Аннотация к РП_Родной язык _3 класс

Аннотация к Рабочей программе
по предмету «Русский родной язык»
для 3 класса на 2022- 2023 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Рабочая программа по Русскому родному языку для 3
класса составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Основной
образовательной
программы
начального
общего
образования
Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Конёво. Основной
образовательной программы ОУ, - авторской программы «Русский
родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко,
В.Ю. Романовой.

Количество
часов

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Русский
родной язык» в 3 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю).

Цель и задачи
изучения
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п.

Изучение в начальной школе предмета «Русский родной язык»
направлено на достижение следующих целей:
- формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной
речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности на родном языке;
- воспитание ценностного отношения к родному (русскому) языку и
родной (русской) литературе как хранителю культуры, включение в
культурно-языковое поле своего народа.
Задачи:

развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений,
нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности на родном (русском) языке;

развитие у детей патриотического чувства по отношению к
родному (русскому) языку: любви и интереса к нему, осознания его
красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному
(русскому) языку;

воспитание потребности пользоваться всем языковым
богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и
письменную речь, делать её правильной, точной.

УМК (авторы
учебников)

«Русский родной язык» О.М. Александровой, М.И. Кузнецовой, Л.В.
Петленко, В.Ю. Романовой.

Содержание
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п. (учебнотематическое
планирование)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между
людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия
ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской
культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик,
коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова,

называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих
названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История
моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о
происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки
значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга,
книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик,
зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода,
падежа имён существительных). Практическое овладение нормами
употребления отдельных грамматических форм имен существительных.
Словоизменение отдельных форм множественного числа имен
существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на
практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и
точного употребления предлогов, образования предложно-падежных
форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на
практическом уровне). Существительные, имеющие только форму
единственного или только форму множественного числа (в рамках
изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии
в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов
аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их
содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или
их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок,
пословиц, притч и т.п.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».