РП_Технология_3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Назаседании педагогического совета

Вр.и.о директор МБОУ СОШ с. Конево
_________________/Н,Л. Ахметова/

________
Протокол № 1 от 31.08.2022г.

Приказ № 121 - ОД от 31.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:
Каськова О.Н., учитель технологии

с. Конево 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, ООП НОО МБОУ СОШ № 43 на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная
линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020г.)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать обучающимся первоначальный
опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной
обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания,
полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык,
литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает
условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность обучающихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря
включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание.
В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социальноценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной
социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные
условия для коммуникативной практики обучающихся и для социальной адаптации в целом.
Цель изучения технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное,
активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической
преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности
человека.
Задачи:
 духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества,
отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов
России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнениям и позиции других;
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
 формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей
деятельности;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно- конструкторской деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по
моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого
мышления;
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и
оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск
(проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Технология» отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч (35 учебные недели)
1. Содержание учебного курса


В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение,
музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замысла, выбор
материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование единых, близких,
взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное
восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как
источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту, творчестве, а также в технических объектах.

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность
рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. В 3 классе основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых
являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых обучающиеся делают открытия новых
знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор
изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в
соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух
новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это
обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности обучающихся начиная с первого класса.
Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить добывать знания и применять их в своей
повседневной жизни, а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и
накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии своей деятельности, умение самостоятельно идти от
незнания к знанию. Этот путь идёт через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему, наметить пути её
решения, выбрать один их них, проверить его и оценить полученный результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения
качественного результата.
Основные продуктивные методы — наблюдение, размышление, обсуждение, открытие новых знаний, опытные исследования
предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего
учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится таким образом, чтобы в первую
очередь обращаться к личному опыту обучающихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с
последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и умения, а также качественное выполнение
практических и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на
открытие и освоение программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление
предлагаемых далее изделий, помогают наглядно, практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом
качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска возможных вариантов решения конструкторскотехнологической или декоративно-художественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца изделия.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное
решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт обучающихся и иллюстративный
материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3 классе), активизирующих
познавательную поисковую, в том числе проектную деятельность. На этой основе создаются условия для развития у обучающихся умений
наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности
мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и
обсуждением художественных образцов культуры, а также активным включением обучающихся в доступную художественно-прикладную
деятельность на уроках.
Деятельность обучающихся на уроках первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением
доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера. Третьеклассники постепенно включаются в доступную элементарную
проектную деятельность, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения
искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение обучающихся в активный познавательный и практический поиск от
выдвижения идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции,

художественных материалов, инструментов, определении рациональных приёмов и последовательности выполнения) допрактической реализации
задуманного.
Виды учебной деятельности обучающихся:
 простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их
создания;
 моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования
предмета, техническим условиям)',

решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение
спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение
особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация
замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами обучающиеся после изучения отдельных тем
или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.
Формы учебных занятий:
 урок-экскурсия;
 урок-исследование;
 урок-практикум;
 проект.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных
ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития
исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения.
В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

работа в группах и парах;

коллективное решение проблемных вопросов;

индивидуальные задания.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
 качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;
 степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные
конструкторские и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в
процессе обсуждений и самореализации.
Информационная мастерская (3 часа)








Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Конструируем из фольги
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История
швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор.
Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
2. Планируемые результаты освоения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты
 отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
 проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
 испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
 принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
 опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного
или собственного замысла;
 воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,
чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые
конструктивные доработки;











выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным
учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж,
инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных
поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
 Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,
 формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
 получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий
и важности правильного выбора профессии;
 формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники
безопасности;
 использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач;
 приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения
учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2.1ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ






1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты





























Обучающийся научится:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся получит возможность научиться:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся получит возможность научиться:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным
условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной
работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Обучающийся получит возможность научиться:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать
информацию, выполнять предложенные задания.
3.Тематическое планирование

№

Содержание программного
материала

1
2
3
4

Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская
инженеровконструкторов,
строителей,
декораторов
Мастерская кукольника
Резерв

5
6

ИТОГО:

