РП_Обществознание_ 8 класс

Рабочая программа
учебного предмета
__Обществознание__
Предмет

________________8________________
Класс
основного общего образования
на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Дерягина Лариса Юрьевна,
учитель истории и обществознания

С. Конево
2022 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию 8 класс составлена на основе
примерной программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
соответствует цели и задачам основной образовательной программы
основного общего образования, реализуемой МБОУ СОШ с. Конёво.
Рабочая программа составлена на основе рабочих программ по
обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под
редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для
учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова.
– изд. 2-е, доработанное-М.: Просвещение, 2014.»). Данная линия
учебников
соответствует
Федеральному
государственному
образовательному стандарту основного общего образования, одобрена
РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный
перечень.
Программа реализуется по учебнику:
1. Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.
Ивановой. Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2019
Цели изучения курса
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
o
развитие личности человека, ее познавательных интересов,
критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе
экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления,
способности к самоопределению и самореализации;
o
воспитание
общероссийской
идентичности,
гражданской
ответственности,
уважения
к
социальным
нормам;
приверженности
гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции
РФ;
o
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных
ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих
успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой
деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
o
формирование опыта применения полученных знаний для решения
типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданскообщественной деятельности; межличностных отношений; отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной
познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Структура курса и последовательность предъявления материала.
Содержание курса 8 класса посвящено таким вопросам, как личность и
общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Курс направлен
на формирование навыков ориентирования в общественных процессах
современности; представлений о моральных категориях добра и зла, алгоритм
выбора нравственной линии поведения. Овладение обучающимися основ
экономических знаний на теоретическом и практическом уровнях.
Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием
данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов
обучения. На первой ступени основной школы, когда обучающиеся только
начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию,
особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации
рассматриваемых понятий и положений, связи обобщенных знаний курса с
личным социальным опытом, с собственными наблюдениями и с уже
сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в
обществе. Развитию у обучающихся 8 класса готовности к правомерному и
нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций
норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик
поведения.
Программа курса «Обществознание» рассчитана: 8 класс – 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
o
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни
общества;
o
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии
и процветании своей страны;
o
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей
ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед
нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты
умение сознательно организовывать свою познавательную
деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
o

умение
объяснять
явления
и
процессы
социальной
действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в
контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
o
способность анализировать реальные социальные ситуации,
выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
o
овладение
различными
видами
публичных
выступлений
(высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и
правилам ведения диалога;
o
умение выполнять познавательные и практические задания, в том
числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
o

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в
адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в
таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем
адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с
учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного
поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни
этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
o
относительно целостное представление об обществе и человеке, о
сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах
деятельности людей;
o
знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах;
умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной
действительности;

o
знания, умения и ценностные установки, необходимые для
сознательного выполнения старшими подростками основных социальных
ролей в пределах своей дееспособности;
o
умения находить нужную социальную информацию в педагогически
отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные
обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с
решаемой
задачей
(анализировать,
обобщать,
систематизировать,
конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными
знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в
современном российском обществе социальных ценностей;
o
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека,
места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни
человека и развитии общества;
o
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,
понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение
применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных
ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и
правилами в собственной повседневной жизни;
o
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям,
патриотизм и гражданственность;
o
знание особенностей труда как одного из основных видов
деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном
обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность
несовершеннолетних;
o
понимание значения трудовой деятельности для личности и для
общества;
o
понимание специфики познания мира средствами искусства в
соотнесении с другими способами познания;
o
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни
общества;
o
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в
сравнении с другими видами деятельности;
o
знание новых возможностей для коммуникации в современном
обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой социальной информации;
o
понимание языка массовой социально-политической коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
o
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
o
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,
вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
o
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления
конфликтов;

o

o
o

o

o
o

o

o

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки; человека как социально-деятельное существо; основные
социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять
их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер
общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах
деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных
ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные
источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов
(записки, заявления, справки и т.п.).
Основное содержание курса «Обществознание»
8 КЛАСС
Раздел 1. Личность и общество. Человек. Индивид. Личность. Жизненные
ценности и ориентиры. Мировоззрение. Общество. Основные сферы жизни
общества. Социальные нормы. Ступени развития общества. Реформа и
революция. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы современности.
Раздел 2. Сфера духовной культуры. Культура. Мораль. Нравственность.
Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор и ответственность. Свобода.
Образование. Наука. Религия. Свобода совести.
Раздел 3. Социальная сфера. Социальная структура. Страты и классы.
Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные конфликты.
Социальный статус. Социальная роль. Нации. Межнациональные отношения.
Отклоняющееся поведение.

