РП Мой Выбор 5 кл 2023-2024 уч г.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конёво»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом

Директор МБОУ СОШ

совете

с. Конёво

протокол № 1 от «31»

_______ Каракина Н.В.

августа 2023 г.

Приказ № , -ОД от
«31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мой выбор»
для 5 класса
на 2023 -2024 учебный год

Составитель:
Бирина Карина Аветиковна
Срок реализации программы: 1 год

С. Конёво, 2023 г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составленав соответствии с требованиями ФГОС ООО с учетом
примерной основной программы
1. Цель
Развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально
разнообразных впечатлений о мире профессий.

2. Задачи (познавательные, воспиательные, развивающие)
 познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
 формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах
профессии;
 развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Курс «Введение в мир профессий» направлен на решение задач воспитания и
социализации школьников:
В области формирования личной культуры:
 формирование способности к духовному развитию, реализации творческого
потенциала

в

учебно-игровой,

предметно-продуктивной,

социально

ориентированной деятельности на основе нравственных установок и
моральных

норм,

непрерывного

образования,

самовоспитания

и

универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»:
 формирование основ нравственного самосознания личности (совести) —
способности младшего школьника формулировать собственные нравственные
обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя
выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим
поступкам;
 развитие

трудолюбия,

способности

к

преодолению

целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:

трудностей,

 развитие

навыков

организации

и

осуществления

сотрудничества

с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих
проблем;
 укрепление доверия к другим людям;
 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания
других людей и сопереживания им.
В области формирования семейной культуры:
 формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.
3. Результаты (личностные, предметные, метапредметные)
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
 положительное отношение к процессу обучения, к приобретению знаний и
умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
 осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с
ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на
участие в совместных делах, на помощь
людям, в том числе сверстникам;
 умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и
события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
У обучающегося могут быть сформированы:
 стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые
способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно
оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;
 стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми
другой национальности, с нарушениями здоровья;
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:
 организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения
разных видов работ;
 принимать(ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца
учебных действий;
 планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или
самостоятельно)

свои

действия

в

соответствии

с

решаемыми

учебно-

познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
 действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям
учителя;
 контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы
(свои и учителя);
 оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и
способы их устранения.
Обучающийся получит возможность научиться:
 оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в
овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
 ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;
 проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные
способы решения;
 адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины
неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.
Познавательные:
Обучающийся научится:


осознавать

учебно-познавательную,

учебно-практическую,

экспериментальную задачи;
 осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач,
собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с
людьми;

понимать

информацию,

представленную

в

вербальной

форме,

изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и
второстепенную информацию;
 применять для решения задач (под руководством учителя) логические
действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинноследственных связей, построения рассуждений и выводов;
 наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать
полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
 использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и
объяснения природных явлений;
 осуществлять кодирование и декодирование информации в знаковосимволической форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
 сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор
дополнительных источников информации для решения исследовательских задач,
включая Интернет;
 обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы
в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную,
схематическую, табличную);
 дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы,
диаграммы), создавать собственные;
 осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах,
выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
 осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;

 аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения,
строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно
использовать речевые средства для решения задач
общения;
 вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,
осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая
различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять
доброжелательное отношение к партнёрам;
Обучающийся получит возможность научиться:
 оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно)
использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую
речь, вести диалог;
 планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками,
общие дела, распределять функции участников и определять способы их
взаимодействия;
 проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения
коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;
 уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при
сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела;
участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на
заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).
Предметные:
В результате изучения курса внеурочной деятельности «Мой выбор» обучающийся
должен
Знать:
Основные сферы профессиональной деятельности человека; основные
понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе; предприятия и

учреждения населенного пункта, района; основные приемы выполнения учебных
проектов.
Уметь:
Оперировать основными понятиями и категориями; рассказывать о профессии
и обосновывать ее значение в жизни общества;
переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на
некоторые конкретные жизненные ситуации;
выполнять учебные проекты.
4. Формы проведения занятий
 экскурсии;
 чтение литературы;
 просмотр фильмов;
 поисковая деятельность;
 исследовательская деятельность;
 беседы с представителями различных профессий;
 ролевые игры;
 дидактические игры;
 работа с семьей;
 праздники;
 изобразительная деятельность;
 создание книг-самоделок.
5. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана Программа
На реализацию курса «Мой выбор» в 5 классе отводится 34 ч в год (1 час в неделю).