Кол - во Кол-во
Фактичасов
в часов по чески
году
программе

3
6
8
11

3
6
8
11

3
5
7

6
1
35

6

4

34

Сжатие

Констру
ировани
е,
моделир
ование

Работа
с
бумагой,
картоном,
фольгой

Работа с
пластич
ными
материа
лами

Работа с Проект
тканью,
нитками,
пряжей

Работ
а на
компь
ютере

3
1
1

1

11

4

4
5
1

5

2
1
30

2
1

4
5

4

6

4

10

3

3

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для
учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2018
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2019
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2018
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь.Пособие для обучающихся общеобразовательных организаций. – М., Просвещение,
2019
РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/
Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК «Школа России» «Технология» авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 3 класс – 34 часа

№
Тема урока
Планируемые результаты
Характеристика
Вид работы,
п/
Предметные
Метапредметные и видов деятельности
изделие
п
личностные
I
«Информационная мастерская» (3 ч.)
- анализировать образцы наблюдать и

повторить
изученный
во
1
Вспомним и обсудим
изделий с опорой на
сравнивать этапы
втором классе материал;
Творческая работа.
творческих процессов;
Изделие из природного  дать общее представление о памятку;
организовывать
открывать новые
процессе
творческой
материала по
рабочее
место
в
знания и умения;
деятельности
человека
собственному замыслу.

2

3

(замысел образа, подбор
материалов, реализация);
 сравнить творческие
процессы в видах
деятельности разных
мастеров
 показать место и роль
Знакомимся с
человека в мире
компьютером
компьютеров;
Исследование.
 дать общее представление о
компьютере как
техническом устройстве, его
составляющих частях и их
назначении;
 показать логику появления
компьютера, изучить
Компьютер – твой
устройство, выполняющее
отдельные виды работ,
помощник
Практическая работа совмещенные в компьютере;
дать общее представление о
Проверим себя
месте и роли человека в
мире компьютеров

зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
- планировать
практическую работу и
работать по
составленному плану;
- отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой
выбор;
- обобщать (называть)
то новое, что освоено;
оценивать результаты
своей работы и работы
одноклассников.
Личностные:
- поддерживать
мотивацию учеников к
творческой
деятельности в сфере
техники и технологий;
- поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважения учащихся
к своим знаниям и
умениям в рамках
учебного предмета
«Технология»;
- помогать ученикам в

решать
конструкторскотехнологические
задачи через
наблюдение и
рассуждение;
сравнивать и находить
общее и различное в
этапах творческих
процессов, делать
вывод об общности
этапов творческих
процессов;
корректировать при
необходимости
конструкцию изделия,
технологию его
изготовления;
искать
дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях,
журналах, интернете;
знакомиться с
профессиями,
уважительно
относится к труду
мастеров.

Информационнометодическое
обеспечение

Стр. Дата
учебн

http://www.creativetherapy.ru
/2014/03/22/kak-sdelatkorobochku-iz-bumagi-vtexnike-origami/

6-9

http://pedkopilka.ru/blogs/tamaraaleksandrovnanovichkova/cvety-iz-semjantykvy-master-klas-sposhagovymi-fotosolnechnyi-buket-svoimirukami-cvetochnajakompozicija-iz-prirodnogomateriala.html

10-13

http://900igr.net/prezentatsii/t
ekhnologija/Objomnajaapplikatsija/Objomnajaapplikatsija.html

14-16

формировании
целостного взгляда на
мир во всем
разнообразии культур и
традиций творческой
деятельности мастеров.

II
4

5

6

Как работает
скульптор?
Скульптуры разных
времен и народов
Лепка.

Статуэтки.
Лепка. Статуэтки по
мотивам народных
промыслов.
Рельеф и его виды.
Барельеф из
пластилина.

«Мастерская скульптора» (5ч.)
 знакомство с понятиями
 наблюдать и сравнивать Оценивать результат
своей деятельности
«скульптура»,«статуэтка»;
различные рельефы,
(качество изделия:
скульптуры по
 сюжеты статуэток,
точность, общая
сюжетам, назначению,
назначение, материалы, из
материалам, технологии эстетичность;
которых они изготовлены;
оригинальность: выбор
изготовления изделий
 средства художественной
цвета, иной формы,
из
одинаковых
выразительности, которые
композиции);
материалов;
использует скульптор;
- обобщать
 мелкая скульптура России,  отделять известное от
(называть) то новое,
неизвестного;
художественные промыслы;
что освоено.

