МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Управление образования Невьянского городского округа МБОУ СОШ с.Конево РАССМОТРЕНО от "" УТВЕРЖДЕНО г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2019356) учебного предмета «Технология» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Каськова Ольга Николаевна учитель технологии с. Конево ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с : Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего и основного общего образования; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС ООО). Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ с. Конево; Рабочей программой воспитания МБОУ СОШ с. Конево; Учебным планом МБОУ СОШ с. Конево; Календарным учебным графиком. НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность человека. Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности человека. Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе. Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах: процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах; открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни). Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий. В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях: были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма; проанализирован феномен зарождающегося технологического общества; исследованы социальные аспекты технологии. Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной области «Технология»). ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах. Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно: понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область; алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий; предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области; методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов. Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем: технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии: уровень представления; уровень пользователя; когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий); практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии; появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий. Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии. Модуль «Производство и технология» В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов. Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции. Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе два часа в неделе, общий объем составляет 68 часов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ Модуль «Производство и технология» Раздел. Преобразовательная деятельность человека. Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм. Раздел. Простейшие машины и механизмы. Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов. Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые модели. Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»Раздел. Структура технологии: от материала к изделию. Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта. Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы. Раздел. Материалы и их свойства. Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и технологические свойства конструкционных материалов. Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге. Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей. Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов. Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока. Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами. Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры. Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода. Раздел. Основные ручные инструменты. Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом. Компьютерные инструменты. Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии. Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью. Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи. Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Патриотическое воспитание: проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии; ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных. Гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции; осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. Эстетическое воспитание: восприятие эстетических качеств предметов труда; умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов. Ценности научного познания и практической деятельности: осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки. Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами; умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз. Трудовое воспитание: активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей; умение ориентироваться в мире современных профессий. Экологическое воспитание: воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой; осознание пределов преобразовательной деятельности человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов; устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере; самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации; оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами; строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов. Работа с информацией: выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; понимать различие между данными, информацией и знаниями; владеть начальными навыками работы с «большими данными»; владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями Самоорганизация: уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения. Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Общение: в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта; в рамках публичного представления результатов проектной деятельности; в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов; в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях. Совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта; понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности; уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности; владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики; уметь распознавать некорректную аргументацию. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Производство и технология» характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме; выявлять причины и последствия развития техники и технологий; характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития; уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями; научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; соблюдать правила безопасности; использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция); уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач; получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов; оперировать понятием «биотехнология»; классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды; оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез». Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; соблюдать правила безопасности; организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности; классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия; использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов; характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов; применять ручные технологии обработки конструкционных материалов; правильно хранить пищевые продукты; осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность; выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда; осуществлять доступными средствами контроль качества блюда; проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий; строить чертежи простых швейных изделий; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; выполнять художественное оформление швейных изделий; выделять свойства наноструктур; приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях; получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Виды деятельности Дата изучения Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы всего контрольные работы практические работы 1.1. Преобразовательная деятельность человека 5 0 1 характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека; Устный опрос; Resh.ru 1.2. Алгоритмы и начала технологии 5 0 0 формулировать свойства алгоритмов; Практическая работа; Resh.ru 1.3. Простейшие механические роботыисполнители 2 0 0 планирование пути достижения целей, выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; Практическая работа; Resh.ru 1.4. Простейшие машины и механизмы 5 0 0 называть основные виды механических движений; Практическая работа; Resh.ru 1.5. Механические, электротехнические и робототехнические