственного отношения к окружающей природной среде;
- причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Содержание учебного предмета
МОДУЛЬ «ЗДОРОВЬЕ И КАК ЕГО СОХРАНИТЬ»
Здоровье и факторы, влияющие на него
Что такое здоровье и здоровый образ жизни.
Определения понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье.
Духовное здоровье. Неразрывная связь физического и духовного здоровья.
Как сохранить здоровье.
Режим дня. Отдых. Сон как важнейший признак здоровья. Правильная и неправильная
осанка при ходьбе и при работе за письменным столом. Близорукость и дальнозоркость.
Развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Малоподвижный образ
жизни. Двигательная активность. Закаливание и закаливающие процедуры. Питание.
Вода, белки, витамины, жиры, минеральные вещества, углеводы — необходимые
элементы, требующиеся для развития организма.
Личная гигиена.
Определение понятия «гигиена». Уход за зубами. Уход за кожей.
Выбор одежды по сезону. Правила гигиены на каждый день.
Предупреждение вредных привычек.
Вред табакокурения и употребления спиртных напитков. Негативное отношение к приёму
наркотических и токсикоманических веществ.
Основные правила здорового образа жизни.
Здоровье и правила его сбережения
Факторы, способствующие сбережению здоровья.
Правильное и неправильное питание. Закаливание организма.
5

Факторы, разрушающие здоровье.
Долгое сидение за компьютером. Избыточный вес.
Профилактика вредных привычек.
Вред от употребления алкогольных напитков, табака, наркотиков. Игромания.
Компьютерная игровая зависимость. Как избежать этой зависимости.
Как избежать отрицательного воздействия окружающей среды на развитие и здоровье
человека.
Физические, химические и социальные антропогенные факторы окружающей среды.
Экологическая безопасность.
Правила личной гигиены при занятиях туризмом.
Правильный выбор одежды и обуви по сезону для участия в походе. Соблюдение правил
личной гигиены в походе.
Туризм как часть комплекса ГТО.
Чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения
Эпидемии.
Понятия «эпидемия», «пандемия». Пандемия коронавируса. Правила профилактики
коронавируса.
Эпизоотии.
Понятия «эпизоотический очаг», «панзоотия». Признаки инфекционных заболеваний
животных.
Эпифитотии.
Понятия «эпифитотия», «панфитотия». Признаки инфекционных заболеваний растений.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций биолого-социального происхождения.
Защита от эпидемий, эпизоотий, эпифитотий.
Здоровье и здоровый образ жизни
Зависимость благополучия человека от его здоровья. Как сформировать
индивидуальную модель здорового образа жизни. Как избежать инфекционных
заболеваний. Влияние вредных привычек на здоровье человека.
Табакокурение. Электронные сигареты. Не употребляйте алкогольные напитки.
Наркозависимость.
Здоровье как важная составляющая благополучия чело- века.
Физиологическая составляющая здоровья. Психологическая составляющая здоровья.
Нравственная составляющая здоровья.
Что включает в себя здоровый образ жизни.
Обязательные правила при составлении режима дня. Преодоление социальных
опасностей, угрожающих здоровью и жизни.
Значение репродуктивного здоровья для населения страны.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Улучшение демографической
ситуации на государственном уровне.
6

Семейно-брачные отношения.
Репродуктивная функция семьи. Что нужно понимать перед тем, как создать семью.
Семейное право в Российской Федерации.
Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации.
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ» Безопасность в различных
погодных условиях и при стихийных бедствиях
Как погодные условия могут влиять на безопасность человека.
Ветер. Гроза. Молния. Правила поведения при грозе. Гололёд и гололедица.
Безопасное поведение на водоёмах.
Правила поведения на замёрзшем водоёме. Безопасность при купании в водоёмах летом.
Стихийные бедствия и связанные с ними опасности.
Землетрясение. Наводнение. Ураган. Сель. Оползень. Правила поведения во время
стихийных бедствий.
Безопасное поведение на природе
Безопасное поведение в туристских походах.
Основные меры безопасности в туристских походах. Если турист отстал от группы.
Виды туристских походов.
Однодневные и многодневные, местные и дальние туристские походы.
Как ориентироваться на местности.
Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по природным признакам. Ориентирование
по местным признакам. Способы
определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам и карте.
Подготовка к проведению туристского похода.
Руководитель похода и его обязанности. Санитар и его обязанности. Состав аптечки
первой помощи (походной аптечки). Туристское снаряжение в зависимости от вида
похода.
Приметы, по которым можно определить погоду. Как развести костёр при разной погод
е.
Выбор места для костра и его розжиг. Виды костров.
Если в лесу вас застигла гроза.
Признаки приближающейся грозы. Правильное размещение в укрытии во время грозы.
Правила безопасного поведения в различных видах походов
Советы на всю жизнь.
Пеший поход. Ведущий турист. Замыкающий турист. Техника движения по равнинной и
пересечённой местности. Устройство бивака.
Лыжные походы.
Особенности снаряжения. Организация движения.
7

