Аннотация к РП_Химия_8-9 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету
Неорганическая химия
Для 8 – 9 классов на 2022 – 2023 учебный год
Нормативно –
правовая основа

Количество
часов
Цель изучения
учебного
предмета

Содержание
учебного
предмета

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 и Приказом Министерства образования
и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования"
- Паспорт национального проекта «Образование» (утв.президиумом Совета
при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
- Примерной программы учебного курса, включенной в содержательный
раздел примерной основной программы общего образования, внесенных в
реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебнометодическим объединением по общему образованию, протокол от 8 апреля
2015 года №1/15.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных школах.
8 класс – 68 часов

9 класс – 68 часов

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и
уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями,
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических
задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью
человека и окружающей среде.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

8 класс
Первоначальные химические понятия – 26 часов
Кислород. Горение – 6 часов
Водород – 3 часа
Вода. Растворы -8 часов
Количественные отношения в химии – 5 часов
Важнейшие классы неорганических соединений – 9 часов
Периодический закон и строение атома – 4 часа
Строение вещества. Химическая часть - 6 часов
9 класс
1. Классификация химических реакций – 4 часа
2. Химические реакции в водных растворах – 12 часов
3. Галогены – 4 часа
4. Кислород и сера – 6 часов
5. Азот и фосфор – 8 часов
6. Углерод и кремний – 10 часов
7. Металлы – 11 часов
8. Первоначальные представления об органических веществах -13часов

Календарно - тематическое планирование по химии в 9 классе
№

Планируемые результаты

Тема урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторение основных вопросов 8 класса (3 часа)
1. Техника безопасности в
кабинете химии. Строение атома.
Периодический закон и ПСХЭ
Д.И. Менделеева в свете строения
атома.

Научатся: владеть навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в
повседневной жизни; знать лабораторное
оборудование и химической посуды,
правилам поведения и техники безопасности
в кабинете химии.
Получат возможность научиться:
характеризовать строение атома, электроны,
протоны, нейтроны. Обсуждать о
периодическом законе, периодической
системе химических
элементов.Металические и неметаллические
свойства веществ

2

Химическая связь.
Строение вещества.

Научатся: Определять условия и факторы
возникновения химических связей, типы
химической связи. Обсуждать о строении
вещества.
Получат возможность
научиться: Обсуждать существенные
признаки ковалентной полярной,

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение
определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Познавательные: выявление
особенностей и признаков
объектов; приводить примеры.
Коммуникативные: взаимодействие
в ходе групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и

Становление основ
новых знаний, понятие
новой социальной роли
в определении для себя
необходимых в жизни
знаний. Определение
знаний и незнаний в
мотивации познания
нового. Развитие
этических чувств
понимания.

Развитие
самоопределения и
адекватного
оценивания своих
достижений в
применении знаний в
новой ситуации.
Стремление к

3

Основные классы
неорганических веществ,
их связь между собой.

ковалентной неполярной и ионной связи.
Подготавливать краткие сообщения о
строении вещества

позицию.

Научатся: Выявлять на основе сообщения
презентации основные классы
неорганических соединений. Обсуждать
закономерности , на основе которых их
можно отличить друг от друга..

Познавательные: формирование
проблемы урока, создание
алгоритма деятельности при
решении проблемы.

Получат возможность
научиться: Определять по формуле
кислоты, соли, оксиды и основания.
Обсуждать о связи между собой.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.

познанию того, что
неизвестно, но
интересно.

Определение
значимости знаний.

Коммуникативные: поиск и
выделение необходимой
информации; умение с достаточной
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

Тема 1. Классификация
химических реакций (6 ч)
4

Окислительно –
восстановительные
реакции

Научатся: Классифицировать химические
реакции.
Приводить примеры реакций каждого типа.
Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций.
Получат возможность

Познавательные: построение
логической цепи рассуждений;
установление причинноследственных связей.
Коммуникативные: умение с
достаточной точностью выражать
свои мысли в соответствии с

Осознание ценностей
знаний и применение
их на практике.
Использование знаний
для решения учебных
задач.

научиться: Определять по уравнению
реакции окислитель, восстановитель,
процесс окисления, восстановления.

задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: владение
монологической и диалогической
формами речи.

5

Тепловой эффект хим.
реакции. Расчеты по
термохимическим
уравнениям.

Научатся: Наблюдать и описывать
химические реакции с помощью
естественного языка и языка химии.

Познавательные: осуществлять
поиск нужной информации в
учебнике, атласе.

Получат возможность
научиться: Вычислять тепловой эффект
реакции по термохимическому уравнению

Коммуникативные: учиться
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Составлять термохимические уравнения
реакций.

