Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации в МБОУ СОШ с. Конево

п. 2.12.5. настоящего Положения.
1.1. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации выставляются в
электронный журнал в порядке, установленным разделом 5 настоящего Положения, если иное не
предусмотрено настоящим Положением.
2. Текущий контроль успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся - это оценка степени достижения планируемых
результатов общеобразовательной программы в процессе ее освоения учащимся, в том числе:
- предметных результатов,
- метапредметных результатов.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится систематически в течение учебного периода по
четвертям в 1-9 классах в целях:
- оценки достижения каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми
классами образовательной организации) требований к предметным и/или метапредметным
результатам обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
- выявления и изучения уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами образовательной
организации) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным результатам
обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие выявленные результаты
обучения.
2.3. Количество, формы, периодичность обязательных мероприятий при проведении текущего
контроля успеваемости учащихся внутри учебных периодов определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в рабочей программе (в календарно-тематическом
планировании) по предмету, проведение контрольных, проверочных и диагностических работ,
которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых
составляет не менее тридцати минут, контролируются администрацией при составлении единого
графика с учетом рекомендаций:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в классов не чаще 1 раза
в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10 0/0 от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более урока в неделю, причем этот урок является
первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
г) исключить ситуации замещения полноценного учебного процесса в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий конкретной
оценочной процедуры, проведения («предварительных» контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
д) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в рамках
учебного процесса таких этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива
результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при необходимости
повторение и закрепление материала;
е) не использовать для проведения оценочных процедур копии листов с заданиями,
полученные в результате ксерографии (возможно использование материалов, распечатанных на
принтере с высоким разрешением, типографских бланков, учебников, записей на доске и т.п.).
Кроме того, планом внутришкольного контроля определяются мероприятия текущего контроля
административного уровня, в соответствии с п.2.8 настоящего Положения.

2.4. Текущий контроль успеваемости в достижении предметных результатов проводится в
следующих формах:
 устный опрос, письменный опрос;
 проверка письменного домашнего задания (тетрадей, контурных карт и т.п.);
 тестирование (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных
технологий);
 устный зачет, письменный зачет;
 срез знаний, словарный диктант;
 самостоятельная работа, контрольная работа;
 лабораторная работа, практическая работа;
 диктант, изложение, сочинение;
 выполнение (и защита) проекта, реферата;
 выполнение работы над ошибками;
 собеседование;
 диагностика (стартовая, рубежная, итоговая);
 другие формы, предусмотренные рабочей программой учителя.
Далее в тексте настоящего Положения письменные тестирование и зачет, срез знаний,
самостоятельная и контрольная работы, диктант, изложение, сочинение для краткости называются
письменными работами.
2.5. Текущий контроль успеваемости в достижении метапредметных результатов проводится в
форме комплексной контрольной работы, проводимой в конце учебного года в соответствии с
требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС НОО) в 1-4 классах,
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (ФГОС ООО) в 5-9 классах (при наличии таких классов, в которых ФГОС ООО
введен).
Содержание комплексной контрольной работы охватывает учебный материал ряда предметов.
Комплексные работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких
универсальных учебных действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю,
самокоррекции.
Комплексная работа оценивается по специально установленной шкале в баллах. Эта оценка в
пятибалльную систему не переводится и в электронный журнал не выставляется, на результаты
промежуточной аттестации не влияет. Результаты комплексных контрольных работ (и сами работы
- в течение одного года) хранятся у курирующего заместителя директора и используются для
анализа и планирования образовательного процесса в соответствующих классах.
2.6. Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации достижений учащихся в электронном журнале в виде оценок по
пятибалльной системе.
В целях обеспечения текущего контроля достижения планируемых результатов обучения в 1
классе учителем проводится педагогическая диагностика по основным предметам (русский язык,
математика) 2 раза в течение учебного года по итогам первого и второго полугодия (в январе,
апреле). В начале учебного года в сентябре проводится педагогическая диагностика готовности к
обучению. Результаты диагностики вносятся в Карту педагогической диагностики учащихся по
каждому из указанных предметов .
2.6.1. Помимо указанных в п.2.4, форм текущего контроля, текущий контроль успеваемости в
начальных классах проводится также в форме мониторинга техники чтения со следующей
периодичностью:
- в 1 классе - 3 раза в течение учебного года: входной (в сентябре), в конце 1 полугодия (в
декабре), в конце второго полугодия (в мае);
- во 2-4 классах - 2 раза в течение учебного года: в конце 1 полугодия (в декабре), в конце второго
полугодия (в мае).