открывать
новые
знания
отображение жизни народа в
- открывать новые
и умения, решать
сюжетах статуэток.
знания и умения,
конструкторскотехнологические задачи решать
конструкторскочерез наблюдения и
технологические
рассуждения, пробные
задачи через пробные
упражнения;
 изготавливать изделия с упражнения (влияние
тона деталей и их
опорой на рисунки,
сочетаний на общий
инструкции, схемы;
вид композиции);
 проверять изделия в
действии,
корректировать
конструкцию и
технологию
 познакомить с понятиями
изготовления;
«рельеф» и «фактура», с

искать информацию в
видами рельефов;
приложении учебника,
 дать общее представление о

-обсуждать и
оценивать результаты
труда одноклассников;
-искать
дополнительную
информацию в книгах,
энциклопедиях,
журналах, Интернете

http://infourok.ru/applika 18-19
ciya_iz_zasushennyh_ras
teniy_buket_cvetov187523.htm
http://www.myshared.ru/
slide/432503/

20-21

22-27

http://blogs.privet.ru/co
mmunity/zdorovje/tags/1
074194

28-31

7

способах и приёмах,
Как придать
поверхности фактуру получения рельефных
изображений;
и объём?
 научить изготавливать
Шкатулка или ваза с
простейшие рельефные
рельефным
изображения с помощью
изображением

8

Конструируем из
фольги
Подвеска с цветами.
Проверим себя.

III
9
Вышивка и
вышивание
Мешочек с вышивкой
крестом

книгах, энциклопедиях,
журналах, интернете;
 знакомиться с
профессиями,
уважительно
относиться к труду
приёмов лепки и различных
мастеров.
приспособлений;
 исследовать свойства
фольги, сравнивать
способы обработки
 познакомить с фольгой как
фольги с другими
материалом для
изученными
изготовления изделий, со
материалами;
свойствами фольги;
 отделять известное от
 осваивать приёмы
неизвестного;
формообразования фольги;  открывать новые
учить изготавливать изделия знания и умения,
из фольги с использованием
решать конструкторскоизученных приёмов её
технологические задачи
обработки.
через исследование,
пробные упражнения;
 изготавливать изделия
по технологической
карте;
 проверять изделия в
действии
 корректировать
конструкцию и
технологию
изготовления;

(с помощью
взрослых);
- бережно относиться
к окружающей
природе.
-выполнять данную
учителем часть
задания, осваивать
умение договариваться
и помогать друг другу
в совместной работе;
-обобщать (называть)
то новое, что освоено;
осваивать умение
обсуждать и оценивать
свои знания, искать
ответы в различных
источниках
информации.

http://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/tekhnologiya/201
4/12/13/afrikanskayasavanna

32-36

Подбирать
http://subscribe.ru/group/
технологические
bibliotekaоперации и способы их rukodeliya/673133/
выполнения
предложенным
готовым изделиям.
Самостоятельное
составление плана

38-41

«Мастерская рукодельницы» (7 ч.)
Самостоятельно:
 познакомить с вышиванием
как с древним видом
 анализировать образцы
рукоделия, видами
изделий с опорой на
вышивок, традиционными
памятку;
вышивками разных
 организовать рабочие
регионах России.;
место в зависимости от
 познакомить с
конструктивных
использованием вышивок в
особенностей изделия;

10

11

современной одежде,
работы вышивальщиц в
старые времена и сегодня;
освоить два приёма
закрепления нитки на ткани
в начале и в конце работе,
обсудить области их
применений.
Строчка петельного  познакомить со строчкой
петельного стежка и
стежка
приемами ее выполнения;
Сердечко из флиса
вариантами строчки
петельного стежка;
 учить узнавать ранее
изученные виды строчек в
изделиях;
 обсудить и определить
назначения ручных строчек
в изделиях: отделка,
соединение деталей;
 учить самостоятельно
выстраивать технологию
изделия сложного швейного
изделия;
Пришивание пуговиц  познакомить с историей
пуговиц, назначением
Браслет с пуговицами
пуговиц, видами пуговиц и
других застежек;
 изучить способы и приемы
пришивания пуговиц;

 наблюдать и сравнивать
разные вышивки,
строчку косого стежка и
её вариант “Болгарский
крест”;
 планировать
практическую работу и
работать по
составленному плану;
 отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать свой
выбор;
 обобщать то новое, что
освоено;
 оценивать результат
своей работы и работы
одноклассников;
 изготавливать изделия
с опорой на рисунки,
схемы;
С помощью учителя:
 наблюдать и сравнивать
приёмы выполнения
строчки “Болгарский
крест”, “крестик” и
строчки косого стежка,
приёмы выполнения
строчки петельного
стежка и её вариантов;

работы.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и
соединения деталей.