Раздел 4. Экономика. Потребности. Ресурсы. Свободные и экономические
блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость. Главные вопросы
экономики. Главные вопросы экономики. Типы экономических систем.
Собственность. Формы собственности. Формы коллективной собственности.
Рыночная

экономика.

Спрос.

Предложение,

рыночное

равновесие.

Производство – основа экономики. Отрасли экономики. Товары и услуги.
Факторы

производства.

Производительность.

Разделение

труда.

Специализация. Предпринимательство. Фирма. Виды фирм. Роль государства
в

экономике.

Налоги.

Бюджет.

Доходы

граждан.

Неравенство

и

перераспределение доходов. Безработица: причины, виды . Социальная
помощь государства. Потребление. Социальное страхование. Инфляция и
семейная экономика. Расходы реальные и номинальные. Сбережения.
Процент. Банки и банковские услуги. Потребительский кредит. Мировое
хозяйство. Мировая торговля. Внешняя торговля. Валюта. Курсы валют.
Учебно-методический комплект.
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.
Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред.
Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2014.
2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под
ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 8 класс. Учебник для
ОУ: М., «Просвещение», 2019.
3. Рабочие программы. Обществознание. Под ред. Боголюбова Л.Н.
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение,
2018.
4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 8
класс: М., «Просвещение», 2018.
5. Поздеев А.В. Контрольно – измерительные материалы.
Обществознание. ООО ВАКО, 2020.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.rsnet.ru/ - Официальная Россия (сервер органов государственной
власти Российской Федерации).

http://www.socionet.ru общественным наукам.

Соционет:

информационное

пространство

по

http://www.ifap.ru - Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm - Образовательные ресурсы Интернета обществознание.
http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social
Обществознание в школе (дистанционное обучение).
http://www.lenta.ru
актуальные
новости
общественной жизни.
http://www.fom.ru - Фонд общественного мнения (социологические
исследования).
http://www.ecsocman.edu.ru - Экономика.
Федеральный образовательный портал.

Социология.

Менеджмент.

http://www.uznay-prezidenta.ru - Президент России - гражданам школьного
возраста.
http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm - Духовная жизнь общества.
http://www.russianculture.ru/ - Культура России.
http://www.fw.ru - Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).
http://www.ihtik.lib.ru
справочники.

/encycl/index.html

-

Энциклопедии,

словари,

формы организации учебного процесса
Типы уроков
- дискуссия
- практикум
- беседа

Педагогические технологии
Интерактивные:
- технология дискуссии;
- проектная технология;
- проблемное обучение

Формы работы
Индивидуальная
Групповая
Группы с переменным
составом

Планируемые результаты изучения курса
1.Результаты первого уровня (приобретение обучающимися социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни).
Основная функция познавательная: беседы, просмотр и обсуждение учебного
материала, конференция, викторина и др. Данный уровень результатов будет
достигаться лишь в том случае, когда объектом познавательной деятельности

детей станет собственно социальный мир. Большое место здесь будет
уделяться познанию жизни людей, познанию общества: его структуры и
принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных
ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей
межнациональных
и
межконфессиональных
отношений.
Причем важны здесь будут не только и не столько фундаментальные знания,
сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его
повседневной жизни, для успешной его социализации в обществе. Как вести
себя с человеком в инвалидной коляске, что можно и чего нельзя делать в
храме, как искать и находить нужную информацию, какие права есть у
человека, попавшего в больницу, как безопасно для природы утилизировать
бытовые отходы, как правильно оплатить коммунальные платежи и т.п.
Отсутствие этих элементарных социальных знаний может сделать жизнь
человека и его ближайшего окружения весьма затруднительной.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений
обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной
реальности в целом).
Основная функция – формирование личностного отношения: дискуссия,
дебаты, круглый стол, семинары, создание и поиск путей решения
проблемных ситуаций, ролевая, деловая, коммуникативная и др. игры.
Необходимо инициировать и организовывать работу школьников с
воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать ее, высказывать по
ее поводу мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это
может быть информация о здоровье и вредных привычках, о нравственных и
безнравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и
экологии, о культуре, об экономических, политических или социальных
проблемах нашего общества. Позитивное отношение школьника к самому
знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда,
когда знание станет объектом эмоционального переживания.
3.Результаты третьего уровня (приобретение обучающимися опыта
самостоятельного ценностно-окрашенного социального действия).
Основная функция – деятельностная: олимпиады, исследовательские
проекты, презентация и др. Достижение результатов третьего уровня будет
возможно при условии организации взаимодействия обучающегосяосужденного с социальными субъектами в общественной среде.
Личностными результатами
являются следующие умения:

изучения

предмета

«Обществознание»

Формулировки личностных результатов во ФГОС
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви
и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки
в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного
наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание»
являются следующие умения:
УУД

Формулировки метапредметных результатов во ФГОС
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Регулятивные

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

Познавательны
е

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание»
являются следующие умения:
1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в
обществе:
1.Добывать и критически оценивать информацию.
2.Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в
виде текста, таблицы, схемы.
3.Обобщать.
4.Группировать.
5.Сравнивать факты, явления и понятия.
6.Устанавливать причинно-следственные связи.
2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в
обществе:
1.Определять и объяснять другим людям своё
отношение к общественным нормам.
2. Принимать
решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
3.Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.
3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и
нравственных норм:
1.Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных
отношений.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: входная
контрольная работа, контрольные работы, практикумы, которые позволяют:
1.определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся

по предмету (согласно учебного плана);
2.установить соответствие этого уровня требованиям Федерального
компонента государственного образовательного стандарта общего
образования;
3.осуществить контроль за реализацией образовательной программы
(учебного плана) и программ учебных курсов.
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по
обществознанию
% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по
обществознанию
Отметка / «2»
«3»
«4»
«5»
Содержание
Тема
Информация
Достаточно
Данная
Общая
предмета не
частично
точная
информация
информация очевидна.
изложена. В
информация. кратка и ясна.
Информация
работе
Использован Использовано
не точна или
использован
о более
более одного
не дана.
только один
одного
ресурса.
ресурс.
ресурса.
Не раскрыта и Тема частично
Сформулиро Сформулиров
Тема
не ясна тема
раскрыта.
вана и
ана и
урока.
Некоторый
раскрыта
раскрыта тема
Объяснения
материал изложен тема урока.
урока.
некорректны, некорректно.
Ясно
Полностью
запутаны или
изложен
изложены
не верны.
материал.
основные
аспекты темы
урока.
Не определена Отражены
Отражены
Отражены
Применение область
некоторые
области
области
и проблемы
применения
области
применения
применения
данной темы. применения
темы.
темы.
Процесс
темы.
Процесс Процесс
Изложена
решения
решения
решения
стратегия
неточный или неполный.
практически решения
неправильный
завершен.
проблем.
.

Критерии оценки мультимедийной презентации
СОЗДАНИЕСЛАЙДОВ
Максимальное
количество баллов
Титульный слайд с заголовком
5
Минимальное количество – 10 слайдов
10
Использование дополнительных эффектов PowerPoint 5
(смена слайдов, звук, графики)
Использование эффектов анимации
15
Вставка графиков и таблиц
10
Выводы, обоснованные с научной точки зрения, 10
основанные на данных
Грамотное создание и сохранение документов в папке 5
рабочих материалов
Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно 10
изложены и структурированы
Слайды
представлены
в
логической 5
последовательности
Красивое оформление презентации
10
Слайды распечатаны в формате заметок.
5
90
ОБЩИЕ БАЛЛЫ
Окончательная оценка:








Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию
(устный, письменный ответ)
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме
выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и
умения:
логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором
продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или
процесс;
сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько
источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций
социальных наук;
сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование
собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и
планировать практические действия;

 оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных
норм, экономической рациональности;
 раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте
вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
 продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на
«отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего
правильного смысла;
 верно освятил тему вопроса, но недостаточно полно ее раскрыл;
 продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных
теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил
фактами, не обосновал аргументами;
 не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
 дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
 дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
 демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление,
объяснять его с помощью конкретных примеров;
 делает элементарные выводы;
 путается в терминах;
 не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
 не может аргументировать собственную позицию;
 затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных
ситуаций;
 справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
 не увидел проблему, не смог ее сформулировать;
 не раскрыл проблему;
 представил информацию не в контексте задания;
 или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Обществознание», 8 класс
Планирование рассчитано на 1 ч/н, в год- 34 часа
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание, 8 класс.- М.: «Просвещение», 2017г.

