МБОУ СОШ с.Конево Филиал «Начальная школа-детский сад» с.Киприно
(полное наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ
(наименование
представительного органа)
СОШ с.Конево
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ с. Конево
(должность)
Л.В. Орлова
(подпись)
(Ф. И. О.)
Отчет о результатах самообследования
Филиал «Начальная школа-детский сад с.Киприно
за 2021год
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Заведующий
Филиал «Начальная школа-детский сад» с.Киприно
Матузова Надежда Владимировна
Адрес организации
Село Киприно, Трактористов 5
Телефон, факс
564-49-31
Адрес электронной почты
kiprinosadik@mail.ru
Администрация НГО
Учредитель
Управление образования НГО
Дата создания
№ 14950 от 06.02.2012 г, с приложением № 1, 2 к
Лицензия
Лицензии 66Л01 № 0003396
II. Система управления организацией
Управление филиалом «Начальная школа-детский сад» с.Киприно
осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273, иными законодательными актами РФ, Уставом
МБОУ СОШ с.Конево
Органы общественного самоуправления: директор, заведующий, Педагогический
совет, общее собрание трудового коллектива
Наименование
Функции
органа
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью, в том числе
рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации
образовательных
отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий,
средств обучения и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координация
работы
методических
объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного
договора,
Правил
трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана
мероприятий
организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в филиале организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»; СП 2.3\2.4.3590-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»
Содержание образовательного процесса в детском саду определяется Основной
образовательной программой дошкольного образования , с учетом примерной
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)( с 1,6 до 3
лет), с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство»(под
редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) (с 3 до 7-ми лет),
адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с
расстройствами аутистического спектра.
В филиале «Начальная школа-детский сад» с.Киприно осваивают
образовательную программу дошкольного образования в режиме пятидневной
учебной недели с пребыванием детей 9 часов.
В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. Общее число
воспитанников на начало года 9 детей, на конец года 10 детей. Один ребенок с
РАС. Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение от 2 до 7 лет.
2-3 лет (первая младшая группа) – 3детей;
3-4лет (вторая младшая группа) – 4 ребенок;
4- 5 лет (средняя группа) – 0 детей;
5-6 (старшая группа)– 2 детей;
6-7 лет (подготовительная к школе группа) – 1детей
В детском саду имеется 1 групповое помещение, состоящее из столовой, игровой,
спальни, приемной и туалетной комнаты. Отдельно от группы музыкальный
класс, класс природы и учебный класс. На территории детского сада расположена
игровая площадка.
Воспитательная работа
В детском саду образовательная и воспитательная деятельность осуществляется в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17. 10.2013 № 1155 и основной общеобразовательной программой.
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,
человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде. Обучение и воспитание
объединяются в единый процесс, основанный на духовно-нравственных и
социокультурных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Основной целью
образовательной и воспитательной деятельности является формирования общей
культуры личности обучающихся, ценностей здорового образа жизни, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное
воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать
семьи к участию в образовательной деятельности. С этой целью проводятся
родительские встречи, консультации,
беседы, применяются средства наглядной пропаганды (родительские уголки,
тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению
праздников, развлечений, акций и др.
Дополнительное образование
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы контрольно-инспекционной деятельности;
общественной экспертизы качества образования;
лицензирования;
государственной аккредитации;
мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
образовательная статистика;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты работников детского сада;
посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения;
отчет о результатах самообследования ДОУ.
Результаты индивидуального развития воспитанников май 2021г
Уровни
Количество детей /%
Выше среднего
4 чел / 40%
Средний уровень
4 чел / 40%
Низкий уровень
0
Адаптация
2 чел\ 20 %
Всего
10 чел
В апреле 2021 года педагоги провели обследование 1 воспитанника
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности.
