Учебный план 2023-2024уч. год(ДОУ с. Конево)

Утверждаю:
Врио директора МБОУ СОШ с. Конево
_________ Н.В. Каракина

Согласовано:
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 31.08.2023 года

Приказ № 110-ОД от 31.08.2023 г.

Учебный план
по общеобразовательной программе дошкольного образования
структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево
«Детский сад»
на 2023-2024 учебный год

С. Конево

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад» на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим содержание
дошкольного образования, а именно перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на организованную
образовательную деятельность по реализации ООП ДО учреждения.
Учебный план разработан в соответствии с:
 Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-РФ (пункт 7 статьи 28; пункт 2 статьи 30);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г № 373;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1022 « Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022№ 955 «О внесении изменений
в некоторые нормативные приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающихся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»;
 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17октября 2013 г №1155);
 Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Конево»;
 Основной общеобразовательной программой
 – образовательной программой дошкольного структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад»;
 Программой воспитания структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад» на 2023-2024 учебный год;
 Календарным учебным графиком на 2023-2024 учебный год.
Учебный план составлен с соблюдением обязательных гигиенических требований к предельно допустимой образовательной нагрузке.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с действующими гигиеническими требованиями к образовательной
нагрузке, продолжительность непосредственной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей группе - 50 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Образовательная деятельность с детьми
старшего дошкольного возраста осуществляется в первую и вторую половину дня после дневного сна. Ее продолжительность составля ет не более
25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. На
самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме отводится 3 - 4 часа.

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю (для детей 5-7 лет один раз в неделю
занятия по физическому развитию проводятся на открытом воздухе). В летний период образовательная деятельность по физическому развитию
проводится на открытом воздухе.
Организованная образовательная деятельность осуществляется с учетом Основной образовательной программы дошкольного
образования (ООП ДО) учреждения, разработанной на основе программ:
- «От рождения до школы» инновационной программы дошкольного образования (Издание пятое (инновационное), дополненное и
переработанное, 2019 год) под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой;
- парциальной программы экологического воспитания дошкольников под редакцией С.Н. Николаевой «Юный эколог»;
- парциальной программой «Азбука общения» Шипицыной Л.М, Защиринской, О.В, Вороновой А.П, Ниловой Т.А.;
- парциальной программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой и Р.Б. Стеркиной;
- программы физического развития детей от 3-х до 7 лет « Будь здоров дошкольник» Т.Э. Токаевой.
Обязательная часть предполагает комплексный подход, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/ или культурных практиках (парциальные программы).
Программы части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском
саду через непосредственно-организованную деятельность, совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность и при
проведении режимных моментов.
Региональный компонент реализуется через:
- обогащение представлений детей о городе (населенном пункте) и его истории, Свердловской области;
- обогащение представлений о климатических особенностях края, неживой природе, животном и растительном мире Свердловской области,
экологической обстановке;
- ознакомление с художественными произведениями о городе (населенном пункте) и Свердловской области, природе Урала;
- организацию игр на русских народных музыкальных инструментах;
- ознакомление детей с видами спорта, популярными в нашем городе, области, спортивными традициями и праздниками.
В период новогодних каникул педагоги организуют совместную деятельность взрослых и воспитанников эстетически-оздоровительного цикла
(праздники, развлечения, творческие конкурсы).
Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами
самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Объем образовательной нагрузки (как организованной образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в
ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки – условным, обозначающим пропорциональное соотношение
продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в ра зличных образовательных
областях. Педагоги вправе самостоятельно корректировать (увеличивать или уменьшать) ежедневный объем образовательной нагрузки при
планировании работы по реализации Программы в пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней,
установленных Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН). Объем самостоятельной деятельности как свободной

деятельности детей в условиях предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем
самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками
под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, савок, лопатка и пр.), восприятие смысла
музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Обязательная часть учебного плана определяет перечень непосредственно образовательной деятельности, объем недельной нагрузки для
каждой возрастной группы, представлен по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание непосредственно образовательной деятельности реализуется как через организованные формы обучения, так и
через совместную деятельность взрослых и детей, а также путем интеграции в разные виды занятий на основе дифференцированного подхода с
учетом зоны ближайшего и потенциального развития дошкольников. Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, не требуется
соблюдать его буквально. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги,
ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по
подгруппам * 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в

групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому
развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Для детей от3 до 4 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более
15 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе не превышает 30 минут, недельная
нагрузка до 10 занятий.
Для детей от 4 до 5 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 20 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня средней группы не превышает 40 минут, недельная нагрузка до 10 занятий.
Для детей от5 до 6 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет - не более 25
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей не превышает 45 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 минут в день. Недельная нагрузка до 15 занятий.
Для детей от6 до 7 лет продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет - не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в подготовительной группе не превышает 1,5 часа.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не более 30 минут в день. Недельная нагрузка до 20 занятий.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3
раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому
развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического развития (лепка, аппликация) в младшей, средней, старшей
подготовительной группах чередуются. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, организуется в дни наиболее высокой работоспособности (вторник. среда) в первую половину дня в сочетании с НОД по
физическому и музыкальному развитию.
Продолжительность учебного года в детском саду составляет 32 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки,
рационально распределяет время на освоение основной образовательной программы и определяется с учетом:
- с 01 января по 8 января 2023 года для обучающихся организованы каникулы;
- в летний период учебные занятия не проводятся, это время проводятся спортивные и подвижные игры, экскурсии, занятия эстетическиоздоровительного цикла.

Длительность условного учебного часа определяется согласно возрастной группе воспитанников на основании САНПиНа 2.4.1. 1249-13,
детские дошкольные учреждения.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учебного плана представлена через парциальную программу «Юный
эколог» С. Н. Николаевой и осуществляется через совместную деятельность воспитателя и детей через разные виды детской деятельности один раз в
неделю по пятницам с 15.40 с группой детей в возрасте от 5-7 лет, с детьми 4-5 лет в 9-00.
Время пребывания на улице корректируется в зависимости от времени года и температурных условий, при оптимальных условиях, время
нахождения детей на свежем воздухе (прогулка, физическое занятие) не менее 3 часов, прогулка организовывается 2 раза в день:
- в первую половину дня до обеда;
- во вторую половину дня перед уходом детей домой.
Детский сад работает в режиме 5-ти дневной рабочей неделес 7.30 – 16.30.
В ДОУ две разновозрастные группы:
- с 1.6 до 4 лет (ранний дошкольный возраст, младший возраст)
- с 4 до 7 лет (средний, старший дошкольный возраст)

*Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и их продолжительность в зависимости от
возраста детей в минутах

Число детей
Длительность занятия

От 1г. до 1г.6м
2-4
6-8

Возраст детей
От 1г,7м. до 2 лет
От 2 л.1м. до 3 лет
4-6
8-12
8-10
10-15

Старше 3 лет
Вся группа
15

Учебный план
структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад»
на 2022 – 2023 учебный год.
Направление развития

Возраст детей
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Неделя
год
неделя
год
неделя
Год
Обязательна часть
Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах
64
3
96
3
96
3
96
3
96

1.6 – 3 года
неделя
год
Физическое развитие

Физическое развитие
2

Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Художественноэстетическое
развитие
Речевое развитие

Здоровье
(ОБЖ)
Формирование основ безопасной
жизнедеятельности
Ознакомление с предметным и
социальным окружением
Формирование основ гражданственности
и патриотизма
Трудовое воспитание
Познавательно-исследовательская и
конструктивная деятельность.

Парциальная

Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах
Реализуется через образовательную деятельность в
1
32
1
режимных моментах
1

32

1

32

Формирование элементарных
математических представлений
Формирование целостной картины мира

-

Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Чтение художественной литературы

1
1
2
0,5
0,5

Продолжительность
занятий мин
Объем образовательной
нагрузки в неделю
Итого занятий

-

10мин
1ч.30мин.
9

Кружок

3-4 года
неделя
год

Реализуется через образовательную
1
32
1
деятельность в режимных
моментах
Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах

Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах
Реализуется через образовательную
деятельность в режимных
1
32
1
моментах
1
32
1
32
1
32
2

Реализуется через образовательную
1
32
1
деятельность в режимных моментах на
прогулке
32
1
32
1
32
1
32
1
32
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
64
2
64
2
64
2
64
2
16
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
16
0.5
Реализуется через образовательную деятельность в режимных моментах
15мин
20 мин
20/25
30 мин
мин
2ч.15мин
3часа
5ч.25
7 ч.30мин.
мин
288
9
288
9
288
13
416
14

Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1
32
1
32
1

32

1

32

1

32

32

32
64
32

32
16
16
64
16
16

448

32

программа
Продолжительность
занятий мин
Итого занятий
Объем образовательной
нагрузки в неделю
Итого занятий

«Юный эколог»
10мин
1

15мин
32

1

320

2ч.30ми
н
10

1ч.40мин.
10

20 мин
32

1

25 мин
32

1

320

5ч.50
мин
15

3ч.20мин
320

10

30 мин
32

1

32

8часов
448

16

480

Расписание непосредственно-образовательной деятельности
Средней, старшей, подготовительной группы (4 - 7)
структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад» 2023 - 2024 учебный год.
Возр
аст

