Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» села Конево Филиал «Начальная школа – детский ___________________________ сад села Киприно» _________________________ 624184 Невьянский район, с. Киприно, ул. Трактористов д.5, тел.: 8(34356)4-49-31 Согласовано На педагогическом совете МБОУ СОШ с. Конево протоколом № 1 от « 31» августа_2022 г. Утверждаю ВрИО директора МБОУ СОШ с. Конево ___________ Н. Л. Ахметовой приказ № 121–ОД от « 31 » августа 2022 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН по общеобразовательной программе дошкольного образования МБОУ СОШ село Конево Филиала «Начальная школа – детский сад село Киприно» на 2022-2023 учебный год (5-ти дневная неделя) с. Киприно Пояснительная записка к структуре организованных форм деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования Настоящий Учебный план – локальный нормативный документ, определяющий реализацию основной общеобразовательной программы Филиал «Начальная школа – детский сад села Киприно», адаптированной основной образовательной программы Филиал «Начальная школа–детский сад села Киприно», дополнительных общеобразовательных–дополнительных общеразвивающих программ, обеспечивающих (углубленную) образовательно- воспитательную работу с воспитанниками, устанавливающий перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. Учебный план разработан на основе Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказа Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373 «Об организации и осуществлении деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования. При разработке структуры непосредственно образовательной деятельности групп общеразвивающей и комбинированной направленности использованы рекомендации Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15). В соответствии с ФГОС ДО учебный план включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию. Учебный план построен с учетом принципа интеграции образовательных областей и предусматривает реализацию содержания образования в адекватных возрасту видах детской деятельности, осуществляемой самостоятельно или совместно с взрослым, во время режимных моментов, непосредственно образовательной и свободной деятельности. Содержание деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО, а также, образовательная нагрузка. Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений, планируется посредством реализации дополнительных общеобразовательныхдополнительных общеразвивающих программ кружков с максимальной учебной нагрузкой по СанПиН, что позволит усилить развитие определенных природных способностей детей. Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Образовательные области Содержание образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) СоциальноСоциально-коммуникативное развитие направлено на коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей: Любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе и других людях, объектах окружающего мира, а также свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), малой родине и Отечестве. Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие Речевое развитие включает: Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого пространства, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественноэстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.). Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня по 8-10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Для детей от 3 до 4 лет продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 15 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 мин., недельная нагрузка до 10 занятий. Для детей от 4 до 5 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности - не более 20 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Недельная нагрузка15занятий. Для детей от 6 до 7 лет продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. Недельная нагрузка до 20 занятий. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе – 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей группе – 25 мин., в подготовительной группе – 30 мин. один раз в неделю для детей 5 – 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического развития (лепка, аппликация) в младшей, средней, старшей, подготовительной группах чередуется. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда) в первую половину дня в сочетании с НОД по физическому развитию Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного плана, представлена через парциальную программу «Веселый светофор» Т.И. Даниловой и осуществляется через совместную деятельность воспитателя и детей, разные виды детской деятельности один раз в неделю по пятницам. Время пребывания на улице корректируется в зависимости от времени года и температурных условий, при оптимальных условиях, время нахождения детей на свежем воздухе (прогулка, физическое занятие) не менее 3 часов, прогулка организовывается 2 раза в день: - в первую половину дня до обеда; - во вторую половину дня перед уходом детей домой. Структура организованных форм деятельности составлена для пятидневной учебной недели с пребыванием детей в детском саду 9 часов. В Филиале одна разновозрастная группа от 1,6 до 7 лет Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от возраста детей минутах Возраст детей Число детей Длительность занятий С 1,6 до 3 лет 1 С 3 до 4 лет С 4 до 5 лет С 5 до 6 лет С 6 до 7 лет 2 2 1 1 15 20 20 25 30 Расписание непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе филиала « Начальная школа – детский сад» с. Киприно. С 1,6 до 3 лет С 3 до 4 лет С 4 до 5 лет С 5 до 6 лет С 6 до 7 лет 10 мин 9. 00- 9.10 математика 15.40-15.50 конструировани е 15 мин 9.00-9.15 физ.культ 15.40-15.55 конструирование 20 мин 9.00-9.20 физ.культ 15.40-16.00 конструирование 9. 00- 9.10 развитие речи 15.40-15.50 лепка(1-3нед) Аппликация(24нед) 9.00-9.15 развитие речи 15.40-15.55 лепка(1-3нед) Аппликация (2-4нед) 9.00-9.20 развитие речи 15.40-16.00 лепка(1-3нед) Аппликация (2-4нед) 9.50-10.00 физ.культ 9.00-9.15 математ 9.50-10.05 физ.культ 9.00-9.20 Математ 9.50-10.10 физ.культ 25 мин 9.00-9.25 физ.культ 9.50-10.15 подготовка к обучению 15.40-16.05 конструирова ние 9.00-9.25 развитие реч 9.50-10.15 мир природы 15.40-16.05 лепка(1-3нед) Аппликация (2-4нед) 9.00-9.25 Математ 9.50-10.15 физ.культ (на улице) 15.40-16.05 музыка 30 мин 9.00-9.30 физ.культ 9.50-10.20 подготовка к обучению 15.40-16.10 конструирован ие 9.00-9.30 развитие речи 9.50-10.20 мир природы 15.40-16.10 лепка(1-3нед) Аппликация (2-4нед) 9.00-9.30 Математ 9.50-10.20 физ.культ (на улице) 15.40-16.10 Музыка 15.40-15.50 музыка 15.40-15.55 Музыка 15.40-16.00 музыка 9. 00- 9.10 мир природы (1-3нед) рисован(2-4нед) 9.00-9.15 мир природы (1-3нед) рисован(2-4нед) 9.00-9.20 мир природы (1-3нед) рисован (2-4нед) 9.00-9.25 мир природы (1-3нед) рисован (2-4нед) 10.30-10.55 развит. речи 15.40-16.05 подготовка к обучению 9.00-9.30 мир природы 9.50-10.20 рисован 10.30-11.00 развит. речи 15.40-16.10 подготовка к обучению 9.50-10.00 физ.культ 15.40-15.50 музыка 9.50-10.05 физ.культ 15.40-15.55 Музыка 9.50-10.10 физ.культ 15.40-15.55 Музыка 9.00-9.25 веселый светофор 9.50-10.15 физ.культ 15.40-15.55 Музыка 9.00-9.30 веселый светофор 9.50-10.20 физ.культ 15.40-15.55 Музыка пятница четверг Среда Вторник понедельник Дни недели Утверждено: ВрИО директора МБОУ СОШ села Конево ______________ Ахметова Н.В. приказ № 121 –ОД от «31» августа 2022 г. Режим дня детей (ежедневное время пребывания 9 час.) в МБОУ СОШ село Конево Филиале «Начальная школа – детский сад село Киприно» Вид деятельности 7.30–8.00 Прием детей, прогулочно - игровая деятельность, общение 8.00– 8.05 8.05– 8.15 8.15– 8.20 8.20– 8.40 8.40 – 9.00 9.00– 9.30 9.30- 9.50 9.50– 10.20 10 20 – 12.00 Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми Время Минутки вежливости Образовательная деятельность в режимных моментах Утренняя гимнастика ОД в РМ Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая) ОД в РМ Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.). Подготовка к завтраку (дежурство), завтрак Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность (уход за растениями) и др. Подготовка к образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность ОД в РМ Двигательная, игровая активность Самостоятельная деятельность детей НОД Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к прогулке (самообслуживание) Прогулка: - познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование - трудовая деятельность - подвижные игры - речевые игры Игровая деятельность, общение по интересам 12.30 – 12.40 12.40 – 15.00 15.00 -15.20 15.20. -15.35 15.35 – 15.40 15.40. – 16.10 16.10 – 16.30 Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду (дежурство). Обед. Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном Подготовка ко сну, сон Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические закаливающие процедуры Подготовка к полднику (дежурство). Полдник. Игровая деятельность, подготовка к образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Игровая, двигательная деятельность, общение Индивидуа льные КР формы работы с детьми 12.00 – 12.30 Организационные формы Самостоятельная/ Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность детей НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в режимных моментах ОД в РМ Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей НОД Самостоятельная/ Взаимодействие с родителями Структура организационных форм деятельности дошкольной разновозрастной группы от (1,6-до 7 лет). Программа обучения и воспитания «Детство» на 2022-2023 учебный год. 1. Образовательная часть 1.1. Образовательная часть Двигательная деятельность 2. 1,6 до 3 лет с 3 до 4 лет с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет с 6 до 7 лет неделя год неделя год неделя год неделя год неделя год Физ.культу ра 2 64 3 96 3 96 3 96 3 96 Здоровье Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах Коммуникативная деятельность 2.1.Развитие речи. 1 32 1 32 2.2. подготовка к обучению грамоте 3. Познавательно- исследовательская деятельность 3.1. -Исследование объектов живо и неживой природы(мир природы) 3.2. Математическое и сенсорное развитие 4. 5. 6. 1 32 - 2 64 2 64 2 64 2 64 0,5 16,5 0.5 16,5 0,5 16,5 1,5 49.5 2 64 1 32 1 32 1 32 1 32 2 64 рисование 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 1 32 лепка 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 аппликация 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 0,5 16,5 0.5 16,5 конструиро вание Музыкальная деятельность 1 32 1 32 1 32 1 32 1 32 2 64 2 64 2 64 2 64 2 64 Чтение художественной литературы Реализация через образовательную деятельность в режимных моментах в совместной и самостоятельной деятельности. Изобразител ьная деятельность Объем недельной нагрузки 1 ч. 30 мин. Итого занятий 9 2 ч. 30мин. 290 322 10 3 ч. 20мин. 5 ч. 50мин. 322 451 8 ч. 513 10 14 16 Длительность непрерывной 10 15 непосредственной деятельности Мин. мин. (НОД) Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 20 мин. 25 мин 30 мин. Образовательная область с 4 до 5 лет с 5 до 6 лет неделя неделя год неделя год 1 32 1 32 1,6 до 3 лет с 3 до 4 лет неделя неделя Парцианальная программа 2веселый светофор2 Итого занятий - Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 32 недели - год - год - год с 6 до 7 лет 15 - - 25 мин 17 480 30 мин 544 Объем образовательной нагрузки в Филиале «Начальная школа – детский сад» с. Киприно МБОУ СОШ с. Конево на 2022 – 2023 учебный год Возрастная категория детей Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста в неделю в день Продолжительность Максимально допустимый объем непрерывной образовательной нагрузки непосредственно в первой половине во второй поло-вине образовательной дня дня после дневного деятельности сна Ранний возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений от 1,6 до 3 лет (группа 1ч 30 мин 20 мин. 10 мин. 10-15 мин. 10-15 мин. раннего возраста, первая младшая группа) 9 зан. Дошкольный возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение 4-й год жизни 2 ч 30 мин. 30 мин. 15 мин. 15 мин.или 15 мин(вторая младшая группа) 30 мин 10 зан. 5-й год жизни ( средняя 3 часа 20 40 мин 20 мин 20 мин или 40 мин 20 мин Группа) мин 10 зан 6-й год жизни 6 ч. 15 мин. 75 мин. 25 мин. 50 мин. 25 мин. (старшая группа) 15 зан. 7-й год жизни 8 ч. 30 мин. 120 мин. 30 мин. 90 мин. (подготовительная (450 мин.) 17 30 мин. группа) зан. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка. Группа разновозрастная, поэтому непосредственно образовательная деятельность начинается со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.