Положение об организации обучения лиц с ОВЗ



уставом и локальными актами МБОУ СОШ с. Конево.
1.3. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ СОШ с. Конево ( (далее – Положение) разработано с целью обеспечения права на
получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее
– ОВЗ) в МБОУ СОШ с. Конево (далее – Школа).
1.4. С целью реализации права на получение образования обучающимися с ОВЗ и
создания специальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и
адаптации обучающихся с ОВЗ и осуществления психолого-педагогического
сопровождения в
образовательной
организации
функционирует
психологопедагогический консилиум.
1.5. Понятия, используемые в Положении:
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом
развитии,
подтвержденные
психолого-медико-педагогической
комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания
специальных условий.
Адаптированная образовательная
программа –
образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со
стойким
расстройством
функций
организма,
обусловленное
заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и
вызывающее необходимость его социальной защиты.
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – форма взаимодействия
руководящих и педагогических работников Школы. ППк осуществляет деятельность в
целях создания оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся с ОВЗ и осуществления психолого-педагогического сопровождения.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ – условия
обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных
технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здания школы, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ.
2. Прием на обучение лиц с ОВЗ
2.1. Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным общеобразовательным программам за
счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, за исключением
случаев индивидуального отбора при приеме для получения основного общего и среднего
общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения.
2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций ПМПК.
2.3. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.

3. Особенности организации обучения лиц с ОВЗ
3.1. В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия
организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
3.2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
3.3. Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна превышать максимальных
пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20.
3.4. Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по
пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность для
детей с ОВЗ допускается проводить в субботу.
3.5. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых
для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в
неделю на одного обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать
обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
учащихся и их физиологических потребностей.
3.6. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ
создаются:
необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,
оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических
подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
 условия, в максимальной степени способствующие получению образования
определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию
этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием
самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные
планы.


3.8. Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ выбирают очную
форму обучения.
3.9. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе адаптированные,
могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских
организациях по медицинским показаниям и т. д.
3.10. Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе
адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения
от 22.03.2021 № 115.
3.11. Образовательная организация предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые
формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем контроле
и промежуточной аттестации МБОУ СОШ с. Конево. Система оценки результатов
освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений
обучающегося с ОВЗ.
3.12. Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку
для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-

21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
3.13. Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка,
утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, СП 2.4.3648-20, а также
на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психологопедагогического консилиума МБОУ СОШ с. Конево.
3.14. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме
обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм
обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами МБОУ СОШ с. Конево
3.15. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.
3.16. При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения
и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности
физического развития обучающихся. Допускается использование многофункциональной
(трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть
приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным
возможностям и состоянию здоровья.
4. Порядок предоставления обучающимся с ОВЗ специальных условий получения
образования
4.1. Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и
инвалидами включают:
использование специальных образовательных программ и методов обучения и
воспитания;
 предоставление специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования;
 предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
 проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
 обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную
деятельность;
 другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
4.2. Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и
инвалидами предоставляются на основании следующих документов:


заключения ПМПК с рекомендациями по созданию специальных условий для
получения образования;
 копии ИПРА ребенка-инвалида и справки об установлении инвалидности, выдаваемых
федеральными государственными учреждениями МСЭК, с приложением заключения
ПМПК;
 согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося.
4.3. ППк Школы осуществляет анализ заключения ПМПК и планирует мероприятия по
обеспечению специальных условий образования. Специалисты ППк обеспечивают
следующие действия:




оценивают ресурсы Школы по предоставлению специальных условий образования;

планируют содержание адаптированной основной общеобразовательной программы в
части программы коррекционной работы;
 определяют характер и содержание коррекционной помощи;
 вырабатывают необходимые рекомендации по обеспечению специальных условий
образования.
4.4. В целях построения индивидуальной образовательной траектории ППк разрабатывает
для обучающихся с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) и
(или) индивидуальный учебный план (далее – ИУП).


5. Гарантии обучающимся с ОВЗ
5.1. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Для этого
родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ необходимо подать заявление
на имя директора с указанием периода, на который необходимо предоставить питание, и
основания для предоставления бесплатного питания. К заявлению прикладываются
документы ПМПК.
5.2. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература,
а также
услуги
сурдопереводчиков,
тифлосурдопереводчиков, тьюторов и ассистентов.
5.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами при обучении по
дошкольным образовательным программам не взимается.
5.4. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом –
образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды
для инвалидов.
6. Особенности прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ
6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии
с приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и от 07.11.2018
№ 190/1512.
6.2. Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в
форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного
выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9
(ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в
устной форме.
7. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с ОВЗ
7.1. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование,
успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об
образовании (аттестаты об основном общем образовании).
7.2. Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, установленном приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1145.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».