Подбирать
технологические
операции и способы их
выполнения
предложенным
готовым изделиям
Составление плана
работы. Работа по тех.
карте

http://prezentacii.com/te 42-43
khnologii/11943-tehnikabezopasnosti-pri-rabotes-nozhnicami.html

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей. Составление
плана работы. Работа
по техн. карте.

http://prezentacii.com/te
khnologii/7333chertezhnyeinstrumenty-iprisposobleniya.html

44-47

12

Наши проекты.
Подарок малышам
«Волшебное дерево»

13

История швейной
машины. Секреты
швейной машины
Бабочка из поролона и
трикотажа

14

Футляры
Ключница из фетра

15

Наши проекты.
Подвеска «Снеговик»
Проверим себя.

 осваивать изготовление
изделия сложной
конструкции в группах по 46 человек;
 учить использовать ранее
полученные знания и
умения по шитью,
вышиванию и пришиванию
пуговиц при выполнении
изделия сложной
конструкции;
 познакомить с профессиями,
связанными с
изготовлением швейных
изделий;
 дать общее представление о
назначении швейной
машины, бытовых и
промышленных швейных
машинах различного
назначения;
 дать общее представление о
разнообразных видах
футляров, их назначении,
конструкциях; требованиях
к конструкции и
материалам, из которых
изготавливаются футляры;
 совершенствовать умение
подбирать материал в
зависимости от назначения
изделия, изготавливать
детали кроя по лекалу,
обосновывать выбор ручной
строчки для сшивания
деталей, пришивать бусину.
 учить подбирать размеры
изготавливаемых изделий в
зависимости от места их
использования

 назначение изученных
строчек; Способы
пришивания разных
видов пуговиц;
 отделять известное от
неизвестного;
 открывать новые знания
и умения, решать
конструкторскотехнологические задачи
через пробные
упражнения;
 искать информацию в
приложении учебника,
книгах, энциклопедиях
журналов, интернете.
 поддерживать
мотивацию и интересы
учеников к
декоративноприкладным видам
творчествам;
 знакомить с
культурным наследием
своего края, учить
уважительно
относиться к труду
мастеров;
 поддерживать и
стимулировать высокий
уровень самооценки и
самоуважении
учащихся к своим
знаниям и умениям в
рамках учебного
предмета “Технология”.

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.
Составление
творческой
композиции в малых
группах

http://prezentacii.com/te
khnologii/12887prazdnichnyy-shar.html

48-49

Знакомство с историей
швейной машины
Изучение деталей и их
назначения

http://prezentacii.com/te
khnologii/12517elochnye-igrushkisvoimi-rukami.html
http://prezentacii.com/te
khnologii/10705podelki-k-novomugodu.html

50-55

Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
Проверка конструкции
в действии. Внесение
коррективов.

http://prezentacii.com/te
khnologii/8060aktualizaciyageometricheskih-znaniyna-urokahtehnologii.html

56-59

Самостоятельная
работа по
составленному
плану.

60-62

IV
16 Строительство и
украшение дома
Изба из
гофрированного
картона

17

Объём и объёмные
формы. Развёртка
Моделирование

«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)
 дать общее представление о Самостоятельно:
Упражнение в
разнообразии строений и их - анализировать
пользовании шилом,
образцы изделий по
назначении;
прокалывание
 дать общее представление о памятке, понимать
отверстий шилом.
поставленную цель;
требованиях к конструкции
Использование ранее
- организовывать
и материалам строений в
освоенных способов
рабочее место для
зависимости от их
разметки и
работы с бумагой и
функционального
назначения, о строительных картоном (рационально соединения деталей.
размещать материалы и Составление плана
материалах прошлого и
работы. Работа по
инструменты);
современности, о декоре
технологической
осуществлять
сооружений;
контроль по шаблону,
карте.
 освоение технологии
обработки гофрокартона;
использование цвета и
фактуры гофрокартона для
имитации конструктивных и
декоративных элементов
сооружений.
 познакомить учащихся с
разнообразием форм
объемных упаковок, с
чертежами разверток;
 учить читать развертки
прямоугольной призмы,
соотносить детали и
обозначения на чертеже,
размечать развертки по их
чертежам, собирать призму
из разверток;
 совершенствовать умения
узнавать и называть
изученные линии чертежа,
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор


линейке, угольнику.
С помощью учителя:
-сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий и технологии
их изготовления
- классифицировать
изделия и машины (по
конструкции,
назначению, функциям);
- стимулировать
интерес к практической
геометрии,
декоративноприкладным видам
творчества;
- поощрять проявление
внимания к другим,
стремление делать
подарки и совершать
нравственные поступки;
поддерживать высокий
уровень самооценки

Пробные
упражнения
изготовления
развертки
самостоятельно.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
Проверка
конструкции в
действии.
Внесение
коррективов.

http://doc4web.ru/tehnol
ogiya/konspekt-urokapo-tehnologii-dlyaklassa-na-temu-kakoysekret-u-.html

64-67

http://www.vseodetyah.c
om/article.html?id=1142
&menu=parent

68-71

18

19

20

 учить соотносить коробку с
Подарочные
ее разверткой, узнавать
упаковки
Коробочка для подарка коробку по ее развертке,

использовать известные
знания и умения в новых
ситуациях - оформление
подарочных коробок;
 совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор, использовать ранее
освоенные способы
разметки и соединения
деталей;
развивать воображение,
пространственные
представления.
 дать общее представление
Декорирование
(украшение) готовых декора в изделиях;
 освоить приемы оклеивания
форм
коробки и ее крышки
Украшение коробочки
тканью;
для подарка
 учить использовать ранее
изученные способы отделки,
художественные приемы и
техники для декорирования
подарочных коробок.
Конструирование из  дать общее представление о
понятиях «модель»,
сложных развёрток
«машина»;
Машина
 учить читать сложные
чертежи;
 совершенствовать умение
соотносить детали изделия с
их развертками, узнавать
коробку по ее развертке,
выполнять разметку деталей
по чертежам;

- отделятьизвестное от
неизвестного;
- открывать новые
знания и умения,
решать
конструкторскотехнологические задачи
через наблюдения,
сравнения,
рассуждения, пробные
упражнения, испытания
(виды и способы
соединения деталей
разных изделий, приёмы
работы шилом,
доступные механизмы,
соединительные
материалы)
- делать выводы о
наблюдаемых явлениях;
- составлять план
предстоящей
практической работы и
работать по
составленному плану;
- отбирать
необходимые
материалы для изделий;

Пробные упражнения
по изготовлению
подарочной упаковки.
Использование ранее
освоенных способов
разметки и соединения
деталей.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.
Проверка конструкции
в действии. Внесение
коррективов.

http://pochemu4ka.ru/loa
d/nachalnye_klassy/prez
entacii/master_klass_po_
tekhnologii_izgotovlenie
_podelki_quot_vesjolaja
_obezjanka_quot_master
_klass_prednaznachen_d
lja_detej_nachalnykh_kl
assov/195-1-0-2539

72-75

Разметка деталей по
сетке.
Внесение элементов
творческого декора
Самостоятельная
работа
Проверка конструкции
в действии. Внесение
коррективов.

http://www.myshared.ru/
slide/299915/

76-77

-оценивать результат
своей деятельности
- уважительно
относиться к людям
разного труда и
результатам их труда,
к защитникам
Родины, к близким и
пожилым людям, к
соседям и др.

Разметка деталей по
чертежу.
Составление плана
работы.
Работа по
технологической
карте.

http://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/vospitatelnayarabota/2015/06/15/kodnyu-zashchitnikaotechestva

78-79

21

Модели и
конструкции
Моделирование из
конструктора

 учить изготавливать
подвижные узлы модели
машины, собирать сложные
узлы;
 совершенствовать умение
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор, использовать ранее
освоенные способы
разметки и соединения
деталей;
 закреплять умение работать
со словарем;
 развивать воображение,
пространственные
представления.