№
1

Наименование раздела, тем

Домашнее задание

Глава I. Личность и общество
Что делает человека человеком?
§ 1, задания 1

2
3

Человек, общество, природа
Общество как форма
жизнедеятельности людей

4

Входная контрольная работа
«Индивид, человек, общество»
Развитие общества
§ 4, понятия, задания 1, 5
Как стать личностью
Схема «Агенты социализации»
Практикум № 1
Глава II. Сфера духовной культуры
Сфера духовной жизни. Культура
пар. 6, вопр. 1, 4
личности и общества
Эссе «Самоконтроль – это…»
Мораль
пар.7, задания к ситуациям
Долг и совесть
пар.8, работа с высказываниями
Моральный выбор – это
пар. 9, вопр. 1,2,3,7
ответственность
Образование.
пар. 10, вопр. 5,6
Наука в современном обществе
пар. 11, сообщения «Нобелевская премия»

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

21
22
23

§ 2, задания 1,2
§ 3, понятия, вопросы 1,2

Религия как одна из форм
пар. 103, вопросы для повторения
культуры
Контрольная работа «Человек в
духовной сфере»
Практикум № 2
Глава III. Социальная сфера
Социальная структура общества.
пар. 13, зад. 1
Социальные статусы и роли.
пар. 14, вопр., 3, 6
Нации и межнациональные
отношения
Нации и межнациональные
отношения. Угроза терроризма
обществу.
Отклоняющееся поведение.
Повторительно – обобщающий
урок «Личность и общество»
Контрольная работа «Человек в
социальной сфере»

пар. 15, вопр. 2,3.
пар. 15, эссе «Межнациональные отношения в
современной России»
повторение изученного материала

24 Практикум № 3
Глава IV. Экономика.
25 Экономика и её роль в жизни
общества.
Свободные и экономические блага
26 Главные вопросы экономики.
Собственность
27 Рыночная экономика.
Производство – основа экономики
28 Предпринимательская
деятельность.
Роль государства в экономике.
29 Распределение доходов.
Потребление
30 Инфляция и семейная экономика.
31 Безработица, её причины и
последствия
32 Мировое хозяйство и
международная торговля.
33 Контрольная работа
«Экономическая сфера общества»
34 Практикум № 4

пар. 17, таблица
таблица «Жизненные блага»
пар. 18, зад. 1, 3
пар. 19, вопр. 1-5
пар. 20 вопр. 3,5
пар. 21, вопр. к документу
эссе «Государственная политика в экономике?»
стр. 201- 207, зад. 1,4
стр. 208-214, вопр. к документу
пар. 26,понятия, зад. 1
пар. 27, таблица
Творческое задание «Россия на международном
рынке»

Тематическое планирование
№

Наименование раздела, тем

Количество часов

1

Глава I. Личность и общество (7 часов)
Что делает человека человеком?

1

2
3

Человек, общество, природа
Общество как форма жизнедеятельности людей

1
1

Входная контрольная работа «Индивид, человек, общество» 1
Развитие общества
1
Как стать личностью
1
Практикум № 1
1
Глава II. Сфера духовной культуры (9 часов)
8
Сфера духовной жизни Культура личности и общества
1
9
Мораль
1
10 Долг и совесть
1
11 Моральный выбор – это ответственность
1
12 Образование.
1
13 Наука в современном обществе
1
14 Религия как одна из форм культуры
1
15 Контрольная работа «Человек в духовной сфере»
1
16 Практикум № 2
1
Глава III. Социальная сфера (8 часов)
17 Социальная структура общества.
1
18 Социальные статусы и роли.
1
4
5
6
7

Нации и межнациональные отношения
Нации и межнациональные отношения. Угроза терроризма
обществу.
21 Отклоняющееся поведение.
22 Повторительно – обобщающий урок «Личность и общество»
23 Контрольная работа «Человек в социальной сфере»
24 Практикум № 3
Глава IV. Экономика (10 часов)
25 Экономика и её роль в жизни общества.
Свободные и экономические блага
26 Главные вопросы экономики. Собственность
27 Рыночная экономика.
Производство – основа экономики
28 Предпринимательская деятельность.
Роль государства в экономике.
29 Распределение доходов. Потребление
30 Инфляция и семейная экономика.
31 Безработица, её причины и последствия
19
20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

32
33
34

Мировое хозяйство и международная торговля.
Контрольная работа
«Экономическая сфера общества»
Практикум № 4

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».