Аннотация к РП_Литература_2 класс

Аннотация к Рабочей программе
по предмету «Русский язык»
для 2 класса на 2022 - 2023 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Рабочая программа по Литературному чтению для 2 класса составлена
на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Основной образовательной программы
начального общего образования
Муниципального Бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа села Конёво. на основе программы авторов Ф. Климановой, В. Г.
Горецкого, М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной.
УМК «Школа России» для 1- 4 классов. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,
М. В. Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. «Литературное
чтение». Сборник программ.1-4 классы. Москва. Просвещение.
2011г.руководительУМК Плешаков А.А.

Количество
часов
Цель и задачи
изучения
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Русский язык»
во 2 классе отводится 136 часа (4 ч в неделю, 34 учебных недели)
Цель:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением
как базовым навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих
умение работать с разными видами текстов;
-развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского
кругозора и приобретение
опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
эстетического отношения к слову и умения понимать художественное
произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами
художественной
литературы;
формирование
нравственных
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание
интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов
многонациональной России и других стран.
Задачи:
- развивать у учащихся способность воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное;
- учить школьников чувствовать и понимать образный язык
художественного произведения,
выразительные средства языка,
развивать образное мышление;
- формировать умение воссоздавать художественные образы
литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее
воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт
слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
- формировать нравственные представления, суждения и оценки через
анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев,
идентификацию себя с героями литературных произведений;
- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об
окружающем мире и природе;
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к
чтению художественной литературы;

- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес
к самостоятельному литературному творчеству;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном
чтении художественных произведений, формировать читательскую
самостоятельность;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственноэстетический и познавательный опыт обеспечивать развитие речи
школьников, формировать навык чтения.
УМК (авторы
учебников)

На основе программы авторов Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В.
Головановой, Л. А. Виноградской, М. В. Бойкиной. «Литературное
чтение».
Содержание
Введение Знакомство с учебником по литературному чтению. Система
учебного курса, условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.
предмета,
Самое великое чудо на свете
внеурочной
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги.
деятельности и Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.
т.п. (учебноПроект: «О чём может рассказать школьная библиотека».
тематическое
Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка
планирование)
сообщения на темы: «Старинные книги Древней Руси», «О чём может
рассказать старинная книга».
Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого.
Классификация высказываний.
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.
Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Устное народное творчество
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного
народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского
народа. В. Даль – собиратель пословиц русского народа. Сочинение по
пословице.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.
Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.
Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества.
Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.
Загадки – малые жанры устного народного творчества. Распределение
загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У
страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании
кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из
топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным
текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе
представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам.
Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание
сказки от лица её героев.
Люблю природу русскую. Осень
Картины осенней природы.
Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А.
Фета, А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения.
Осенние картины природы. Средство художественной выразительности.
Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение

художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического
поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение
стихотворений.
Русские писатели
А. С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и
Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины
природы. Настроение стихотворения. Средства художественной
выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке
и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в
сказке. Характеристика героев произведения.
И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова.
Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой
басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла
басни с пословицей.
Л. Н. Толстой. Басни Л. Н. Толстого. Нравственный смысл басен.
Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого.
Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный
пересказ.
О братьях наших меньших
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В.
Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы
сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер
героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Сладкова.
Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Жидкова, В.
Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика
героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Из детских журналов
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с
необычными вопросами из детских журналов.
Произведения из детских журналов. Игра в стихи. Д. Хармс, Ю.
Владимиров, А. Введенский.
Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной
мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразит. чтение на основе ритма.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
Люблю природу русскую. Зима
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф.
Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина.
Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить
зимние картины. Авторское отношение к зиме.
Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения.
Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. герой
произведения. Характеристика героев.
Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по
ролям.
Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева
Писатели детям
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе».
Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средства
создания образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение по
ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведения С. Маршака. «Кот и лодыри».
Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения.
С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение.

Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой
стиха. Хар-ка героя произв. с опорой на его поступки.
А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стиха. Настроение стиха. Звукопись как
средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои
юмористического рассказа. авторское отношение к ним. Составление
плана текста. подробный пересказ на основе самостоятельно
составленного плана.
Подробный пересказ на основе картинного плана
Я и мои друзья
Стихи о дружбе и друзьях Ф. Берестова, Э. Машковская, В. Лунина.
Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственные и
этические представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В.
Осеевой. Смысл название рассказа. Соотнесение названия рассказ с
пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе,
взаимовыручке
Люблю природу русскую. Весна
Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних
загадок.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И.
Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение
стихотворения. Прием контраста в создании картин зимы и весны. Слово
как средство создания весенней картины природы. Звукопись.
И в шутку и всерьёз
Веселые стихи Б. Заходера, У. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой.
Анализ заголовка. Заголовок – «входная дверь» в текст. Авторское
отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение
героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на
основе ритма. Инсценирование стихотворения. Веселые рассказы для
детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических
рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста.
Восстановление последовательности текста на основе вопросов.
Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов
Литература зарубежных стран
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в
переводе С. Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина. Сравнение русских и
зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных
сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий
пересказ: дополнение содержание сказки.
Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
Эни Хогарт. «Мафин и паук». Герои сказок. Составление плана сказки
для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской
пословицей.
Проект: «Мой любимый писатель-сказочник».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».