РП_Обществознание_6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол №1 31августа 2022 года

Утверждаю:
Вр.и.о. директора МБОУ СОШ с.Конево
_________ Н.Л. Ахметова
Приказ 121-ОД от 31августа 2022 года

Рабочая программа
учебного предмета
__Обществознание__
Предмет

________________6________________
Класс
основного общего образования
на 2022 -2023 учебный год

Составитель: Дерягина Лариса Юрьевна,
учитель истории и обществознания

С. Конево
2022 год

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования второго поколения, авторской программы Л.Н. Боголюбова
«Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы».-М
«Просвещение», 2014 г., образовательной программы основного общего образования,
учебного плана МБОУ СОШ с. Конёво.
В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год рабочая
программа рассчитана на 34 часов в год, (1 час в неделю)
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- Обществознание: учебник для 6 класса. Л.Н.Боголюбов– М.: Просвещение, 2017 г.
Программа включает в себя:





пояснительную записку
планируемые результаты изучения курса
содержание учебного предмета
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования второго поколения, авторской программы Л.Н. Боголюбова
«Обществознание». Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы».- М
«Просвещение», 2014 г., образовательной программы основного общего образования,
учебного плана МБОУ СОШ с. Конёво.
Изучение обществознания в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее
познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной
информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
2.Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно
взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах
регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав
человека и гражданина;
3.
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
4.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных
задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной
деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;
правоотношений; семейно – бытовых отношений.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому
образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс
призван решить следующие задачи:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной
деятельности);
- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных
социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член
семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);
- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной
социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем
регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной
практики, в том числе включенной в содержание курса;
- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь
через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут
быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения
(называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в
социальной информации;
- помочь формированию осведомленности и практическому освоению
конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается
толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- Обществознание: учебник для 6 класса. Л.Н.Боголюбов– М.: Просвещение, 2019 г.
II.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении
содержания курса, являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании
своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к
Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к
человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов,
единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и
семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и
грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной
школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных
перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные
способы деятельности и t мод ел и поведения в рамках реализуемых основных
социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с
использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,
на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных
критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую
5) (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом
мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм,
экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни,
формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания
программы по обществознанию являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях
общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение
объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного
выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей
дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных
источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины
и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать,
обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с
собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых
в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей
в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии
общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их
роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и
правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость
руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и
гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,
основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм,
регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с
другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение
использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки
необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,
участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.

III.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(34 часа)

Введение. 1 час. Что мы уже знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом году.
Глава I. Загадка человека. 11 часов
Принадлежность двум мирам.
Человек - личность.
Отрочество – особая пора.
Потребности и способности человека.
Когда возможности ограниченны.
Мир увлечений.
Практикум № 1.
Глава II. Человек и его деятельность. 11 часов
Деятельность человека.
Труд – основа жизни.
Учение – деятельность школьника.
Познание человеком мира и себя.
Практикум № 2.
Глава III. Человек среди людей. 12 часов
Отношения с окружающими.
Общение.
Человек в группе.
Отношения со сверстниками.

Конфликты в межличностных отношениях.
Семья и семейные отношения.
Практикум № 3.
Итоговое повторение. 1 час
Итоговое тестирование. 1 час
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование раздела,
тема урока

Кол-во
часов

Дата
План

I.

Загадка человека (11 ч.)

1

Введение. Принадлежность двум мирам.

1

2

Человек - личность.

1

3

Отрочество – особая пора.

1

4

Потребности и способности человека.

1

5

Входная контрольная работа

1

6-7

Когда возможности ограниченны.

2

8-9

Мир увлечений.

2

10

Практикум № 1.

1

11

Контрольная работа «Человек»
Глава II. Человек и его деятельность (11 ч.)

12-13 Деятельность человека.

2

14-15 Труд – основа жизни.

2

16-17 Учение – деятельность школьника.

2

Познание человеком мира и себя.

2

20

Практикум № 2.

1

21

Повторительно-обобщающий урок
«Деятельность человека»

1

22

Контрольная работа «Способности и
деятельность человека»

1

18-19

Глава III. Человек среди людей (12 ч.)
23-24 Человек в группе

2

Факт

25

Отношения со сверстниками.

26-27 Конфликты в межличностных отношениях.

1
2

28

Отношения с окружающими.

1

29

Общение.

1

30

Семья и семейные отношения.

1

31

Контрольная работа «Человек – биосоциальное
существо»

1

32

Практикум № 3.

1

33

Итоговое тестирование

1

34

Итоговое повторение

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».