РП_Английский язык_2-4 класс УМК Кузовлев

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Конево»

Рассмотрено:
на заседании педагогического совета
протокол №1 31августа 2022 года

Утверждаю:вр. и. о. директора МБОУ
СОШ с. Конево
_________ Н. Л. Ахметова
Приказ 121 ОД от 31августа 2022 года

Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
для 2 – 4 классов начального общего образования
на 2022/2023 учебный год

Составитель:
Смирнова О. В.,
учитель английского языка

С. Конево 2022
г

УМК «Английский язык» Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.М.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный
язык» (английский язык)
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: общее
представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя
гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного
средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников
с
использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор,
некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной
школе.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам
и обязанностям человека.
•
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;
государственной символике, родному языку, к России
•
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
•
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять
родную культуру;
•
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища; 2.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
•
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а
также между носителями разных культур;
•
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта,
желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;
великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
•
стремление делать правильный нравственный выбор: способность
анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
•
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,
заботливое отношение к младшим;
•
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными
этическими нормами;
•
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой
деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

•

элементарные представления о культурном достоянии
англоязычных стран;
•
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение
к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной
культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального
постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,
формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
•
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и
семьи;
•
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
•
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
•
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и
наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
•
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
•
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению
иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
•
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой
деятельности со сверстниками и взрослыми;
•
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к
школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
•
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
•
любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу
жизни.
•
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих
людей;
•
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для
здоровья человека;
•
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
•
ценностное отношение к природе;
•
первоначальный
опыт
эстетического,
эмоционально-нравственного
отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты развиваются главным образом благодаря
развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:

1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению ИЯ;
- элементарное представление оИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и
процессы;
языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний,
отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.) - к имитации (речевой единицы
на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста,
иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
• способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами
и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение,
классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и
переключению, увеличится объем); У ученика будет возможность развить
• языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); - к
логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного
высказывания, короткого текста);
• способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка,
очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
• психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность,
критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения,
транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским
словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми
образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные
типы упражнений и т.п.);
- пользоваться электронным приложением;
универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию,
читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых
событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать,
расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать
самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Ученик получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание
текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце,
отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных
технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными
задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений.

Метапредметные результаты освоения выпускниками начальной школы
программы учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык)
Универсальные
учебные
действия

Выпускник научится

Выпускник получит
возможность научиться

Регулятивные
УУД

самостоятельно определять цели
обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной
деятельности;
развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
анализировать существующие и
планировать будущие образовательные
результаты;
идентифицировать
собственные
проблемы и определять главную
проблему;
выдвигать
версии
решения
проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на
основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как
шаги достижения поставленной цели
деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и
приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов;
самостоятельно планировать пути
достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения учебных и познавательных
задач;



самостоятельно
ставить новые учебные цели и
задачи;

построению
жизненных
планов
во
временной перспективе;

самостоятельно,
полно
и
адекватно
учитывать
условия
и
средства
достижения
планируемых целей;

выделять
альтернативные
способы
достижения
цели
и
выбирать из них наиболее
эффективный;

основам
саморегуляции в учебной и
познавательной
деятельности
в
форме
осознанного
управления
своим
поведением
и
деятельностью,
направленной
на
достижение поставленных
целей;

осуществлять
познавательную рефлексию
в отношении действий по
решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать
объективную трудность как

определять необходимые действия в
соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их
выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор

самостоятельно ставить новые
учебные цели и задачи; построению
жизненных
планов
во
временной
перспективе;

самостоятельно, полно и адекватно
учитывать условия и средства достижения
планируемых целей;

выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать из них
наиболее эффективный;

основам саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности в форме
осознанного
управления
своим
поведением
и
деятельностью,
направленной
на
достижение
поставленных целей;

осуществлять
познавательную
рефлексию в отношении действий по
решению учебных и познавательных
задач;

определять/находить, в том числе из
предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной
задачи;

выстраивать жизненные планы на
краткосрочное будущее;

выбирать
из
предложенных
вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы
(выполнения
проекта,
проведения
исследования);

определять
потенциальные
затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить
средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его
для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач
определенного класса;

меру
фактического
или
предполагаемого
расхода
ресурсов на решение задачи;
 адекватно оценивать свои
возможности
достижения
цели;

основам
саморегуляции
эмоциональных
и
психофизических состояний;

прилагать
волевые
усилия
и
преодолевать
трудности и препятствия на
пути достижения целей;


планировать и корректировать свою
индивидуальную
образовательную
траекторию;

соотносить свои действия с
планируемыми результатами;