22

Наши проекты.
Парад военной
техники (конкурс
технических
достижений)

 осваивать изготовление
изделий сложной
конструкции в группах по 46 человек;
 учится использовать ранее
полученные знания по
работе с наборами типа
«конструктор» при
выполнении изделий
сложной конструкции;
 учиться выстраивать
технологию изготовления
сложного
комбинированного изделия.

23

Наша родная армия
Открытка «Звезда» к
23 февраля

 расширять представления о
российских вооруженных
силах, о родах войск;
 повторить геометрические
знании об окружности,
круге, радиусе и

осваивать умение
использовать ранее
приобретённые
знания и умения в
практической работе
(разметка с помощью
чертёжных
инструментов и др.);
-сравнивать
конструктивные и
декоративные
особенности зданий
разных по времени и
функциональному
назначению;
-работать в группе,
исполнять социальные
роли, осуществлять
сотрудничество;
обобщать (называть)
то новое, что освоено.
-искать
дополнительную
информацию в
книгах,
энциклопедиях,
журналах, Интернете
(с помощью
взрослых);

 уважительно относится
к военным и их труду и
службе в вооруженных
силах;
 пробуждать
патриотические чувства

Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.
Сборка модели по её
готовой развёртке.

http://tmndetsady.ru/met
odicheskaya-vyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogosada/metodicheskayavyistavkasovremennayaobrazovatelnaya-sredadetskogo-sada2015/avtorskieeielektronnyieobrazovatelnyieresursyi/news7394.html

80-83

Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.
Работа в группах по 46 человек.
Распределение работы
внутри групп с
помощью учителя.
Обсуждение
конструкций
Обсуждение
результатов
коллективной работы.

http://nsportal.ru/nachaln
ayashkola/tekhnologiya/201
2/08/12/prezentatsiya-kuroku-tekhnologiiotkrytka-k-8-marta

84-85

http://infourok.ru/prezent
aciya_k_uroku_tehnologi
i_vo_2_klasse_na_temu_
otkrytka_k_8_marta409092.htm

http://www.o86-89
detstve.ru/forchildren/res
earch-project/12266.html

24

25

окружности, познакомить с
гордости за свою страну
понятием диаметр и
и ее профессиональных
окружность;
защитниках;
 научить делить круг на пять  поддерживать и
стимулировать высокий
частей, изготавливать
уровень самооценки и
пятиконечные звезды
самоуважения
Работа с опорой на
Художник-декоратор.  познакомить с понятием
учащихся к своим
«декоративно-прикладное
технологические
Филигрань и
знаниям
и
умениям
в
искусство»,
карты.
квиллинг
рамках учебного
художественными
Цветок к 8 марта
предмета «Технология».
техниками – филигранью и
квиллингом, профессией
художника-декоратора;
 освоить прием получения
бумажных деталей,
имитирующих филигрань,
придание разных форм
готовым деталям квиллинга;

Изонить
Весенняя птица

 познакомить с
художественной техникой
изонить, осваивать приемы
изготовления изделий в
художественной технике
изонить;
 совершенствовать умения
подбирать материалы и
инструменты для
выполнения предложенного
изделия, обосновывать свой
выбор;
развивать воображение,
дизайнерские качества.

Самостоятельно:
 анализировать
образцы
изделия
с
опорой на памятку;
 организовывать рабочее
место в зависимости от
конструктивных
особенностей изделия;
 планировать
практическую работу и
работать
по
составленному плану;
 отбирать необходимые
материалы для изделий,
обосновывать
свой
выбор;
 изготавливать изделие с
опорой на чертежи,
рисунки и схему;

наблюдать, обсуждать
конструктивные
особенности,
материалы и
технологию
изготовления изделия;
 проверять изделия в
действии,
корректировать
конструкцию и
технологию
изготовления;

http://pedsovet.su/load/2
42-1-0-8515

90-95

96-99

26

V
27

28

Художественные
техники из креповой
бумаги
Цветок в вазе
Проверим себя.