Горные походы.
Организация движения при подъёме и спуске.
Водные походы. Способы и средства самопомощи и взаимопомощи в водных походах.
Плавучие средства. Общий распорядок ходового дня. Правила действия во время аварии
судна.
Безопасное поведение при автономном существовании
Поведение человека в условиях автономного существования в природной среде.
Факторы, способствующие и препятствующие выживанию при автономном
существовании.
Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде.
Характерные особенности добровольного и вынужденного существования в природе.
Организация ночлега при автономном существовании.
Сооружение временного жилища. Добывание огня с помощью различных предметов.
Как добыть питьё и пищу в условиях автономии.
Растения, грибы, орехи, которые можно употреблять в пищу. Очистка и обеззараживание
воды.
Как подать сигналы бедствия.
Различные средства аварийной сигнализации.
Опасные встречи в природных условиях
Безопасность при встрече с дикими животными.
Правила поведения при встрече с дикими животными (лосем, кабаном, волком, медведем
и др.).
Безопасность при встрече со змеёй.
Защита от комаров, мошки и других насекомых. Профилактика клещевого энцефалита.
Клещевой вирусный энцефалит, его переносчики, места и время передачи, последствия
заболевания. Способы удаления клещей с тела.
Чрезвычайные ситуации природного характера
Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение.
Правила при подготовке к землетрясению. Что нужно делать во время землетрясения.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
Извержения вулканов. Оползни, обвалы.
Что нужно делать при поступившем сигнале о начале стихийного бедствия
геологического происхождения.
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
Ураганы и бури. Смерчи. Правила поведения при чрезвычайных ситуациях
метеорологического происхождения.
8

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
Наводнения, их виды. Сели. Цунами. Снежные лавины. Правила поведения при
чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения.
Защита от землетрясений и ликвидация их последствий. Защита от вулканических
опасностей, оползней и обвалов.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического и гидрологического пр
оисхождения.
Защита от ураганов, бурь, смерчей. Защита от наводнений. Мероприятия по защите от
селей. Мероприятия по защите от цунами. Защита от снежных лавин.
Природные пожары
Степные, тростниковые, лесные и торфяные пожары.
Правила безопасности при возникновении лесных и торфяных пожаров.
Защита населения от лесных и торфяных пожаров.
Средства и способы, которые используются при тушении лесных пожаров.
«БЕЗОПАСНОСТЬ В БЫТУ» Безопасность вашего жилища
Среда обитания человека.

МОДУЛЬ

Особенности сельских поселений. Особенности городов как среды обитания (смог,
переработка и хранение бытовых отходов, шум и другие проблемы).
Службы, которые всегда приходят на помощь.
Правила вызова экстренных служб. Единый номер 112.
Основные правила безопасности на улице.
Безопасность в вечернее время. Безопасность в толпе.
Безопасность дома.
Источники опасности в современном жилище. Бытовой газ — источник повышенной
опасности. Гигиена жилища.
Безопасность в подъезде и на игровой площадке.
Основные правила безопасности в подъезде и лифте, которые надо соблюдать, чтобы не
подвергнуться нападению. Основные правила безопасного поведения на игровой
площадке.
Как вести себя при пожаре.
Правила поведения, если пожар в квартире. Рекомендации, как избежать пожара.
Безопасность в повседневной жизни
Пожарная безопасность в помещениях.
Пожар на кухне, на балконе. Меры предосторожности при работе с печью.
Электробезопасность в повседневной жизни.
Меры предосторожности при использовании электроприборов.
Средства бытовой химии.
9

