Программа

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Невьянский городской округ
МБОУ СОШ с. Конево

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете
протокол № 1 от «31»
августа 2023 г.

Директор МБОУ СОШ с.Конёво
Каракина Н.В.
Приказ № 110-ОД от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Рукодельница»
1-4 класс
2023 -2024 учебный год

Составитель: Каськова О.Н.
Учитель технологии

Пояснительная записка
Образовательная программа кружка «Рукодельница» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта общего образования, Основанием для разработки
программы являются следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон №273 от 21 декабря 2012 «Об образовании в Российской
Федерации.
Закон РФ Об утверждении Федеральной программы развития образования;
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
Конвенция о правах ребенка; Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России 2010: Национальная
образовательная инициатива Наша новая школа 2010;
Концепция духовно-нравственного развития 2009; Устав школы.
СанПиН.
Образовательная программа кружка «Рукодельница» реализует
художественно-эстетическое направление. Программа состоит из семи
разделов, сформирована с учетом программы воспитания МБОУ СОШ
с.Конево, призвана обеспечивать достижения личностных результатов
учащихся.
Раздел 1. Поделки из природных материалов
Раздел 2. Вязание на спицах
Раздел 3. Вязание крючком
Раздел 4 Технология изготовления поделок из спичек.
Раздел 5. Вышивка
Раздел 6. Квиллинг (бумагокручение)
Раздел 7. Технология изготовления фигурок и композиций из
соленого теста
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы,
создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета
похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными
экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для
того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими
руками.
На протяжении всей истории искусства человечества
декоративно — прикладное искусство было неотъемлемой частью
национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции
преемственности, влияет на формирование художественного вкуса.
Основу декоративно — прикладного искусства составляет
творческий ручной труд мастеров. Вышивка, кружевоплетение, вязание,
лоскутное шитье, - все это приобщает учащихся к многонациональной
культуре народов нашей страны.

Кружок «Рукодельница» посещают учащиеся разных
возрастов и интересов.
Цель — помочь каждому ребенку приобрести уверенность в
своих силах, открыть и практически реализовать свой уникальный
потенциал; учить обучающихся пополнять свой интерьер и гардероб
нужными оригинальными вещами, выполненными своими руками;
воспитывать чувство практичности, экономичности и аккуратности при
выполнении своих работ.
Задачи:
- развивать у обучающихся художественно — творческие способности,
знания, умения и навыки;
- развивать чувство целостности, ритма, относительного зрительного
равновесия, мелкую моторику рук;
- развивать мыслительную деятельность, как воображение, способности
«конструировать» в своем сознании представления действительности в
индивидуальных комбинациях;
- развитие вкуса и чувства прекрасного.
Перечисленные задачи решаются в процессе непосредственной
деятельности обучающихся над изделиями того или иного ремесла.
Содержание обучения учащихся в кружке строится по блочно -—
модульному принципу, что обеспечивает интеграцию всех видов
деятельности.
Модуль охватывает законченный технологический процесс или
группу работ и представляет собой относительно независимую единицу
содержания обучения. Во время кружковой работы отдельные модули
могут быть сокращены в программе, введены новые модули, перестроена
последовательность происхождения тем, чтобы — максимально
приспособить пути его усвоения к индивидуальным потребностям и
возможностям обучаемых. Набор в кружок осуществляется по желанию
ученика.
Формы работы:
- занятие (урок);
- беседа;

- групповая работа;
- Экскурсия.
Методы обучения:
1. Словесные: беседа, объяснение, поощрение.
2. Наглядные: показ, демонстрация.
3. Практические: выполнение практических работ.
4. Аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ, опрос.
Деятельность программы строится на принципах:
1. Культуросообразности — через обладание ремеслом - к
возвращению к истокам того или иного ремесла.
2. Креативности — развивать творчество, фантазию учеников. Чем
шире, образнее и осмысленнее открывает для себя ребенок мир творчества,
тем естественнее и органичнее происходит овладение тем или иным
ремеслом.
3. Коллективности -— введение на занятиях элементов
коллективно-творческой деятельности.
4. Результативности - творческое отношение к результатам
собственного труда и приобщение к прекрасному, глубокое знание
технологии того или иного ремесла.
Учебно-практическая база: инструменты, оборудование,
материал, рисунки, фотографии, специальная литература.
Требования к уровню подготовки
Возраст 8 - 10 лет
Учащиеся должны знать/ понимать: правила безопасности труда
и личной гигиены; назначение инструментов и приспособлений;
способы подготовки материалов; правила организации рабочего
места; способы складывания позиций из бумаги, технику вязания
цепочек, работа с соленым тестом; технологию складывания
фигурок из бумаги, выполнение панно из вязаных цепочек,
выполнение фигурок из соленого теста.
Учащиеся должны уметь: правильно организовывать рабочее
место; соблюдать правила техники безопасности при работе;
пользоваться инструментами и приспособлениями при складывании

