Учебный план на 2022-2023 уч. год (Детский сад с. Киприно)

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа» села Конево Филиал «Начальная школа – детский
___________________________ сад села Киприно» _________________________
624184 Невьянский район, с. Киприно, ул. Трактористов д.5, тел.: 8(34356)4-49-31

Согласовано
На педагогическом совете
МБОУ СОШ с. Конево
протоколом № 1 от « 31» августа_2022 г.

Утверждаю
ВрИО директора МБОУ СОШ с. Конево
___________ Н. Л. Ахметовой
приказ № 121–ОД от « 31 » августа 2022 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по общеобразовательной программе дошкольного образования
МБОУ СОШ село Конево
Филиала «Начальная школа – детский сад село Киприно»
на 2022-2023 учебный год
(5-ти дневная неделя)

с. Киприно

Пояснительная записка к структуре организованных форм деятельности по
общеобразовательной программе дошкольного образования
Настоящий Учебный план – локальный нормативный документ, определяющий
реализацию основной общеобразовательной программы Филиал «Начальная школа –
детский сад села Киприно», адаптированной основной образовательной
программы
Филиал
«Начальная
школа–детский
сад
села
Киприно»,
дополнительных
общеобразовательных–дополнительных
общеразвивающих
программ, обеспечивающих (углубленную) образовательно- воспитательную
работу с воспитанниками, устанавливающий перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Учебный план разработан на основе Закона Российской Федерации
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
с изменениями и дополнениями постановления Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013 № 1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Приказа Минобрнауки России от 31.07.2020 № 373
«Об организации и осуществлении деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования.
При разработке структуры непосредственно образовательной деятельности групп
общеразвивающей и комбинированной направленности использованы рекомендации
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15).
В соответствии с ФГОС ДО учебный план включает совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают всестороннее развитие детей с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию. Учебный план построен с учетом принципа
интеграции образовательных областей и предусматривает реализацию содержания
образования в адекватных возрасту видах детской деятельности, осуществляемой
самостоятельно или совместно с взрослым, во время режимных моментов,
непосредственно образовательной и свободной деятельности.
Содержание деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС
ДО, а также, образовательная нагрузка.
Реализация части, формируемой участниками образовательных отношений,
планируется посредством реализации дополнительных общеобразовательныхдополнительных общеразвивающих программ кружков с максимальной учебной
нагрузкой по СанПиН, что позволит усилить развитие определенных природных
способностей детей.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Образовательные области Содержание образовательной деятельности по реализации
задач образовательных областей
Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей: двигательной в
том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость, способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным не
наносящим ущерба организму, выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми
с правилами; становление целенаправленности и
саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.)

СоциальноСоциально-коммуникативное развитие направлено на
коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности
со
сверстниками,
формирование
уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие

Познавательное
развитие
предполагает
развитие
интересов детей:
Любознательности
и
познавательной
мотивации,
формирование познавательных действий, становление
сознания,
развитие
воображения
и
творческой
активности, формирование первичных представлений о
себе и других людях, объектах окружающего мира, а

также свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и
др.), малой родине и Отечестве. Представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля
как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие

Речевое развитие включает:
Владение речью как средством общения и культуры,
обогащение активного словаря, развитие связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи, развитие речевого пространства,
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха, знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы,
формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения
грамоте.

Художественноэстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие
предпосылок
ценностносмыслового
восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой
деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).

Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственной
образовательной
деятельности
не
должна
превышать
10
мин.
Допускается
осуществлять
образовательную
деятельность
в
первую
и
во
вторую
половину
дня
по
8-10
минут.
Допускается
осуществлять
образовательную
деятельность
на
игровой
площадке во время прогулки.
Для детей от 3 до 4 лет продолжительность непрерывной непосредственной
образовательной деятельности не более 15 мин. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30
мин., недельная нагрузка до 10 занятий.

Для детей от 4 до 5 лет продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности - не более 20 минут. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 минут.
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
образовательной
деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут. Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей группе не
превышает 45
минут. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность,
проводят физкультминутку. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 минут в день. Образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Недельная нагрузка15занятий.
Для детей от 6 до 7 лет продолжительность непрерывной непосредственной
образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
подготовительной группе не превышает 1,5 часа. Образовательная деятельность с
детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в
день. Недельная нагрузка до 20 занятий.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы
для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю.
Длительность по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе – 15 мин.,
в средней группе – 20 мин.,
в старшей группе – 25 мин.,
в подготовительной группе – 30 мин.
один раз в неделю для детей 5 – 7 лет следует круглогодично организовывать занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по
физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического
развития (лепка, аппликация) в младшей, средней, старшей, подготовительной
группах чередуется. Непосредственно образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, организуется в
дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда) в первую половину дня в
сочетании с НОД по физическому развитию
Часть, формируемая участниками образовательных отношений учебного
плана, представлена через парциальную программу «Веселый светофор»
Т.И. Даниловой и осуществляется через совместную деятельность воспитателя и
детей, разные виды детской деятельности один раз в неделю по пятницам.
Время пребывания на улице корректируется в зависимости от времени года и
температурных условий, при оптимальных условиях, время нахождения детей на

