Аннотация к РП_Технология_4 класс

Аннотация к Рабочей программе
по предмету «Технология»
для 4 класса на 2022 - 2023 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Количество
часов
Цель и задачи
изучения
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п.

Рабочая программа по Технологии для 4 класса составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября
2009 года), в редакции от 18.05.2015г. Основной образовательной программы
начального
общего
образования
Муниципального
Бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села
Конёво», утверждённая приказом директора №75 – ОД от 29.08.15 г.
Согласно
базисному учебному плану на изучение предмета
«ТЕХНОЛОГИЯ » в 4 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю).

Цель:
 развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения и
восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для
развития и самореализации как неотъемлемой части духовной
культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук,
пространственного воображения, технического, логического и
конструкторско-технологического
мышления,
глазомера;
способностей ориентироваться в информации разного вида;
 формирование начальных технологических знаний, трудовых
умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по
созданию личностно и общественно значимых объектов труда;
способов планирования и организации трудовой деятельности,
объективной оценки своей работы, умения использовать
полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и
повседневной
жизни.
Формирование
начальных
форм
познавательных
универсальных
учебных
действий
—
наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
 овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в
преобразовании окружающего мира, о правилах создания
предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире
профессий;
 воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям
разных профессий, результатам их труда, к материальным и
духовным ценностям; интереса к информационной и
коммуникационной деятельности; осознание практического
применения правил сотрудничества в коллективной деятельности,
понимания и уважения к культурно-исторической ценности
традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки
к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи
старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой
образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
 знакомство с различными видами декоративно-прикладного
искусства, с технологиями производства;
 освоение технологических приёмов, включающее знакомство с
инструментами и материалами, техническими средствами, а также
технику безопасности при работе с ними;



формирование первоначальных конструкторско-технологических
знаний и умений; целостной картины мира материальной и
духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека; внутреннего плана
деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий; умения искать и преобразовывать
необходимую
информацию
на
основе
различных
информационных технологий (графических: текст, рисунок,
схема; информационно-коммуникативных);
 ознакомление с миром профессий и их социальным значением,
историей возникновения и развития;
 овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования,
хранения
информации,
использования
компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в
словарях, в компьютере, в сети Интернет;
 знакомство с миром информационных и компьютерных
технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере
с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
 формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и
самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с
историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей
возникновения и использования предметов быта;
 формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических,
патриотических и других качеств личности ребёнка;
 пробуждение творческой активности детей, стимулирование
воображения, желания включаться в творческую деятельность;
 формирование интереса и любви к народному и декоративноприкладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации
на
основе
организации
предметнопреобразующей деятельности;
 воспитание экономичного подхода к использованию различных
материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию
проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
 развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать,
анализировать, формировать предварительный план действий;
 развитие стремления к расширению кругозора и приобретению
опыта самостоятельного познания, умения пользоваться
справочной литературой и другими источниками информации;
 развитие речи, памяти, внимания;
 развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в
пространстве и т.д.;
 развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная
сноровка и т.д.;
 развитие коммуникативной культуры ребёнка;
 развитие пространственного мышления;
 развитие эстетических представлений и критериев на основе
художественно-конструкторской деятельности;








УМК (авторы
учебника)
Содержание
учебного курса,
предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п. (учебнотематическое
планирование)

развитие
коммуникативной
компетентности
младших
школьников на основе организации совместной продуктивной
деятельности;
развитие
знаково-символического
и
пространственного
мышления, творческого и репродуктивного воображения (на
основе решения задач по моделированию и отображению объекта
и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе
решения художественных и конструкторско-технологических
задач);
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять
его
для
решения
практических
задач),
прогнозирование (предвосхищение будущего результата при
различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию
и оценку;
развитие эстетических представлений и критериев на основе
художественно-конструкторской деятельности.

Е.А.Лутцева; Т.П.Зуева.
Информационный центр-4часа;
Проект «Дружный класс»-3часа;
Студия «Реклама»-4часа;
Студия «Декор интерьера»-5часов;
Новогодняя студия-3часа;
Студия «Мода»-7часов;
Студия «Подарки»-4часа;
Студия «Игрушки»-4часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».