фигурок из бумаги, выполнении вязаных цепочек и плетении узоров
из НИХ; ВЫПОЛНЯТЬ фигурки животных, выполнять панно ИЗ
вязанных цепочек; выполнение элементарных фигурок из теста.
Возраст 11 - 13 лет
Учащиеся должны знать/ понимать: правила безопасности труда
и личной гигиены; назначение инструментов и приспособлений;
способы подготовки материалов; правила организации рабочего
места; способы складывания позиций из бумаги, технику вязания
узоров, плетение простых узоров крючком; технологию
складывания фигурок из бумаги, поделки из природного материала,
выполнение бумажных цветов, выполнение вязаных цветов и
декоративных элементов интерьера (прихватки, салфетки),
выполнение фигурок и композиций из соленого теста.
Учащиеся должны уметь: правильно организовывать рабочее
место; соблюдать правила техники безопасности при работе;
пользоваться инструментами и приспособлениями при складывании
фигурок из бумаги, выполнении вязаных изделий и плетении узоров
крючком; выполнять фигурки животных, и бумажные цветы;
выполнять вязаные цветы и декоративные элементы интерьера
(прихватки, салфетки); выполнять элементарные фигурки и
композиции из соленого теста.
Методические рекомендации
Особое внимание во время занятий следует уделять знанию и
точному соблюдению всеми учащимися правил техники
безопасности и личной гигиены.
Рабочее место должно быть хорошо освещено, оформление
кабинета должно быть выдержанно. Постоянно педагог вместе с
учащимися оформляет в уголке кружковцев дидактический
материал. В программе отведены часы на посещение выставок
мастеров декоративно — прикладного творчества.
На заключительном занятии педагог может дать рекомендации
по самостоятельной работе кружковцев во время летних каникул.
Результаты педагогического воздействия:
- правила техники безопасности;
- правила личной гигиены;

- технология изготовления изделия того или иного ремесла.
Планируемые результаты
Учащиеся должны уметь: правильно подобрать и подготовить
пяльцы для работы; уметь вышивать на пяльцах и без них; начинать и
заканчивать работу без узелков; выполнять работу качественно и в срок:
соблюдать правила техники безопасности.
Учащиеся должны знать: историю вышивки; способы
закрепления нитей, способы плетения бумаги.
Форма подведения итогов: выставка работ
Форма отчетности: выставка работ
Требования к уровню подготовки обучающихся при вязании крючком
Правила поведения, ТБ
Соблюдать правила поведения на
занятии, правила ТБ при работе с
вязальными крючками, ножницами,
швейными
иглами, булавками, электрическим
утюгом; ПБ.
Основные
приемы вязания
Правильно пользоваться вязальными
крючком,
крючками, швейными
технику вязания.
иглами,
булавками,
подбирать
соответствующие №№
крючков и ниток.
Основные
Четко выполнять основные приемы:
способы
начальная петля,
вывязывания
воздушная
петля,
петли
для
петель.
подъема, полупетля, столбик без
накида, полустолбик, столбик с 1,2,3
и более накидами,
рельефные столбики, рогатки из 2
столбиков с накидом, веер
из нескольких столбиков с накидом,
2,3 и более столбиков с
накидом
из
одной
вершины,
пышный столбик, пико,
вытянутая
петля.
Закреплять
вязание, убавлять и прибавлять
петли.
Способы вязания
Вязать по кругу и по спирали

по кругу

плоские и объемные изделия.
Снимать и записывать мерки.
Правильно определять плотность по
горизонтали и
вертикали; рассчитывать количество
петель и рядов для
вязания деталей изделий.
Соединять детали трикотажных
изделий с помощью швов
«за иголку», «тамбурный».

Сборка и
оформление
изделий

Вязать
игрушки,
элементы
растительного орнамента.
Выполнять заключительную сборку
и отделку готовых
изделий.
`Ухаживать
за
трикотажными
изделиями и хранить их
согласно правилам.