Кол-во
занятий в
неделю

4-5
лет

10 занятий
1-я
половина
дня

5-6
лет

15 занятий
1-я
половина
дня

№
НОД

1

Понедельник
Физическое развитие

9.00-9.20

Физическое развитие

2
9.30-9.50

Художественноэстетическое развитие.
Музыка

1

Физическое развитие

9.00 - 9.25

Физическое развитие

2

Художественноэстетическое развитие.
Музыка

9.40 - 10.00

6-7
лет

Дни недели

2-я
половина
дня

15.40-16.05

Познавательное
развитие.
Формирование
целостной картины
мира.

16 занятий

1

Физическое развитие
Физическое развитие

1-я
половина
дня

9.00-9.30

3

Вторник
Художественноэстетическое развитие.
1, 3 неделя: Аппликация /
2, 4 неделя: Лепка
Познавательное развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Художественноэстетическое развитие.
1, 3 неделя: Аппликация /
2, 4 неделя: Лепка
Познавательное развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Речевое развитие
Подготовка к обучению
грамоте

Речевое развитие
Речевое развитие

Среда
Кружок
Юный эколог

Физическое развитие
Физическое развитие
на улице
Социальнокоммуникативное развитие.
Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением
Физическое развитие
Физическое развитие
на улице
Познавательное развитие.
Познавательно –
исследовательская и
конструктивная
деятельность
Социальнокоммуникативное развитие.
Ознакомление с
предметным и социальным
окружением

Четверг
Речевое развитие 1 и 3
неделя
Подготовка к
обучению грамоте 2 и
4 неделя

Пятница
Художественноэстетическое развитие.
Рисование

Художественноэстетическое развитие
Музыка

Физическое развитие

Речевое развитие.

Художественноэстетическое развитие.
Рисование

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественноэстетическое развитие.
Музыка

Физическое развитие

Социальнокоммуникативное
развитие.
ОБЖ)
Формирование основ
безопасной
жизнедеятельности.
Художественноэстетическое развитие
Музыка

Кружок

Физическое развитие

Юный эколог

Художественноэстетическое развитие.
Рисование

2
9.40-10.10

Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений

3
10.20-10.50

2-я
половина
дня

4
15.40-16.10

Познавательное
развитие.
Формирование
целостной картины
мира.

Художественноэстетическое развитие.
Музыка

Физическое развитие
Физическое развитие
на улице

Познавательное развитие.
Познавательно –
исследовательская и
конструктивная
деятельность

Познавательное развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений

Речевое развитие.

Физическое развитие

Подготовка к
обучению грамоте

Физическое развитие

Художественноэстетическое развитие
1, 3 неделя:
Аппликация /
2, 4 неделя: Лепка
Социальнокоммуникативное
развитие.
(ОБЖ)
Формирование основ
безопасной
жизнедеятельности.

Кружок
Юный эколог

Расписание непосредственно-образовательной деятельности
группы раннего возраста, младшей группы (1,6-4 года)
структурного подразделения МБОУ СОШ с. Конево «Детский сад» на 2023-2024 учебный год
Воз
рас
т

1.5
-3
год
а

Кол-во
занятий в
неделю
10 занятий
1-я
половина
дня

Дни недели

№
НОД

1
9.00 - 9.10

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественноэстетическое развитие

9.30 -9.40
Художественноэстетическое развитие.

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие.

Художественноэстетическое
развитие.

Музыка

Рисование

Кружок
Юный эколог

Физическое
развитие

Лепка

Речевое развитие
Музыка

2
2-я
половина
дня

3-4
год
а

15.30 –
15.40

10
занятий
1
1-я
9.00-9.15
половина
дня
2
9.25-9.40

Социально –
коммуникативное
развитие
Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением
Художественноэстетическое
развитие.
1, 3 неделя:
Аппликация /
2, 4 неделя: Лепка
Физическое
Развитие
Физическое
развитие

Познавательное
развитие
Позновательно –
исследовательская и
продуктивная
(конструктивная)
деятельность
Познавательное
развитие.
Формирование
элементарных
математических
представлений.
Художественноэстетическое развитие.
Музыка

Физическое развитие
Физическое
Развитие

Кружок
Юный эколог

Физическое
Развитие
Физическое
развитие

https://dou10apatity.murm.prosadiki.ru/media/2023/05/11/1277618441/UP_OOP_2023-24_ug.pdf

Физическое
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие.

Речевое развитие

Рисование

Художественноэстетическое
развитие.

Физическое
развитие

Музыка

Физическое
развитие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».