РП_Технология_4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДАЮ

Назаседании педагогического совета

Вр.и.о директор МБОУ СОШ с. Конево
_________________/Н,Л. Ахметова/

________
Протокол № 1 от 31.08.2022г.

Приказ № 121 - ОД от 31.08.2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 3 КЛАССА НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель:
Каськова О.Н., учитель технологии

с. Конево 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии разработана и составлена на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
(М.: Просвещение, 2014) к учебнику для 4 класса общеобразовательной школы авторов Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (М.: Просвещение, 2021) в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования.
Программа адресована обучающимся четвёртых классов общеобразовательных школ.
В соответствии с Федеральным базисным учебным образовательным планом на изучение курса «Технология» в 4 классе начальной школы
отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа – 34 учебные недели.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного
стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Данная программа выбрана учителем, так как она отвечает миссии и задачам школы, социальному запросу контингента учащихся школы.
Цель изучения курса «Технология» — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать
неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и
умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Задачи обучения:
 стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
 формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности
человека;
 формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественноконструкторской деятельности;
 формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
 развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
 развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его
для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
 формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
 развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
 ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития.

2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные УУД:
 воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;
 внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим;
 готовность прийти на помощь;
 заботливость, чуткость, общительность;
 уверенность в себе, самоуважение;
 самостоятельность, ответственность;
 уважительное отношение к культуре всех народов;
 трудолюбие;
 уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;
 самооценка;
 учебная и социальная мотивация.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
 искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
 добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника;
 с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений,
событий;
 ориентироваться в материале на страницах учебника;
 делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
3

Коммуникативные:
 доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
 высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
 слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
 уметь вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
 уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.
Регулятивные:
 самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
 совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
 выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
 выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;
 осуществлять текущий и итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
 совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
 определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Предметные результаты:
 иметь первоначальные представления о мире профессий;
 приобрести навыки самообслуживания;
 знать виды изучаемых материалов, их свойства;
 знать способ получения объемных форм - на основе развертки;
 с помощью учителя решать доступные конструкторско-технологические задачи, проблемы;
 самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, с помощью циркуля;
 реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;
4

 овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов;
 знать правила техники безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. «Информационный центр» (4 ч)
Вспомним, обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере.
Создание презентаций. Программа PowerPoint.
Проверим себя (по разделу «Информационный центр»).
Раздел 2. «Проект “Дружный класс”» (3 ч)
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».
Проверим себя (по разделу «Проект “Дружный класс”»).
Раздел 3. «Студия “Реклама”» (4 ч)
Реклама. Упаковка для мелочей. Коробочка для подарка. Упаковка для сюрприза.
Проверим себя (по разделу «Студия “Реклама”»).
Раздел 4. «Студия “Декор интерьера”» (5 ч)
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».Плетёные салфетки.
Цветы из креповой бумаги.
Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров.
Проверим себя (по разделу «Студия “Декор интерьера”»).
Раздел 5. «Новогодняя студия» (3 ч)
Новогодние традиции.
Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток.
Проверим себя (по разделу «Новогодняя студия»).
Раздел 6. Студия “Мода”» (7 ч)
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.
Одежда народов России. Синтетические ткани.
Твоя школьная форма. Объёмные рамки.
Аксессуары одежды. Вышивка лентами.
Проверим себя (по разделу «Студия “Мода”»).
Раздел 7. «Студия “Подарки”» (4 ч)
Плетёная открытка. Открытка с лабиринтом. Весенние цветы.
Проверим себя (по разделу «Студия “Подарки”»).
Раздел 8. «Студия “Игрушки”» (5 ч)
История игрушек. Игрушка - попрыгушка.
Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка щелкунчик.
Игрушка с рычажным механизмом.
Подготовка портфолио.
Проверим себя (по разделу «Студия “Игрушки”»).
5

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Всего

Название раздела
Информационный центр.
Проект «Дружный класс».
Студия «Реклама».
Студия «Декор интерьера».
Новогодняя студия.
Студия «Мода».
Студия «Подарки».
Студия «Игрушки».

Количество
часов
4
3
4
5
3
7
4
4
34

Проверочные работы
1
1
1
1
1
1
1
1
8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
№
п/п

Наименования
разделов и тем

Характеристика основных видов
деятельности обучающихся

дата
проведения

корректиро
вка

«Информационный центр» (4 ч)
1

Вспомним, обсудим!