Значение оригами и квиллинга (бумагокручение) для развития
ребенка.
 Учит детей различным приемам работы с бумагой (сгибание,
складывание, надрезание, склеивание):
 Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным
движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук,
происходит развитие глазомера;
 Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на
процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям,
 Стимулирует развитие памяти, так как ученик, чтобы сделать поделку,
должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и
способы складывания;
 Знакомит обучающихся с основными геометрическими понятиями:
квадрат, круг, треугольник, угол, сторона, вершина, при этом
происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами;
 Развивает пространственное воображение;

 Развивает художественный вкус и творческие способности
обучающихся, активизирует их воображение и фантазию:
 Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет
коммуникативные способности детей.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость
обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять
придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не
только забавные поделки, но и бумажные для повседневного обихода
предметы (подставки под карандаши, вазы, корзинки и т.д.).
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага
дает возможность ученику проявить свою индивидуальность, воплотить
замысел, ощутить радость творчества.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала,
но и постепенное изменение видов работ: от создания фигурок до сочинения
сказок, коллективных работ, сказочных персонажей с последующей
драматизацией.
Занятия модульным оригами и квиллингом - уроки практического
жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и
гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество - это та самая детская
игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Программа вводит обучающихся в удивительный мир творчества,
предусматривает развитие изобразительных, художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности.
Основные идеи раздела
Одно из условий освоения раздела — стиль общения педагога с
обучающимися и на основе личностно-ориентированной модели. Программа
предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что
обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых
задач. Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат деятельность,
т.е. создание оригинальных творческих работ.
На занятиях происходит тесное переплетение нескольких областей
интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами и квиллинга,
обучающиеся углубляют свои познания о природе и географии.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в
быту, их можно подарить друзьям и родным.

С первых же занятий обучающиеся начинают понимать, что понятие
«мусор» для творца не существует. Любой предмет, любая находка могут
быть преображены ими и стать художественным произведением. Особое
внимание уделяется созданию в коллективе доброжелательной творческой
обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей
спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на
более высоком и сложном уровне. В процессе обучения возможно
проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в
программу, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного
материала.
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание
индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в
которых используются изделия, выполненные в технике «квиллинг».
Во время занятий в технике «квиллинг», для снятия излишней
возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы
можно использовать аудиозаписи со звуками живой природы. В результате
этого, у обучающихся происходит выравнивание психомоторных процессов,
изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем
известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение
человека.
Для успешного развития функциональной грамотности школьников и
достижения ключевых и предметных компетенций необходимо соблюдать
следующие условия:
- обучение на занятиях должно носить деятельностный харвктер;
образовательная
деятельность
ориентирована
на
развитие
самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей
деятельности;
- предоставляется возможность для приобретения опыта и достижения цели;
- используются формы групповой работы.
Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной
грамотности:
- групповая форма работы;
- игровая форма работы;
- творческие задания;
- тестовые задания;
- практическая работа;
- ролевые и деловые игры;

- исследовательская деятельность.
Этапы занятий:
- Планирование и организация
(составление плана работы и его реализация);
- Практический
( реализуются практические навыки, формируются УУД, информационная
грамотность и коммуникативная);
- Итогово-аналитический
(презентация проекта, оценочные
корректировать свою деятельность).
Функциональная грамотность
следующими показателями:

умения,

младшего

умение
школьника

анализировать

и

характеризуется

- готовность успешно взаимодействовать с окружающим миром, используя
свои способности;
- возможность решать различные учебные и жизненные задачи;
- способность строить социальные отношения в соответствии с нравственноэтическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества.
Планируемые результаты
Предметные УУД: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать
выполнение работы.
Метапредметные УУД: анализ, выбор способов решения задачи, поиск
информации, построение цепи рассуждений, оценка и самооценка, диалог,
монолог, организация учебного сотрудничества. Умение слушать и
выступать.
Личностные УУД: формирование мотивации и самомотивации изучения
темы, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей
деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда
в различных сферах.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие
обучающихся, создание условий для самореализации в
творчестве, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие:
® Знакомство с основными геометрическими понятиями и
базовыми формами оригами:
® Формирование умения следовать устным инструкциям, читать
схемы изделий;
® Обучение различным приемам работы с бумагой;
® Знакомство с основами знаний в области композиции,
формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного
искусства:
® Формирование образного, пространственного мышления и
умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
Развивающие:
® Развитие внимания, памяти, пространственного воображения:
® Развитие мелкой моторики рук и глазомера;
® Развитие художественного вкуса, творческих способностей и
фантазии детей:
® Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к
творчеству;
® Воспитательные:
® Воспитание интереса к искусству:
® Формирование культуры труда и совершенствование трудовых
навыков;
® Коррекция поведения, формирование умения общаться друг с
другом, работать в коллективе, помогать друг другу и получать
радость от общения.
При формировании группы учитывается возраст, уровень развития.
Учитывая возраст обучающихся и новизну материала, для успешного
усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной
помощью педагога каждому ученику.
Формы и методы обучения:
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,
комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и

другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:
® Словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
® Наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу);
® Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
® Объяснительно-иллюстративный - обучающиеся воспринимают и
усваивают готовую информацию:
® Репродуктивный — обучающиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
е Частично-поисковый — участие обучающихся в коллективном поиске,
решение поставленной задачи совместно с педагогом;
® Исследовательский — самостоятельная творческая работа.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности
обучающихся на занятиях:
® Фронтальный — одновременная работа со всеми;
® Индивидуально-фронтальный — чередование индивидуальных и
фронтальных форм работы;
® Групповой — организация работы в группах;
® Индивидуальный — индивидуальное выполнение заданий, решение
проблем.
Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой,
меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования.
Информационный материал, небольшой по объему, интересный по
содержанию, дается как перед конструированием, так и во время работы.
Программа «Бумажное царство» предусматривает участие в конкурсах и
выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в
процессе обучения.

Характеристика ожидаемых результатов.
Должны знать:
® Что такое оригами и квиллинг:
® Историю возникновения оригами и квиллинга;
® Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
® Название, назначение, правила пользования ручными инструментами
для обработки бумаги, картона, и других материалов.
® Приемы складывания модулей;
® Правила техники безопасности;
Должны уметь:
® Подбирать бумагу нужного цвета;
® Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
® Выполнять разметку листа бумаги;
® Пользоваться схемой, технологической картой;
® Анализировать образец, анализировать свою работу;
® Составлять композицию из готовых поделок.
® Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить свою
работу.
Должны овладеть навыками:
® Разметки листа бумаги;
® Складывания базового модуля;
® Резания;
Кроме того, обучающиеся разовьют внимание, память, мышление,
пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомера:
художественный вкус, творческие способности и фантазию;
получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного
искусства в жизни человека, об истории их возникновения и развития.
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в
коллективе.
Формы подведения итогов реализации программы
- Составление альбомов готовых поделок, книжек - раскладушек с
фотографиями работ.
- Проведение выставок работ в школе и районе.

- Участие в выставке детского прикладного и технического творчества.
Общий план занятий.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии
используется дополнительный материал: стихи, загадки, беседы, просмотр
презентаций, показ готовых изделий.
- Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
- Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
- повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
- повторение действий прошлого занятия;
- повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники
безопасности.
- Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения
о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых;
интересные истории и т.п.);
- показ образца;
- рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали;
дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к
основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигурки)
- повторение правил техники безопасности.
- Практическая часть:
- показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме,
технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и
сформированности навыков);
- самостоятельное изготовление обучающимися изделия по текстовому
плану, технологической карте,
- оформление, отделка изделия, приклеивание его на фон или в
композицию:
- анализ работы обучающегося (аккуратность, правильность и
последовательность выполнения, рациональная организация рабочего

времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество,
оригинальность, эстетика).
Методическое обеспечение программы
Учебные и методические пособия:
° Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
СОДЕРЖАНИЕ раздела «Вышивка»
Вводное занятие. Требования по технике безопасности при работе с
инструментами. Задачи и план работы кружка. Правила поведения.
Оборудование рабочего места. Правила техники безопасности.
Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, атласные
ленты, схемы. Показ образцов изделий. Типы канвы для вышивания.
История вышивки. Типы вышивки. Узоры в русской вышивке.
Стежок крестом, стежок `назад иголку`, стежок неполным крестиком,
французский узелок.Вышивка атласными лентами. Вдевание ленты в
иголку. Правила закрепления ленты на канве.
Практическая работа: выполнение простейших стежков на канве.
Выбор рисунка для вышивания. Подбор лент. Работа с журналами,
выбор схемы для вышивания.
Вышивка по выбранным схемам. Определение центра ткани.
Использование пяльцев. Причины неаккуратного выполнения вышивки.
Оформление готовых работ. Утюжка вышитого изделия. Выбор
материалов для оформления.
Тематическое планирование кружка «РУКОДЕЛЬНИЦА »
№
уро
ка

Темы занятий

Введение. Правила безопасной работы
Раздел 1
Поделки из природных материалов
1 Природные материалы для поделок.
2 Аппликация из высушенных растений.
3 Букет из листьев и шишек. Елочные игрушки из
шишек.
4 Творческий проект: « Панно из природных материалов».

