Аннотация к РП_ Английский язык_2-4 классы УМК Комарова

Аннотация к рабочей программе по Иностранному языку 2-4 классы
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Закона
РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта,
Примерных программ Министерства образования и науки РФ, программы
курса к учебникам «Английский язык. Brilliant» (2-4 классы, авт. Ю. А.
Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре
опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в
областях филологии, педагогике, психологии и методики преподавания
иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе
модернизации процесса образования:
- Личностно ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
- Коммуникативно – когнитивный подход как психолингвистическую
основу обучения иностранным языкам;
- Компетентностный подход как способ достижения нового качества
образования. Программа также ориентирована на особенности культурной,
социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи
глобализации и учитывая роль английского языка как языка
межнационального общения.
Обучение по курсу «Английский язык. Brilliant» формирует у учащихся
представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности,
как открытость, терпимость (толерантность), готовность к диалогу с
представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение
жизненных ситуаций во время обучения, приобщения российских учащихся к
интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует
приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном
обществе и вносят вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
- Стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них
потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к
самостоятельному обучению в жизни;
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся,
развивать их творческие способности;
- Развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию,
предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем
различного характера;
- Стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры
англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и
культуре стран изучаемого языка;
- Развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе
является формирование элементарной коммуникативной компетенции
младшего школьника на доступном ему уровне в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная
коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность

младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное
общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном
круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего
школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших
школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и
письмо) форме;
- Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве
общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми,
говорящими/пишущими на иностранном языке;
- Формирование элементарного лингвистического кругозора младших
школьников;
освоение
базовых
лингвистических
представлений,
необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном
языке на элементарном уровне;
- Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством
изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
- Обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для определения в дальнейшем
психологического барьера при использовании иностранного языка как
средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Приобщения младших школьников к новому социальному опыту в процессе
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
Развитие
познавательных
способностей,
овладение
умением
координированной работы с разными компонентами учебно- методического
комплекта
(учебником,
рабочей
тетрадью,
аудиоприложением,
мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного
и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением
он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его
общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение
иностранного языка и в том числе английского способствует приобщению
школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как
носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно
осознанию своей национальной идентичности.

Изучение английского языка в начальной школе носит активный,
деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям
младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим
миром является естественной формой познания. C учётом поставленных
учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения
предмета
«Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие
задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку
как средству межличностного и межкультурного общения на основе
взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как
средству познавательной деятельности через устное общение, чтение,
слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать
элементарные лингвистические представления, доступные младшим
школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как средства
общения;
- развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание,
мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых
ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным
стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического
комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети
Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному
сотрудничеству.
Место предмета в учебном плане
Учебный план предусматривает изучение английского языка в
начальной школе (2 – 4 классы) общеобразовательных учреждений: 68 часов
во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Всего на изучение английского языка в начальной школе отводится 204
учебных часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».