Радуга творчества 5-8 2023 г

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Невьянский городской округ
МБОУ СОШ с. Конево

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете
протокол № 1 от «31» августа
2023 г.

Директор МБОУ СОШ с.Конёво
Каракина Н.В.
Приказ № 110-ОД от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа

«Радуга творчества»
5-8 классы

Составил: Блинова Ирина Николаевна
учитель ИЗО

2023- 2024
1

Содержание программы

1. Пояснительная записка……………………………………………………

4-8

2. Планируемые результаты…………………………………………………
9-12
3. Режим работы……………………………………………………………….
13
4. Учебный план………………………………………………………………..
5. Рабочая программа модуля 1.. «Цветоведение»………………………….
6. Рабочая

программа

модуля

2.

«Нетрадиционные

14
15

техники

рисования»…………………………………………………………………….

15-16

7. Рабочая программа модуля 3. «Бумагопластика» ………………………….

16

8. Мониторинг выполнения образовательной программы ………………….

17

9. Календарный учебный график………………………………………………

17

10. Список литературы……………………………………

17

2

2. Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана для занятий с учащимися 5 -8 классов во внеурочное
время в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования
второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель
гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального
развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной
культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно деятельностного подхода на средней ступени обучения, предполагающая активизацию
познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его
возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания
программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых
подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи
творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль
принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего
мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического
вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость,
чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе
решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные –
развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый
ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими
особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как
можно
более
полный
арсенал средств
самореализации. Освоение множества
технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора
для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и
способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.
Роль и место данного кружка в обучении:Изучение данного курса тесно связано с
такими дисциплинами, как изобразительное искусство и технология, литература и
природоведение. При выполнении ряда заданий, учащимся будет необходимо обратиться к
опыту и знаниям, полученным на этих уроках, или восполнить их самостоятельно,
посредством поисковой деятельности.
Цели:
1) Развитие творческой активности личности школьника средствами искусства, и
получение опыта художественно-творческой деятельности;
2) Творческая самореализация, самообразования обучающегося;
Задачи:
1) Обучающие (связаны с овладением школьниками основами
изобразительной деятельности и нетрадиционными техниками):
Знакомство с видами изобразительного искусства;
3

Знакомство с различными художественными материалами и нетрадиционными
техниками изобразительной деятельности;
Овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
Приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного
центра.
2) Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и
приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение
содержания программы):
Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии,
воображения;
Развитие колористического видения;
Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное через
художественное произведение;
Улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
Формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою
деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее
место);
Развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в
группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения
других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
3) Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих
освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу,
другим людям, самому себе):
формирование у детей устойчивого интереса к искусству, и занятиям художественным
творчеством;
формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности.
Важное направление в содержании программы «Радуга творчества»
уделяется
духовно-нравственному воспитанию школьника. На уровне предметного содержания
создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций
своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям
уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного
конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов
своего труда и др.);
4

- ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об
эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами
материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность
предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе
выполнения коллективных художественных проектов);
- ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из
различного
материала образов картин природы, животных, бережное отношение к
окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);
- ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых
материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами
привития ученикам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа
«Радуга творчества» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и
развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие
коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие
учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и
развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность
ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение
материала в окружающей жизни. Связь прикладного и художественного творчества,
осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам
обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся.
Системно - деятельностный и личностный подходы на средней ступени обучения
предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом
его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого, программа
предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого
характера.
Раскрытие личностного потенциала школьника реализуется
путём
индивидуализации
учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять
самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может
заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными
свойствами и качествами.
При обучении используется режим внеурочной деятельности: по два часа в неделю. Всего 68
часа в год.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела
программы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и
внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного
материала. Педагог может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на
собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной
группе.
5

Программа состоит из трех модулей:
1 модуль: «Цветоведение».
2 модуль: «Нетрадиционные способы рисования».
3 модуль: «Бумагопластика ».
Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической,
познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей,
индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду,
к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
В программе уделяется большое внимание формированию информационной
грамотности на
основе
разумного
использования
развивающего
потенциала
информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного
школьника. Передача учебной информации производится различными способами
(рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания,
направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках.
Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения
опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном
диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль
ребенка.
Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды
коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный
творческий проект, презентации своих работ.
Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов
образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей.
У ребёнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и
адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться
повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно
представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить.
В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и
изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно
сравнить с результатом рутинной работы.
Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание к творческой работе, учебные
пособия дополнены разного рода информационным содержанием для того чтобы
расширять представления об изображаемых объектах, анализировать целевое назначение
результата своего творческой деятельности.
Существенную помощь в достижении поставленных задач окажет методически
грамотно построенная работа на занятии.
На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует
изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее
он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом
навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные
этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность
предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приёмы и методы, учиться
применять их на других материалах.
Следует помнить, что задача занятия — освоение нового технологического приема
или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки,
предложенной учителем. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности
6

каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения
задания.
Дети могут изготавливать свои творческие работы, повторяя образец, внося в него
частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по
поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных,
анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
Условия реализации программы.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста 10-15 лет, на 1 год
обучения - 68 часов в год, 2 часа в неделю. Занятие продолжительностью 40 минут. Программа
имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. В ходе реализации программы
будет обеспечено достижение обучающимися овладение практическими умениями и
навыками творческой деятельности .
Результаты образовательных достижений обучающихся отслеживаются в рамках
мониторинга:
- промежуточный, представляющий собой проверку усвоения теоретических знаний и
практических умений по темам изучаемого курса;
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Показатели мониторинга:
 соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены при работе с различными
материалами и инструментами;
 умение правильно организовывать своё рабочее место;
 владение понятийным аппаратом:виды аппликации, виды материалов для изготовления
поделок;
 соблюдение последовательности и качества выполнения конкретного изделия;
 развитие творческих способностей.
Комплект диагностического инструментария мониторинга прилагается.

3.Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности,
включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам изобразительного и прикладного творчества, к новым
способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и
материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
7

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом
материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения
поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и
творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
8

- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать
умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое
мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для
художественного и прикладного творчества;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и
областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных
материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со
сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,
оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.

Приемы и средства обучения:




учебно-наглядные пособия;
технические средства обучения;
организационно-педагогические средства (учебные планы, карточки-задания).
Основные формы педагогического общения:




монолог;
диалог;
9

При создании условий для внутреннего диалога проектируются
следующего характера:





ситуационные задачи

выбор решения из альтернатив;
разрешение проблемных ситуаций;
поиск суждений относительно определенного факта или явления;
решение задач неопределенного характера (не имеющих однозначного решения);

Для создания условий внешнего диалога проектируются:



вопросительный образ общения;
обмен мнениями, идеями, позициями;
Дидактические требования к занятию:
 четкое формулирование образовательных задач, их связь с развивающими и
воспитательными задачами;
 определение содержания занятия с учетом уровня подготовленности обучающихся;
 оптимальное сочетание наиболее рациональных методов, приемов и средств
обучения, стимулирования и контроля, учитывая возрастные особенности;
 педагогическое общение строиться на основе дружеского расположения, совместного
творчества;
 занятие должно быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать
потребность в знаниях.

Для стимулирования учебной активности воспитанников применяются следующие методы
воспитания:
Метод поощрения. Похвала, одобрение, положительные отметки, награждение лучших.
Методы поощрения направлены на закрепления положительного поведения детей.
Метод оценки. Положительная оценка словом, взглядом, жестом стимулирует ребёнка
учиться, трудиться, играть, творить. Чтобы проверить и оценить результаты, после выполнения
задания необходимо показать лучшие работы, отмечая те, где наиболее удачно выполнена задача.
Обратить внимание учащихся на положительные стороны тех или иных работ. Не захваливать, но и
стараться не обойти вниманием каждого ребенка. Такой способ оценки результатов детских работ
даёт стимул к совершенствованию и желание достичь большего. Важно также, чтобы оценивался
труд, а не личность, особенно если оценка педагогом даётся отрицательная.
Дети 10-15 лет способны оценивать свои действия самостоятельно. Поэтому необходимо
привлекать их к проведению самоанализа (сравнивая свою работу с образцом), учить
анализировать работу, давать адекватную собственную самооценку своей деятельности и
одноклассников. Тем самым у детей развивается аналитическое мышление.

10

Оборудование:
 ПК, мультимедийный проектор, экран;
 доска, мел, таблицы.

Зрительный ряд:
эксклюзивные варианты работ в различных техниках:
 монотипия, ниткография, граттаж, графика, фитографика, аппликация,
 папье-маше, вырезка из бумаги, бумажная пластика, плетение из газет.

Материалы и инструменты:


альбомные листы формат А-4; А-3



Коврик для вырезания.



тетрадь в клетку (блокнот) ручка и карандаш
















белый картон,
нож канцелярский
цветная бумага
Карандаши цветные и простой
Циркуль и чертежные принадлежности
Фломастеры для выдувания
тушь,
акварель,
гуашь,
кисть,
зубная щетка,
ножницы,
нитки,
баночка с водой,
поралон,
бумага снегурочка
клей ПВА
цветные восковые мелки
журналы
газеты.








4.Режим работы
Занятия учащихся в кружке внеурочной деятельности проводятся согласно
расписанию. Продолжительность занятий в учебные дни не превышает 40 минут. Занятия
проводятся в соответствии с режимом работы, предусмотренным программами
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ с. Конево
охватывает учащихся с 5 по 8 класс. Внеурочная деятельность организована во второй
половине дня в рамках трёх модулей:
1 модуль: «Цветоведение».
2 модуль: «Нетрадиционные способы рисования».
11

3 модуль: «Бумагопластика».
Срок реализации программы – 1 год, 68 часов.