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМММЫ

№ п/п

Тема

Кол-во
часов
1

1

Введение

2

Профессии «Человек-человек»

7

3

Профессии «Человек художественный образ»

6

с
Разминка. Проблемная
ситуация: зачем человек
трудится? Понятия: «труд»,
«профессия». Игра «Собери
пословицу о труде».
Презентация.Проблемная
ситуация: какие профессии ты
знаешь? Мини-рассказ
учащихся о некоторых
профессиях.
Экскурсия в школьную
библиотеку.Разминка. Кто
такой учитель? Проблемная
ситуация: каким должен быть
учитель?Сценка «На уроке».
Конкурс загадок на тему
«Школа» . Беседа о любимых
воспитателях, выявление
главных их качеств. За что
можно не любить воспитателя,
учителя, человека. От каких
качеств надо избавляться с
детства.Знакомство с
профессией врача. Беседа со
школьным врачом. Прессконференция со школьной
медсестрой. Сюжетно-ролевая
игра «В больнице».
Презентация «Халат врача,
аптечка».Беседы с
представителями профессий.
Экскурсия на почту.
Знакомство с профессией
продавца
Знакомство с профессией
архитектора, скульптора,
строителя. Беседа о предмете
деятельности. Разминка
«Восприятие информации на
слух и её запоминание».
Знакомство с профессией
пекаря. Экскурсия на
пекарню.Знакомство с

4

Профессии «Человек -техника»

7

5

Профессии «Человек –знаковая
система»

5

6

Профессии «Человек -природа»

6

7

Заключение

2

профессией повара.
Интервьюирование школьного
повара.Познавательная игра
«Русская хозяюшка». Урокаукцион «Скатерть
самобранка».Беседы с
представителями профессий.
Знакомство с профессией
водителя. Устные рассказы
детей об известных им
машинах. Маршрутная карта
водителя.Игра «Запомни и
воспроизведи!» (на развитие
моторной памяти).Знакомство с
профессиями пожарного,
пилота, машиниста.Беседы с
представителями профессий
Знакомство с профессиями
бухгалтера, программиста,
картографа. Беседы с
представителями профессий.
Чтение карт, защита работ
Знакомство с профессиями
цветовода, агронома,
селекционера –овощевода,
лесничего, егеря. Беседы с
представителями
профессий.Уход за комнатными
растениями.
Защита
мини-проектов
«Профессии моих родителей».

III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема занятия
Путешествие в мир
профессий
Профессия
«библиотекарь»
Профессия «врач»
Презентация «Халат

Количество
Характеристика деятельности
часов
обучающихся
Введение (1 час)
1
бе
Профессия «Человек – человек» (7 часов)
1
экскурсия в школьную библиотеку
1
1

беседа со школьным врачом
защита презентации

врача, аптечка»
Профессия «почтальон»
1
экскурсия на почту
Профессия «продавец»
1
презентация
Профессия «учитель»
1
Защита презентации
Диетолог.
1
мини проект
Формирование
здорового образа жизни
Профессия «Человек – художественный образ» (6 часов)
Что такое архитектура?
1
просмотр фильма
Профессия «строитель»
1
встреча со строителем
Знакомство со зданиями
1
экскурсия
района.
Нарисуй дом будущего.
1
защита рисунков
Выставка рисунков
Профессия «скульптор»
1
лепка из пластилина, защита работ
Профессия «пекарь»
1
экскурсия
Профессия «Человек – техника» (7 часов)
Профессия «водитель»
1
встреча с водителем
Мини проект «Типы
1
викторина
машин»
Профессия «пожарный»
1
экскурсия в пожарную часть
Игра «Вызов пожарной
1
игра
команды по телефону»
Пилот – самый главный
1
встреча с пилотом
в самолете
Проект - игра «Лоции на
1
проект - игра
карте»
Профессия «машинист»
1
встреча с машинистом
Профессия «Человек – знаковая система» (5 часов)
Чем занимается
1
встреча с бухгалтером
бухгалтер?
Профессия
1
умение работать на компьютере
«программист»
Создание
1
защита работы
компьютерного рисунка
Картограф
1
просмотр фильма
Работа по изучению и
1
чтение карт
составлению
топографических карт
Профессия «Человек – природа» (6 часов)
Чем занимается человек
1
мини проект
по профессии «агроном»
Цветовод
1
мини книжка
Посадка комнатных
1
практическая работа

растений
Кто бережёт наш лес?
Профессии «лесничий,
егерь»
Селекционер - овощевод
Профессии наших
родителей
Подготовка и
проведение праздника
«Все профессии важны,
все профессии нужны!»

1
1

оформление альбома «Берегите лес от
пожара!»
встреча с егерем

1
селекционером - овощеводом
Заключение (2 часа)
1
рассказы родителей
1

представление выбранной профессии на
празднике


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».