Аннотация к РП_Математика_3 класс

Аннотация к рабочей программе
по предмету «Математика»
для 3 класса на 2022 - 2023 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Рабочая программа по Математике для 3 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Основной образовательной программы
начального общего образования
Муниципального Бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа села Конёво. Основной образовательной программы ОУ, на основе
УМК «Школа России» и авторской программы М.И.Моро,
Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Количество
часов
Цель и задачи
изучения
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» в
3 классе отводится 136 часа (4 ч в неделю).

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического
мышления), пространственного воображения, математической речи;
умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать
обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации
(фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения; использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения
решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли
математики в познании окружающего мира, понимание математики как
части общечеловеческой культуры, стремления
использовать
математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического
образования предмет
«Математика»
призван решать следующие
задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного
мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного
обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения
предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных,
так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие,
сформировать качества мышления, характерные для математической
деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о
математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности на
основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
УМК (авторы
учебников)

УМК «Школа России» и авторской программы М.И.Моро,
Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Содержание
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п. (учебнотематическое
планирование)

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание (продолжение)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы
сложения и вычитания чисел в пределах 100. Выражения с переменной.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур
буквами.
Табличное умножение и деление (продолжение)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи
деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,
невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного;
сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость
и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе
знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d;
нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в
них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе
знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз,
наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования
чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление
трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение
чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы:

грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Сложение и вычитание
Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений вида
450+30, 620-200. Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных
вычислений. Алгоритм сложения трёхзначных чисел. Алгоритм
вычитания трёхзначных чисел. Виды треугольников: разносторонние,
равнобедренные (равносторонние).
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Приёмы устных вычислений. Решение задач. Виды треугольников:
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Приёмы письменного
умножения в пределах 1000. Алгоритм письменного приёма умножения
трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на
однозначное. Приёмы письменного деления в пределах 1000. Алгоритм
письменного приёма деления трёхзначного числа на однозначное.
Проверка деления. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».