Аннотация к Рабочей программе по предмету «Математика» для 4 класса на 2022 - 2023 учебный год. Нормативно-правовая документация Количество часов Цель и задачи изучения учебного курса, предмета, внеурочной деятельности и т.п. Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов: федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012); федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями); рабочей программы «Математика, 1-4 классы», под ред. М.И. Моро, С.И. Волковой и др. – М.; «Просвещение», 2014 г.; учебника «Математика. 3 класс.», Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2020. – Школа России. 136 часов (4 ч в неделю). Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. - Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи начального математического образования: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания; - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Содержание учебного курса, предмета, внеурочной деятельности и т.п. (учебно-тематическое планирование) Числа больше 1000. Нумерация (12 часов) Повторение. Числа от 1 до 1000 (14 часов) Числа больше 1000. Величины (15 часов) Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов) Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа) Итоговое повторение (10 часов)