Общие данные о готовности детей к обучению в школе в 2021 году
Уровни
К личество детей /%
Выше среднего
1 чел / 100%
Средний уровень
0 /0 %
Низкий уровень
0 /0 %
Всего
1 чел
Результаты педагогического анализа на
конец учебного года показывает
готовность детей к обучению в школе с уровнем выше среднего, что говорит о
положительном результате образовательной деятельности в детском саду и об
эффективности образовательной деятельности в ДОУ.
Движение по группам здоровья.
Группы здоровья/годы
2020-2021
1 группа
2 группа
8
2
3 групп
0
4группа
0
В данный период времени острые респираторные и вирусные заболевания
протекал легко, психоневрологическое и физиологическое развитие соответствует
биологическому возрасту.
V. Оценка кадрового обеспечения
В филиале «Начальная школа-детский сад» с.Киприно всего сотрудников,
включая руководителей и младший обслуживающий персонал 8 человек. Из них:
административно-управленческий персонал 2 человека, занимаемые в
соответствии со штатным расписанием должности: заведующий 1 человек, завхоз
1-человек. Педагогический стаж воспитателя
14 лет , квалификационная
категория СЗД .
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
-Повышение квалификации по программе « Организация рабочего времени
педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»-1 человек
-Повышение квалификации по программе «Мониторинг качества дошкольного
образования» -2 человека
-Повышение квалификации по программе «Организация работы в ДОО по
подготовке детей к школе»-1 человек
-Дополнительное профессиональное образование по программе «Менеджмент в
образовании»-1 человек
-Предоставление опыта на педагогических чтениях по теме « Мини музей, как
форма организации предметно-развивающей среды ДОУ»-1 человек
-Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи
пострадавшему»- 2 человека
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Для эффективного решения образовательных используются программы,
технологии, методические пособия по направлениям развития дошкольников:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое.
Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС
ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования. В детском саду используется учебно-методический комплект
примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» по редакцией под Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
2015 – 2019 гг. и примерной общеобразовательной программы «Детство»(под
редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году
методический кабинет пополняется современной методической литературой,
наглядными пособиями по различным образовательным областям программы.
Приобретается наглядный и
демонстрационный материал. Имеется достаточное количество научнометодической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, в целях эффективного
библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства,
которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии
в образовательном процессе
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
кабинет природы-1
батут-1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт:
-1 групп;
-1 спальных помещений;
- музыкальный зал
Приобрели для детского сада: музыкальные инструменты, 2 паласа, методический
материал
-для пищеблока: столы из нержавейки
Материально-техническое состояние Детского сада и территории:
1.Требования к зданию и участку ДОУ: Требуется ремонт кровли, ремонт крылец
групп и пожарных выходов.
2.Требования к водоснабжению и канализации: Провели ремонт труб
канализации.
3.Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию: Нарушение отсутствует.
4.Требования к искусственному и естественному освещению: Нарушение
отсутствует.
5.Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений: Нарушение
отсутствует.
