Аннотация_Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению_1 класс

Аннотация
к Рабочей программе по внеурочной деятельности
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» для 1 класса
Нормативноправовая
основа

Количество
часов

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
— Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О
внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации».
—
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от 31.05.2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100) «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта начального общего образования».
— Примерная программа воспитания (Одобрена решением
федерального
учебно-методического
объединения
по
общему
образованию, протокол от 02.06.2020 г. № 2/20).
— Примерная
основная
образовательная
программа
начального общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28
октября 2015 г. федерального учебно-методического объединения по
общему образованию).
— Основная Образовательная программа НОО МБОУ СОШ с.
Конево.
— Программа воспитания МБОУ СОШ с. Конево.

Примерные
программы
внеурочной
деятельности.
Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В.
Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение,
2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)).

Антошин
М.К.
«Грамотный
читатель.
Обучение
смысловому чтению. 1-2 классы. Учебное пособие. ФГОС», М.:
Просвещение, 2022.

Программа данного курса предназначена для учащихся 1-4 классов и
рассчитана на четыре года обучения (33 часа в 1 классе и по 34 часа во 24 классе на каждый учебный год). Занятия проводятся один раз в неделю.
Цель и задачи
Цель курса:
изучения
Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка
учебного
смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей,
курса,
обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки
предмета,
по основному учебному курсу «Литературное чтение».
внеурочной
Задачи курса:
деятельности
Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения
и т.п.
обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через
освоение таких этапов, как:
1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной
оценки текста.
2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции,
характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки,
их мотивы), определение последовательности событий.
3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их
значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в

Интернете.
4. Анализ языка произведения и средств художественной
выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка
произведения — средств выразительности: как те или иные языковые
средства работают на смысл произведения, идею.
5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.
Содержание
учебного
курса,
предмета,
внеурочной
деятельности
и т.п. (учебнотематическое
планирование)

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к
выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)
Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся
к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной
зовём» (2ч.)
Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)
Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый
медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и
белый медведи» (2ч.)
Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)
Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые
растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему
зелёные ёлка с сосной» (2ч.)
Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному
чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.)
Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
Научно-познавательный
текст
«Эхо».
Готовимся
к
выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)
Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям
рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.)
Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа
В. Осеевой «Навестила» (3ч.)
Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е.
Пермяка «Кто?» (3ч.)
Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к
постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)
Экскурсия в библиотеку (3ч.)
Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.)
Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя
ленился» (2ч.)
Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к
выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!!
Ура!!!» (1ч.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».