осуществлять
контроль
своей
деятельности в процессе достижения
результата;


определять способы действий в
рамках
предложенных
условий
и
требований, корректировать свои действия
в
соответствии
с
изменяющейся
ситуацией;  определять совместно с
педагогом и сверстниками критерии
планируемых результатов и критерии
оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе
выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей
деятельности;

отбирать
инструменты
для
оценивания
своей
деятельности,
осуществлять
самоконтроль
своей
деятельности в рамках предложенных
условий и требований;

оценивать
свою
деятельность,
аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для
выполнения
учебных
действий
в
изменяющейся ситуации и/или при
отсутствии планируемого результата;

оценивать объективную трудность
как
меру
фактического
или
предполагаемого расхода ресурсов на
решение задачи;  адекватно оценивать
свои возможности достижения цели;

основам саморегуляции эмоциональных и психофизических состояний; 
прилагать волевые усилия и преодолевать
трудности и препятствия на пути
достижения целей;

работая по своему плану, вносить
коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для
получения
запланированных
характеристик продукта/результата;

устанавливать
связь
между
полученными характеристиками продукта
и
характеристиками
процесса
деятельности
и
по
завершении
деятельности
предлагать
изменение
характеристик процесса для получения
улучшенных характеристик продукта;


сверять свои действия с целью и,
при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно;

определять критерии правильности
выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать
применение соответствующего инстру-

ментария для выполнения учебной задачи;

свободно
пользоваться
выработанными критериями оценки и
самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств, различая результат
и способы действий;

оценивать
продукт
своей
деятельности
по
заданным
или
самостоятельно
определенным
критериям в соответствии с целью
деятельности;

обосновывать достижимость цели
выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных
внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать
динамику собственных образовательных
результатов.

основам
самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в
учебной и познавательной деятельности;

наблюдать
и
анализировать
собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других
обучающихся
в
процессе
взаимопроверки;  соотносить реальные
и
планируемые
результаты
индивидуальной
образовательной
деятельности и делать выводы; 
принимать решение в учебной ситуации
и нести за него ответственность; 
самостоятельно определять причины
своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно
определять,
какие
действия по решению учебной задачи
или параметры
этих действий привели к получению
имеющегося
продукта
учебной
деятельности.

определять понятия,
Познавательные 
создавать
УУД
обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и критерии для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии)
и делать выводы;

подбирать слова, соподчиненные
ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку,
состоящую из ключевого слова и сопод-

 ставить проблему,
аргументировать её
актуальность;
 основам рефлексивного
чтения;
 делать умозаключения
(индуктивное и по аналогии)
и
выводы
на
основе
аргументации;

чиненных ему слов;

выделять общий признак двух или
нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в
группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать
факты и явления;

выделять явление из общего ряда
других явлений;

определять обстоятельства, которые
предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств
выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять
причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих
закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе
сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;

излагать полученную информацию,
интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;

самостоятельно
указывать
на
информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки
достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; 
объяснять явления, процессы, связи и
отношения,
выявляемые
в
ходе
познавательной
и
исследовательской
деятельности (приводить объяснение с
изменением формы представления;

ставить проблему, аргументировать
её актуальность;

основам рефлексивного чтения;

делать умозаключения
(индуктивное и по аналогии) и выводы на
основе аргументации;

объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
 делать вывод на основе критического
анализа
разных
точек
зрения,

подтверждать
вывод
собственной
аргументацией
или
самостоятельно
полученными данными;

создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы

для решения учебных и познавательных
задач;

обозначать символом и знаком
предмет или явление;

создавать
вербальные,
вещественные и информационные модели
с
выделением
существенных
характеристик объекта для определения
способа решения задачи в соответствии с
ситуацией;

преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;

переводить сложную по составу
информацию из графического или
формализованного
(символьного)
представления в текстовое, и наоборот;

строить схему, алгоритм действия,

строить
доказательство:
прямое,
косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать
опыт разработки и реализации учебного
проекта, исследования (теоретического,
эмпирического) на основе предложенной
проблемной ситуации, поставленной
цели или заданных критериев оценки
продукта/результата;

находить в тексте требуемую
информацию (в соответствии с целями
своей деятельности);

ориентироваться в содержании
текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;

устанавливать
взаимосвязь
описанных в тексте событий, явлений,
процессов;

резюмировать
главную
идею
текста;
преобразовывать
текст,
«переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст; критически
оценивать содержание и форму текста;

определять
необходимые
ключевые поисковые слова и запросы;


осуществлять взаимодействие с
электронными поисковыми системами,
словарями;