Безопасность в быту
Обеспечение личной безопасности в быту.
Пользование водопроводом, канализацией и мусоропроводом.
Употребление лекарств. Потеря ключей.
Пожары в зданиях.
Основные причины пожаров в зданиях. Основные поражающие факторы пожара. Правила
использования электроприборов. Как вести себя при пожаре в общественном месте.
Предупреждение пожаров и меры по защите населения.
Пожарная профилактика. Основные задачи пожарной охраны.
Государственная противопожарная служба (ГПС), её функции.
Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ» Безопасное поведение на дорогах и
в транспорте
Правила поведения для пешеходов.
Дорожная разметка. Регулирование дорожного движения. Пешеходные переходы
(регулируемые и нерегулируемые). Пешеходная, велопешеходная и велосипедная
дорожки. Дорожные знаки (восемь групп). Транспортные и пешеходные светофоры.
Сигналы светофоров. Сигналы регулировщика. Движение пешеходов в городе и по
загородным дорогам.
Правила поведения для пассажиров.
Общественный транспорт. Школьный автобус. Правила, которые необходимо выполнять
пассажирам трамваев, троллейбусов, автобусов, метрополитена.
Если вы водитель велосипеда.
Движение велосипедистов согласно Правилам дорожного движения Российской
Федерации. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Требования к техническому
состоянию велосипеда.
Безопасность участников дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и аварийные ситуации.
Правила безопасного поведения пассажира при передвижении на автомашине.
Обязанности водителя, попавшего в ДТП. Кнопка SOS в автомобиле. Аварийные
ситуации в городском общественном транспорте.
Безопасность на авиационном и водном транспорте.
Что делать в случае возникновении аварийной ситуации в самолёте. Безопасность
пассажиров морских и речных судов. Как вести себя при кораблекрушении.
Безопасность в ситуациях, связанных с железнодорожным транспортом и метрополитеном
Ситуации, связанные с железнодорожным транспортом.
Зоны опасности на железной дороге. «Зацеперы». Поездка в поезде дальнего следования.
Аварийная ситуация в поезде дальнего следования.
10

Безопасность в метрополитене.
МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ» Безопасность в
криминогенных ситуациях
Как избежать встречи с преступником.
Безопасность на улице. Безопасность в городском транспорте. Как обеспечить свою
безопасность в квартире. Осторожно: мошенничество.
Как избежать встречи с наркоторговцем.
Понятие «наркотизм». Противодействие наркотизму.
Безопасность в учебном и производственном процессах
Безопасность на уроках и переменах. Безопасность на практических занятиях.
Защита прав потребителей в Российской Федерации
Права потребителя на безопасность товара.
Основные положения Федерального закона «О защите прав потребителей».
Защита прав потребителей при использовании приобретённого товара.
Безопасность товара (работы, услуги). Информация о товарах (работах, услугах). От чего
зависит уровень защищённости потребителя от опасного товара.
Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям.
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Замена товара ненадлежащего
качества.
Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной
услуги).
МОДУЛЬ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В
ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ»
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий
Разновидности чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Аварии и катастрофы в современной промышленности и энергетике.
Аварии на радиационно опасных объектах и защита населения от их последствий.
Понятие «радиационная защита». Источники облучения. Правила поведения при аварии
на радиационно опасном объекте. Меры радиационной защиты населения.
Аварии на химически опасных объектах и защита населения от их последствий.
Источники химической опасности для населения. Правила поведения в зоне химической
аварии. Правила поведения при движении по заражённой территории. Средства
индивидуальной защиты населения от АХОВ.
Аварии на взрывопожароопасных объектах и защита населения от их последствий.
Пожары и взрывы с тяжёлыми социальными и экономическими потерями. Четыре класса
опасностей производственных объектов. Средства защиты населения. Как вести себя при
взрыве.
Аварии на гидротехнических сооружениях и защита населения от их последствий.
11

Виды гидротехнических сооружений. Основные причины аварий на плотинах. Меры по
защите населения.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Сигнал «Внимание всем!». Общероссийская комплексная система информирования и
оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Действия по
сигналам гражданской обороны.
Виды и способы эвакуации населения.
Организация эвакуации населения по производственно-территориальному принципу.
Виды эвакуации в зависимости от сроков проведения. Локальная, местная, региональная
эвакуация. Особенности организации и осуществления эвакуационных мероприятий при
авариях и катастрофах. Действия после получения информации об эвакуации.
Инженерные сооружения для защиты населения.
Инженерная защита населения и её функции. Защитные сооружения гражданской
обороны. Противорадиационные укрытия (ПРУ). Простейшие укрытия.
Национальная безопасность Российской Федерации на современном этапе
Нормативноправовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности личности, общ
ества, государства.
Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности, изложенные в
документах государственного законодательства (Конституция Российской Федерации,
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации и др.).
Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера.
Основные угрозы военной безопасности Российской Федерации.
Основные внешние военные опасности. Основные внутренние военные опасности.
Основные военные угрозы.
МОДУЛЬ «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ» Первая помощь и правила её
оказания
Основные правила оказания первой помощи.
Цель оказания первой помощи. Неотложные состояния, при которых необходимо
оказывать помощь. Телефоны для вызова скорой медицинской помощи. Средства из
домашней аптечки, которые нужно использовать при оказании первой помощи.
Первая помощь и взаимопомощь при ожоге.
Виды ожогов в зависимости от травмирующего источника, воз- действующего на кожу
(термические, электрические, лучевые, химические). Поверхностные и глубокие ожоги.
Правила первой помощи при различных видах ожогов.
Первая помощь при отравлениях.
Различные пути попадания яда в человеческий организм. Правила безопасности для
предупреждения случаев отравления. Первая помощь при отравлении минеральными
веществами и бытовой химией.
Первая помощь при травмах.
Понятия «ушиб», «травма». Первая помощь при ушибах и ссадинах.
12