6

Скорость химических
реакций.

Научатся: Исследовать условия, влияющие
на скорость химической реакции.
Получат возможность
научиться: Описывать условия, влияющие
на скорость химической реакции.

Использование знаний
для решения учебных
задач.

Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоение
изучаемого материала.
Познавательные: умение применять
полученные данные для решения
практических задач.
Коммуникативные: умение
определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной деятельности.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.

Овладение системой
знаний

7

Практическая работа
№1. Изучение влияния
условий проведения
химической реакции на ее
скорость

Научатся: Проводить химические опыты,
при изучении влияния условий проведения
химической реакции. Проводить групповые
наблюдения во время проведения
лабораторных опытов.

Познавательные: осуществлять
поиск нужной информации в
учебнике, атласе; объяснение
существенных признаков понятий
темы. Овладение практическими
умениями работы с картой.

Овладение системой
знаний
.

Получат возможность научиться:
Участвовать в обсуждении результатов
опытов. Делать определенные выводы.

Коммуникативные: планировать
цели и способы взаимодействия;
обмениваться мнениями, слушать
друг друга.
Регулятивные: прогнозировать
результаты усвоения материала.

8

Химическое равновесие.
Условия его смещения.

Научатся: Давать определение скорости
химической реакции и ее зависимость от
условий протекания реакции

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи и
зависимости.

Получат возможность научиться: Давать
определения понятий «химическое
равновесие», «прямая реакция» и «обратная
реакция», условия смещения химического
равновесия

Коммуникативные: планировать
цели и способы взаимодействия,
понимать позицию другого,
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.

Овладение системой
знаний

Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
9

Обобщение и
систематизация знаний.
Решение задач

Научатся: решать расчетные задачи по
уравнениям химических реакций с
использованием массы, количества вещества
или объема одного из вступивших или

Познавательные: самостоятельно
выделять и формировать цели;
анализировать вопросы и

Осознание целостности
полученных знаний.

получающихся в реакции веществ

формировать ответы.

Получат возможность
научиться: Выполнять задания на заданные
темы. Делать определенные выводы при
решении задач

Коммуникативные: участвовать
коллективом в обсуждении
проблем; обмен мнениями,
понимать позицию партнера.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
составляют план и
последовательность действий.

Тема 2. Электролитическая диссоциация (7ч)
10

11

Сущность процесса
электролитической
диссоциации

Электролитическая
диссоциация кислот,
щелочей и солей.

Научатся: Обобщать знания о растворах.
Проводить наблюдения за поведением
веществ в растворах, за химическими
реакциями, протекающими в растворах.

Познавательные: умение
организовывать свою деятельность.

Осознание целостности
полученных знаний.

Коммуникативные: принимать и
сохранять учебную задачу.

Получат возможность
научиться: Обсуждать и объяснять причину
электропроводимости водных растворов,
солей, кислот и щелочей и иллюстрировать
примерами изученные понятия

Регулятивные: формирование и
развитие умений вести
самостоятельный поиск, отбор
информации.

Научатся: давать определение понятий
«кислота», «основание», «соль» с точки
зрения теории электролитической
диссоциации.

Познавательные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.

Получат возможность научиться:
объяснять общие свойства кислотных и
щелочных растворов наличием в них ионов

Коммуникативные: принимать и
сохранять учебную задачу.

Овладение системой
знаний.

12

Слабые и сильные
электролиты. Степень
диссоциации.

водорода и гидроксид-ионной
соответственно, а также составлять
уравнения электролитической диссоциации
кислот, оснований и солей

Регулятивные: формирование и
развитие умений вести
самостоятельный поиск, отбор
информации.

Научатся: Давать определения понятий
«электролит», неэлектролит»,
«электролитическая диссоциация».

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи.

Давать определения понятий «степень
электролитической диссоциации», «сильные
электролиты», «слабые электролиты».
Получат возможность
научится: Понимать, в чем состоит разница
между сильными и слабыми электролитами

Овладение системой
знаний.

Коммуникативные: умение
определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.

13

Реакции ионного обмена.

Научатся: Определять реакции ионного
обмена, условия их протекания. Уметь
составлять полные и сокращенные ионные
уравнения необратимых реакций и
разъяснять их сущность

Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение
логической цепи рассуждений.

Получат возможность
научиться: приводить примеры реакций
ионного обмена, идущих до конца

Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Овладение системой
знаний.

Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.
14

Гидролиз солей.

Научатся: Конкретизировать понятие «ион».
Обобщать понятия «катион», «анион».
Исследовать свойства растворов электролитов. Давать определение гидролиза
солей.
Получат возможность
научиться: составлять уравнения реакций
гидролиза солей и определять характер
среды растворов солей по их составу

Познавательные: самостоятельно
выделять и формировать цели;
анализировать вопросы,
формировать ответы.