 познакомить с материалом  побуждать и
креповая бумага, провести
поддерживать интерес к
исследования по изучению
декоративносвойств креповой бумаги;
прикладным видам
искусства, уважительно
 осваивать приемы
относится к людям
изготовления изделий из
соответствующих
креповой бумаги;
профессий;
 совершенствовать умения
 поддерживать и
подбирать материалы и
стимулировать высокий
инструменты для
выполнения предложенного уровень самооценки и
изделия, обосновывать свой самоуважения
учащихся к своим
выбор;
знаниям и умениям в
развивать воображение,
рамках учебного
дизайнерские качества
предмета «Технология».

Подбор материалов
для композиции
Самостоятельная
творческая
деятельность

100102

«Мастерская кукольника» (4ч.)
Что такое игрушка?
Игрушка из прищепки

Театральные куклы.
Марионетки

Самостоятельно:
познакомить с историей
 анализировать образцы
игрушки, обсудить
особенности современных
изделия с опорой на
игрушек, повторить и
памятку;
расширить знания о
 организовывать рабочее
традиционных игрушечных
место в зависимости от
промыслах России;
конструктивных
 учить использовать
особенностей изделия;
знакомые бытовые предметы  изготавливать изделие с
для изготовления
опорой на чертежи,
оригинальных изделий;
рисунки и схемы;
грамотно использовать
 обобщать то новое, что
известные знания и умения
освоено;
для выполнения творческих  оценивать результат
заданий;
своей работы и работы
одноклассников.
С помощью учителя:
познакомить с основными
видами кукол для кукольных  наблюдать и сравнивать
театров, с конструктивными
народные и
особенностями куколсовременные игрушки,
марионеток;
театральные куклы, их

Разметка на глаз и по
шаблонам. Точечное
клеевое соединение
деталей, биговка.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.

http://900igr.net/prezenta 104tsii/tekhnologija/tkani.ht 107
ml

Чтение чертежа.
Составление плана
работы. Работа по
технологической
карте.

http://ppt4web.ru/tekhnol 108ogija/podelki-iz111
pomponov0.html

учить изготавливать куклымарионетки простейшей
конструкции на основе
имеющихся у школьников
конструкторскотехнологических знаний и
умений

29

Игрушка из носка

30

Кукла-неваляшка
Проверим себя

место изготовления,
назначение,
конструктивнохудожественные
особенности,
материалы и
технологии
изготовления;
отделять известное от
неизвестного;
познакомить с
 открывать новые
возможностями вторичного
знания и умения,
использования предметов
решать конструкторскоодежды;
технологические задачи
 совершенствовать умения
через пробные
решать конструкторскоупражнения;
технологические проблемы
 изготавливать изделие с
на основе имеющегося
опорой на чертежи,
запаса знаний и умений,
рисунки и схемы;
подбирать материалы и
инструменты для
проверять изделия в
выполнения предложенного действии,
изделия, обосновывать свой корректировать
выбор;
конструкцию и
развивать воображение,
технологию
творческие конструкторско- изготовления;
технологические
 искать информацию в
способности, дизайнерские
Приложении учебника,
качества
книгах, энциклопедиях
журналов, интернете;
познакомить с
обсуждать и оценивать
конструктивными
свои знания, искать
особенностями изделий типа
ответы в учебнике и
неваляшки;
других источниках
 познакомить с
информации.
возможностями
 побуждать и
использования вторсырья;
поддерживать интерес к
 совершенствовать умения
декоративнорешать конструкторскоприкладным видам
технологические проблемы
искусства, уважительно
на основе имеющегося
относится к людям
запаса знаний и умений,

Сравнение образцов.
Лицевая и
изнаночная сторона
тканей. Способы
соединения деталей
из ткани. Нанесение
клейстера на
большую тканевую
поверхность.

http://www.myshared.ru/
slide/801931/

Использование
бросового материала
Работа с разными
материалами
Творческая
деятельность

http://infourok.ru/prezent 114aciya_po_tehnologii_vid 117
y_shvov_2_-_3_klass109652.htm
http://900igr.net/prezenta
tsii/tekhnologija/Vyshivk
a-krestikom/Istorijavyshivki-krestikom.html

112113

подбирать материалы и
соответствующих
инструменты для
профессий;
выполнения предложенного  поддерживать и
изделия, обосновывать свой стимулировать высокий
выбор;
уровень самооценки и
развивать воображение,
самоуважения
творческие конструкторскоучащихся к своим
технологические
знаниям и умениям в
способности, дизайнерские
рамках учебного
качества.
предмета «Технология».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».