Первая помощь при чрезвычайных ситуациях.
Правила оказания первой помощи в условиях различных чрезвычайных ситуаций.
Важность своевременного оказания первой помощи. Первая помощь при электротравме.
Первая помощь при кровотечении.
Наружные и внутренние кровотечения. Виды кровотечения — капиллярное, венозное,
артериальное, смешанное. Способы временной остановки наружного кровотечения.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Первая помощь при ушибах и переломах.
Транспортировка пострадавших в медицинское учреждение.
Способы транспортировки пострадавшего.
Первая помощь в природных условиях
Народные средства первой помощи.
Средства для остановки кровотечения, от кашля, от воспаления.
Первая помощь при травматических повреждениях.
Первая помощь при травме конечностей, при повреждении глаз и носа. Иммобилизация
при травме конечностей.
Первая помощь при солнечном и тепловом ударе.
Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге. Психологическая поддержк
а пострадавшего.
Оказание первой помощи
Значение первой помощи при неотложных состояниях.
Средства, рекомендуемые для оказания первой помощи.
Оказание первой помощи при травмах.
Переломы, вывихи, растяжения.
Оказание первой помощи при утоплении, остановке сердца и коме.
Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.
Первая помощь при массовых поражениях людей.
Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути.
Действия по удалению инородного тела.
Первая помощь при отсутствии сознания и остановке дыхания.

13

Тематическое планирование по ОБЖ составлено с учётом рабочей программы
воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает
реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
1. Формирование понимания целостности образовательной среды, включающей
урочную и внеурочную деятельность по предмету ОБЖ.
2. Формирование российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к
Отечеству, принятым в обществе ценностям) средствами предмета ОБЖ, включение в
содержание уроков исторического аспекта, героических примеров спасения и оказания
первой помощи в реальной жизни, описания общепризнанных доблестных поступков
соотечественников.
3. Создание условий для саморазвития и успешной реализации образовательного
интереса школьников, формирование у них позитивной самооценки и способности к
реализации личностного потенциала путем включения в учебный процесс по ОБЖ
творческих заданий, не только отражающих актуальные запросы подрастающего
поколения, но и соответствующих уровню возрастного развития.
4. Формирование личностных компетентностей и внутренней позиции,
необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учётом правовых норм, установленных российским законодательством.
5. Создание условий для осмысления необходимости уважительного отношения к
своему праву и правам других людей на собственное мнение и личные убеждения, что
предполагает активное использование групповых и других интерактивных форм
проведения уроков по ОБЖ.
6. Развитие опыта нравственно значимой деятельности, конструктивного
социального поведения в соответствии с этическими нормами взаимоотношений с
противоположным полом, со старшими и младшими, в семье, что обеспечивается
систематическим проведением внеурочных мероприятий с привлечением родителей,
людей старшего поколения, представителей органов государственной власти.
7. Формирование мотивации и уважения к труду и самообслуживанию,
потребности к выбору будущей профессии, что достигается проведением открытых
уроков с привлечением сотрудников различных экстренных служб, внеурочных
мероприятий по вопросам безопасности жизнедеятельности на их базе.
8. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности, убеждённости в
необходимости выбора здорового образа жизни посредством детального разъяснения
принципов безопасного поведения, планомерной и целенаправленной разработки и
внедрения в сознание модели индивидуального безопасного поведения.
9. Содействие развитию педагогической компетентности родителей через
вовлечение их в совместную с детьми образовательную деятельность по предмету ОБЖ.

14

Тематическое планирование курса ОБЖ 8 класс/34ч./
№ п/п

Название темы

Количество часов
отводимые для
изучение темы

Модуль 1 «Здоровье и как его сохранить»
1

Здоровье и здоровый образ жизни

4

Модуль 2 «Безопасность в природной среде»
2

Защита от опасных и чрезвычайных ситуаций природного и биологосоциального характера

6

Модуль 3 «Безопасность в быту»
3

Безопасность в быту

4

Модуль 4 «Безопасность на транспорте»
4

Безопасность на дороге и на транспорте

3

Модуль 5 «Безопасность в общественных местах»
5

Безопасность в учебном и производственном процессах

2

Модуль 6 «Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»
6

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от
их последствий

8

Модуль 7 «Основы медицинских знаний»
7

Оказание первой помощи

4

15

Тематическое планирование
Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс
№
п/п

Тема урока

Тип урока
Предметные

1.

