уставом и локальными актами МБОУ СОШ с. Конево. 1.3. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ с. Конево ( (далее – Положение) разработано с целью обеспечения права на получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в МБОУ СОШ с. Конево (далее – Школа). 1.4. С целью реализации права на получение образования обучающимися с ОВЗ и создания специальных условий обучения, воспитания, развития, социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ и осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации функционирует психологопедагогический консилиум. 1.5. Понятия, используемые в Положении: Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Ребенок-инвалид – лицо в возрасте до 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – форма взаимодействия руководящих и педагогических работников Школы. ППк осуществляет деятельность в целях создания оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ и осуществления психолого-педагогического сопровождения. Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания школы, а также иные условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ. 2. Прием на обучение лиц с ОВЗ 2.1. Прием лиц с ОВЗ на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, за исключением случаев индивидуального отбора при приеме для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения. 2.2. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК. 2.3. Поступающие с ОВЗ, достигшие возраста 18 лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. 3. Особенности организации обучения лиц с ОВЗ 3.1. В соответствии с рекомендациями ПМПК содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 3.2. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах. 3.3. Наполняемость классов (групп) с детьми с ОВЗ не должна превышать максимальных пределов, установленных пунктом 3.4.14 СП 2.4.3648-20. 3.4. Урочная деятельность для учащихся с ОВЗ проводится исключительно по пятидневной учебной неделе и только в первую смену. Внеурочную деятельность для детей с ОВЗ допускается проводить в субботу. 3.5. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на одного обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. 3.6. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3.7. Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. 3.8. Родители детей с ОВЗ или совершеннолетние обучающиеся с ОВЗ выбирают очную форму обучения. 3.9. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в том числе адаптированные, могут быть реализованы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в форме сетевого взаимодействия, на дому и в медицинских организациях по медицинским показаниям и т. д. 3.10. Образовательная организация реализует образовательные программы, в том числе адаптированные, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115. 3.11. Образовательная организация предусматривает для обучающихся с ОВЗ особые формы промежуточной аттестации в соответствии с локальным актом о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ СОШ с. Конево. Система оценки результатов освоения АООП базируется на приоритете динамики индивидуальных достижений обучающегося с ОВЗ. 3.12. Образовательная организация устанавливает режим обучения и учебную нагрузку для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 3.13. Классы и группы комплектуются в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115, СП 2.4.3648-20, а также на основании рекомендаций ПМПК и коллегиального заключения психологопедагогического консилиума МБОУ СОШ с. Конево. 3.14. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ СОШ с. Конево 3.15. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 3.16. При расположении парт (столов) в классах, используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. Допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели. Мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья. 4. Порядок предоставления обучающимся с ОВЗ специальных условий получения образования 4.1. Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами включают: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; предоставление специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4.2. Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидами предоставляются на основании следующих документов: заключения ПМПК с рекомендациями по созданию специальных условий для получения образования; копии ИПРА ребенка-инвалида и справки об установлении инвалидности, выдаваемых федеральными государственными учреждениями МСЭК, с приложением заключения ПМПК; согласия родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение обучающегося. 4.3. ППк Школы осуществляет анализ заключения ПМПК и планирует мероприятия по обеспечению специальных условий образования. Специалисты ППк обеспечивают следующие действия: оценивают ресурсы Школы по предоставлению специальных условий образования; планируют содержание адаптированной основной общеобразовательной программы в части программы коррекционной работы; определяют характер и содержание коррекционной помощи; вырабатывают необходимые рекомендации по обеспечению специальных условий образования. 4.4. В целях построения индивидуальной образовательной траектории ППк разрабатывает для обучающихся с ОВЗ индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) и (или) индивидуальный учебный план (далее – ИУП). 5. Гарантии обучающимся с ОВЗ 5.1. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Для этого родителю (законному представителю) обучающегося с ОВЗ необходимо подать заявление на имя директора с указанием периода, на который необходимо предоставить питание, и основания для предоставления бесплатного питания. К заявлению прикладываются документы ПМПК. 5.2. Обучающимся с ОВЗ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, тьюторов и ассистентов. 5.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми-инвалидами при обучении по дошкольным образовательным программам не взимается. 5.4. Для обеспечения передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по собственной территории и объектам хозяйствующим субъектом – образовательной организацией проводятся мероприятия по созданию доступной среды для инвалидов. 6. Особенности прохождения ГИА обучающимися с ОВЗ 6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с приказами Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 и от 07.11.2018 № 190/1512. 6.2. Для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 7. Особенности выдачи документов об образовании обучающимся с ОВЗ 7.1. Обучающимся с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем образовании). 7.2. Обучающимся с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом Минобрнауки от 14.10.2013 № 1145.