2.7. Текущий контроль успеваемости учащихся подразделяется на два вида:
- тематический (в том числе поурочный);
- за учебный период - выставление оценок (отметок) за учебный период (четверть, полугодие).
2.8. Тематический текущий контроль успеваемости осуществляется на четырех уровнях:
1 уровень - само- и взаимоконтроль, осуществляемый учащимися на всех учебных занятиях;
2 уровень - система контроля учителя, планируемая им до начала изучения темы на основе
рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
3 уровень - административный контроль, осуществляемый администрацией Лицея в соответствии
с планом внутришкольного контроля;
4 уровень - контроль, проводимый органами местного самоуправления и органами
государственной власти, субъектов РФ в рамках мониторинга системы образования в соответствии
с законодательством.
2.9. Порядок осуществления само- и взаимоконтроля.
2.9.1. Само- и взаимоконтроль проводится в соответствии с планом урока, разработанным
учителем, путем сравнения с данным им образцом, в форме взаимных проверок со стороны
учащихся, под руководством учителя.
2.9.2. Само- и взаимоконтроль может проводится во всех классах, по всем предметам.
2.9.3. Проверяющий назначается учителем или выбирается проверяемым учащимся.
2.9.4. Материал для само- и взаимоконтроля готовится учителем.
2.9.5. Результаты само- и взаимоконтроля объявляются (обсуждаются) на том же уроке, на
котором он проводился.
2.10. Порядок осуществления контроля учителем.
2.10.1. Контроль учителем осуществляется в соответствии с рабочей программой учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля).
2.10.2. Контроль учителем проводится во всех классах по всем предметам.
2.10.3. Материал для контроля учитель готовит до изучения темы (модуля).
2.10.4. Контроль учителем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными
рабочими программами по конкретному учебному предмету.
Указанные требования к оценке устных ответов и письменных работ учащихся должны
соответствовать методическим рекомендациям, разработанным и (или) рекомендованным органами
управления образованием.
2.10.5. Результаты текущего контроля в форме письменных работ анализируются учителем
совместно с учащимися на следующем после выставления оценки уроке. При необходимости по
завершении анализа проводится работа над ошибками.
2.10.6. В целях повышения объективности текущего контроля успеваемости учащихся за учебный
период наряду с письменными проверочными работами учителю следует предусмотреть текущий
контроль учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня их подготовки путем
использования устных форм текущего контроля.
Также следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после
длительного отсутствия учащегося (на трех и более уроках) сдерживает развитие успехов в его
учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному
предмету.
Учителю не следует препятствовать, если учащийся, получивший неудовлетворительную оценку за
письменную проверочную работу, изъявляет желание ее повысить. В этом случае можно
предложить выполнить повторно аналогичное задание (например, другого варианта), ответить на
дополнительный вопрос и т.п. Однако указанная ситуация не должна становиться системной.
2.10.7. В качестве результатов текущего контроля, в том числе итоговых контрольных работ,
учителем могут быть засчитаны результаты участия учащегося в олимпиадах, конференциях,
конкурсах, иных подобных мероприятиях, защита проекта, исследовательской работы учащимся в
рамках освоения им образовательной программы.
2.11. Порядок проведения административного контроля.
2.11.1. Административный контроль проводится во 2-9 классах в соответствии с планом

