Аннотация к рабочей программе по предмету География для 6 – 9 классов на 2022 – 2023 учебный год. Нормативно – правовая основа Количество часов Цель изучения учебного предмета Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями)». Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Конево раздел «География» с учетом Рабочей программы по географии предметной линии «Полярная звезда» 5-9 классы В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина; Москва: Просвещение 2019 г. Рабочая программа ориентирована на учебники: География. 5-6 классы / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. М.: Просвещение,2019. География. 7 класс / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. М.: Просвещение, 2019. География. 8 класс / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. М.: Просвещение, 2019. География. 9 класс / А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К. Липкина. М.: Просвещение, 2019. 272 ( 5 кл.-34; 6 кл.- 34; 7 кл.-68; 8 кл.-68; 9 кл.-68;) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее много национального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а так же социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира; 3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; 6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; 10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; 11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности. Содержание учебного предмета 6 класс Тема 1. Гидросфера — водная оболочка Земли Тема 2. Атмосфера — воздушная оболочка Земли Тема 3. Биосфера — живая оболочка Земли Тема 4. Географическая оболочка Земли Обобщающее повторение 7 класс Тема 1. Источники географической информации Тема 2. Человек на Земле Тема 3. Природа Земли Тема 4. Природные комплексы и регионы Тема 5. Материки и страны Африка Австралия и Океания Антарктида Южная Америка Северная Америка Евразия Тема 6. Глобальные проблемы человечества Обобщающее повторение 8 класс Тема 1. Россия в мире Тема 2. Россияне Тема 3. Природа России Тема 4. Природно-хозяйственные зоны Тема 5. Хозяйство России 9 класс Тема 1. Регионы России Тема 2. Европейская Россия Тема 3. Азиатская Россия Тема 4. Россия в современном мире