Аннотация к Рабочей программе по предмету «Технология» для 4 класса на 2022 - 2023 учебный год. Нормативноправовая основа Количество часов Цель и задачи изучения учебного курса, предмета, внеурочной деятельности и т.п. Рабочая программа по Технологии для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года), в редакции от 18.05.2015г. Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конёво», утверждённая приказом директора №75 – ОД от 29.08.15 г. Согласно базисному учебному плану на изучение предмета «ТЕХНОЛОГИЯ » в 4 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю). Цель: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач. Образовательные задачи знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними; формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет; знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности. Воспитательные задачи формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации; — развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность; формирование интереса и любви к народному и декоративноприкладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей деятельности; воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий; развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации; развитие речи, памяти, внимания; развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.; развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.; развитие коммуникативной культуры ребёнка; развитие пространственного мышления; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности; УМК (авторы учебника) Содержание учебного курса, предмета, внеурочной деятельности и т.п. (учебнотематическое планирование) развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности. Е.А.Лутцева; Т.П.Зуева. Информационный центр-4часа; Проект «Дружный класс»-3часа; Студия «Реклама»-4часа; Студия «Декор интерьера»-5часов; Новогодняя студия-3часа; Студия «Мода»-7часов; Студия «Подарки»-4часа; Студия «Игрушки»-4часа.