внутришкольного контроля на текущий учебный год и во внеплановых случаях.
2.11.2. Формы административного контроля определяются в плане внутришкольного контроля
или устанавливаются в приказе директора о проведении административного контроля.
2.11.3. Тексты работ административного контроля (далее административные контрольные работы)
разрабатываются администрацией в соответствии с требованиями стандарта, либо указанные
работы проводятся по текстам, полученным из вышестоящих органов управления образованием.
2.11.4. Административная контрольная работа проводится учителем в соответствии с
утвержденным приказом директора графиком, в присутствии ассистента, назначенного данным
приказом.
2.11.5. Административные, текущие контрольные работы оцениваются по пятибалльной системе.
Оценка за базовый уровень вносятся в электронный журнал, оценка за повышенный
уровень вносятся в электронный журнал только учащимся, справившимся с заданием.
2.11.6. Письменный отчет о результатах административной контрольной работы учитель сдает
курирующему заместителю директора в течение трех рабочих дней после завершения проверки.
2.11.7. Итоги административных контрольных работ анализируются на заседаниях методических
объединений учителей, на административных и производственных совещаниях, учитываются при
подготовке анализа работы ОУ за истекший период. По результатам административных
контрольных работ могут быть изданы приказы директором.
2.12. Порядок осуществления текущего контроля в части выставления оценок (отметок) за учебный
период (четверть, полугодие).
2.12.1. Выставление оценок (отметок) за учебный период (четверть, полугодие) представляет
собой оценку качества освоения учащимися содержания какой-либо части (частей) содержания
того или иного учебного предмета по итогам соответствующего учебного периода на основании
результатов тематического текущего контроля успеваемости учащихся внутри этого учебного
периода.
Соответствующие оценки (отметки) выставляются в течение трех последних дней учебного
периода: во 2-9 классах - четверти, в 10-11 классах - полугодия, но не позднее дня его окончания.
2.12.2. До начала выставления оценок (отметок) за учебный период (четверть, полугодие)
учащемуся должна быть предоставлена возможность отработки (выполнения работы над
ошибками, выполнение дополнительного задания и т.п.) неудовлетворительных результатов
текущего контроля успеваемости учащегося с фиксацией данного факта в электронном журнале.
2.12.3. Оценки учащихся за период (четверть, полугодие) должны быть выставлены обоснованно
и объективно на основе среднего балла учащегося за данный период.
Выставление оценок за четверть (полугодие) производится в соответствии со средней оценкой за
период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:
при средней
оценке за период от 4,60 до 5,00 - выставляется оценка 5;
при средней
оценке за период от 3,60 до 4,59 - выставляется оценка 4;
при средней
оценке за период от 2,60 до 3,59 - выставляется оценка 3;
при средней
оценке за период от 1,60 до 2,59 - выставляется оценка 2.
2.12.4. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не
менее трех текущих оценок с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным
проверочным, лабораторным и практическим работам.
2.12.5. Отметки за четверть (полугодие) «н/а б» и «н/а п» (не аттестован по болезни и по
пропускам соответственно) могут быть выставлены только в случае отсутствия двух-трех текущих
оценок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков по болезни
учащийся считается не аттестованным по болезни и в электронный журнал выставляется «н/а б».
В случае недостаточности оснований для аттестации вследствие пропусков уроков без
уважительных причин учащийся считается не аттестованным по пропускам и в электронный
журнал выставляется «н/а п».
2.12.6. Учащиеся, имеющие менее трех текущих оценок вследствие систематических пропусков