Зависимость
благополучия
человека от его
здоровья.

Вводный урок. Урок
изучения нового
материала

2.

Как сформировать
индивидуальную
модель здорового
образа жизни.

Комбинированный
урок.
Систематизация
знаний и умений

3.

Как избежать
инфекционных
заболеваний.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала
Комбинированный
урок

4.

Влияние вредных
привычек на здоровье
человека.

Планируемые результаты
(в соответствии ФГОС ООО)
Метапредметные

Личностные

Модуль «Здоровье и как его сохранить»
Тема 1. Здоровье и здоровый образ жизни (4 часа)
Формирование
Умение объяснять,
Развитие
ответственного
что входит в понятие
познавательных
отношения,
физического и
интересов, учебных
познавательных
духовного здоровья
мотивов.
интересов и мотивов к
Формирование
обучению.
понятия здорового
Формирование навыков
образа жизни
поведения в
окружающей среде.
Знать характеристики
здоровья как
важнейшего условия
развития личности
Знать правила, которые
Понимание и
Усвоение правил,
необходимо соблюдать
выполнение правил,
которые необходимо
для формирования
которые необходимы
соблюдать для
индивидуальной модели для формирования
формирования
здорового образа жизни индивидуальной
индивидуальной
модели здорового
модели здорового
образа жизни
образа жизни
Знать как определяют
Уметь
Усвоение мер
особенности
характеризовать меры профилактики
инфекционных
профилактики
инфекционных
заболеваний
инфекционных
заболеваний
заболеваний
Знать какой вред
Уметь объяснить,
Развитие и усвоение
наносят здоровью
какой вред наносят
информации о вреде,
табакокурение,
здоровью
который наносят
алкоголь, наркомания
табакокурение,
здоровью

16

Формы
организации
познавательной
деятельности

Формы
контроля

Учебное
обеспечение

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

Учебник 8
класса
«ОБЖ» под
ред. Егорова
С.Н.
§1

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§2

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником
Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль
Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§3

§4

алкоголь, наркомания

5.

Чрезвычайные
ситуации природного
и биологосоциального
характера и их
последствия.

6.

Основные правила
безопасного
поведения на
водоёмах в различное
время года.

7.

Безопасный отдых на
водоёмах и оказание
помощи терпящим
бедствие на воде.

8.

Правила безопасности
в туристских походах.

табакокурение,
учебником
алкоголь, наркомания
Модуль «Безопасность в природной среде»
Тема 2. Защита от опасных и чрезвычайных ситуаций природного и биолого-социального характера (6 часов)
Комбинированный
Знать характеристики
Уметь раскрывать
Формирование
Индивидуальная,
урок.
особенностей
особенности
безопасного
фронтальная,
Систематизация
природных и биологобезопасного
поведения в
работа в группах,
знаний и умений
социальных
поведения в
различное время года
работа с
чрезвычайных
различное время года
учебником
ситуаций, таких как
извержение вулкана,
землетрясение, обвалы,
ураганы, сели,
эпизоотии, пандемии и
др.
Комбинированный
Знать правила оказания
Умение оказывать
Формирование
Индивидуальная,
урок.
помощи терпящим
помощь терпящим
практических навыков фронтальная,
Систематизация
бедствие на воде во
бедствие на воде во
по оказанию помощи
работа в группах,
знаний и умений
время отдыха и водных
время отдыха и
терпящим бедствие на работа с
туристских походов
водных туристских
воде во время отдыха
учебником
походов
и водных туристских
походов
Актуализация
Знать правила оказания Умение оказывать
Формирование
Индивидуальная,
новых знаний и
помощи терпящим
помощь терпящим
практических навыков фронтальная,
умений. Урок
бедствие на воде во
бедствие на воде во
по оказанию помощи
работа в группах,
изучения нового
время отдыха и водных
время отдыха и
терпящим бедствие на работа с
материала.
туристских походов.
водных туристских
воде во время отдыха
учебником
Уметь использовать
походов
и водных туристских
полученные знания и
походов
умения для обеспечения
личной безопасности
Комбинированный
Знать и объяснять
Умение формировать
Усвоение различных
Индивидуальная,
урок
различные способы
представление о
способов
фронтальная,
ориентирования. Уметь
различных видах
ориентирования
работа в группах,
предупреждать
туристских походов
работа с
потенциальные
учебником
опасности и правильно
действовать в случае их
наступления

17

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§5

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§6

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§7

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§8

9.

