МБОУ СОШ с.Конево Филиал «Начальная школа-детский сад» с.Киприно (полное наименование образовательной организации) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ (наименование представительного органа) СОШ с.Конево УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с. Конево (должность) Л.В. Орлова (подпись) (Ф. И. О.) Отчет о результатах самообследования Филиал «Начальная школа-детский сад с.Киприно за 2021год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Заведующий Филиал «Начальная школа-детский сад» с.Киприно Матузова Надежда Владимировна Адрес организации Село Киприно, Трактористов 5 Телефон, факс 564-49-31 Адрес электронной почты kiprinosadik@mail.ru Администрация НГО Учредитель Управление образования НГО Дата создания № 14950 от 06.02.2012 г, с приложением № 1, 2 к Лицензия Лицензии 66Л01 № 0003396 II. Система управления организацией Управление филиалом «Начальная школа-детский сад» с.Киприно осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, иными законодательными актами РФ, Уставом МБОУ СОШ с.Конево Органы общественного самоуправления: директор, заведующий, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива Наименование Функции органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координация работы методических объединений Общее собрание Реализует право работников участвовать в работников управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в филиале организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СП 2.3\2.4.3590-20 « Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения» Содержание образовательного процесса в детском саду определяется Основной образовательной программой дошкольного образования , с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» ( под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)( с 1,6 до 3 лет), с учетом примерной общеобразовательной программы «Детство»(под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) (с 3 до 7-ми лет), адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. В филиале «Начальная школа-детский сад» с.Киприно осваивают образовательную программу дошкольного образования в режиме пятидневной учебной недели с пребыванием детей 9 часов. В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа. Общее число воспитанников на начало года 9 детей, на конец года 10 детей. Один ребенок с РАС. Возраст детей, посещающих дошкольное учреждение от 2 до 7 лет. 2-3 лет (первая младшая группа) – 3детей; 3-4лет (вторая младшая группа) – 4 ребенок; 4- 5 лет (средняя группа) – 0 детей; 5-6 (старшая группа)– 2 детей; 6-7 лет (подготовительная к школе группа) – 1детей В детском саду имеется 1 групповое помещение, состоящее из столовой, игровой, спальни, приемной и туалетной комнаты. Отдельно от группы музыкальный класс, класс природы и учебный класс. На территории детского сада расположена игровая площадка. Воспитательная работа В детском саду образовательная и воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17. 10.2013 № 1155 и основной общеобразовательной программой. Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социо-культурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Обучение и воспитание объединяются в единый процесс, основанный на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Основной целью образовательной и воспитательной деятельности является формирования общей культуры личности обучающихся, ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Для детского сада важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в образовательной деятельности. С этой целью проводятся родительские встречи, консультации, беседы, применяются средства наглядной пропаганды (родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, акций и др. Дополнительное образование IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Оценка качества образования осуществляется посредством: системы контрольно-инспекционной деятельности; общественной экспертизы качества образования; лицензирования; государственной аккредитации; мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты работников детского сада; посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения; отчет о результатах самообследования ДОУ. Результаты индивидуального развития воспитанников май 2021г Уровни Количество детей /% Выше среднего 4 чел / 40% Средний уровень 4 чел / 40% Низкий уровень 0 Адаптация 2 чел\ 20 % Всего 10 чел В апреле 2021 года педагоги провели обследование 1 воспитанника подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Общие данные о готовности детей к обучению в школе в 2021 году Уровни К личество детей /% Выше среднего 1 чел / 100% Средний уровень 0 /0 % Низкий уровень 0 /0 % Всего 1 чел Результаты педагогического анализа на конец учебного года показывает готовность детей к обучению в школе с уровнем выше среднего, что говорит о положительном результате образовательной деятельности в детском саду и об эффективности образовательной деятельности в ДОУ. Движение по группам здоровья. Группы здоровья/годы 2020-2021 1 группа 2 группа 8 2 3 групп 0 4группа 0 В данный период времени острые респираторные и вирусные заболевания протекал легко, психоневрологическое и физиологическое развитие соответствует биологическому возрасту. V. Оценка кадрового обеспечения В филиале «Начальная школа-детский сад» с.Киприно всего сотрудников, включая руководителей и младший обслуживающий персонал 8 человек. Из них: административно-управленческий персонал 2 человека, занимаемые в соответствии со штатным расписанием должности: заведующий 1 человек, завхоз 1-человек. Педагогический стаж воспитателя 14 лет , квалификационная категория СЗД . За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: -Повышение квалификации по программе « Организация рабочего времени педагога-воспитателя с учетом требований ФГОС ДО»-1 человек -Повышение квалификации по программе «Мониторинг качества дошкольного образования» -2 человека -Повышение квалификации по программе «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»-1 человек -Дополнительное профессиональное образование по программе «Менеджмент в образовании»-1 человек -Предоставление опыта на педагогических чтениях по теме « Мини музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ»-1 человек -Повышение квалификации по программе «Оказание первой помощи пострадавшему»- 2 человека VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Для эффективного решения образовательных используются программы, технологии, методические пособия по направлениям развития дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое. Программно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В