Аннотация к Рабочей программе по внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 1 класса Нормативноправовая основа Количество часов — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». — Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». — Примерная программа воспитания (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020 г. № 2/20). — Примерная основная образовательная программа начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28 октября 2015 г. федерального учебно-методического объединения по общему образованию). — Основная Образовательная программа НОО МБОУ СОШ с. Конево. — Программа воспитания МБОУ СОШ с. Конево. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)). Антошин М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2 классы. Учебное пособие. ФГОС», М.: Просвещение, 2022. Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на четыре года обучения (33 часа в 1 классе и по 34 часа во 24 классе на каждый учебный год). Занятия проводятся один раз в неделю. Цель и задачи Цель курса: изучения Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка учебного смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, курса, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки предмета, по основному учебному курсу «Литературное чтение». внеурочной Задачи курса: деятельности Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения и т.п. обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как: 1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста. 2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий. 3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете. 4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею. 5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения. Содержание учебного курса, предмета, внеурочной деятельности и т.п. (учебнотематическое планирование) Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.) Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.) Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.) Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.) Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.) Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.) Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.) Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.) Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.) Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.) Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.) Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.) Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.) Экскурсия в библиотеку (3ч.) Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.) Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.) Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)