Обеспечение
безопасности при
автономном
существовании
человека в природной
среде.

Комбинированный
урок

10.

Опасные ситуации в
природных условиях.

Комбинированный
урок.
Систематизация
знаний и умений

11.

Обеспечение личной
безопасности в быту.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала

12.

Пожары в зданиях.

Комбинированный
урок

13.

Предупреждение

Комбинированный

Знать правила
обеспечения
безопасности при
автономном
существовании человека
в природной среде:
обеспечение ночёвки,
добывание огня, пищи и
др.
Знать правила подачи
сигналов бедствия

Освоение приемов
действий в опасных и
чрезвычайных
ситуациях природного
характера

Уметь составлять
алгоритм своего
поведения во время
наиболее вероятных
ЧС природного
происхождения

Умение
Формирование
самостоятельно
навыков оказания
планировать цели
помощи
помощи
пострадавшим и пути
достижения состояния
защищенности.
Модуль «Безопасность в быту»
Тема 3. Безопасность в быту (4 часа)
Знать об опасностях,
Умение распознавать
Усвоение правил
которые могут
возникновение
безопасного
происходить в быту, и о опасных ситуаций
поведения при утере
правилах безопасного
бытового
ключей, употреблении
поведения при
происхождения по
лекарств
пользовании бытовыми
характерным
приборами, бытовым
признакам их
газом, средствами
проявлений, а также
бытовой химии
на основе
информации,
получаемой из
различных
источников.
Знать правила
Умение
Формирование
противопожарной
характеризовать
познавательного
безопасности и правила
правила
интереса к правилам
поведения при пожаре
противопожарной
противопожарной
безопасности и
безопасности и
правила поведения
правилам поведения
при пожаре
при пожаре
Знать характеристики
Умение выявлять
Иметь представление

18

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§9

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 10

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 12

Индивидуальная,

Текущий

§ 13

§ 11

пожаров и меры по
защите населения.

урок

очагов поражения при
пожарах, основные
поражающие факторы,
принципы защиты от
пожаров

14.

Права и обязанности
граждан в области
пожарной
безопасности.

Комбинированный
урок.
Систематизация
знаний и умений

15.

Безопасность
участников
дорожного движения.

Комбинированный
урок.
Систематизация
знаний и умений

Знать правила
Усвоение правил
безопасного поведения
индивидуального
при пожароопасных
безопасного
авариях. Уметь
поведения в
предвидеть
чрезвычайных
потенциальные
ситуациях,
опасности и правильно
угрожающих жизни и
действовать в случае их
здоровью пожарным
наступления. Иметь
воздействием
представление о
государственных
службах, которые
занимаются пожарной
профилактикой
Модуль «Безопасность на транспорте»
Тема 4. Безопасность на дороге и на транспорте (3 часа)
Знать участников
Умение
Усвоение основных
дорожного движения
характеризовать
понятий Правил
участников
дорожного движения
дорожного движения

16.

Дорожнотранспортные
происшествия и
аварийные ситуации.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала

Знать понятие дорожнотранспортной аварии и
классификации
дорожных сооружений,
основные причины,
вызывающие аварии

источники
возгарания;
выполнять различные
социально
востребованные
действия во время и
при ликвидации ЧС
пожарного
происхождения, для
защиты от них
Умение составлять
план своего поведения
во время характерной
ЧС пожарного
характера, возможной
в регионе своего
проживания

Умение определять
правила безопасного
поведения участников
дорожного движения
– пешеходов,
водителей

19

о зонах пожарного
поражения, уметь
самостоятельно
планировать пути
достижения целей
защищенности от огня

Развитие
познавательных
интересов и учебных
мотивов к изучению
базовых понятий
дорожнотранспортных
происшествий и

фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 14

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником
Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 15

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 16

17.

Безопасность на
железнодорожном,
авиационном,
морском и речном
транспорте.

Комбинированный
урок

18.

Практическое занятие.

Урок повторения и
обобщения
изученного
материала на основе
имеющихся знаний

19.

Безопасность на
уроках и переменах.

20.

Безопасность на
практических
занятиях.