занятий без уважительной причины, обязаны1 сдать зачеты по пропущенному материалу в срок до
окончания четверти (полугодия) по установленному графику. Для указанных учащихся до сдачи
ими зачетов Лицей предоставляет возможность получения дополнительных занятий с учителем,
консультации и другие условия для освоения пропущенного ими учебного материала.
Ответственность за освоение пропущенного материала и своевременную явку учащегося в Лицей
для сдачи зачетов несут его родители (законные представители) или сам учащийся в случаях,
предусмотренных действующим законодательством2. По результатам зачетов и имеющихся
текущих оценок учителем выставляются оценки за четверть (полугодие).
2.12.7. Не аттестованным учащимся предоставляет условия для изучения пропущенного учебного
материала (дополнительные занятия с учителем, консультации и т.п.) и устанавливает график
дополнительного текущего контроля в формах, установленных п.2.4, настоящего Положения.
Дополнительный текущий контроль по пропущенному учебному материалу проводится учителем,
у которого обучаются данные учащиеся. По результатам дополнительного текущего контроля и
имеющихся текущих оценок учителем в отдельный протокол выставляются оценки, которые
утверждаются педагогическим советом как результат аттестации за четверть (полугодие) и
учитываются при выставлении годовых оценок.
Мероприятия и результаты дополнительного текущего контроля оформляются учителем
протоколом. По завершении дополнительного текущего контроля учитель сдает заполненную
форму курирующему заместителю директора для утверждения оценки как результата аттестации за
четверть (полугодие) на педагогическом совете.
2.13. Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения о
результатах текущего контроля успеваемости учащихся посредством заполнения предусмотренных
документов, в том числе в электронной форме (электронный журнал), а также по запросу
родителей (законных представителей) учащихся. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной
форме.

3. Промежуточная аттестация
3.1. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения
основной общеобразовательной программы (за исключением образовательной программы
дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы за учебный год.
3.2. Промежуточная аттестация проводится в 1-9 классах и обязательна для всех учащихся.
В 1 классе промежуточная аттестация представляет собой комплексную работу и заключение
учителя (классного руководителя) об освоении учащимися соответствующей части основной
образовательной программы начального общего образования.
Промежуточная аттестация во 2-8 классах проводится в форме итогового контроля (далее итоговой контрольной работы3) или выставления оценки (отметки) за учебный год (далее - годовой
оценки) на основании четвертных (полугодовых) оценок (отметок).
Формы проведения промежуточной аттестации, в том числе форма проведения итоговой
контрольной работы по тому или иному предмету, устанавливается в учебном плане.
В случае если учебным планом предусмотрена возможность выбора форм проведения
промежуточной аттестации по тому или иному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в
' п.1 чЛ ст.43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2
п.1 ч.З, п.1 ч.4 ст.44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ч.2. ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации.

Под итоговой контрольной работой, проводимой в рамках промежуточной аттестации, понимается
контрольная работа административного уровня. К ней не относится итоговая контрольная работа,
предусмотренная рабочей программой учителя и проводимая учителем.
3