Овладение системой
знаний и применение
их в жизненных ситуациях.

Коммуникативные: участвовать в
коллективном обсуждении
проблем; обмен мнениями,
понимание позиции партнера.
Регулятивные: ставить учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно.

15

Практическая работа
№2.Решение экспериментальных задач по теме
«Свойства кислот, оснований
и солей как электролитов».

Научатся: Описывать свойства веществ в
ходе демонстрационного и лабораторного
эксперимента.
Соблюдать правила техники безопасности.

Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение
логической цепи рассуждений.

Характеризовать условия течения реакций в
растворах электролитов до конца.
Определять возможность протекания
реакций ионного обмена. Проводить
групповые наблюдения во время проведения
лабораторных опытов.

Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Получат возможность
научиться: применять теоретические знания
на практике, объяснять наблюдения и

Регулятивные: сохранение учебной
задачи

Использование знаний
для решения учебных
задач.

результаты проводимых опытов Обсуждать в
группах результаты опытов. Объяснять
сущность реакций ионного обмена.
Распознавать реакции ионного обмена по
уравнениям реакций. Составлять ионные
уравнения реакций. Составлять сокращённые
ионные уравнения реакций
16

Контрольная работа №1 по
теме: «Электролитическая
диссоциация».

Научатся: применять знания, умения и
навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять
поиск нужной информации в
учебнике, атласе.

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: учиться
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоение
изучаемого материала.
Тема 3. Галогены(5 ч)
17

Характеристика галогенов

Научатся: Характеризовать галогены на
основе их положения в периодической
системе и особенностей строения их
атомов.
Получат возможность
научиться: Объяснять закономерности
изменения свойств галогенов с
увеличением атомного номера. Определять

Познавательные: умение применять
полученные данные для решения
практических задач.
Коммуникативные: умение
определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной деятельности,

Осознание целостности
природы.

принадлежность веществ к определённому
классу соединений.

развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу

18

Хлор

Научатся: Характеризовать элемент
хлор. Знать физические и химические
свойства хлора

Познавательные: выявление
особенностей и признаков
объектов; приводить примеры.

Получат возможность
научиться сравнивать свойства простых
веществ хлора, разъяснять эти свойства в
свете представлений об окислительновосстановительных процессах

Коммуникативные: взаимодействие
в ходе групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и
позицию.

Осознание целостности
географической среды.
Овладение системой
знаний и применение
их в жизненных ситуациях.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.
19

Хлороводород: получение и
свойства

Научатся: Описывать свойства веществ в
ходе демонстрационного и лабораторного
эксперимента.
Соблюдать технику безопасности.
Получат возможность
научиться: Выявлять проблемы и
перспективы развития АПК в России на основе анализа дополнительных источников

Познавательные: формирование
проблемы урока, создание
алгоритма деятельности при
решении проблемы.
Коммуникативные: поиск и
выделение необходимой
информации; умение с достаточной
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Овладение системой
знаний и применение
их в жизненных ситуациях.

географической информации.

Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

Подготавливать краткие сообщения или
презентации об истории становления
транспорта в России
20

Соляная кислота и ее соли

Научатся: Распознавать опытным путём
соляную кислоту и её соли, а также
бромиды и иод иды.
Получат возможность
научиться: Использовать приобретённые
знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни с
целью безопасного обращения с
веществами и материалами и экологически
грамотного поведения в окружающей среде

21

Практическая работа №3.
Получение соляной кислоты и
изучение ее свойств

Научатся: Описывать свойства веществ в
ходе демонстрационного и лабораторного
эксперимента.
Соблюдать технику безопасности.
Получат возможность
научиться: Распознавать опытным путём
соляную кислоту и её соли, а также
бромиды и иодиды.

Познавательные: установление
причинно-следственных связей.

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: умение с
достаточной точностью выражать
свои мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.
Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации; синтезировать
имеющиеся знания; выбор
оснований и критериев для
построения логической цепи
рассуждений, умение полно
выражать свои мысли.
Коммуникативные: формирование
и развитие творческих
способностей.
Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации

Осознание целостности
знаний как важнейшего
компонента научной
карты мира.

целей.
Тема 4. Кислород и сера (6 ч)
22

Характеристика кислорода и
серы

Научатся: Определять закономерности
изменения свойств элементов в А-группах,
определение понятия аллотропии. Уметь
давать общую характеристику элементов и
простых веществ подгруппы кислорода,
объяснять, почему число простых веществ
в несколько раз превосходит число
химических элементов, характеризовать
роль озона в атмосфере
Получат возможность
научиться: Объяснять закономерности
изменения свойств элементов IVA-группы.