Знать причины, виды,
возможные первичные и
вторичные последствия
транспортных аварий

Умение определять
источники
транспортных аварий,
классифицировать
ЧС, выполнять
необходимую работу
во время и при
ликвидации
последствий аварий
на транспорте

аварий
Усвоение правил
безопасного
поведения на
общественном
транспорте, а также на
водном,
железнодорожном,
авиационном
транспорте

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

Повторительнообобщающая
работа по
пройденным
главам.
Самостоятельная
работа

Итоговый
контроль

Модуль «Безопасность в общественных местах»
Тема 5. Безопасность в учебном и производственном процессах (2 часа)
Актуализация
Знать значение
Умение
Развитие
Индивидуальная,
новых знаний и
безопасного поведения
самостоятельно
познавательных
фронтальная,
умений. Урок
в образовательной
формулировать
интересов и учебных
работа в группах,
изучения нового
организации на уроках и понятия безопасности мотивов к изучению
работа с
материала
во время перемены.
в процессе
базовых понятий
учебником
Уметь владеть
познавательной
безопасности
навыками безопасного
деятельности
поведения в школе
Комбинированный
Знать и уметь
Формирование
Усвоение
Индивидуальная,
урок
использовать
компетентностей в
характеристик
фронтальная,
полученные знания в
области учебной
особенностей
работа в группах,
повседневной жизни для среды, знание о
безопасности во время работа с
обеспечения личной
влиянии последствий
практических занятий учебником
безопасности
негативной
деятельности
человека на
безопасность
индивида и общества
Модуль «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечение безопасности населения»

20

§ 17,
повт. § 1-16

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 18

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 19

21.

Разновидности
чрезвычайных
ситуаций
техногенного
характера.

22.

Аварии на
радиационно опасных
объектах и защита
населения от их
последствий.

23.

Аварии на химически
опасных объектах и
защита населения от
их последствий.

24.

Аварии на
взрывопожароопасны
-х объектах и защита
населения от их
последствий.

Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от их последствий (8 часов)
Комбинированный
Знать о причинах,
Уметь анализировать
Усвоение
Индивидуальная,
урок
разновидностях и
состояние
характеристик
фронтальная,
масштабах ЧС
техногенной среды,
особенностей и
работа в группах,
техногенного характера. владеть приёмами по
разновидностей
работа с
Уметь использовать
защите личного
чрезвычайных
учебником
полученные знания в
здоровья в местах с
ситуаций
повседневной жизни для неблагоприятной
техногенного
обеспечения личной
обстановкой
характера
безопасности
Комбинированный
Знать о причинах и
Уметь анализировать
Усвоение правил
Индивидуальная,
урок
масштабе загрязнения
состояние
индивидуального
фронтальная,
радиацией. Уметь
радиоактивного фона, безопасного
работа в группах,
использовать
владеть приемами
поведения в
работа с
полученные знания в
защиты личного
ситуациях,
учебником
повседневной жизни для здоровья в местах с
угрожающих жизни и
обеспечения личной
неблагоприятной
здоровью от
безопасности
радиоактивной
радиоактивного
обстановкой
загрязнения
окружающей среды
Комбинированный
Знать о причинах и
Уметь анализировать
Усвоение правил
Индивидуальная,
урок
масштабе загрязнения
состояние
индивидуального
фронтальная,
химическими
окружающей среды,
безопасного
работа в группах,
веществами. Уметь
владеть приемами
поведения в
работа с
использовать
защиты личного
ситуациях,
учебником
полученные знания в
здоровья в местах с
угрожающих жизни и
повседневной жизни для неблагоприятной
здоровью от
обеспечения личной
химической
химического
безопасности
обстановкой
загрязнения
Комбинированный
Знать краткую
Выполнение
Умение
Индивидуальная,
урок.
характеристику
рекомендаций,
анализировать
фронтальная,
Систематизация
взрывопожароопасной
освоение приемов и
явления и события
работа в группах,
знаний и умений
обстановки в России,
формирование
взрывопожароопасног работа с
регионе и месте
навыков безопасного
-о порядка, выявлять
учебником
проживания, предельно
поведения и действий причины их
допустимые
в чрезвычайных
возникновения и
концентрации
ситуациях
возможные
загрязняющих веществ,
взрывопожароопасног последствия
правила безопасного
-о характера
поведения в случае

21

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 20

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 21

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 22

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 23

аварии
Знать о причинах,
разновидностях и
масштабах ЧС
гидротехнического
характера. Уметь
использовать
полученные знания в
повседневной жизни для
обеспечения личной
безопасности
Знать средства защиты
населения во время
техногенных
чрезвычайных ситуаций
и правила обеспечения
личной безопасности

25.

Аварии на
гидротехнических
сооружениях и защита
населения от их
последствий.

Комбинированный
урок.
Систематизация
знаний и умений

26.

Оповещение
населения о
чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала

27.

Виды и способы
эвакуации населения.

