Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС -2021

1.4. Рабочая программа является служебным произведением.
Исключительное право на нее принадлежит работодателю, если трудовым
или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено
иное.
2. Структура рабочей программы
2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом
требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов
школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических
часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета,
учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного
модуля и возможность использования по этой теме электронных
(цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами, используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в
электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические
возможности
ИКТ,
содержание
которых
соответствует
законодательству об образовании.
2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также
должны содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса,
конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП
соответствующего уровня общего образования. Все планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса подлежат оценке их
достижения учащимися.
В тексте пояснительной записки к рабочей программе указывается:
• название программы, на основе которой разработана Рабочая
программа;
• нормативные и локальные документы на основе которых
разработана программа,
• учебно-методический комплект (учебник, согласно перечню
учебников, утвержденных приказом Минпросвещения РФ),
используемый для достижения поставленной цели в соответствии с
образовательной программой организации, осуществляющей
образовательную деятельность;
• цели и задачи данной программы обучения в области формирования
системы знаний, умений, навыков;

• количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая
программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных,
лабораторных,
практических
работ,
экскурсий,
проектов
исследований.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным
результатам;
 виды деятельности учащихся, направленные на достижение
результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
учащихся (возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно
приложение оценочных материалов).
2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля
включает:
 краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса
по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС
НОО и ФГОС ООО;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам
изучения (если актуально).
2.6. Учебно-тематический план отражает последовательность изучения
разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по
разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных,
практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного
максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический
план на весь срок обучения (обычно на учебный год).
2.7. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля)
— структурный элемент программы,
определяющий основные личностные (личностные УУД), метапредметные
(познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД,
формирование ИКТ-компетентности обучающихся, основы учебноисследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового
чтения и работа с текстом) и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) должны
отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в
соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательной
организации.
2.8. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно
использовать мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые
программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов.

2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы
воспитания. Чтобы это отразить автор рабочей программы вправе выбрать
один или несколько предложенных вариантов:
 добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы –
если она оформляется;
 оформить аналитическую справку о том, как учли в рабочей
программе рабочую программу воспитания, в виде приложения к
рабочей программе предмета, курса, модуля;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в
первом разделе рабочей программы предмета, курса или модуля –
после каждой описанной темы или отдельным блоком;
 включить информацию об учете рабочей программы воспитания в
тематическое планирование – добавить графу и указать в ней
воспитательное мероприятие, которое запланировали на уроке или
в рамках внеурочной деятельности.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в
соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих
вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая
программа:
 рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на
учебный год;
 рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
 рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины
(предмета, модуля, курса) учебного плана или курса внеурочной
деятельности.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
 примерной
программы, входящей в учебно-методический
комплект;
 авторской программы;
 учебной и методической литературы;
 другого материала.
3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на
заседании методического объединения, соответствующим протоколом
которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы.
3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела
ООП соответствующего уровня общего образования приказом директора
школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и/или печатном
варианте.

4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе
Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал
одинарный, выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств
Word. Листы формата А 4. Таблицы встраиваются непосредственно в
текст, если иное не предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного
предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком
освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный
лист не нумеруется.
4.3. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.4. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч».
4.5. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в школе в
течение всего периода ее реализации в месте, установленном директором
школы.
4.6. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде
аннотацию для сайта школы, в которой указывает:
 название рабочей программы;
 краткую характеристику программы;
 срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
5.1. Рабочая программа сначала рассматривается на заседании
соответствующего школьного методического объединения на предмет ее
соответствия требованиям государственного образовательного стандарта.
Решение методического объединения педагогов отражается в протоколе
заседания, на первой странице рабочей программы (внизу слева) ставится
гриф: Рассмотрена и утверждена.
5.2. После этого рабочая программа анализируется заместителем
директора
по
учебно-воспитательной
работе
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, на предмет соответствия
программы учебному плану общеобразовательной организации и
требованиям государственных образовательных стандартов; проверяется
наличие учебника, предполагаемого для использования в федеральном
перечне. На первой странице рабочей программы (внизу справа) ставится
гриф согласования.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо
вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей
образовательную деятельность.

6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном
п.6.1. настоящего Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция
автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».