Познавательные: выбор оснований
и критериев для сравнения.

Овладение на уровне
общего образования
системой знаний.

Коммуникативные: участвовать в
коллективном обсуждении
проблем; обмениваться мнениями,
понимать позицию партнера.
Регулятивные: умение
организовать свою деятельность,
определять ее задачи и оценивать
достигнутые результаты.

Характеризовать аллотропию кислорода и
серы как одну из причин многообразия
веществ.
23

Сера. Физические и химические свойства серы.
Применение.

Научатся: Характеризовать физические и
химические свойства серы, ее аллотропные
модификации.
Получат возможность
научиться: составлять уравнения реакций,
подтверждающих окислительные и
восстановительные свойства серы,
сравнивать свойства простых веществ серы
и кислорода, разъяснять эти свойства в
свете представлений об окислительно-

Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Овладение на уровне
общего образования
системой знаний.

24

Сероводород. Сульфиды

восстановительных процессах

Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
самостоятельно выделять и
формировать цель; составлять план
и последовательность действий.

Научатся: Определять способ получения
сероводорода в лаборатории и его
свойства..

Познавательные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.

Получат возможность
научиться: Обсуждать и записывать
уравнения реакций, характеризующих
свойства сероводорода, в ионном виде

Овладение на уровне
общего образования
системой знаний.

Коммуникативные: принимать и
сохранять учебную задачу.
Регулятивные: формирование и
развитие умений вести
самостоятельный поиск, отбор
информации.

25

Оксид серы (IV).
Сероводородная и сернистая
кислоты и их соли.

Научатся: Характеризовать оксид серы
(IV), давать харатеристику сероводородной
и сернистой кислотам, а также их солям.
Получат возможность
научиться: составлять уравнения реакций,
характеризующих свойства этих веществ,
объяснять причину выпадения кислотных
дождей

Познавательные: самостоятельно
выделять и формировать цели;
анализировать вопросы,
формировать ответы.
Коммуникативные: участвовать в
коллективном обсуждении
проблем; обмен мнениями,
понимание позиции партнера.
Регулятивные: ставить учебную
задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того,
что еще неизвестно.

Овладение системой
знаний и применение
их в жизненных
ситуациях.
Формирование
установки на
ответственное
отношение к
окружающей среде,
необходимости её
сохранения.

26

Оксид серы (VI). Серная
кислота и ее соли.

Научатся: Характеризовать оксид серы
(VI), серную кислоту, определять свойства
разбавленной серной кислоты.
Получат возможность
научиться: Определять принадлежность
веществ к определённому классу
соединений. Сопоставлять свойства
разбавленной и концентрированной серной
кислоты

Познавательные: выявлять
особенности и признаки объектов;
приводить примеры в качестве
выдвигаемых положений.

Овладение на уровне
общего образования
системой знаний.

Коммуникативные:
взаимодействовать в ходе
групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии;
принимать другое мнение и
позиции.
Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимать
и сохранять учебную задачу.

27

Практическая работа
№4. Решение экспериментальных задач по теме
«Кислород и сера».

Научатся Распознавать опытным путём
растворы кислот, сульфиды, сульфиты,
сульфаты.
Использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни с целью безопасного
обращения с веществами и материалами и
экологически грамотного поведения в
окружающей среде.
Получат возможность
научиться: Вычислять по химическим
уравнениям массу, объём и количество
вещества одного из продуктов реакции по

Познавательные: выявлять
особенности и признаки объектов;
приводить примеры в качестве
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействовать в ходе
групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии;
принимать другое мнение и
позиции, допускать существование
разных точек зрения.
Регулятивные: осознание качества
и уровня усвоения; волевая
саморегуляция, как способность к

Овладение системой
знаний

массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

мобилизации сил и энергии

Научатся: применять знание
периодической системы и строения атома
при характеристике химических элементов.
Знать свойства азота.

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач; контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.

Тема 5. Азот и фосфор (8 ч)
28

Характеристика азота и
фосфора. Физические и
химические свойства азота.

Получат возможность
научиться: объяснять причину
химической инертности азота, составлять
уравнения химических реакций,
характеризующих химические свойства
азота, и разъяснять их с точки зрения
представлений об окислительновосстановительных процессах
29

Аммиак. Физические и
химические свойства.
Получение, применение.

Научатся: Определять механизм
образования иона аммония, химические
свойства аммиака.
Получат возможность научиться:
составлять уравнения реакций,
характеризующих химические свойства
аммиака, и разъяснять их с точки зрения
представлений об электролитической
диссоциации и окислительновосстановительных процессов

Овладение системой
знаний.

Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.
Познавательные: становление
причинно-следственных связей;
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные: умение с
достаточной точностью выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Регулятивные: умение

Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
формами речи;
построение логической
цепи рассуждений.

организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.
30

Практическая работа
№5.Получение аммиака и
изучение его свойств.

Научатся: получать аммиак реакцией
ионного обмена и доказывать опытным
путем, что собранный газ – аммиак

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.

Получат возможность
научиться: анализировать результаты
опытов и делать обобщающие выводы

Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во
внутреннем плане.

31

Соли аммония.

Научатся: Определять качественную
реакцию на ион аммония.
Получат возможность научиться:
составлять уравнения химических реакций,
характеризующих химические свойства
солей аммония, и разъяснять их в свете
представлений об электролитической
диссоциации

32

Азотная кислота.

Научатся: Сопоставлять свойства
разбавленной и концентрированной
азотной кислоты. Устанавливать
принадлежность веществ к определённому

Познавательные: установление
причинно-следственных связей и
зависимости между объектами.
Коммуникативные: планирование
цели и способы взаимодействия;
обмен мнениями, понимание
позиции партнера.

Умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации;
владение
монологической и
диалогической
формами речи;
построение логической
цепи рассуждений.
Овладение системой
знаний

Регулятивные: сохранение учебной
задачи; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.
Коммуникативные: формирование

Овладение системой
знаний

33

Соли азотной кислоты

классу соединений.

собственного мнения и позиции.

Получат возможность
научиться: составлять уравнения
химических реакций, лежащих в основе
производства азотной кислоты, и
разъяснять закономерности их протекания,
составлять уравнения реакций между
разбавленной и концентрированной
азотной кислотой и металлами, объяснять
их в свете представлений об окислительновосстановительных процессов

Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во
внутреннем плане.

Научатся: Обсуждать качественную
реакцию на нитрат-ион.

Познавательные: становление
причинно-следственных связей;
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий. Коммуникативные:
умение с достаточной точностью
выражать свои мысли в
соответствии с условиями
коммуникации.

Получат возможность
научиться: отличать соли азотной
кислоты от хлоридов, сульфатов,
сульфидов и сульфитов, составлять
уравнения реакций разложения нитратов

Овладение системой
знаний

Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.
34

Фосфор. Физические и
химические свойства фосфора.

Научатся: Характеризовать аллотропные
модификации фосфора, свойства белого и
красного фосфора.

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.

Овладение системой
знаний

35

Оксид фосфора (V).
Фосфорная кислота и ее соли.

Получат возможность
научиться: составлять уравнения
химических реакций, характеризующих
свойства фосфора

Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.

Научатся: Характеризовать свойства
фосфорного ангидрида и фосфорной
кислоты. Понимать значение минеральных
удобрений для растений

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.

Получат возможность научиться:
составлять уравнения реакций,
характеризующих химические свойства
оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты,
и разъяснять их в свете представлений об
электролитической диссоциации и
окислительно-восстановительных
процессах, проводить качественную
реакцию на фосфат-ион.

Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации.
Овладение системой
знаний

Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации.

Тема 6. Углерод и кремний (9 ч)
36

Характеристика углерода и
кремния. Аллотропия углерода

Научатся: Характеризовать
элементы IVA-группы (подгруппы
углерода) на основе их положения в
периодической системе и особенностей
строения их атомов. Объяснять
закономерности изменения свойств
элементов IVA-группы.

Познавательные: выявление
особенностей и признаков
объектов; приводить примеры.
Коммуникативные: взаимодействие
в ходе групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и

Овладение системой
знаний

37

Химические свойства
углерода. Адсорбция

Получат возможность
научиться: Характеризовать аллотропию
углерода как одну из причин многообразия
веществ.

позицию.

Научатся: Описывать свойства веществ в
ходе демонстрационного и лабораторного
эксперимента.

Познавательные: осуществлять
поиск нужной информации в
учебнике, атласе.

Соблюдать технику безопасности.
Определять свойства простого вещества
угля, иметь представление о адсорбции

Коммуникативные: учиться
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Получат возможность научиться:
составлять уравнения химических реакций,
характеризующих химические свойства
углерода
38

Оксид углерода (II) - угарный
газ

Научатся Определять строение и свойства
оксида углерода (II), его физиологическое
действие на организм человека.
Получат возможность научиться:
составлять уравнения химических реакций,
характеризующих свойства оксида
углерода (II)

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.
Овладение системой
знаний

Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоение
изучаемого материала.
Познавательные: становление
причинно-следственных связей;
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.
Коммуникативные: умение с
достаточной точностью выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,

Овладение системой
знаний

выбирать средства для реализации
целей.
39

Оксид углерода (IV) углекислый газ.