формировать
множественную
выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;
соотносить
полученные
результаты
поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные организовывать
сотрудничество
и
УУД
деятельность с учите-

учебное учитывать
разные
совместную интересы и обосновывать
собствен-

лем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
определять
возможные
роли
в
совместной деятельности;
играть
определенную
роль
в
совместной деятельности;
принимать позицию собеседника,
понимая позицию другого, различать вего
речи:
мнение
(точку
зрения),
доказательство
(аргументы),
факты;
гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия
партнера, которые способствовали или
препятствовали
продуктивной
коммуникации;
строить позитивные отношения в
процессе учебной и познавательной
деятельности;
корректно
и
аргументированно
отстаивать свою точку зрения, в
дискуссии,
уметь
выдвигать
контраргументы, перефразировать свою
мысль;
критически
относиться
к
собственному мнению, с достоинством
признавать ошибочность своего мнения
(если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в
конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в
дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах
для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;
организовывать
учебное
взаимодействие в группе (определять
общие
цели,
распределять
роли,
договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в
коммуникации,
обусловленные
непониманием или неприятием со стороны

ную позицию; понимать
относительность мнений и
подходов
к
решению
проблемы;
разрешать конфликты на
основе учета интересов и
позиций всех участников
отношений;
договариваться и приходить
к общему решению в
совместной деятельности, в
том числе в ситуации
столкновения интересов;
брать на себя инициативу в
организации
совместного
действия;
оказывать
содействие и поддержку тем,
от кого зависит достижение
цели
в
совместнойдеятельности;
осуществлять
коммуникативную
рефлексию как осознание
оснований
собственных
действий и действий
партнёра;
вступать
в
диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении
проблем, в
дискуссии
и
аргументировать
свою
позицию,
опираясь
на
владение монологической и
диалогической
формами
речи в соответствии с
грамматическими
и
синтаксическими нормами
русского языка; следовать
моральноэтическим
и
психологическим
принципам общения и сотрудничества;
устраивать
групповые
обсуждения и обеспечивать
обмен
знаниями
между
членами
группы
для
принятия
совместных
эффективных решений;

собеседника
задачи,
формы
или
содержания диалога;
осознанно
использовать
речевые
средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей для
планирования
и регуляции своей деятельности;

владеть устной и письменной речью,
монологической контекстной речью;
определять задачу коммуникации и в
соответствии с ней отбирать речевые
средства;
отбирать и использовать речевые
средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой
группе и т. д.);
представлять в устной или письменной
форме развернутый план собственной
деятельности;
соблюдать нормы публичной речи,
регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение и
запрашивать мнение партнера в рамках
диалога;
принимать решение в ходе диалога и
согласовывать его с собеседником;
создавать
письменные
«клишированные» и оригинальные тексты
с использованием необходимых речевых
средств; использовать вербальные
средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего
выступления;
использовать невербальные средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные или отобранные под
руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении
цели коммуникации непосредственно
после завершения коммуникативного
контакта и обосновывать его;
целенаправленно
искать
и
использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и
практических задач с помощью средств
ИКТ;
выбирать,
строить
и
использовать
адекватную
информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и
формальных языков;

Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик
научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и
их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого
языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
Предметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: овладение
начальными представлениями

о

нормах

иностранного

языка

(фонетических,

лексических, грамматических; умение находить и сравнивать такие языковые единицы,
как звук, буква, слово.В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
•

вести

и

поддерживать

элементарный

диалог:

этикетный,

диалог-расспрос,

диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями;
•

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

•

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах
тематики начальной школы).

Ученик получит возможность научиться:
•

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки,
стихотворения, песни;

•

кратко

передавать

содержание

прочитанного/услышанного

текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудированииученик научится:
• понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как
при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию
текста);
•

понимать основную информацию услышанного;

•

извлекать конкретную информацию из услышанного;

•

понимать детали текста;

•

вербально или невербально реагировать на услышанное; Ученик получит
возможность научиться:

•

понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 1 минуты;

•

использовать контекстуальную или языковую догадку;

•

не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
•

по транскрипции;

•

с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

•

редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования
изучаемых видовременных форм;

•

редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;

•

написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

•

с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные
предложения;

•

основные

коммуникативные

типы

предложений

(повествовательные,

вопросительные, побудительные, восклицательные);
•

с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Ученик овладеет умением читать, т.е. научится:
• читать небольшие различных типов тексты

с

разными

стратегиями,

обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и
понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
•

читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе
понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на
вопросы по содержанию текста;

•

определять значения незнакомых слов по

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным
составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
•

пользоваться

справочными

материалами

(англо-русским

словарем,

лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и
транскрипции; Ученик получит возможность научиться:
•

читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

•

читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;

•

понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

-

делать выводы из прочитанного;

-

выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

-

выражать суждение относительно поступков героев;

-

соотносить события в тексте с личным опытом; В письме ученик

научится:
-

правильно списывать,

-

выполнять лексико-грамматические упражнения,

-

делать записи (выписки из текста),

-

делать подписи к рисункам,

отвечать письменно на вопросы,
писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20
слов),
писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с
опорой на образец;
Ученик получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии по-английски,
писать записки друзьям,
составлять правила поведения/инструкции,
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие
сведения о себе;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

•
•
•
•
•
•
•

•
•

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография. Ученик
научится:
распознавать слова, написанные разными шрифтами;
отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;
пользоваться английским алфавитом;
писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);
сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие
транскрипционные знаки;
писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
писать
правильно (овладеет основными правилами орфографии). Ученик получит
возможность научиться:
писать транскрипционные знаки;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•

•
•

•
•
•

•
•
•

использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи Ученик
научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и
устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос),
побудительное,
восклицательное
предложения;
Ученик
получит
возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая
интонацию перечисления).
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи Ученик
научится:
•
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в
пределах тематики начальной школы;
•
использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей; Ученик получит возможность научиться:
•
распознавать имена собственные и нарицательные;
•
распознавать по определенным признакам части речи;
•
понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);
•
использовать правила словообразования;
•
догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки
(по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи Ученик
научится:
•

понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным
/неопределенным/ нулевым артиклем,

прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степенях,
порядковые

(до

30)

числительные,

количественные (до 100) и
личные,

притяжательные

и

вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные
глаголы can, may, must, should, видовременные формы
Present/Past/FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для
выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия,

наиболее

употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
•

основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения,
предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в
утвердительной и отрицательной формах;

•

Ученик получит возможность:

• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные
(some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речимножественное число существительных, образованных
не по правилам
• понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because •
дифференцировать

слова

по

определенным

признакам

(существительные,

прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
• приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
(68 часов)

Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное
2 класс
3 класс
4 класс

содержание
Я и моя семья. Члены семьи, их имена и
черты характера.
(33 ч.)
Любимые занятия
членов семьи.
Обязанности членов
семьи, их
взаимоотношения и
работа по дому.
Любимая еда.
(18 ч.)
Мой день. (12
ч.)

Мир моих
увлечений.
(19 ч.)

Отдых с семьей.
Профессии, занятия
людей различных
профессий. Выбор
профессии. (4 ч.)

Распорядок дня.
Обычные занятия в
будние и выходные
дни. (7 ч.)

Распорядок дня
школьника. Распорядок
дня в семье.
Обозначение времени.
Занятия в будние и
выходные дни. (5 ч.)
Дом/квартира: комнаты
и предметы мебели и
интерьера. Моя
комната. Работа по
дому. (9 ч.)

Работа по дому и в
саду. (7 ч.)

Мой дом. (16
ч.)

Я и мои друзья. (29 ч.)
Знакомство.

Возраст членов семьи.
Совместное
времяпрепровождение
каждый день и в
свободное время.
Покупки. Подарки.
Любимая еда. (11 ч.)

Мои друзья, что умеют
делать. Совместные
игры, любимые занятия.
Знакомство со
сверстниками и
взрослыми, приветствие,
прощание. (14
ч.)
Игрушки, песни.
Любимые игры и
занятия. Зимние и
летние виды
спорта, занятия
различными видами
спорта. (9 ч.)

Мои лучшие друзья.
Черты характера.
Внешность, одежда.
Совместные игры и
занятия.
Письмо зарубежному
другу. (15 ч.)
Игрушки, песни, книги. Магазин игрушек. (5
Любимые игры и
ч.)
занятия. Компьютерные
игры. Прогулка в парке,
зоопарке. (5 ч.)

Моя школа.
(14 ч.)

Мир вокруг
меня. (30 ч.)

Домашние питомцы.
Любимые животные.
Что умеют делать животные. (11 ч.)

Любимые животные.
Домашние питомцы и
уход за ними. (9 ч.)