2

Информация. Интернет.

3

Входная контрольная работа.
Создание текста на компьютере.

4

Создание презентаций.
Программа PowerPoint.
Проверим себя по разделу
«Информационный центр».

Анализировать графические изображения по вопросам к ним;
наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий,
делать выводы;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;
искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
обобщать (называть) то новое, что освоено.
Анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями
компьютера;
выполнять правила безопасного пользования компьютером;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной
работе;
оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;
осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания
простейших
презентаций в программе PowerPоint;

04.09.

11.09.

18.09.

25.09.

6

5

Презентация класса.

6

Эмблема класса.

7

Папка «Мои достижения».
Проверим себя по разделу «Проект
"Дружный класс"».

8

Реклама.

9

Упаковка для мелочей.

10

Коробочка для подарка
.

11

Упаковка для сюрприза.
Проверим себя по разделу
«Студия"Реклама"».

12

Интерьеры разных времён.
Художественная техника
«декупаж».

13

Плетёные салфетки.

14

Цветы из креповой
бумаги.

15

Сувениры на проволочных
кольцах.

выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;
обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки.
«Проект "Дружный класс"» (3 ч)
Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной
работе, исполнять разные социальные роли;
использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;
наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых
явлениях;
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ
выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои
ошибки.
«Студия "Реклама"» (4 ч)
Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной
работе, исполнять разные социальные роли;
использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах для
выполнения практических работ;
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления
папок, коробок-упаковок;
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания;
выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
«Студия "Декор интерьера"» (5 ч)
Наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов,
способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных
техник, приёмы их выполнения;
решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные
упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения
декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта,
подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приёмы);
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной
работе, исполнять разные социальные роли;
использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения
практических работ;

02.10.

09.10.

16.10.

23.10.

12.11.

19.11.

26.11.

03.12.

10.12.

17.12.

24.12.

7

16

Изделия из полимеров.
Проверим себя по разделу
«Студия «Декор интерьера»».

17

Новогодние традиции.

18
19

Игрушки из трубочек для
коктейля.
Игрушки из зубочисток.
Проверим себя по разделу
«Новогодняя студия».

20

История одежды и
Текстильных материалов.

21

Исторический костюм. Одежда
народов России.

22

Синтетические ткани.

23

Твоя школьная форма.

24

Объёмные рамки.

25

Аксессуары одежды.

26

Вышивка лентами.
Проверим себя по разделу
«Студия"Мода"».

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ
выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;
выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои
ошибки.
«Новогодняя студия» (3 ч)
Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления,
свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;
организовывать свою деятельность: готовить
рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления
игрушек;
наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности
технологий их изготовления;
выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете.
«Студия "Мода"» (7 ч)
Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов,
способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через
наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с
формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки
крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки
для композиции и др.);
знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда;
осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной
работе, исполнять разные социальные роли;
исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для
своих работ по свойствам и происхождению;
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления
изделий из тканей, комбинированных изделий;
выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;
обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки
«Студия "Подарки"» (4 ч)

8

27

Плетёная открытка.

28

Открытка с лабиринтом.

Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через
наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);
планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами,
особенностями выполняемого задания;
выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,
использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения
работать с ними для выполнения практических работ;
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ
выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои
ошибки.

29
Весенние цветы.
Проверим себя по разделу
«Студия "Подарки"».

30

31

История игрушек.
Игрушка – попрыгушка.

32

Качающиеся игрушки.

33

Подвижная игрушка
щелкунчик. Игрушка с рычажным
механизмом.

34

Подготовка портфолио. Проверим
себя по разделу «Студия
"Игрушки"».

«Студия "Игрушки"» (4 ч)
Наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их
изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и
неподвижного соединения разных материалов;
открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через
наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов
игрушек - попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным
механизмом);
знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;
организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного
рационального труда;
использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других
материалов для выполнения практических работ;
выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в
действии, корректировать
конструкцию и технологию изготовления;
искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;
обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои
ошибки.

Итого: 34 часов

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
2.
3.
4.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2014.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс. – М.: Просвещение, 2021г.
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс. – М.: Просвещение, 2015.
Максимова Т.Н. Технология. Рабочая программа. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015.
9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».