Аннотация к рабочей программе по предмету _____________________________________________________ Изобразительное искусство Для 2-4 класса на 2022 -2023 учебный год. Нормативно – правовая основа Количество часов Цель изучения учебного предмета Содержание учебного предмета Для реализации рабочей программы используются учебно-методические комплекты, включающие: 1. Коротеева Е. И. Искусство и ты: учебник для 2 класса. / Е. И. Коротеева под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019. 2. Н. А. Горяева, Л. А. Неменская. Искусство вокруг нас: учебник для 3 класса Н. А. Горяева, Л. А. Неменская/ под ред. Б. М. Неменского.: М.: Просвещение, 2020. 3. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник: учебник для 4 класса. / Неменская Л. А. под ред. Б. М. Неменского. - М.: Просвещение, 2021. Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство», — 102 ч (один час в неделю в каждом классе). 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч. Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся. Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей. Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер. Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.