Аннотация к РП_Информатика и ИКТ_9 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
Информатика и ИКТ
для 9 класса на 2022 -2023 учебный год.
Нормативно
– правовая
основа

Количество
часов
Цель
изучения
учебного
предмета

Содержание
учебного
предмета

Рабочая программа по учебному предмету
«Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта основного общего образования второго
поколения,
Основной
образовательной
программы
основного общего образования МБОУ СОШ с. Конево и
УМК к предметной линии учебников «Информатика» для
9
класса
общеобразовательной
школы
авторов
Л.Л.Босовой, А.Ю.Босовой.
34 часа (1 час в неделю)
В соответствии с ФГОС ООО изучение предметной
области «Информатика» должно обеспечить:
- осознание значения информатики в повседневной жизни
человека;
- понимание роли информационных процессов в
современном мире;
- формирование представлений об информатике как части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем
описывать и изучать реальные процессы и явления.
- формирование у учащихся первоначальных знаний по
информатике;
Глобальная сеть Интернет и стратегии безопасного
поведения в ней. Глобальная сеть Интернет. IP-адреса
узлов. Сетевое хранение данных. Методы
индивидуального и коллективного размещения новой
информации в сети Интернет. Большие данные (интернетданные, в частности, данные социальных сетей). Понятие
об информационной безопасности. Угрозы
информационной безопасности при работе в глобальной
сети и методы противодействия им. Правила безопасной
аутентификации. Защита личной информации в сети
Интернет. Безопасные стратегии поведения в сети
Интернет. Предупреждение вовлечения в деструктивные и
криминальные формы сетевой активности (кибербуллинг,
фишинг и др.). Работа в информационном пространстве
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы:
коммуникационные сервисы (почтовая служба, видеоконференц-связь и т. п.); справочные службы (карты,
расписания и т. п.), поисковые службы, службы
обновления программного обеспечения и др. Сервисы

государственных услуг. Облачные хранилища данных.
Средства совместной разработки документов (онлайнофисы). Программное обеспечение как веб-сервис:
онлайновые текстовые и графические редакторы, среды
разработки программ. 14 Теоретические основы
информатики Моделирование как метод познания Модель.
Задачи, решаемые с помощью моделирования.
Классификации моделей. Материальные (натурные) и
информационные модели. Непрерывные и дискретные
модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка
адекватности модели моделируемому объекту и целям
моделирования. Табличные модели. Таблица как
представление отношения. Базы данных. Отбор в таблице
строк, удовлетворяющих заданному условию. Граф.
Вершина, ребро, путь. Ориентированные и
неориентированные графы. Длина (вес) ребра. Весовая
матрица графа. Длина пути между вершинами графа.
Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина
(источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном
графе. Вычисление количества путей в направленном
ациклическом графе. Дерево. Корень, вершина (узел),
лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева. Поддерево.
Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с
помощью дерева. Понятие математической модели.
Задачи, решаемые с помощью математического
(компьютерного) моделирования. Отличие
математической модели от натурной модели и от
словесного (литературного) описания объекта. Этапы
компьютерного моделирования: постановка задачи,
построение математической модели, программная
реализация, тестирование, проведение компьютерного
эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование Разработка алгоритмов и
программ Разбиение задачи на подзадачи. Составление
алгоритмов и программ с использованием ветвлений,
циклов и вспомогательных алгоритмов для управления
исполнителем Робот или другими исполнителями, такими
как Черепашка, Чертёжник и др. Табличные величины
(массивы). Одномерные массивы. Составление и отладка
программ, реализующих типовые алгоритмы обработки
одномерных числовых массивов, на одном из языков
программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#,
Школьный Алгоритмический Язык): заполнение числового
массива случайными числами, в соответствии с формулой
или путём ввода чисел; нахождение суммы элементов

массива; линейный поиск заданного значения в массиве;
подсчёт элементов массива, удовлетворяющих заданному
условию; нахождение минимального (максимального)
элемента массива. Сортировка массива. Обработка потока
данных: вычисление количества, суммы, среднего
арифметического, минимального и максимального
значения 15 элементов последовательности,
удовлетворяющих заданному условию. Управление
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов
от цифровых датчиков (касания, расстояния, света, звука и
др.). Примеры использования принципа обратной связи в
системах управления техническими устройствами с
помощью датчиков, в том числе в робототехнике.
Примеры роботизированных систем (система управления
движением в транспортной системе, сварочная линия
автозавода, автоматизированное управление отопления
дома, автономная система управления транспортным
средством и т. п.). Информационные технологии
Электронные таблицы Понятие об электронных таблицах.
Типы данных в ячейках электронной таблицы.
Редактирование и форматирование таблиц. Встроенные
функции для поиска максимума, минимума, суммы и
среднего арифметического. Сортировка данных в
выделенном диапазоне. Построение диаграмм
(гистограмма, круговая диаграмма, точечная диаграмма).
Выбор типа диаграммы. Преобразование формул при
копировании. Относительная, абсолютная и смешанная
адресация. Условные вычисления в электронных таблицах.
Суммирование и подсчёт значений, отвечающих
заданному условию. Обработка больших наборов данных.
Численное моделирование в электронных таблицах.
Информационные технологии в современном обществе
Роль информационных технологий в развитии экономики
мира, страны, региона. Открытые образовательные
ресурсы. Профессии, связанные с информатикой и
информационными технологиями: веб-дизайнер,
программист, разработчик мобильных приложений,
тестировщик, архитектор программного обеспечения,
специалист по анализу данных, системный администратор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».