Аннотация к РП_Русский язык_ 3 класс

Аннотация к Рабочей программе
по предмету «Русский язык»
для 3 класса на 2022 - 2023 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Рабочая программа по Русский язык для 3 класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования. Основной образовательной программы
начального общего образования
Муниципального Бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная
школа села Конёво. Основной образовательной программы ОУ,
Авторской программой по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого
В.Г.., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Сборник
рабочих программ «Школа России», М.. УМК «Школа России»

Количество
часов
Цель и задачи
изучения
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п.

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «Русский язык»
во 2 классе отводится 136 часа (4 ч в неделю, 34 учебных недели)

УМК (авторы
учебников)

Канакина В.П., Горецкий В.Г.., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А.,
Бойкина М.В. УМК «Школа России»

Содержание
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п. (учебнотематическое
планирование)

1.Повторение изученного во 2 классе
Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Произношение и обозна-чение на письме ударных и безударных гласных,
парных и непарных согласных. Мягкие и твердые согласные. Слово как
единица речи. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.
Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в
предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце
предложения.
Предложения
повествовательные,
вопросительные,
побудительные. Интонация.
2. Предложение. Словосочетание
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие),
понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого
текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и
логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а
также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей
культуры человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения
выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями
общения;
- освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике,
фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные монологические
высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования
небольшого объѐма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного
отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его
уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку,
стремления совершенствовать свою речь;
- формирование развёрнутой структуры учебной деятельности,
основу которой составляют универсальные учебные действия.

Предложения распространенные и нераспространенные. Типы предложений.
Главные и второстепенные члены предложения.
3. Текст
Понятие «тема текста». Основная мысль текста. Заголовок текста.
4. Состав слова
Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка – значимая
часть слова. Суффикс. – значимая часть слова. Образование слов с помощью
приставок и суффиксов. Родственные слова. Слова однокоренные и разные
формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова.
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
5. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне слова
Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова. Правописание слов
со звонкими и глухими согласными в корне слова. Разные способы проверки
правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов,
использование орфографического словаря.
6. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Правописание слов с
безударными гласными в корне слова. Разные способы проверки правописания
слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование
орфографического словаря.
7. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
Правописание слов. Соотношение звуков и букв в словах с
непроизносимыми согласными. Разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова; подбор однокоренных слов, использование
орфографического словаря. Сопоставление правил о написании безударных
гласных, глухих и звонких и непроизносимых согласных.
8. Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с
приставками
Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок. Правописание
безударных гласных в приставке и в корне слова. Правописание приставок и
предлогов. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения.
Разделительный ь и ъ.
9. Части речи
Части речи. Местоимение как часть речи. Части речи и члены предложения.
Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.
Обобщение сведений о частях речи.
Имя
существительное.
Лексическое значение.
Существительные,
обозначающие предмет, явление природы. Существительные собственные и
нарицательные. Основные грамматические признаки имени существительного.
Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?
Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение
существительных по вопросам.
Имя
прилагательное.
Лексическое
значение.
Прилагательные,
обозначающие признак
предмета. Основные грамматические признаки.
Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с
существительными. Род прилагательных. Изменение прилагательных по
числам, родам. Согласование прилагательных с именами существительными.
Значение и употребление в речи имен прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Роль глаголов в предложении.
Употребление глаголов. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Время
глаголов. Неопределенная форма глаголов. Изменение глаголов по временам.
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Правописание глаголов с
приставками. Правописание частице не с глаголами.
10. Повторение изученного за учебный год
Роль слова и предложения в речи. Состав слова. Корень, приставка,
суффикс, окончание – значимые части слова. Правописание приставок.
Разделительные ь и ъ. части речи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».