Количество
часов

1

1
1
1
1

Раздел 2 Вязание на спицах
5 Введение. Материалы и инструменты
6 Техника вязания изнаночных петель. Чистый край
7 Техника вязания лицевых петель. Кромочная петля.
8 Закрепление петель последнего ряда. Накиды.
9 Способы убавления, прибавления и закрывания петель
10 Вязание прямого полотна
11 Вязание ажурного полотна
12 Прихватки.
13 Творческий проект: « Комплект для кухни»
Раздел 3 Вязание крючком (9)
14 Основные приемы вязания крючком. Техника вязания.
15 Воздушная
петля.
Воздушная
цепочка
как
подготовительный ряд
будущего узора.
16 Выполнение панно из вязаных цепочек.
17 Цепочки из воздушных петель, картины из
воздушных цепочек.
18 Вязание цветов. «Розы»
19 Салфетка прямоугольной формы.
20 Вязание по кругу. Выполнение образцов квадрата и
шестиугольника.
21 Столбик без накида. Прихватка.
22 Творческий проект: «Изготовление игрушек»
Раздел 4 Технология изготовления поделок из спичек.
23 История спичек. Виды спичек. Фантазии из спичек.
24 Колодец.
25 Мельница.
26 Домик. Стол. Стул.
27 Горбатый мостик. Вертолет.
28 Дачный домик.
29 Новогодние игрушки.
30 Различные поделки.
31 Творческий проект: изготовление городка.
Раздел 5 Вышивка (21)
32 Вводное занятие. Требования по технике
безопасности.
33 Оборудование рабочего места.
34 Материалы для вышивания: канва, мулине,
атласные ленты, иглы, пяльцы, схемы.
35 История вышивки. Типы вышивки.
36 Узоры в русской вышивке.
37 Стежок крестом, стежок `назад иголку`, стежок
неполным крестиком, французский узелок.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

38 Зарисовка простейших стежков.
1
39 Вдевание нитки в иголку. Правила закрепления нити на 1
канве
40 Практическая работа: выполнение простейших стежков 1
на канве.
41 Работа с литературой.
1
42 Выбор схемы для вышивания.
1
43 Подбор ниток и лент.
1
44 Вышивка по выбранным схемам. Подбор ниток и
1
лент.
45 Панно «Букет».
1
46 Вышивка по выбранным схемам на тему «Любимые 1
цветы»
47 Панно «Розы»
1
48 Вышивка по выбранным схемам на тему
1
«Любимые цветы»
49 Панно «Ромашки»
1
50 Вышивка по выбранным схемам на тему «Букет
1
для мамы»
51 Панно «Весна»
1
52 Оформление готовых работ.
1
Раздел 6 Квиллинг (бумагокручение) (9)
53 Знакомство с техникой квиллинг.
1
54 Формы - Спираль, треугольник
1
55 Формы - Завиток, капля
1
56 Формы - Глаз, Лист, Ромб
1
57 Розы из бумажных лент
1
58 Панно «Ландыши»
1
59 Составление узора, сюжетов с помощью
1
пройденных форм
60 Творческий проект: Анютины глазки.
1
61 Творческий проект: Колокольчики.
1
Раздел 7
Технология изготовления фигурок и композиций из соленого теста
62 Подготовка материалов и техника замеса теста.
1
Выполнение простых фигурок.
63 Выполнение простых фигурок.
1
64 Выполнение сложных фигурок.
1
65 Выполнение композиций
1
66 Роспись готовых изделий
1
67 Окончательная обработка изделий
1
68 Конкурс «Мастер —-Золотые руки»
1

Методическое обеспечение программы
- кабинет технологии
-инструменты и материалы: иглы, канва, пяльцы, нитки, схемы
-компьютер
Учебно-методическая литература для учителя
1.Астапенко Э.А. Вышивка. М., 2005.
2.Аристамбекова Н.Е. Вышивка крестом. М.: Эстерна, 2005.
3.Доброва Е.В. цветочные композиции: Вышиваем лентами. М.: ООО ТД
Издательство Мир книги, 2006.
4.Еременко Т.И., Забулаева Е.С. Художественная обработка материалов.
М,, 2000.
5.Сотникова Н.А. Вышивка для начинающих и не только. М., 2000.
6.Юровская.А. Как шить красиво.М.,2000.
7. Хворостухина С.А. Золотая книга женского рукоделия. М., 2003.
Учебно-методическая литература для учащегося
1.Журналы Вышивка для души
2.Журнал Цветная ниточка
3.Журнал Весёлые петельки
4.Еременко Т.И. «Кружок вязания крючком».
5.Виноградова Е.Г. «Соленое тесто», Москва ‚ 2007.
6.Фантазии из спичек. 2012.
7.Увлекательные поделки из спичек. 2010.
8.Савельева Н. «Вязание крючком», Ростов-на-Дону, 2003.
9.Кудрявцева В.Т. «Ребенок и декоративно — прикладное искусство»,
Москва, 2003.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».