РП_Математика_2 класс

Рабочая программа
учебного предмета
Математика
2 Класс
на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Окулова Наталья Александровна

С. Конево
2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Математике для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального
Бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа села Конёво. Основной образовательной программы ОУ,
авторской программы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., «Математика»
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в 2 классе
отводится 136 часа (4 ч в неделю, 34 учебных недели).
Цели курса:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и
объяснять
количественные
и
пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для
решения учебно-познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа от 1 до 100. Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по
часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и
неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение
времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение
модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения •
(точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при
чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их
использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц
умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со
скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в
пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными
результатами изучения
предметно-методического
курса
«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила
поведения при совместной работе и сотрудничестве.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок
совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по
предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие
приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать
полученную
информацию:
наблюдать
и
делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения
операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без
них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС
Всего 136 часов
№
ТЕМА УРОКА

УРОКА

КОЛВО
ЧАС
ОВ

Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 20

2

Десяток. Счёт десятками до 100

1

Числа от 11 до 100. Образование чисел

2

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

8

Входная контрольная работа.

1

1-2
3
4-5

9

Анализ контрольной работы.

1

10

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

1

13

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе
слагаемых. Вида 35+5, 35-30, 35-5
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Закрепление изученного

2

17

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

18

Анализ контрольной работы. Повторение

1

15-16

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
19

Обратные задачи

20

Сумма и разность отрезков

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного

1

24

Единицы времени Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного материала

1

27

Проверочная работа по теме «Задача»

1

28

Контрольная работа за 1 четверть

1

29

Анализ работы. Закрепление изученного

1

30

Порядок действий в выражениях со скобками

1

31

Числовые выражения

1

32

Сравнение числовых выражений

1

33

Периметр многоугольника

1

34-35

Свойства сложения

2

36-37

Свойства сложения. Закрепление

2

38

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

1

40

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

1

42

Приёмы вычислений для случаев 30-7

1

43

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

1

44

Решение задач на нахождение суммы

1

45

Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого

1

1

46

Решение задач на нахождение суммы

1

47

Приём сложения вида 26+7

1

48

Приёмы вычитания вида 35-7

1

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

2

51

Закрепление изученного

1

52

Контрольная работа по теме «Устные сложение и вычитание в пределах
100»
Работа над ошибками. Закрепление

1

Буквенные выражения.

2
1

57

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до
100»
Уравнение.

58

Решение уравнений методом подбора

1

59

Проверка сложения

1

60

Проверка вычитания

1

61

Контрольная работа за 1 полугодие. Проверка сложения.

1

62

Анализ контрольной работы. Проверка вычитания

1

Обобщение изученного материала.

2

49-50

53
54-55
56

63-64

1

1

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100
65

Приём сложения вида 45+23

1

66

Приём вычитания вида 57-26

1

67

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

1

68

Решение текстовых задач. Закрепление изученного

1

69

Угол. Виды углов

1

70

Решение задач изученных видов. Закрепление изученного

1

71

Письменный приём сложения вида 37+48

1

72

Письменный приём сложения вида 37+53

1

Прямоугольник

2

Приём сложения вида 87+13

1

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

2

78

Письменный приём вычитания вида 40 - 8

1

79

Письменный приём вычитания вида 50 - 24

1

80

Закрепление приёмов сложения и вычитания

1

81

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

82

Анализ контрольной работы

1

83

Закрепление изученного

1

84

Письменный приём вычитания вида 52-24

1

73-74
75
76-77

85-86

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

2

87-88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

2

89-90

Квадрат

2

91

Закрепление пройденного материала

1

92

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

93

Работа над ошибками

1
Умножение и деление

Конкретный смысл действия умножения.

2

96

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление

1

97

Решение текстовых задач на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение на 1 и на 0

1

100

Название компонентов умножения

1

101

Контрольная работа за 3 четверть

1

102

Работа над ошибками.

1

103

Название компонентов умножения

1

104-105

Переместительное свойство умножения.

2

106-108

Конкретный смысл деления

3

109

Решение задач на деление

1

110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

111

Работа над ошибками.

1

112

Названия компонентов и результата деления

1

Взаимосвязь между компонентами умножения

2

115

Приёмы умножения и деления на 10

1

116

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

117

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

94-95

113-114

Табличное умножение и деление

1

118

Умножение числа 2

1

119

Приёмы умножения числа 2

1

120

Деление на 2

1

121

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

1

122-123

Умножение числа 3. Умножение на 3

2

124-125

Деление на 3

2

126-127

Закрепление. Повторение

2

Итоговая контрольная работа за год

1

128

129

Работа над ошибками

1

130

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 100

1

131

Решение задач изученных видов

1

132

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

133

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

134

Единицы времени, массы, длины.

1

Повторение и обобщение изученного материала.

2

135-136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».