Научатся: Обсуждать свойства оксида
углерода (IV)
Получат возможность
научиться: составлять уравнение реакции,
характеризующей превращение карбонатов
в гидрокарбонаты, проводить
качественные реакции на оксид углерода
(IV) и карбонат-ион

Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение
логической цепи рассуждений.

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

40

Угольная кислота и ее соли.
Круговорот углерода в
природе

Научатся: Обсуждать свойства и угольной
кислоты.

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи.

Получат возможность
научиться: составлять уравнение реакции,
характеризующей превращение карбонатов
в гидрокарбонаты, проводить
качественные реакции на оксид углерода
(IV) и карбонат-ион

Коммуникативные: умение
определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой
знаний

41

42

Практическая работа
№6. Получение оксида
углерода (IV) и изучение его
свойств. Распознавание
карбонатов.

Кремний. Оксид кремния (IV)

Научатся: получать и собирать оксид
углерода (IV) в лаборатории и доказывать
наличие данного газа.
Получат возможность
научиться: Распознавать опытным путём
углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы.
Использовать приобретённые знания и
умения в практической деятельности и
повседневной жизни с целью безопасного
обращения с веществами и материалами и
экологически грамотного поведения в
окружающей среде

Кремниевая кислота и ее
соли. Стекло. Цемент.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.
Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи и
зависимости.

Устанавливать по химической формуле
принадлежность веществ к определённому
классу соединений.

Коммуникативные: планировать
цели и способы взаимодействия,
понимать позицию другого,
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.

Научатся: Доказывать кислотный
характер высших оксидов углерода и

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: умение
определять цели своего обучения,
ставить и формулировать для себя
новые задачи в учебе и
познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности.

Научатся: Сопоставлять свойства оксидов
углерода и кремния, объяснять причину их
различия.

Получат возможность
научиться: Записывать уравнения реакций
в электронно-ионном виде. Осуществлять
взаимопревращения карбонатов и
гидрокарбонатов. Распознавать опытным
путём углекислый газ, карбонат - и
силикат-ионы.
43

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи.

Овладение системой
знаний

Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
Познавательные: выявлять
особенности и признаки объектов;

Овладение системой
знаний

кремния.
Получат возможность
научиться: составлять уравнения
химических реакций, характеризующих
свойства кремния, оксида кремния (IV),
кремниевой кислоты. Иметь представление
о силикатной промышленности

приводить примеры в качестве
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействовать в ходе
групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии;
принимать другое мнение и
позиции, допускать существование
разных точек зрения.
Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимать
и сохранять учебную задачу.

44

Контрольная работа №2
по темам: «Кислород и сера.
Азот и фосфор. Углерод и
кремний».

Научатся: применять знания, умения и
навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск
Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во
внутреннем плане.

Тема 7. Общие свойства металлов (13ч)
45

Характеристика металлов

Научатся: Характеризовать металлы на
основе их положения в периодической
системе и особенностей строения их

Познавательные: выявление
особенностей и признаков

Овладение системой
знаний

атомов. Объяснять закономерности
изменения свойств металлов по периоду и
в А-группах.
Получат возможность
научиться: Исследовать свойства
изучаемых веществ. применять знания о
металлической связи для разъяснения
физических свойств металлов

46

Нахождение металлов в
природе и общие способы их
получения

Химические свойства
металлов. Электрохимический
ряд напряжений металлов.

Коммуникативные: взаимодействие
в ходе групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и
позицию.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.

Научатся: Пользоваться информацией из
других источников для подготовки кратких
сообщений.

Познавательные: устанавливать
причинно-следственные связи и
зависимости.

Готовить компьютерные презентации по
теме

Коммуникативные: планировать
цели и способы взаимодействия,
понимать позицию другого,
участвовать в коллективном
обсуждении проблемы.

Получат возможность
научиться: Использовать приобретённые
знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни с
целью безопасного обращения с
веществами и материалами и экологически
грамотного поведения в окружающей среде
47

объектов; приводить примеры.

Научатся: пользоваться
электрохимическим рядом напряжений
металлов, составлять уравнения
химических реакций, характеризующих
свойства металлов

Овладение системой
знаний

Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение
логической цепи рассуждений.

Овладение системой
знаний

Получат возможность
научиться: объяснять свойства металлов в
свете представлений об окислительновосстановительных процессах

Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

48

49

Сплавы (сталь, чугун,
дюралюминий, бронза).

Щелочные металлы.

Научатся: Определять особенности
состава и свойств чугуна и
стали, дюралюминия, бронзы

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.