том или ином классе, то решение о конкретной форме проведения промежуточной аттестации
(итоговая контрольная работа (в той или иной форме) или выставление годовой оценки) в текущем
учебном году по данному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в конкретном классе
принимается на педагогическом совете, проводимом в апреле месяце, из предусмотренных
учебным планом вариантов.
3.3. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) в конце учебного года. Конкретные сроки проведения промежуточной аттестации
устанавливаются в календарном учебном графике и (или) графике проведения итоговых
контрольных работ.
3.4. Результаты итоговых контрольных работ (и сами работы - в течение одного года) хранятся у
курирующего заместителя директора и используются для анализа итогов учебного года и
планирования управления образовательным процессом на следующий учебный год.
3.5. Итоговые контрольные работы проводятся учителем в соответствии с утвержденным
приказом директора графиком, в присутствии ассистента, назначенного данным приказом.
3.6. Итоговые контрольные работы проверяются учителем. Итоговые контрольные работы
оцениваются по пятибалльной системе. Оценки за базовый уровень вносятся в электронный
журнал, оценки за повышенный уровень вносятся в электронный журнал только учащимся,
справившимся с заданием.
3.7. Письменный отчет о результатах итоговой контрольной работы учитель сдает курирующему
заместителю директора в течение трех рабочих дней после завершения проверки.
3.8. Результаты итоговых контрольных работ анализируются на заседаниях методических
объединений учителей, педагогического совета, на административных совещаниях, учитываются
при подготовке анализа работы ОУ за учебный год.
В случае получения неудовлетворительной оценки по результатам итоговой контрольной работы,
учащемуся выставляется неудовлетворительная годовая оценка, с правом пересдачи и (или)
переводом в следующий класс условно.
3.9. Годовые оценки учащимся выставляются в течение трех последних дней учебного года, но не
позднее дня его окончания в конкретной параллели классов.
3.10. При выставлении годовых оценок учителю надлежит руководствоваться следующим:
3.10.1. При положительном результате промежуточной аттестации годовая оценка по предмету
выставляется как средняя арифметическая четвертных или полугодовых оценок, если настоящим
Положением не предусмотрено иное. Решением педагогического совета оценкой промежуточной
аттестации может быть годовая отметка;
3.10.2. если у учащегося более половины четвертных неудовлетворительных оценок, не может
быть выставлена положительная годовая оценка;
3.11. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой
по тому или иному предмету учащийся, его родитель (законный представитель) вправе в течение 3х учебных дней после выставления оценки обратиться с соответствующим письменным заявлением
в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.12. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для
перевода в следующий класс, допуска учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации.
Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом. Перевод учащихся в
следующий класс осуществляется в соответствии с Положением о порядке и основаниях перевода,
отчисления и восстановления учащихся.
3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы
(выставление годовой оценки «2») или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью. Порядок ликвидации
академической задолженности и порядок продолжения обучения учащихся в этих случаях, а также
в случае непрохождения промежуточной аттестации по уважительным причинам определяется
Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления учащихся.
3.14. Педагогические работники доводят до родителей (законных представителей) сведения о
результатах промежуточной аттестации учащихся посредством заполнения предусмотренных

документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник,
электронный журнал), а также по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.

4. Особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в
отдельных случаях
4.1. Учащиеся, обучающиеся на дому.
4.1.1. Организация индивидуального обучения учащихся на дому на основании медицинского
заключения регламентируется Положением об организации индивидуального обучения больных
детей на дому.
4.1.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация учащихся, обучающихся на
дому, проводится в соответствии с настоящим Положением в части, не противоречащей
Положению об организации индивидуального обучения больных детей на дому. Итоговая
контрольная работа для указанной категории учащихся не проводится. Формой промежуточной
аттестации для учащихся, обучающихся на дому, является выставление годовой оценки.
4.1.2. Выставление оценок обучающимся на дому учащимся за четверть (полугодие) проводится
по текущим оценкам: среднее арифметическое текущих оценок округляется до целого значения по
математическим правилам.
Годовая оценка обучающемуся на дому учащемуся выставляется как среднее арифметическое
оценок за четверти (полугодия), при этом округляется до целого значения по математическим
правилам.
4.2. Лица, осваивающие образовательные программы общего образования в форме семейного
образования и самообразования.
4.2.1. Лица, осваивающие образовательные программы общего образования в форме семейного
образования и самообразования, желающие пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, и (или) их родители (законные представители) имеют право на получение
информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерном в Лицей для прохождения промежуточной аттестации.
4.2.2. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением
в сроки и порядке, установленными настоящим Положением.
4.2.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию или его родители (законные
представители), должны подать заявление о зачислении его экстерном в ОУ не позднее, чем за
месяц до начала ее проведения. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в установленный срок не допускается.
4.2.4. Для указанной категории лиц устанавливается форма проведения промежуточной
аттестации в форме итогового контроля.
4.2.5. Для учащихся 1 классов, обучающихся в форме семейного образования, промежуточная
аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы, в содержании которой
отражаются все учебные предметы, в соответствии с учебным планом 1 класса.
4.2.6. В случае приема лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего
образования в форме самообразования для прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации, промежуточная аттестация проводится за каждый учебный год (10 и 11
классы).
4.3. По решению педагогического совета ОУ особые сроки и форма проведения промежуточной
аттестации, а именно - выставление годовой оценки - могут быть установлены следующим
категориям учащихся по заявлению учащихся и(или) их родителей (законных представителей):
- выезжающим на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или
международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы
и иные подобные мероприятия (при наличии подтверждающих документов);