конструкторы 2 0 1 называть основные детали конструктора и знать их назначение; конструирование простейших соединений с помощью деталей конструктора; Практическая работа; Resh.ru 1.6. Простые механические модели 10 0 1 выделять различные виды движения в будущей модели; планировать преобразование видов движения; Практическая работа; Resh.ru 1.7. Простые модели с элементами управления 5 0 1 планировать движение с заданными параметрами с использованием механической реализации управления; Практическая работа; Resh.ru Итого по модулю 34 Модуль 1. Производство и технология Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов 2.1. Структура технологии: от материала к изделию 5 0 1 называть основные элементы технологической цепочки; называть основные виды деятельности в процессе создания технологии; Практическая работа; Resh.ru 2.2. Материалы и изделия. Пищевые продукты 10 1 1 назвать основные свойства пищевых продуктов; предлагать возможные свойства пищевых продуктов; Практическая работа; Resh.ru 2.3. Современные материалы и их свойства 5 1 1 называть основные свойства современных материалов и области их использования; формулировать основные принципы создания композитных материалов; сравнивать свойства бумаги, ткани, дерева, металла со свойствами доступных учащимся видов пластмасс; Практическая работа; Resh.ru 14 0 1 называть назначение инструментов для работы с данным материалом; оценивать эффективность использования данного инструмента; Практическая работа; Resh.ru 2 8 2.4. Основные ручные инструменты Итого по модулю 34 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов всего контрольные практические работы работы Дата Виды, формы изучения контроля 1. . Введение в технологию. Преобразующая деятельность человека и технологии. 1 0 0.25 05.09.2022 Устный опрос; 2. . Преобразующая деятельность человека и технологии. 1 0 0 12.09.2022 Устный опрос; 3. Проектная деятельность и проектная культура. 1 0 0 19.09.2022 Устный опрос; 4. Проектная деятельность и проектная культура. 1 0 1 26.09.2022 Практическая работа; 5. . Основы графической грамотности. 1 0 0 03.10.2022 Устный опрос; 6. . Основы графической грамотности. 1 0 0 10.10.2022 Устный опрос; 7. . Техника и техническое творчество. Основные понятия о машинах. 1 0 0 17.10.2022 Устный опрос; 8. . Техника и техническое творчество. Основные понятия о машинах. 1 0 1 Практическая работа; 9. Техническое конструирование и моделирование. 1 0 0 Устный опрос; 10. Техническое конструирование и моделирование. 1 0 1 Практическая работа; 11. Конструирование и моделирование. 1 0 0 Устный опрос; 12. Конструирование и моделирование. 1 0 1 Практическая работа; 1 0 1 Практическая работа; 1 0 0 Практическая работа; 15. Практическая работа: 1 «Определение волокнистого состава х/б и льняных тканей». 0 1 Практическая работа; 16. Практическая работа: «Определение н.у. и н.о. в тканях». 1 0 0 Практическая работа; 17. Технология выполнения 1 ручных швейных операций (строчки временного назначения: сметочная, копировальная, строчки постоянного назначения: обметочная (косой и петельный стежок). 0 0 Практическая работа; 18. Технология выполнения 1 ручных швейных операций (строчки временного назначения: сметочная, копировальная, строчки постоянного назначения: обметочная (косой и петельный стежок). 0 0 Практическая работа; 19. Техника безопасности при выполнении ВТО. 1 0 0 Практическая работа; 1 0 0 Практическая работа; 13. Технология получения и преобразование текстильных материалов. Текстильные волокна. Производство ткани. 14. Технология получения и преобразование текстильных материалов. Текстильные волокна. Производство ткани. Основные приемы ВТО швейных изделий. 20. Техника безопасности при выполнении ВТО. Основные приемы ВТО швейных изделий. 21. Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины. Техника безопасности при работе на швейной машине. 1 0 0 Практическая работа; 22. Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины. Техника безопасности при работе на швейной машине. 1 0 0 Практическая работа; 23. Заправка швейной машины. Выполнение швов. 1 0 0 Практическая работа; 24. Заправка швейной машины. Выполнение швов. 1 0 0 Практическая работа; 25. Письменная работа по технике безопасности. 1 0 0 Практическая работа; 26. Технология выполнения машинных швов (стачной и вподгибку). 1 0 0 Практическая работа; 27. Практическая работа: Основные приемы выполнения машинных швов. 1 0 0.25 Практическая работа; 28. Практическая работа: Основные приемы выполнения машинных швов. 1 0 0.25 Практическая работа; 29. Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутков 1 0 0 Практическая работа; 30. Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутков 1 0 0 Практическая работа; 31. Изготовление изделия из лоскутков 1 0 0 Практическая работа; 32. Изготовление изделия из лоскутков 1 0 0 Практическая работа; 33. Технология обработки пищевых продуктов. Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне. 1 0 0 Практическая работа; 34. Технология обработки пищевых продуктов. Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне. 1 0 0 Практическая работа; 35. Основы рационального питания. 1 0 0 Устный опрос; 36. Основы рационального питания. 1 0 0 Практическая работа; 37. Пищевая промышленность. 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Практическая работа; 39. Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. 1 0 0 Устный опрос; 40. Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов. 1 0 0 Практическая работа; 41. Технология приготовления 1 блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. 0 0 Устный опрос; 42. Технология приготовления 1 блюд из яиц. Сервировка стола к завтраку. 0 0 Практическая работа; 43. Технология приготовления 1 бутербродов и горячих напитков. 0 0 Устный опрос; Основные сведения о пищевых продуктах. 38. Пищевая промышленность. Основные сведения о пищевых продуктах. 1 0 0.25 Практическая работа; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Практическая работа; 47. Технологии художественноприкладной обработки материалов. Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент. 1 0 0 Устный опрос; 48. Технологии художественноприкладной обработки материалов. Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. Композиция. Орнамент. 1 0 0 Практическая работа; 49. Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой. 1 0 0.25 Устный опрос; 50. Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой. 1 0 0.25 Практическая работа; 51. Узелковый батик. Технологии отделки изделий в технике узелкового батика. 1 0 0 Устный опрос; 52. Узелковый батик. Технологии отделки изделий в технике узелкового батика. 1 0 0 Практическая работа; 44. Технология приготовления бутербродов и горячих напитков. 45. Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей. 46. Значение овощей в питании человека. Технология приготовления блюд из овощей. 53. Технология ведения дома. Понятие об интерьере. Основные планировки кухни. 1 0 0 Устный опрос; 54. Технология ведения дома. Понятие об интерьере. Основные планировки кухни. 1 0 0 Практическая работа; 55. Оформление кухни. Практическая работа:«Планировка интерьера кухни». 1 0 0.25 Практическая работа; 56. Оформление кухни. Практическая работа:«Планировка интерьера кухни». 1 0 0.25 Практическая работа; 57. Современные и перспективные технологии. 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Практическая работа; 59. Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. 1 0 0 Устный опрос; 60. Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами. 1 0 0 Устный опрос; Промышленные и производственные технологии. 58. Современные и перспективные технологии. Промышленные и производственные технологии. 61. Электротехнические 1 работы. Введение в робототехнику. Источники и потребители электрической энергии. 0 0 Устный опрос; Понятие об электрическом токе. 62. Электрическая цепь. 1 0 0 Практическая работа; 63. Роботы. Понятие о принципах работы роботов. 1 0 0 Устный опрос; 64. Электроника в робототехнике. 1 0 0 Практическая работа; 65. . Творческие проекты. Индивидуальные и коллективные творческие проекты. 1 0 0 Практическая работа; 66. . Творческие проекты. Индивидуальные и коллективные творческие проекты. 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 67. Защита творческих проектов 1 1 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 68. Защита творческих проектов 1 1 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 2 8 Знакомство с логикой. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО«Издательство Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