Получат возможность
научиться: разъяснять проблемы
безотходных производств в металлургии.
Знать состав и строение сплавов, отличие
от металлов. Уметь объяснять, почему в
технике широко используют сплавы

Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.

Научатся: характеризовать щелочные
металлы по положению в периодической
таблице и строению атомов

Познавательные: становление
причинно-следственных связей;
выбор наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий.

Получат возможность
научиться составлять уравнения реакций,
характеризующих свойства щелочных
металлов и их соединений, и объяснять их
в свете представлений об
электролитической диссоциации и
окислительно-восстановительных

Овладение системой
знаний

Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во
внутреннем плане.

Коммуникативные: умение с
достаточной точностью выражать
свои мысли в соответствии с

Овладение системой
знаний

процессов

условиями коммуникации.
Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.

50

Магний. Щелочноземельные
металлы.

Научатся: характеризовать элементы IIАгруппы по положению в периодической
таблице и строению атомов
Получат возможность
научиться: составлять уравнения реакций,
характеризующих свойства магния и его
соединений, и объяснять их в свете
представлений об электролитической
диссоциации и окислительновосстановительных процессах.

Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение
логической цепи рассуждений.

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

51

Кальций и его соединения.
Жесткость воды и способы ее
устранения.

Научатся: характеризовать элементы IIАгруппы по положению в периодической
таблице и строению атомов

Познавательные: выявление
особенностей и признаков
объектов; приводить примеры.

Получат возможность
научиться: составлять уравнения реакций,
характеризующих свойства кальция и его
соединений, и объяснять их в свете
представлений об электролитической
диссоциации и окислительновосстановительных процессах. Знать

Коммуникативные: взаимодействие
в ходе групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и
позицию.
Регулятивные: прогнозируют

Овладение системой
знаний

52

Алюминий. Положение
алюминия в периодической
системе и строение его атома.

качественную реакцию на ион кальция.
Знать, чем обусловлена жесткость воды.
Уметь разъяснять способы устранения
жесткости

результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.

Научатся: составлять уравнения
химических реакций, характеризующих
общие свойства алюминия

Познавательные: осуществлять
поиск нужной информации в
учебнике, атласе.

Получат возможность
научиться: объяснять эти реакции в свете
представлений об окислительновосстановительных процессов

Коммуникативные: учиться
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.

Овладение системой
знаний

Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоение
изучаемого материала.
53

Важнейшие соединения
алюминия

Научатся: доказывать амфотерный
характер соединения, составлять уравнения
соответствующих химических реакций
Получат возможность научиться:
объяснять их в свете представлений об
электролитической диссоциации

Познавательные: установление
причинно-следственных связей и
зависимости между объектами.
Коммуникативные: планирование
цели и способы взаимодействия;
обмен мнениями, понимание
позиции партнера.

Овладение системой
знаний

Регулятивные: сохранение учебной
задачи; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
54

Железо. Положение железа в
периодической системе и
строение его атома.

Научатся: Обсуждать строение атома
железа, физические и химические свойства
железа

Познавательные: поиск и
выделение необходимой
информации; синтезировать
имеющиеся знания; выбор

Овладение системой
знаний

Получат возможность научиться:
разъяснять свойства железа в свете
представлений об окислительновосстановительных процессах и
электролитической диссоциации

оснований и критериев для
построения логической цепи
рассуждений, умение полно
выражать свои мысли.
Коммуникативные: формирование
и развитие творческих
способностей.
Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.

55

Соединения железа

Научатся: Знать свойства
соединений Fe+2 и Fe+3
Получат возможность
научиться: составлять уравнения реакций
в свете представлений об
электролитической диссоциации и
окислительно-восстановительных
процессах

Познавательные: выявление
особенностей и признаков
объектов; приводить примеры.

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: взаимодействие
в ходе групповой работы, ведут
диалог, участвуют в дискуссии;
принимают другое мнение и
позицию.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала; принимают
и сохраняют учебную задачу.

56

Практическая работа
№7Решение
экспериментальных задач по
теме«Металлы и их
соединения».

Научатся: выполнять экспериментальные
задачи индивидуально разными способами
Получат возможность
научиться: выбирать наиболее

Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение

Овладение системой
знаний

рациональный ход решения, делать выводы
на основании наблюдений

логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

57

Контрольная работа №3 по
теме: «Общие свойства
металлов».

Научатся: применять знания, умения и
навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
самостоятельно выделять и
формировать цель; составлять план
и последовательность действий.

Тема 8. Основы органической химии(10 ч)
58

Первоначальные сведения о
строении органических
веществ.

