Аннотация Грамотный читатель

Аннотация к Рабочей программе
по предмету «Грамотный читатель Обучение смысловому чтению»
для 3 класса
на 2023 - 2024 учебный год.
Нормативноправовая
основа

Рабочая программа разработана на основе Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6
октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями)
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего образования»;
- Примерной основной образовательной программы начального общего
образования, одобренной решением федерального учебно
–
методического объединения по общему образованию, протокол от 08
апреля 2015 г. №1/15;
-.Основной образовательной программы начального общего образования
Муниципального Бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа села Конёво.
- авторской программы по внеурочной деятельности М. К. Антошина
«Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению»

Согласно базисному учебному плану на изучение предмета
«Русский родной язык» в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34
учебных недели).
Цель и задачи
Цель: формирование у обучающихся полноценного устойчивого
изучения
навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
учебного курса,
Задачи программы:
предмета,
- Научить формулировать тему и цели занятий, составлять план решения
внеурочной
деятельности и учебной проблемы совместно с учителем работать по плану, сверяя свои
действия с целью, корректировать свою деятельность.
т.п.
- Формировать умения извлекать информацию, представленную
в разных формах(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация,
таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в
другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями,
справочниками.
- Развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать
вопросы.
- Воспитывать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре,
истории.
Количество
часов

УМК (авторы
учебников)
Содержание
учебного курса,

М. К. Антошин Программа курса внеурочной деятельности «Грамотный
читатель. Обучение смысловому чтению»
А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения. (1ч.)

предмета,
внеурочной
деятельности и
т.п. (учебнотематическое
планирование)

П. Синявский «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения. (1ч.)
Ф. Тютчев «Рассвет». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения. (1ч.)
А. Пантелеев «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям
рассказа. (2ч.)
Тайская сказка «Птица – болтунья». Готовимся к выразительному чтению
сказки. (1ч.)
Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению
сказки. (1ч.)
Научно – познавательный текст «Скорость бега животных». Составление
таблицы. (1ч.)
Н. Сладков «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению
рассказа. (1ч.)
Г. Скребицкий «Любитель песни». Готовимся к чтению по ролям отрывка
рассказа. (1ч.)
Научно – познавательный текст «Тюлень». (1ч.)
Л. Каминский «Падежи Юры Серёжкина». Готовимся к постановке
рассказа. (2ч.)
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? (1ч.)
Н. Носов «Заплатка». Готовимся к выразительному чтению рассказа. (1ч.)
Е. Евсеева «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения. (1ч.)
Г. Скребицкий «Синица» (1ч.)
Э. Бауэр «Фламинго» (1ч.)
А. Чехов «Белолобый» (отрывок) (1ч.)
С. Михалков «Ответ» (1ч.)
Э. Шим «Живые цветы» (1ч.)
Л. Киселёва «И так бывает» (1ч.)
А. Тихонов «Клонится к закату благодатное лето» (1ч.)
И. Соколов – Микитов «Сосновый бор» (1ч.)
Л. Киселёва «Башмачки» (1ч.)
Э. Бауэр «Немецкая овчарка» (1ч.)
С. Михалков «Осёл и бобр» (1ч.)
В. Васильева «Оленёнок» (1ч.)
В. Осеева «На катке» (1ч.)
И. Соколов – Микитов «Калина» (1ч.)
Русская народная сказка «Сивка-бурка» (1ч.)
И. Крылов «Квартет» (1ч.)
Л. Толстой «Прыжок» (1ч.)
К. Паустовский «Растрёпанный воробей» (1ч.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».