детском саду используется учебно-методический комплект примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией под Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 – 2019 гг. и примерной общеобразовательной программы «Детство»(под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) Анализ программно-методического обеспечения показывает, что к учебному году методический кабинет пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы. Приобретается наглядный и демонстрационный материал. Имеется достаточное количество научнометодической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 1; кабинет заведующего – 1; методический кабинет – 1; музыкальный зал – 1; физкультурный зал – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; кабинет природы-1 батут-1 При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт: -1 групп; -1 спальных помещений; - музыкальный зал Приобрели для детского сада: музыкальные инструменты, 2 паласа, методический материал -для пищеблока: столы из нержавейки Материально-техническое состояние Детского сада и территории: 1.Требования к зданию и участку ДОУ: Требуется ремонт кровли, ремонт крылец групп и пожарных выходов. 2.Требования к водоснабжению и канализации: Провели ремонт труб канализации. 3.Требования к набору и площадям ДОУ, оборудованию: Нарушение отсутствует. 4.Требования к искусственному и естественному освещению: Нарушение отсутствует. 5.Требование к санитарному состоянию и содержанию помещений: Нарушение отсутствует. 6.Требования пожарной безопасности: Отсутствует источники наружного противопожарного водоснабжения, система установки автоматической сигнализации, и система оповещения людей при пожаре, достигли предельного состояния (срока службы)- требуется замена. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек 10 обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (9 часов) 10 в режиме кратковременного пребывания (3–5 0 часов) в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до человек 3 человек 7 Количество (удельный вес) детей от общей человек 100% численности воспитанников, которые получают (процент) трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 10детей 12–14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ человек от общей численности воспитанников, которые (процент) 1ребенок получают услуги: по коррекции недостатков физического, 1 ребенок психического развития обучению по образовательной программе 100% дошкольного образования присмотру и уходу 100% Средний показатель пропущенных по болезни дней день 17 на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе человек 2 количество педработников: с высшим образованием высшим образованием педагогической 1 направленности (профиля) средним профессиональным образованием 1 средним профессиональным образованием 0 педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по (процент) результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 0 первой 0 СЗД 1 человек Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 1человек больше 30 лет 0 Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 0 от 55 лет 0 Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, (процент) 100% которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, (процент) 1человек которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 2\10 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м 15,32 кв. м 25,5 осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, да чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Результаты участия воспитанников в конкурсах № Название конкурса Место проведения Кол-во детей от 1,6 до 3 Колво детей от 3 лет Межрегиональная сетевая 1 библиотечная акция Ростовна –Дону до 7 лет 1 Фотоконкурс «Путешествуем с книгой» 2 Всероссийский детский Высшая школа делового конкурс рисунков и администрирования декоративноприкладного творчества 5 3 Конкурс рисунков « Я рисую счастье» 3 4 Муниципальная Невьянский городской выставка декоративно- округ прикладного творчества «Радуга творчества» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы среднего Урала» 5 Конкурс «Осенние поделки» дом культуры села Аятское 1 6 6 Акция от Котодома Невьянск 1 4 7 конкурс «Прекрасное слово –Мама 2021» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества « Выйский» 1 8 Конкурс «Наши четвероногие друзья» МБУК Багаевского района РО « Межпоселенческая центральная районная библиотека» 1 Муниципальное бюджетное учреждение централизованная система массовых библиотек Республики Башкортостан 6 1 9 Межрегиональная сетевая акция фотовернисаж «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой» Муниципальное казенное 2 учреждение культуры Централизованная библиотечная система» Ленинского района г. Нижнего Новгорода Филиал №8 библиотека им. А.А Блока 4 10 Всероссийский детский творческий конкурс «Удивительный мир животных» Высшая школа делового администрирования 5 11 Конкурс «Юный космонавт» Муниципальное бюджетное учреждение культуры Невьянского городского округа ДК Аятское 2 6 12 Конкурс « День Отца» сельская библиотека села Киприно 1 5 13 Лыжня России- 2021 Село Киприно 2 6 14 Сетевая акция «Веселое Муниципальное бюджетное детство с Агнией учреждение Барто» централизованная система массовых библиотек Республики Башкортостана 15 конкурс рисунков «Дети мечтают- дети рисуют» библиотека села Киприно 16 Конкурс рисунков « Космические корабли» Муниципальное бюджетное учреждение культуры Невьянского городского округа ДК Аятское 17 Онлайн –галерея « Я во Вселенной: космические фантазии» муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральна городская 6 3 6 6 2 6 библиотека» города Владимира 18 выставка декоративноприкладного творчества « Масленица хорошаширока ее душа» Муниципальное казенное учреждение Невьянского городского округа « Центр молодежной политики» 19 Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд- уголок « Эколята-Дошколята» МАУ ДО ГорСЮН- РРЦ ЕН Свердловской обл 20 Природоохранная акция Висимский « Сохраним лес от государственный пожаров» природный биосферный заповедник 3 21 Конкурс естествознания Новосибирский центр « Человек и природа» « продуктивного обучения Мир птиц» ЧИП 2 22 муниципальной МАУ НГО «Центр выставке декоративно – творчества» Невьянск прикладного творчества «Новогодняя гирлянда» 3 6 2 1 4 1 4 в рамках форума «Парад искусств» Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» 23 Конкурс детских рисунков и поделок по безопасности дорожного движения « Зима- опасная пора!» ОГИБДД МО МВД России « Невьянский» 24 Смотр- конкурс фотографий по безопасности дорожного движения « Ёлка- светлячок» ОГИБДД МО МВД России « Невьянский» 1 4