6.Требования пожарной безопасности: Отсутствует источники наружного
противопожарного водоснабжения, система установки автоматической
сигнализации, и система оповещения людей при пожаре, достигли предельного
состояния (срока службы)- требуется замена.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
человек
10
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (9 часов)
10
в режиме кратковременного пребывания (3–5
0
часов)
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-
0
педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до
человек
3
человек
7
Количество (удельный вес) детей от общей
человек
100%
численности воспитанников, которые получают
(процент)
трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от
трех до восьми лет
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
10детей
12–14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
человек
от общей численности воспитанников, которые
(процент)
1ребенок
получают услуги:
по коррекции недостатков физического,
1 ребенок
психического развития
обучению по образовательной программе
100%
дошкольного образования
присмотру и уходу
100%
Средний показатель пропущенных по болезни дней день
17
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
человек
2
количество педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической
1
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
1
средним профессиональным образованием
0
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по
(процент)
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
0
первой
0
СЗД
1 человек
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности
(процент)
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
1человек
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников в общей численности
(процент)
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников,
(процент)
100%
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников,
(процент)
1человек
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 2\10
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
кв. м
15,32
кв. м
25,5
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
да
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице
Результаты участия воспитанников в конкурсах
№
Название конкурса
Место проведения
Кол-во
детей
от 1,6
до 3
Колво
детей
от 3
лет
Межрегиональная сетевая
1
библиотечная акция Ростовна –Дону
до 7
лет
1
Фотоконкурс
«Путешествуем с
книгой»
2
Всероссийский детский Высшая школа делового
конкурс рисунков и
администрирования
декоративноприкладного творчества
5
3
Конкурс рисунков « Я
рисую счастье»
3
4
Муниципальная
Невьянский городской
выставка декоративно- округ
прикладного творчества
«Радуга творчества» в
рамках фестиваля
«Юные интеллектуалы
среднего Урала»
5
Конкурс «Осенние
поделки»
дом культуры села Аятское
1
6
6
Акция от Котодома
Невьянск
1
4
7
конкурс «Прекрасное
слово –Мама 2021»
Муниципальное бюджетное
учреждение
дополнительного
образования Центр детского
творчества « Выйский»
1
8
Конкурс «Наши
четвероногие друзья»
МБУК Багаевского района
РО « Межпоселенческая
центральная районная
библиотека»
1
Муниципальное бюджетное
учреждение
централизованная система
массовых библиотек
Республики Башкортостан
6
1
9
Межрегиональная
сетевая акция
фотовернисаж «Хорошо
нам рядышком с
дедушкой и бабушкой»
Муниципальное казенное
2
учреждение культуры
Централизованная
библиотечная система»
Ленинского района г.
Нижнего Новгорода Филиал
№8 библиотека им. А.А
Блока
4
10
Всероссийский детский
творческий конкурс
«Удивительный мир
животных»
Высшая школа делового
администрирования
5
11
Конкурс «Юный
космонавт»
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
Невьянского городского
округа ДК Аятское
2
6
12
Конкурс « День Отца»
сельская библиотека села
Киприно
1
5
13
Лыжня России- 2021
Село Киприно
2
6
14
Сетевая акция «Веселое Муниципальное бюджетное
детство с Агнией
учреждение
Барто»
централизованная система
массовых библиотек
Республики Башкортостана
15
конкурс рисунков
«Дети мечтают- дети
рисуют»
библиотека села Киприно
16
Конкурс рисунков «
Космические корабли»
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры
Невьянского городского
округа ДК Аятское
17
Онлайн –галерея « Я во
Вселенной:
космические фантазии»
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
«Центральна городская
6
3
6
6
2
6
библиотека» города
Владимира
18
выставка декоративноприкладного творчества
« Масленица хорошаширока ее душа»
Муниципальное казенное
учреждение Невьянского
городского округа « Центр
молодежной политики»
19
Региональный этап
Всероссийского
конкурса на лучший
стенд- уголок «
Эколята-Дошколята»
МАУ ДО ГорСЮН- РРЦ ЕН
Свердловской обл
20
Природоохранная акция Висимский
« Сохраним лес от
государственный
пожаров»
природный биосферный
заповедник
3
21
Конкурс естествознания Новосибирский центр
« Человек и природа» « продуктивного обучения
Мир птиц»
ЧИП
2
22
муниципальной
МАУ НГО «Центр
выставке декоративно – творчества» Невьянск
прикладного творчества
«Новогодняя гирлянда»
3
6
2
1
4
1
4
в рамках форума
«Парад искусств»
Фестиваля «Юные
интеллектуалы
Среднего Урала»
23
Конкурс детских
рисунков и поделок по
безопасности
дорожного движения «
Зима- опасная пора!»
ОГИБДД МО МВД России
« Невьянский»
24
Смотр- конкурс
фотографий по
безопасности
дорожного движения «
Ёлка- светлячок»
ОГИБДД МО МВД России
« Невьянский»
1
4