- выезжающим на постоянное место жительства за рубеж;
- по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения),
- заболевшим в период промежуточной аттестации (при наличии медицинской справки).
4.4. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и формы
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

5.
Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
5.1. Данный Порядок разработан в целях реализации права учащихся на зачет результатов
освоения ими учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных
программ (далее - зачет результатов) в других организациях, осуществляющих образовательную
деятельность (далее - сторонняя организация).
5.2. Под зачетом результатов понимается процедура, при которой ОУ признает результаты
освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных
образовательных программ (далее - предметов) в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность и учитывает отметки, полученные при их освоении, путем переноса
в соответствующие документы.
5.3. Учащимся могут быть зачтены результаты освоения предметов по основным
образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего
образования, а также по дополнительным общеразвивающим программам.
5.4. Освоение учащимся предметов в сторонней организации не дает ему права пропуска
обязательных учебных занятий, включенных в утвержденное расписание.
5.5. Зачет результатов освоения учащимся предметов по программам, реализуемым в сетевой
форме, осуществляется в порядке, предусмотренном в договоре о сетевой форме реализации
образовательных программ.
5.6. Зачёт результатов освоения учащимися предметов осуществляется при одновременном
выполнении следующих условий:
• наименование предмета полностью совпадает с наименованием предмета в учебном плане
Лицея;
• количество часов, отведённое на его изучение в сторонней организации, составляет не менее
80% от количества часов, отведённых на его изучение в учебном плане Лицея.
5.7. Зачет результатов освоения предметов проводится по заявлению родителей (законных
представителей) учащегося или, в случае получения среднего общего образования, - самого
учащегося.
К заявлению прилагается справка, заверенная подписью руководителя и печатью сторонней
организации, содержащая следующую информацию:
• название предмета (предметов);
• класс (классы), год (годы) изучения предмета (предметов);
• объем учебных часов, предусмотренных учебным планом сторонней организации для изучения
предмета (предметов);
• форма (формы) промежуточной аттестации учащегося в соответствии с учебным планом
сторонней организации;
• отметка (отметки), полученные по результатам промежуточной аттестации.
5.8. Решение о зачёте предмета оформляется приказом директора Лицея, который доводится до
заявителя в течение трех рабочих дней.

Приложение 1

Педагогическая диагностика готовности к обучению
(начало учебного года)
№
п/п

Фамилия, имя

Результаты выполнения заданий, баллы
1
2
3
4
5
6
7
8

Общий
балл
(макс. 24)

Процент
от
макс.балл
а

Всего баллов
Средний балл

Диагностируемые учебные умения
1 – умение воспроизводить (копировать) предложенную фигуру, передавать форму фигуры,
соблюдая пропорции между элементами фигуры.
2 – умение слушать и понимать задание, умение выполнить инструкцию, состоящую из нескольких
последовательных действий.
3 – умение понять инструкцию (учебную задачу) и точно следовать ей до конца выполнения
задания.
4 – умение правильно понять текст задачи и выполнить действие по моделированию заданной
ситуации.
5 – умение точно следовать инструкции, умение сравнивать множества по числу элементов, не
выполняя пересчет.
6 - умение находить основание, по которому может быть произведена классификация, и в
соответствии с этим определить место объекта.
7 – состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с
заданным звуком в их названиях.
8 – степень готовности к овладению звуковым анализом на уровне определения количества звуков
в слове.

Приложение 2

Педагогическая диагностика.
Математика (середина года)
№
п/
п

Фамилия, имя

Результаты выполнения заданий, баллы
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего баллов
Средний балл

Диагностируемые учебные умения
1 - пошаговый контроль.
2 – действие по заданному алгоритму.
3 – классификация множества предметов.
4 – запись решения по заданному рисунку и выполненной модели.
5 – проверка решения задачи с учетом верного рисунка и верной модели.
6 – анализ условия задачи с избыточным данным.
7 – анализ условия задачи, включающей отношения.
8 – удержание цели деятельности. Выбор записи с заданным результатом.
9 – поиск заданного многоугольника в фигуре сложной конфигурации.