Комбинированный
урок

Знать виды и способы
эвакуации населения.
Уметь находить выход
из сложных ситуаций
различного характера

28.

Инженерные
сооружения для
защиты населения.

Комбинированный
урок.
Систематизация
знаний и умений

Знать характеристики и
особенности
инженерных
сооружений для защиты
населения. Уметь
предвидеть и
преодолевать опасности,
не допускать их, без
риска для жизни и
здоровья

Уметь анализировать
состояние водной
среды, владеть
приёмами по защите
личного здоровья в
местах с
неблагоприятной
обстановкой

Усвоение
характеристик
особенностей и
разновидностей
чрезвычайных
ситуаций
гидротехнического
характера

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

Умение составлять
алгоритм безопасного
поведения в
ситуациях
техногенного
характера

Формирование
ответственного
отношения к
оповещению
населения о ЧС
техногенного
характера
Умение
анализировать
причины
возникновения ЧС,
виды и способы
эвакуации населения

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 26

Освоение приемов
действий в опасных и
чрезвычайных
ситуациях,
пользования
инженерными
сооружениями для
защиты населения

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах,
работа с
учебником

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 27,
повт. § 1826

Формирование
современной
культуры безопасного
поведения на основе
понимания
необходимости
защиты личности,
осознание значимости
безопасности в
условиях возможного
роста числа
потенциальных ЧС
Формирование
современной
культуры безопасного
поведения на основе
понимания
необходимости
защиты личности,
осознание значимости
безопасности в
условиях возможного

22

§ 24

§ 25

роста числа
потенциальных ЧС
29.

Практическое занятие.

Урок повторения и
обобщения
изученного
материала на основе
имеющихся знаний

30.

Значение первой
помощи при
неотложных
состояниях.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала

31.

Оказание первой
помощи при травмах.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала

Модуль «Основы медицинских знаний»
Тема 7. Оказание первой помощи (4 часа)
Знать правила
Уметь применять
Усвоение общих
безопасного поведения
знания по первой
правил безопасного
в различных
помощи при
поведения и
чрезвычайных
неотложных
необходимых
ситуациях социального
состояниях
действий первой
характера. Уметь
помощи при
использовать
неотложных
полученные знания для
состояниях
безопасного поведения
в ситуациях,
угрожающих жизни и
здоровью; для
обращения, в случае
необходимости, в
соответствующие
службы экстренной
помощи
Знать правила оказания
Уметь
Уметь соотносить
первой помощи при
формулировать,
свои действия по
травмировании в
анализировать
оказанию первой
повседневной жизни и
правила и применять
помощи и реанимации
уметь уверенно
навыки оказания
с планируемыми
применять их на
само- и
результатами,
практике; средства,
взаимопомощи;
осуществлять
используемые при
соблюдать
контроль своей
оказании первой
последовательность
деятельности в
помощи; нормативные
действий оказания
процессе достижения
документы,
первой помощи при
результата,

23

Повторительнообобщающая
работа по
пройденным
главам.
Самостоятельная
работа

Итоговый
контроль

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 28

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 29

регламентирующие
правила оказания
первой помощи

различных
повреждениях,
травмах, наиболее
часто случающихся в
быту и различать ее
средства в
конкретных
ситуациях

32.

Оказание первой
помощи при
утоплении, остановке
сердца и коме.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала

Знать особенности
оказания первой
помощи при утоплении
и остановке сердца

Уметь применять
знания по первой
помощи при
утоплении, остановке
сердца и коме

33.

Первая помощь при
отравлениях аварийно
химически опасными
веществами.

Актуализация
новых знаний и
умений. Урок
изучения нового
материала,
обобщения и
контроля знаний

Знать особенности
оказания первой
помощи при
отравлениях аварийно
химически опасными
веществами

Уметь применять
знания по первой
помощи при
отравлениях аварийно
химически опасными
веществами

34.

Практическое занятие.
Итоговое обобщение.

Систематизация
знаний и умений

24

определять способы
действий в рамках
предложенных
условий и требований,
корректировать свои
действия в
соответствии с
изменяющейся
ситуацией
Усвоение общих
правил безопасного
поведения и
необходимых
действий первой
помощи при
утоплении, остановке
сердца и коме
Усвоение общих
правил безопасного
поведения и
необходимых
действий первой
помощи при
отравлениях аварийно
химически опасными
веществами

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 30

Индивидуальная,
фронтальная,
работа в группах

Текущий
контроль,
взаимоконтроль,
самоконтроль

§ 31,
повт. § 2830

Индивидуальная
и фронтальная
работа. Зачёт

Итоговый
контроль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».