Аннотация к РП_Русский язык_9 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
«Русский язык»
для 9 класса на 2022 -2023 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Федерального закона № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 года «Об образовании
в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении Федерального образовательного
стандарта основного общего образования»
- Примерной образовательной программы основного общего образования
по русскому языку;
- Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта, основной
образовательной программы МБОУ СОШ с.Конево, учебного плана, примерной
программы основного общего образования по русскому языку с учетом
авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской
(Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2011 год).
-Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А.
Тростенцовой и Т.А. Ладыженской): «Русский язык 9 класс», авторы:
С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др. - Москва,
«Просвещение», 2019 г.)
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения
в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России
03 марта 2011 года.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих
программы образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ
СОШ с. Конево;
- Учебного плана МБОУ СОШ с. Конево на 2022 -2023учебный год;
Количество
часов
Цель и задачи
изучения
учебного
курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п.

3 часа в неделю (102 часа в год)
Цели и задачи изучения предмета «Русский язык»

-воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с
развитым чувством самосознания;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и
навыками, развитие готовности и способности к речевому
взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом
самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными
умениями и универсальными учебными действиями;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
развитие речевой культуры обучающихся;
-совершенствование коммуникативных, речевых способностей.

УМК (авторы
учебников)

УМК Л.А. Тростенцовой и Т.А. Ладыженской): «Русский язык 9 класс»,
авторы: С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко и др. Москва, «Просвещение», 2019 г.)

Содержание
учебного
курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п. (учебнотематическое
планирование)

Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч.): Роль русского
языка в современном мире, причины его авторитета. Международное
значение русского языка. Понятие о богатстве, образности русского языка
как языка художественной литературы.
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (6 ч. + 5ч.): Звуки
русского языка, их классификация. Смыслоразличительная роль звука.
Орфоэпические нормы и нормы письма. Орфограмма. Лексическое
значение слова. Омографы, омофоны, паронимы.
Фразеологизмы. Р/р Сжатое изложение «Много ли слов в русском
языке?» Морфемы; морфемный и словообразовательный разбор. Способы
образования слов. Морфемы, передающие информацию о слове,
определение основных способов словообразования. Самостоятельные
части речи. Служебные части речи. Р/р Сочинение по картине
В.Васнецова «Баян»Опознавательные признаки словосочетания,
средства синтаксической связи в словосочетаниях, опознавательные
признаки предложения, отличие предложения от словосочетания.
Грамматическая основа. Главные и второстепенные члены предложения.
Текст. Стили текста. Изобразительно-выразительные средства
языка. Р/р Устное описание человека (портрет) Повторение орфограмм
и пунктограмм, изученных в 5-8 классах. Проверка усвоения материала,
изученного в 5-8 классах. Контрольный диктант по теме «Повторение
изученного в 5-8 классах».
Раздел 3.Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. (2ч.+1ч.)
Понятие сложное предложение. Общее представление об основных видах
сложных предложений и способах связи между ними. Союзные(
сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения) и
бессоюзные предложения. Понятие о сложносочинённом предложении.
Понятие о сложноподчиненном предложении. Главное и придаточные
предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного
предложения с главным. Р/р Способы сжатого изложения содержания
текста. Тезисы. Конспект.
Союзные сложные предложения. Сложносочинённые предложения (5ч. +
1 ч.): Три группы сложносочиненных предложений. Сложносочиненные
предложения с союзами (соединительными, противительными,
разделительными). Разделительные знаки препинания между частями
сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы
сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Постановка
знаков препинания в ССП предложении. Составление схем
предложений. Р/р Рецензия на литературное произведение, спектакль,
кинофильм. Повторение и обобщение по теме "Сложносочиненные
предложения". Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочиненного предложения. Контрольная работа по теме
«Сложносочинённое предложение».
Сложноподчинённые предложения (24 ч. + 5 ч.): Союзы и союзные
слова как средство связи придаточного предложения с главным.
Указательные слова в главном предложении. Место придаточного
предложения по отношению к главному. Схематическое изображение
строения сложноподчиненного предложения. Разделительные знаки
препинания между главным и придаточным предложениями.