5. Учебный план
№
п.п
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
Основные цвета
Дополнительные цвета
Монохромные и полихромные цвета.
Гризайль
Теплый-холодный тон
Контраст-ньюанс
Цветовая растяжка
Проведение мониторинга по программе
Итого:

Напыление
Граттаж
Волшебный рисунок (рисунок воском)
Волшебная пастель
Смешанная техника ( акварель, воск, объемная
аппликация)
14 Точечное рисование (пуантилизм)
15 Смешанная техника (уголь, сангина, пастель)
Итого:
16 Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности при работе с инструментами и
материалами.
9
10
11
12
13

17 Техника «Плетения из бумаги»
18 Техника «Художественного вырезания из
бумаги»
19 Техника «Плетение из газетных трубочек»
20 Мониторинг
Итого:
Всего:

2
6
2
4
5
2
3
1
25
5
4
6
4
2
4
3
28
1

4
3
6
1
15
68

6. Рабочая программа модуля 1 «Цветоведение».
Учебно-тематический план.

№

Тема

дата

1

Основные цвета.(Основы цветоведения. Цветовой круг..
Красный, желтый, синий).
Практическая работа- На листе гуашью создание образов
12

часы

2

трех сестер К-Ж-С, элементы одежды каждой
выполнены в одном , выбранном цвете)
2

Дополнительные цвета. (Смешивание цветов. Акварель.
Палитра.)
Практическая работа-«Улитка» (красный – жёлтый).
Акварель .Бабочка (синий – красный).

2
2
2

Приёмы «вливания цвета в цвет», «Цветок»
3

Монохромные и полихромные цвета
Практическая работа- Выполнение на листе
Орнамент»(гуашь)

4

2

Гризайль
практическая работа-.Выполнение на листе «Натюрморт
с натуры»(акварель)

2
2

практическая работа «Осенний пейзаж»
5

Теплый- холодный тон

2

практическая работа- Выполнение на листе «Дом Солнца»
«Замок Снежной Королевы,

2
1

«Замок Водяного» (Акварель)
6

Контраст-ньюанс

2

практическая работа Выполнение на листе «Сказочные
узоры»)
7

Цветовая растяжка

3

Практическая работа «Пейзаж»
8

9

Проведение мониторинга по программе.

1

Итого

25

Напыление.

1

практическая работа выполнение на листе «Зимний

1

13

пейзаж»,

1

«Звездное небо»,
«Новогодние огни»,

2

«Сказочные существа» (Акварель гуашь зубная щетка)
10

Граттаж.

2

практическая работа «Колибри»,
«Райская птица»( мелки восковые, тушь , гуашь черная,
скребок, кисть)
11

2

Волшебный рисунок.(рисование восковыми мелками)
практическая работа -выполнение работы на листе
«Феерверк»

2

«Ветка сакуры»

2

2

«Орнамент»
12

13

14

15

Волшебная пастель.
«Карнавальная маска» (пастель, на черном листе)

2

«Жар-птица» (пастель, на черном листе)

2

Смешанная техника. (рисование восковыми мелками,
акварель, объемная аппликация) практическая работа-.
Выполнение работы на листе «Айсберг и северное сияние»)

2

Смешанная техника. (уголь, сангина, пастель)
Практическая работа «Улитка»

3

Точечное рисование (пуантилизм)

4

практическая работа «Натюрморт»
Итого:

28

8. Рабочая программа модуля 3
«Бумагопластика».
16

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
при работе с инструментами и материалами.

1

17

Техника «Плетения из бумаги». практическая работаВыполнение работы из цветной бумаги «Плетеное

2

14

сердце»,

18

19

«Плетеная закладка», «Плетеный коврик»

2

Техника «Художественного вырезания из бумаги»
практическая работа -Выполнение работы из белой
бумаги на цветном фоне « Бабочки»

2

«Бабочка»,

1

«Полянка»

2

Техника плетения из газетных трубочек практическая
работа- Выполнение работ:
«Изготовление трубочек».

2
2

«Корзинка»
20

Мониторинг

1

Итого

15

Всего часов

68

9. Мониторинг выполнения программы
Параметры мониторинга к программе «Мастерская волшебников»

соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены при работе с
различными материалами и инструментами;

умение правильно организовывать своё рабочее место;

владение понятийным аппаратом: виды нетрадиционного рисования, виды
материалов для изготовления работ;

соблюдение последовательности и качества выполнения конкретного изделия;

развитие творческих способностей.

10.Календарный учебный график
Учебные промежутки

Продолжительность учебных
промежутков

Продолжительность
каникул

1 полугодие

16 недель

С 1 сентября по 31 декабря

2 полугодие

18 недель

С 9 января по 30 мая

15

Итого

34 недели

11.Список литературы
Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991.
Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.- М., 1994.
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991.
Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009.
Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева.
– М., 2009.
6. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
7. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009.
8. Коротеева Е.И. Озорные подружки - нитки: аппликация из ниток /Е.И. Коротеева . –
М., 2009.
9. Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987.
10. Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. – (Библиотека
учителя)
11. Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000.
12. Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М.,
1981,1985.
13. Журналы «Юный художник», «Художественный совет», «Художественная школа»
14. Полунина В. Н. Искусство и дети. – М.: Правда, 1982.
15. Полунина В. Н., Капитунова А. А. Гербарий. – М.: Астрель, 2001.
16. Смит С. Рисунок. Полный курс. – М.: Внешсигма, 1997.
17. Г.В. Резниченко. «Работа с бумагой» учебно-методическое издание/ Г.В. Резниченко
–Тернопиль -Начальная Книга- Богдан -2012г.
1.
2.
3.
4.
5.

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».