Аннотация к рабочей программе по предмету биология для 6 – 9 классов на 2022 – 2023 учебный год. Нормативно – правовая основа ● Закона РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2013 г. ● Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2022-2023 гг., пр. Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018 Авторской программы основного общего образования по биологии «Биология» 5-9 классы под редакцией В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2018г ● Основной образовательной программы основного (среднего) общего образования МБОУ СОШ с. Конево ● Учебного плана МБОУ СОШ с.Конево. Всего 204 часа: 5- 6 классы – по 34 часа, 7-9 классы – по 68 часов в год) Количество часов Цель изучения учебного предмета Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч.Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, гаметы, наследственная и ненаследственная изменчивость), об экосистемной организации жизни, овладение понятийным аппаратом биология; Приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека; наблюдения за живыми объектами собственным организмом, описание биологических объектов и процессов, проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов, и инструментов; Освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации т руда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними, проведение наблюдений за состоянием собственного организма; Формирование основ экологической грамотности, способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, к здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний; Овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме; Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. . Содержание учебного предмета 6 класс Жизнедеятельность организмов Размножение, рост и развитие организмов Регуляция жизнедеятельности организмов 7 класс Введение. Многообразие организмов, их классификация Бактерии. Грибы. Лишайники Многообразие растительного мира Многообразие животного мира Эволюция растений и животных, их охрана Экосистемы 8 класс Введение. Человек как биологический вид Общий обзор организма человека Опора и движение Внутренняя среда организма Кровообращение и лимфообращение Дыхание Питание Обмен веществ и превращение энергии Выделение продуктов обмена Покровы тела человека Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности Органы чувств. Анализаторы Психика и поведение человека Размножение и развитие человека Человек и окружающая среда 9 класс Введение. Биология в системе наук Основы цитологии-науке о клетке Размножение и индивидуальное развитие организмов Основы генетики Генетика человека Основы селекции и биотехнологии Эволюционное учение Возникновение и развитие жизни на Земле Взаимосвязи организмов и окружающей среды