Общий
балл
(макс. 27)

Процент от
макс.балла

Приложение 3

Педагогическая диагностика.
Русский язык (обучение грамоте) (середина учебного года)
№

Фамилия, имя

Результаты выполнения заданий, баллы
1

2

3

4

5

6

7

Общий
балл
(макс. 21)

Процент от
макс.балла

Всего баллов
Средний балл

Диагностируемые учебные умения
1 – состояние фонематического восприятия, умение ориентироваться не на буквенный, а на
звуковой состав слова.
2 – умение проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове (гласные,
твёрдые и мягкие согласные).
3 – умение найти в слове заданный звук.
4 – умение сопоставлять слова по звуковому составу.
5 – умение соотносить слово с его слогоударной схемой.
6 – умение соотносить слово с его слогоударной схемой; умение выполнять нестандартное
задание.
7 – понимание позиционного принципа русского письма — умение выбрать гласную букву для
обозначения гласного звука после твёрдого или мягкого согласного.

Приложение 4

№

Фамилия, имя

Педагогическая диагностика.
Русский язык (конец учебного года)
Результаты выполнения заданий, баллы
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Общий
балл
(макс. 30)

Процент от
макс.балла

Всего баллов
Средний балл

Диагностируемые учебные умения
1 – усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка.
2 – овладение действием звукового анализа.
3 – усвоение знаний о способах обозначения мягкости согласных звуков, умение приводить
доказательства высказанной точки зрения.
4 – усвоение знаний о слогоделении и ударении, умение находить несколько правильных ответов.
5 – умение работать со слогоударными схемами, умение находить несколько правильных ответов.
6 – умение подбирать слова к слогоударным схемам.
7 – усвоение правил написания прописной буквы, умение решать нестандартную задачу.
8 – умение определять последовательность действий, восстанавливать порядок предложений в
тексте.
9 – умение выделять способ группировки слов, определять «лишнее» слово.
10 – усвоение знаний об особенностях фонетической системы русского языка, умение определять
нерешаемую задачу.

Приложение 5

Педагогическая диагностика.
Математика (конец учебного года)
№

Фамилия, имя

Результаты выполнения заданий, баллы
1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего баллов
Средний балл

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Диагностируемые учебные умения
– оценка готового решения (верно, неверно).
– распределение записей (7 + 2 и др.) по группам разными способами.
– оценка математического утверждения (верно, неверно).
– сопоставление условия задачи и вопросов к этому условию.
– удержание цели деятельности. Построение модели.
– анализ группы слов (чисел). Выбор «лишнего».
– пространственные представления. Самоконтроль.
– проверка готового решения. Следование заданному алгоритму.
– поиск треугольников в заданной фигуре.

Общий балл
(макс. 27)

Процент от
макс.балла

Приложение 6

Протокол дополнительного текущего контроля успеваемости
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО учащегося)

учащегося ________ класса, не успевающего по итогам ______ четверти (полугодия)
по __________________________________________________________________________
(предмет)

Учитель _____________________________________________________________________
(ФИО учителя)

Дата
консультации

Изучаемая тема

Вид письменного
контроля по изученной
теме (к/р, тест и др.)

Дата
контроля

Оценка

имеющиеся текущие оценки учащегося, неуспевающего за четверть
(полугодие)
оценка по результатам дополнительного текущего контроля в период с
____________________ по ___________________ и имеющихся текущих оценок
учащегося за текущую четверть (полугодие)

Решение:
Оценка засчитывается как результат аттестации за четверть(полугодие),и учитывается при
выставлении
годовой оценки за _____________________________ учебный год по
___________________________________________________________________, утверждена
(предмет)

на заседании педагогического совета,
протокол № _______ от «________» _________________ 20______г.

Учитель ______________________/_______________________________________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».