Научатся: Обсуждать основные
положения теории строения органических
соединений А.М. Бутлерова

Познавательные: осуществлять
поиск нужной информации в
учебнике, атласе.

Овладение системой
знаний

Получат возможность
научиться: записывать структурные
формулы органических веществ на
примере алканов

Коммуникативные: учиться
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: прогнозировать
результаты уровня усвоение
изучаемого материала.

59

Упрощенная классификация
органических соединений.

Научатся: определять причины
многообразия органических веществ,
основные признаки классификации
органических соединений
Получат возможность
научиться: определять изомеры из
предложенного перечня структурных
формул органических веществ,
ориентироваться в классификации
органических соединений

60

Предельные
углеводороды. Мета, этан.

Научатся: Обсуждать отдельных
представителей алканов (метан, этан,
пропан, бутан), их физические и
химические свойства, определения
гомологов, гомологического ряда
Получат возможность
научиться: составлять структурные
формулы алканов

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.

Овладение системой
знаний

Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации.
Познавательные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.
Коммуникативные: принимать и
сохранять учебную задачу.
Регулятивные: формирование и
развитие умений вести
самостоятельный поиск, отбор
информации.

Овладение системой
знаний

61

Непредельные углеводороды.
Этилен.

Научатся: Составлять структурную
формулу этилена, его физические и
химические свойства, качественные
реакции на непредельные углеводороды.
Получат возможность научиться:
составлять структурные формулы
гомологов этилена

62

Полимеры

Научатся: Составлять структурную
формулу ацетилена, его физические и
химические свойства
Получат возможность
научиться: составлять уравнения
химических реакций, характеризующих
свойства ацетилена

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.
Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во
внутреннем плане.
Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач; контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.

63

Производные углеводородов.
Спирты.

Научатся: Обсуждать определение
спиртов, общую формулу спиртов,
физиологическое действие метанола и
этанола на организм
Получат возможность

Овладение системой
знаний

Предметные: анализировать и
отбирать информацию;
выдвижение гипотез и их
обоснование; построение
логической цепи рассуждений.

Овладение системой
знаний.

научиться составлять уравнения реакций,
характеризующих свойства спиртов

Коммуникативные: выбор
оснований и критериев с целью
выделения признаков, умение с
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принятие и
сохранение учебной задачи.

64

Карбоновые кислоты.
Сложные эфиры. Жиры

Научатся: определять формулы
муравьиной и уксусной кислот, иметь
представление о сложных эфирах
Получат возможность научиться:
составлять уравнения химических реакций,
характеризующих общие свойства кислот,
на примере муравьиной и уксусной кислот.
состав, физические свойства, применение и
биологическую роль жиров

65

Углеводы

Познавательные: самостоятельно
создавать алгоритм деятельности
при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: учитывать
установленные правила в
планировании и контроле способа
решения; осуществление
пошагового и итогового контроля.

Научатся: определять молекулярные
формулы глюкозы, сахарозы, крахмала,
целлюлозы, качественную реакцию на
глюкозу и крахмал, биологическую роль
глюкозы и сахарозы

Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач; контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.

Получат возможность научиться:
определять сходства и различие крахмала и
целлюлозы

Коммуникативные: договариваться
о распределении функций и ролей в
совместной деятельности.

Развитие
самоопределения и
адекватного
оценивания своих
достижений в
применении знаний в
новой ситуации.
Стремление к
познанию того, что
неизвестно, но
интересно.

Овладение системой
знаний

Регулятивные: умение
организовывать свою деятельность,
выбирать средства для реализации
целей.
66

Аминокислоты. Белки

Научатся: определять молекулярные
формулы глюкозы, сахарозы, крахмала,
целлюлозы, качественную реакцию на
глюкозу и крахмал, биологическую роль
глюкозы и сахарозы
Получат возможность научиться:
определять сходства и различие крахмала и
целлюлозы

67

Контрольная работа №4 по
теме: «Органическая
химия».

Научатся: применять знания, умения и
навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: умение вести
самостоятельный поиск, отбор
информации, ее преобразование.
Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: планирование своих
действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями
ее реализации.
Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных
условий. Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу;
самостоятельно выделять и
формировать цель; составлять план
и последовательность действий.

68

Обобщение знаний,
полученных в 9 кл.

Научатся: обобщать основные понятия
курса химии 9 класс

Овладение системой
знаний

Познавательные: самостоятельно
создавать алгоритм деятельности

Развитие
самоопределения и
адекватного
оценивания своих
достижений в
применении знаний в
новой ситуации

при решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: формирование
собственного мнения и позиции.
Регулятивные: учитывать
установленные правила в
планировании и контроле способа
решения; осуществление
пошагового и итогового контроля
Поделиться


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».