Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Аспекты читательской
грамотности» по предмету русский язык для 8кл
Нормативно –
правовая основа











Количество
часов
Цель изучения
учебного
предмета

Федеральный закон №273-ФЗ от 29 декабря2012 года «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями и
дополнениями;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021г., №287;
Федеральная образовательная программа основного общего
образования, утвержденная приказом Министерства просвещения
от 18.05.2023 №370.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи"",
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания".

По учебному плану на курс «Аспекты читательской
грамотности» в 8 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель программы:
Создать условия, актуализирующие потребность в свободном,
осмысленном, развивающем чтении с учетом изменившихся реалий
существования текста как социокультурного и образовательного
феномена.
Задачи:
Способствовать мотивации школьников к чтению через
формирование интереса к книге, работе с текстом;
Инициировать расширение поля читательских ориентаций
школьников за счет обогащения интеллектуального, духовного и
социального потенциала чтения;
Содействовать формированию читательских компетенций,
включая такие умения как: поиск информации и понимание
прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка
информации;
Поддерживать читательскую активность школьников через
включение в различные формы социального и учебноисследовательского проектирования с использованием потенциала
текстов разной природы;
Осуществлять педагогическое сопровождение читателя-

школьника с помощью своевременной диагностики и коррекции
возникающих проблем;
Создать предпосылки (образовательную среду, событийный
контекст) для формирования полноценного читательского сообщества
школьников, учителей, родителей и социальных партнеров, готовых к
принятию чтения как личностно-значимой ценности.
Словосочетание «читательская грамотность» появилось в
контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании
PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и
использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым
результатам освоения учащимися основной образовательной
программы общего образования в качестве результата рассматривается
формирование у обучающихся универсальных учебных действий.
Особое место среди них занимает чтение и работа с информацией. В
Федеральном государственном образовательном стандарте второго
поколения в качестве приоритетной цели называется «…формирование
читательской компетентности школьника, осознание себя как
грамотного читателя, способного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования».
У развитого читателя должны быть сформированы две группы
умений:
1) умения, целиком основанные на тексте:
– извлекать из текста информацию и строить на ее основании
простейшие суждения;
– найти в тексте информацию, представленную в явном виде;
– основываясь на тексте, делать простые выводы;
2) умения, основанные на собственных размышлениях о
прочитанном:
– интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию
текста в контексте собственных знаний читателя»;
– устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;
– интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;
– реконструировать авторский замысел, опираясь не только на
содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные
элементы текста (жанр, структуру, язык).

Тематическое
планирование

1.

Вводное занятие 1ч

2.

Определение основной темы и идеи в драматическом
произведении. 2ч

3.

Учебный текст как источник информации1ч

4.

Сопоставление содержания текстов официально-делового

стиля2 ч
5.

Деловые ситуации в текстах2ч

6.

Работа с текстом: как применять информацию из текста в
изменённой ситуации? 4ч

7.

Типы текстов: текст--инструкция (указания к выполнению
работы)5ч

8.

Поиск ошибок в предложенном тексте 5ч

9.

Типы задач на грамотность. Информационные задачи 5ч

10.

Работа с несплошным текстом: формы 5 ч

11.

Итоговый контроль 1ч

12.

Заключительное занятие 1ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».