Основные группы сложноподчинённых
предложений: Сложноподчинённые предложения с придаточными
определительными. Отличие определительных придаточных и
местоимённо-определительных. Р/р Изложение по теме «Прототипы
образа Чацкого». Сложноподчинённые предложения с придаточными
изъяснительными. Словарный диктант. Контрольная работа по теме
«Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
и изъяснительными». Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия и степени, места, времени. Р/р Сжатое
изложение «Средняя полоса России». Р/р Сочинение-рассуждение о
природе родного края. Сложноподчинённые предложения с
придаточными условия, причины, цели. Придаточные предложения
сравнительные, уступительные . Р/р Рассуждение «Почему необходимо
много и внимательно читать?». Текст. Типы речи, рассуждение. Прямое
доказательство и доказательство от противного. Придаточные
предложения следствия. Повторение по теме «Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольная
работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными
обстоятельственными». Анализ ошибок, допущенных в контрольной
работе. Сложноподчиненные предложения с придаточными
присоединительными. Синтаксические синонимы сложноподчиненных
предложений с придаточными присоединительными, их
текстообразующая роль. Синтаксический и пунктуационный разбор
сложноподчиненного предложения. Р/р Сообщение на
лингвистическую тему.
Сложноподчинённые предложения с несколькими
придаточными.(5ч.+4ч.)
Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или
несколькими придаточными и пунктуация в них. Р/р Подготовка к
сочинению- описанию портретов А.С.Пушкина (упр.241) Р/р Написание
сочинения -сопоставительной характеристики двух портретов
А.С.Пушкина. Последовательное подчинение. Параллельное подчинение.
Однородное подчинение. Р/р. Сочинение о жизни современной
молодёжи (упр. 244). Р/р Деловые бумаги. Официально-деловой стиль.
Заявление. Автобиография. Обобщение и повторение по теме
«Сложноподчинённое предложение». Синтаксический разбор СПП с
несколькими придаточными. Контрольный диктант по теме:
«Сложноподчинённое предложение».
Бессоюзные сложные предложения (8 ч. + 3 ч.):
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения в
бессоюзных сложных предложениях. Отделительные знаки препинания в
бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в
бессоюзных сложных предложениях со значением перечисления.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением причины,
пояснения, изъяснения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных
предложений со значением изъяснения, их текстообразующая роль. Тире
в бессоюзном сложном предложении со значением времени и условия,
следствия и противопоставления. Р/р Подготовка к изложению с
элементами сочинения- описания портрета. Р/р Написание

изложения с элементами сочинения- описания портрета. Р/р
Реферат. Повторение и обобщение знаний о бессоюзных сложных
предложениях и пунктуации в них. Синтаксический и пунктуационный
разбор бессоюзного сложного предложения. Контрольный диктант по
теме «Бессоюзные сложные предложения».
Сложные предложения с различными видами связи (4 ч. + 3 ч.):
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной
связи и пунктуация в них. Сочетание знаков препинания. Умение
правильно употреблять в речи сложные предложения с различными
видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи. Р/р Подготовка к
написанию сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?» Р/р.
Написание сочинения-рассуждения «Как я понимаю храбрость?».
Авторские знаки препинания. Р/ р Сжатое изложение.
Раздел 4. Общие сведения о языке (4 ч.+1ч.)
Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык – средство
общения и познания. Язык как исторически развивающееся явление.
Русский язык как национальный язык русского народа, государственный
язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди
языков мира. Языковые контакты русского языка. Русский язык как один
из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль
старославянского языка в развитии русского языка. Значение
письменности; русская письменность. Изменения в словарном составе
языка, его грамматике и фонетике.
Русский литературный язык и его стили. Разговорная речь. Научный
стиль. Публицистический стиль. Официально-деловой стиль. Язык
художественной литературы. Русский язык - первоэлемент великой
русской литературы. Богатство, красота, выразительность русского
языка. Р/р. Сжатое изложение
Раздел 5. Повторение.( 18 ч.+2ч.)
Систематизация изученного по следующим разделам языка: фонетика,
графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика,
словообразование, морфология. Видные ученые-русисты, исследовавшие
русский язык. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя
числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Р/р
Изложение с элементами сочинения .Наречие. Категория состояния.
Предлог. Союз. Частица. Синтаксис. Пунктуация. Р/р Сочинение «Что
значит быть интеллигентным человеком?» Употребление знаков
препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки,
многоточие. Запятая. Точка с запятой. Двоеточие. Тире. Скобки. Кавычки.
Контрольный тест по теме «Употребление знаков препинания». Итоговое
тестирование № 2 по курсу русского языка 5-9 классов. Анализ ошибок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».