Аннотация к РП Билет в будущее

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности по предмету
«Россия – мои горизонты»
для 6-9 классов учебный год
Нормативно
– правовая
основа

‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании
в Российской̆ Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта
основного
общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного
Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта
среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного
приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413,
‒ приказа Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287»
(Зарегистрирован
Минюстом России 17.08.2022 № 69675),
‒ приказа Министерства просвещения Российской Федерации
от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства

Количество
часов

образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034),
‒ Федеральной образовательной программы основного общего
образования
(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего
образования
(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства
просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
5
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет
в будущее»
по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов
образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо
Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. №
ДГ-808/05),
‒ Методических рекомендаций по реализации
профориентационного
минимума для образовательных организаций Российской
Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего
общего образования
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
01 июня 2023 г.
№ АБ-2324/05).
35 часов (1 час в неделю)

Цель
изучения
учебного
предмета

Цель: формирование готовности к профессиональному
самоопределению
(далее – ГПС) обучающихся 6–9 классов
общеобразовательных организаций.
Задачи:
‒ содействие профессиональному самоопределению
обучающихся общеобразовательных организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по
построению индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории в зависимости от уровня
осознанности, интересов, способностей, доступных им
возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и
системе профессионального образования (включая
знакомство с перспективными и востребованными
профессиями и отраслями экономики РФ);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной
грамотности и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации,
приобретения и осмысления профориентационно значимого
опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды
профессионального самоопределения, самооценки успешности
прохождения профессиональных проб, осознанного
конструирования индивидуальной образовательнопрофессиональной траектории и ее адаптация с учетом
имеющихся компетенций и возможностей среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия,
залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне.

Содержание
программы

Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор
отраслей экономического развития РФ – счастье в труде) (1
час)
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой
своё будущее» (введение в профориентацию) (1 час)
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой
профиль», «Мои профсреды» и разбор результатов (1 час)
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования

России» (дополнительное образование, уровни
профессионального образования, стратегии поступления) (1
час)
Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере науки и образования» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессии учителя,
приуроченная к Году педагога и наставника) (1 час)
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть
1) (на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная промышленность) (1
час)
Тема 6. Профориентационная диагностика № 2 «Мои
ориентиры» и разбор результатов (1 час)
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная:
узнаю достижения страны в сфере промышленности и
производства» (тяжелая промышленность, добыча и
переработка сырья) (1 час)
Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: металлург, специалист по аддитивным технологиям и
др.) (1 час)
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая:
узнаю достижения страны в области цифровых технологий»
(информационные технологии, искусственный интеллект,
робототехника) (1 час)
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба
на платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: программист, робототехник и др.) (1 час)
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть
2) (на выбор: медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Тема 11. Профориентационная диагностика № 3 «Мои
таланты» и разбор результатов (1 час)
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная:
узнаю достижения страны в области инженерного дела»
(машиностроение, транспорт, строительство) (1 час)
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в

инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность» (федеральная
государственная, военная и правоохранительная службы,
особенности работы и профессии в этих службах) (1 час)
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере управления и безопасности» (моделирующая онлайнпроба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: специалист по кибербезопасности,
юрист и др.) (1 час)
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё
будущее – моя страна» (1 час)
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная:
узнаю о достижениях агропромышленного комплекса страны»
(агропромышленный комплекс) (1 час)
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: агроном,
зоотехник и др.) (1 час)
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая:
узнаю достижения страны в области медицины и
здравоохранения» (сфера здравоохранения, фармацевтика и
биотехнологии) (1 час)
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области медицины» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1 час)
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю
о профессиях на благо общества» (сфера социального
развития, туризма и гостеприимства) (1 час)
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию
на благо общества» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее» по профессиям на
выбор: менеджер по туризму, организатор благотворительных
мероприятий и др.) (1 час)
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная:

узнаю творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1
час)
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор:
дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 1) (учитель, актер, эколог) (1 час)
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в
профессии» (часть 2) (пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 1) (1 час)
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в
будущее» (часть 2) (1 час)
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере промышленности» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
сфере медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее») (1 час)
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере» (моделирующая онлайн-проба на
платформе проекта «Билет в будущее») (1 час)
Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя
страна» (1 час)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ЧАСА

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».