свежем воздухе (прогулка, физическое занятие) не менее 3 часов, прогулка
организовывается 2 раза в день:
- в первую половину дня до обеда;
- во вторую половину дня перед уходом детей домой.
Структура организованных форм деятельности составлена для пятидневной
учебной недели с пребыванием детей в детском саду 9 часов.
В Филиале одна разновозрастная группа от 1,6 до 7 лет
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию
и их продолжительность в зависимости от возраста детей минутах
Возраст детей
Число детей
Длительность
занятий

С 1,6 до 3
лет
1

С 3 до 4 лет

С 4 до 5 лет

С 5 до 6 лет

С 6 до 7 лет

2

2

1

1

15

20

20

25

30

Расписание непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной
группе филиала « Начальная школа – детский сад» с. Киприно.
С 1,6 до 3 лет

С 3 до 4 лет

С 4 до 5 лет

С 5 до 6 лет

С 6 до 7 лет

10 мин
9. 00- 9.10
математика
15.40-15.50
конструировани
е

15 мин
9.00-9.15
физ.культ
15.40-15.55
конструирование

20 мин
9.00-9.20
физ.культ
15.40-16.00
конструирование

9. 00- 9.10
развитие речи
15.40-15.50
лепка(1-3нед)
Аппликация(24нед)

9.00-9.15
развитие речи
15.40-15.55
лепка(1-3нед)
Аппликация
(2-4нед)

9.00-9.20
развитие речи
15.40-16.00
лепка(1-3нед)
Аппликация
(2-4нед)

9.50-10.00
физ.культ

9.00-9.15 математ
9.50-10.05
физ.культ

9.00-9.20
Математ
9.50-10.10
физ.культ

25 мин
9.00-9.25
физ.культ
9.50-10.15
подготовка
к обучению
15.40-16.05
конструирова
ние
9.00-9.25
развитие реч
9.50-10.15
мир природы
15.40-16.05
лепка(1-3нед)
Аппликация
(2-4нед)
9.00-9.25
Математ
9.50-10.15
физ.культ
(на улице)
15.40-16.05
музыка

30 мин
9.00-9.30
физ.культ
9.50-10.20
подготовка
к обучению
15.40-16.10
конструирован
ие
9.00-9.30
развитие речи
9.50-10.20
мир природы
15.40-16.10
лепка(1-3нед)
Аппликация
(2-4нед)
9.00-9.30
Математ
9.50-10.20
физ.культ
(на улице)
15.40-16.10
Музыка

15.40-15.50
музыка

15.40-15.55
Музыка

15.40-16.00
музыка

9. 00- 9.10
мир природы
(1-3нед)
рисован(2-4нед)

9.00-9.15
мир природы
(1-3нед)
рисован(2-4нед)

9.00-9.20
мир природы
(1-3нед) рисован
(2-4нед)

9.00-9.25
мир природы
(1-3нед)
рисован
(2-4нед)
10.30-10.55
развит. речи
15.40-16.05
подготовка к
обучению

9.00-9.30
мир природы
9.50-10.20
рисован
10.30-11.00
развит. речи
15.40-16.10
подготовка к
обучению

9.50-10.00
физ.культ
15.40-15.50
музыка

9.50-10.05
физ.культ
15.40-15.55
Музыка

9.50-10.10
физ.культ
15.40-15.55
Музыка

9.00-9.25
веселый
светофор
9.50-10.15
физ.культ
15.40-15.55
Музыка

9.00-9.30
веселый
светофор
9.50-10.20
физ.культ
15.40-15.55
Музыка

пятница

четверг

Среда

Вторник

понедельник

Дни
недели

Утверждено:
ВрИО директора МБОУ СОШ села Конево
______________ Ахметова Н.В.
приказ № 121 –ОД от «31» августа 2022 г.
Режим дня детей
(ежедневное время пребывания 9 час.)
в МБОУ СОШ село Конево Филиале «Начальная школа – детский сад село Киприно»
Вид деятельности

7.30–8.00

Прием детей, прогулочно - игровая деятельность, общение

8.00– 8.05

8.05– 8.15
8.15– 8.20
8.20– 8.40
8.40 – 9.00

9.00– 9.30
9.30- 9.50
9.50– 10.20
10 20 – 12.00

Индивидуальные коррекционно-развивающие
формы
работы с детьми

Время

Минутки вежливости

Образовательная
деятельность в
режимных моментах

Утренняя гимнастика

ОД в РМ

Гимнастика (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая)

ОД в РМ

Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности
(мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.).
Подготовка к завтраку (дежурство), завтрак
Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская,
трудовая деятельность (уход за растениями) и др.
Подготовка к образовательной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность

ОД в РМ

Двигательная, игровая активность

Самостоятельная
деятельность детей
НОД

Непосредственно образовательная деятельность
Подготовка к прогулке (самообслуживание)
Прогулка:
- познавательно-исследовательская деятельность,
экспериментирование
- трудовая деятельность
- подвижные игры
- речевые игры
Игровая деятельность, общение по интересам

12.30 – 12.40
12.40 – 15.00
15.00 -15.20
15.20. -15.35
15.35 – 15.40
15.40. – 16.10
16.10 – 16.30

Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь).
Гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду (дежурство).
Обед.
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном
Подготовка ко сну, сон
Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические закаливающие
процедуры
Подготовка к полднику (дежурство). Полдник.
Игровая деятельность, подготовка к образовательной
деятельности
Непосредственно образовательная деятельность
Игровая, двигательная деятельность, общение

Индивидуа
льные КР
формы
работы с
детьми

12.00 – 12.30

Организационные
формы
Самостоятельная/
Взаимодействие
с родителями

Самостоятельная
деятельность детей
НОД

Образовательная
деятельность в
режимных моментах

Самостоятельная
деятельность детей
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
ОД в РМ

Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
НОД
Самостоятельная/
Взаимодействие с
родителями

Структура организационных форм деятельности дошкольной разновозрастной
группы от (1,6-до 7 лет).
Программа обучения и воспитания «Детство» на 2022-2023 учебный год.
1. Образовательная часть
1.1. Образовательная часть

Двигательная
деятельность

2.

1,6 до 3 лет

с 3 до 4 лет

с 4 до 5 лет

с 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Физ.культу
ра

2

64

3

96

3

96

3

96

3

96

Здоровье

Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах

Коммуникативная деятельность

2.1.Развитие речи.

1

32

1

32

2.2. подготовка к обучению
грамоте
3. Познавательно- исследовательская деятельность
3.1. -Исследование объектов
живо и неживой природы(мир
природы)
3.2. Математическое и сенсорное
развитие
4.

5.
6.

1

32

-

2

64

2

64

2

64

2

64

0,5

16,5

0.5

16,5

0,5

16,5

1,5

49.5

2

64

1

32

1

32

1

32

1

32

2

64

рисование

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

1

32

лепка

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

аппликация

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0,5

16,5

0.5

16,5

конструиро
вание
Музыкальная деятельность

1

32

1

32

1

32

1

32

1

32

2

64

2

64

2

64

2

64

2

64

Чтение художественной
литературы

Реализация через образовательную деятельность в режимных моментах в
совместной и самостоятельной деятельности.

Изобразител
ьная
деятельность

Объем недельной нагрузки

1 ч.
30 мин.

Итого занятий

9

2 ч.
30мин.

290

322

10

3 ч.
20мин.

5 ч.
50мин.

322

451

8 ч.

513

10

14

16

Длительность непрерывной
10
15
непосредственной деятельности
Мин.
мин.
(НОД)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

20
мин.

25 мин

30
мин.

Образовательная область

с 4 до 5 лет

с 5 до 6 лет

неделя

неделя

год

неделя

год

1

32

1

32

1,6 до 3 лет

с 3 до 4 лет

неделя

неделя

Парцианальная программа
2веселый светофор2
Итого занятий

-

Длительность непрерывной
непосредственно
образовательной деятельности
32 недели

-

год

-

год

-

год

с 6 до 7 лет

15
-

-

25 мин

17
480

30 мин

544

Объем образовательной нагрузки
в Филиале «Начальная школа – детский сад» с. Киприно МБОУ СОШ с. Конево на 2022 – 2023 учебный год
Возрастная
категория детей

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста
в неделю

в день

Продолжительность
Максимально допустимый объем
непрерывной
образовательной нагрузки
непосредственно
в первой половине во второй поло-вине
образовательной
дня
дня после дневного
деятельности
сна
Ранний возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие
движений
от 1,6 до 3 лет (группа
1ч 30 мин
20 мин.
10 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
раннего возраста, первая
младшая группа)
9 зан.
Дошкольный возраст. Виды непосредственно образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
4-й год жизни
2 ч 30 мин.
30 мин.
15 мин.
15 мин.или
15 мин(вторая младшая группа)
30 мин
10 зан.
5-й год жизни ( средняя
3 часа 20
40 мин
20 мин
20 мин или 40 мин
20 мин
Группа)
мин
10 зан
6-й год жизни
6 ч. 15 мин.
75 мин.
25 мин.
50 мин.
25 мин.
(старшая группа)
15 зан.
7-й год жизни
8 ч. 30 мин.
120 мин.
30 мин.
90 мин.
(подготовительная
(450 мин.) 17
30 мин.
группа)
зан.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – 10 минут.
В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Группа разновозрастная, поэтому непосредственно образовательная деятельность начинается со старшими детьми, постепенно
подключая к занятию детей младшего возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».