РП_Окружающий мир_2 класс

Рабочая программа
учебного предмета
Окружающий мир
2 Класс
на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Окулова Наталья Александровна

С. Конево
2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования. Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального
Бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа села Конёво. Основной образовательной программы ОУ,
Примерной образовательной программе начального общего образования; Авторской
программы: (начального общего образования) А.А.Плешакова «Окружающий мир»
(УМК «Школа России» Москва. Просвещение, 2014г.)
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Окружающий мир» во 2
классе отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебных недели).
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного
осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в
условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в
котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего
места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в
различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Где мы живём .
Планета Земля, страна Россия, посёлок, район, область. Флаг, герб, гимн. Солнце,
воздух, вода, растения, животные – природа. Что сделано руками человека.
Природа.
Связь между живой и неживой природой. Солнце – источник тепла. Явления природы.
Температура и термометр. Погода. Звёздное небо, созвездия. Горные породы и минералы,
их использование, состав гранита. Значение воздуха и воды. Их загрязнение и защита.
Виды растений и животных. Сезонные изменения. Экологические связи между
животными и растениями. Охрана растений и животных своего края. Красная книга.
Экскурсия: осенние изменения.
Практическая работа: устройство термометра, горные породы, распознавание растений,
дикие и культурные растения, уход за комнатными растениями.
Жизнь города и села.
Наш посёлок, дом. Экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство,
транспорт, торговля, их взаимосвязь. Деньги. Производственные процессы.
Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке. Виды транспорта.
Магазины. Культура и образование в округе. Труд людей. Сезонные изменения.
Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: зимние явления в природе, достопримечательности посёлка.
Здоровье и безопасность.
Строение тела человека. Здоровье человека. Режим дня. Правила личной гигиены.
Предупреждение и лечение заболеваний. Поликлиника и больница. Специальности
врачей. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, дома, на воде.

Противопожарная безопасность. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие
насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.
Практическая работа: отработка правил перехода через дорогу.
Общение.
Труд и отдых в семье. Отношения между членами семьи. Школьные товарищи.
Правила вежливости. Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях,
за столом, в общественных местах.
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия.
Горизонт. Линия, стороны горизонта. Компас. Формы земной поверхности. Части реки.
Сезонные изменения в природе. Карта. Москва, кремль и другие достопримечательности
Москвы. Города страны. Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: формы земной поверхности и водоёмы, весенние изменения в природе.
Практическая работа: стороны горизонта, приёмы черчения карты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные УУД
1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные УУД
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных
задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном про- 9 странстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи
и
интерпретации
информации
в соответствии
с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета
«Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Окружающий мир».
Предметные УУД
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за
национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической
грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей,
норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись,
измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных
архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в
окружающем мире.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС
Всего 68 часов
№
УРОКА

ТЕМА УРОКА
Где мы живём

КОЛВО
ЧАСО
В

1

Родная страна.

1

2

Город и село. Проект «Родное село».

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

5

Неживая и живая природа

1

6

Явления природы Практическая работа по теме «Термометр».

1

7

Что такое погода

1

8

В гости к осени (экскурсия)

1

9

В гости к осени

1

10

Звёздное небо

1

11

Заглянем в кладовые земли

1

12-13

Про воздух и про воду

2

14

Какие бывают растения

1

15

Какие бывают животные

1

16

Невидимые нити

1

17

Дикорастущие и культурные растения

1

18

Дикие и домашние животные

1

19

Комнатные растения

1

20

Животные живого уголка

1

21

Про кошек и собак

1

22

Красная книга

1

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Природа

Жизнь города и села

25

Что такое экономика

1

26

Из чего что сделано

1

27

Как построить дом

1

28

Какой бывает транспорт

1

29

Культура и образование

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

32

В гости к зиме (урок)

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и
села»
Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под
защиту», «Профессии»

1

34

1

Здоровье и безопасность

35

Строение тела человека

1

36

Если хочешь быть здоров

1

37-38

Берегись автомобиля!

2

39

Домашние опасности

1

40

Пожар

1

41

На воде и в лесу

1

42

Опасные незнакомцы

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и
безопасность

1

44

Наша дружная семья

1

45

Проект «Родословная»

1

46

В школе

1

47

Правила вежливости

2

48

Ты и твои друзья

1

49

Мы – зрители и пассажиры

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Общение

Путешествия

51

Посмотри вокруг

1

Ориентирование на местности

2

54

Формы земной поверхности

1

55

Водные богатства

1

56

В гости к весне (экскурсия)

1

57

В гости к весне

1

58

Россия на карте

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве

1

61

Московский Кремль

1

62

Город на Неве

1

63

Путешествие по планете

1

64

Путешествие по материкам

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

66

Впереди лето

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1

52-53


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».