РП_Практическая математика_9 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол №1 31августа 2022 года

Утверждаю:
Вр.и.о. директора МБОУ СОШ с.Конево
_________ Н.Л. Ахметова
Приказ 121-ОД от 31августа 2022 года

Рабочая программа
учебного предмета
практическая математика
9 класс
основного общего образования
на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Ф.И.О
Учитель Рукавишникова Н.Е.

с. Конево
2022 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности по
математике «Математический практикум»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Программа разработана по запросу учащихся и родителей (законных представителей) 9-и
класса с целью расширения и углубления знаний учащихся по математике, подготовке к ГИА.
Программа разработана на основе:
-кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного
государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 2023 г.
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году
основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.
-демонстрационного варианта контрольных измерительных материаловдля проведения в 2023
году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ.
-учебно-методического пособия Математика. 9-й класс. Подготовка к ОГЭ-2023.
40 тренировочных вариантов демоверсии 2023 года
Цели: формирование у учащихся умения рассуждать, доказывать и осуществлять поиск
решений алгебраических задач на материале алгебраического компонента 9 класса; формирование
опыта творческой деятельности, развитие мышления и математических способностей школьников.
Задачи:

систематизация, обобщение и углубление учебного материала,изученного на уроках;

развитие познавательного интереса школьников к изучениюматематики;

продолжение работы по ознакомлению учащихся с общими и частными
эвристическими приемами поиска решения стандартных и нестандартных задач.
При разработке плана использовались следующие документы:
● Закон Российской Федерации «Об образовании в РоссийскойФедерации» (в действующей
редакции);
● Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года;
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России
от 4октября 2010 г. № 986);
● СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерацииот 29 декабря 2010 г. № 189);
● Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №
2106, зарегистрированыв Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
Планируемые результаты:
Личностные:

установление связи целью учебной деятельности и ее мотивом — определение того, «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;

построение системы нравственных ценностей, выделение допустимых принципов
поведения;

реализация образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных
норм. Построение планов во временной перспективе.
Регулятивные:
определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;

рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;

выполнение текущего контроля и оценки своей деятельности; сравнивание



характеристик запланированного и полученного продукта;

оценивание результатов своей деятельности на основе заданных критериев, умение
самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.
Коммуникативные:

планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем
и
сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;

контроль
и оценка
своей
деятельности,
обращение
по
необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;
формирование умения коллективного взаимодействия.
Познавательные:

умение актуализировать математические знания, определять границы своего знания
при решении задач практического содержания;

умение оперировать со знакомой информацией; формировать обобщенный способ
действия; моделировать задачу и ее условия, оценивать и корректировать результаты решения
задачи.
Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи;
умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение
математических знаний для решения конкретных жизненных задач;
2) в метапредметном направлении:
умение
видеть математическую
задачу в конспекте
проблемнойситуации
в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимуюдля решения
математических проблем;
умение понимать и использовать математические средства наглядности(графики, диаграммы,
таблицы, схемы и др.);
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение планировать и
осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
умение грамотно применять математическую символику, использовать различные
математические языки;
развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие
пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков
геометрических построений;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического
характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных
материалов, калькулятора, компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Вычисления. (2 ч)
Действия с действительными числа.
Алгебраические выражения. (2 ч)
Преобразование рациональных выражений.
Уравнения и неравенства. (4 ч)

Линейные уравнения с одной переменной. Рациональные уравнения. Квадратные уравнения.
Системы уравнений. Линейные неравенства с одной переменной. Неравенства второй степени с
одним неизвестным. Рациональные неравенства. Метод интервалов. Решение систем неравенств.
Графики и функции (4 ч)
Область определения функции. Чтение графиков функций. Примеры графических
зависимостей, отражающих реальные процессы. Функция, описывающая прямую пропорциональную
зависимость, её график. Линейнаяфункция, её график, геометрический смысл коэффициентов.
Квадратичная функция. Степенная функция.
Степень числа (2 часа)
Корень степени n. Свойства корней степени n
Последовательности (2 часа)
Арифметическая и геометрическая последовательности. Сумма nпервых членов
последовательности.
Тригонометрические формулы (4 часа)
Угол и его мера. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Основныетригонометрические
формулы.
Геометрические фигуры и их свойства. (6 ч)
Треугольники, их виды, свойства. Четырехугольники, их виды, свойства. Площади фигур.
Векторы. Метод координат. Длина окружности. Площадь круга.
Практико-ориентированные задачи. (8 ч)
Решение текстовых задач. Прикладные задачи геометрии.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Вероятность. Решение комбинаторных
задач: перебор вариантов. Решение комбинаторныхзадач: комбинаторное правило умножения.
Формы организации учебных занятий:
кружковая работа, групповые консультации
Основные виды учебной деятельности:
1. Устный счет.
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Работа с научно-популярной литературой.
4. Анализ формул.
5. Решение задач.
6. Анализ графиков, таблиц, схем.
7. Выполнение работ практикума.

№
занятия

Учебно – тематический план
Тема занятия

Формы организациизанятий

Вычисления
1
2
3-4

Действия с действительными
числами
Алгебраические выражения
Преобразование рациональных
выражений

Решение
задач
Решение
задач

Уравнения и неравенства.
5

Линейные уравнения и неравенства с
одной переменной

Решение
задач

6

Рациональные уравнения и
неравенства

Решение
задач

7

Квадратные уравнения и неравенства
второй степени
Решение систем линейных
уравнений. Решение систем
неравенств

Решение
задач
Решение
задач

8

9-10
11

Графики и функции
Линейная, квадратичная функция.
Чтение графиков функций
Степенная функция, её график

Решение
задач
Решение
задач

Степень числа
12

13-14
15

16

17-18

Корень степени n. Свойства корней
степени n
Последовательности
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
Сумма n первых членов первых
членов последовательности
Тригонометрические формулы
Синус, косинус, тангенс и котангенс.
Основные тригонометрические
формулы
Преобразования тригонометрических
выражений
Геометрические фигуры и их

Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач

19

свойства
Решение треугольников

21

Решение задач с
четырехугольниками
Площади фигур

22

Векторы. Метод координат

23

Длина окружности. Площадь круга

20

24-25

Практико-ориентированные
задачи
Решение текстовых задач

30-31

Задачи на зависимости между
величинами в виде формул
Прикладные задачи геометрии
Представление данных в виде
таблиц, диаграмм, графиков
Вероятность

32-33

Решение комбинаторных задач

26-27
28
29

34

Итоговое занятие

Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач

Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач
Решение
задач

Электронные ресурсы
Электронная форма учебника, библиотека РЭШ.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru)
http://fcior.edu.ru
http://www.kvant.info
https://fipi.ru/oge
https://math-oge.sdamgia.ru/
https://cpm.dogm.mos.ru/oge_mathem/
https://ege-study.ru/podgotovka-s-nulya-k-oge-po-matematike/
Печатные пособия
Таблицы по алгебре для 8 класса.
Информационные средства
Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
Интернет.

Технические средства обучения
Компьютер.
Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование
Комплект чертёжных инструментов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».