Любимое время года.
Погода: занятия в
различную погоду. (7
ч.)
Названия континентов, Столицы. Город и
стран и городов.
сельская местность,
Описание местности.
общественные места,
Достопримечательности: описание местности.
скульптуры сказочных
Любимые места в
героев. Национальный
городе.
праздник (День
Достопримечательности
благодарения).
стран изучаемого языка
Рождество и Новый год:
и родной страны.
герои рождественского
Праздники: детские
и новогоднего
праздники, День
праздника, их черты
Дружбы, день
характера и любимые
рожденья, Рождество и
занятия, новогодние
Новый год: подготовка
костюмы. Коренные
американцы и предметы и празднование,
маскарадные костюмы.
их бы(7 ч.)
та. (16 ч.)
Герои сказок и
Литературные Сказочные животные,
произведения, герои детских стихов и литературных
произведений для
анимационные сказок, герои
детей.
этнических легенд,
фильмы,
телевизионные компьютерные
передачи и их персонажи, их черты
герои*.
характера, что умеют
делать, их любимые
занятия.
Погода.
Времена года.
Путешествия. (18 ч.)
Страна/страны
изучаемого
языка и
родная страна.
(33 ч.)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение

Классная комната.
Школьные
принадлежности.
Учебные предметы.
Распорядок дня в
школе. Занятия детей на
уроке
и
на перемене. Школьные
ярмарки. (14 ч.)
Животные, описание
животных. Животные в
цирке, на ферме и в
зоопарке. (10 ч.)
Путешествия по
странам изучаемого
языка/родной стране.
(11 ч.)
Мой город/деревня:
общественные места,
места отдыха.
Развлечения в городе.
Достопримечательности
стран изучаемого языка
и родной страны. (10 ч.)

Герои литературных
произведений для
детей.

Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями,
диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: начинать,
поддерживать и завершать разговор;
выражатьосновныеречевыефункции:Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding
to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability
to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information /
ing personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement;
Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить,
поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о
помощи, выразить готовность помочь); высказываться логично и связно;
говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение,
правильную интонацию); говорить в нормальном темпе
Овладевают монологической формой речи.
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ,
характеристика.
описывают (предмет, картинку, персонаж);
сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках,
любимых персонажах и т.п.);
рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.);
характеризуют (предмет, картинку, персонаж); Чтение
учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными
навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия: знакомятся с
транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; имитируют чтение
транскрипционных знаков за учителем; осмысливают и дифференцируют
транскрипционные знаки;
находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков;
озвучивают отдельные транскрипционные знаки; читают по транскрипции новый
речевой материал (слова, словосочетания, фразы); учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова:
- согласные и гласные буквы и их основные сочетания;
- окончания существительных во множественном числе;
- приставки и суффиксы существительных и глаголов;- окончания порядковых
числительных и прилагательных при изменении степени сравнения;

многосложные слова с правильным словесным ударением написанные
цифрами время, количественные числительные и даты;
- окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования
изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
• учатся соотноситьзрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов
и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями;
• учатсячитать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
• учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
• учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные
коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные,
побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами;
• учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста;
• учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями:
- с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не
мешающие пониманию основного содержания текста);
- с целью извлечения конкретной информации
- с целью полного понимания содержания;
понимать внутреннюю организацию текста:
- выражать главную идею предложения, текста;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного;
- выражать
собственное
мнение
по
поводу
прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;
учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным

элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с
родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся
пользоваться
справочными
материалами
(англо-русским
словарем,
лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Аудирование
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями: понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом
материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что?
где? и т. д.);
- понимают основную информацию;
- извлекают конкретную информацию;
- понимают детали текста;
- используют контекстуальную или языковую догадку;
- учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста;
понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.):
 краткие сообщения,
 краткие диалоги,
 описания,
 детские стихотворения и рифмовки,
 песни,
 загадки
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся работать с аудиотекстом;
- догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в
звучании в родном языке.
Письмо
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся:
писать буквы английского алфавита, цифры;
записывать слова в транскрипции;

соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении
лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных
при образовании степеней сравнения (big – bigger);
писать слова с заглавной буквы (Monday);
писать числительные, даты (January, 1);
правильно писать орфограммы слов ( teen - read);
используют письмо как средство овладения другими видами речевой
деятельности:
- учатся правильно списывать;
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
- учатся делать записи (выписки из текста);
- учатся писать русские имена и фамилии по-английски;
- отвечают письменно на вопросы;
- фиксируют устные высказывания в письменной форме;
- делают подписи к рисункам
строят собственные письменные высказывания с опорой на образец:
- пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20
слов); - пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в
которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную
информацию; - пишут записки друзьям;
заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби); составляют
правила поведения/инструкции.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения
собственного письменного высказывания, - заполняют таблицы, делая выписки из
текста, - правильно оформляют конверт,
- выполняют письменные проекты.
Социокультурная осведомленность Учащиеся:
• - находят на карте страны изучаемого языка и континенты;
• - знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны;
• - знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
• -получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных
сверстников;
• - знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы
и популярными литературными произведениями для детей;
• - получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских
телепередачах, анимационных фильмах и их героях.
• - получают представление о государственной символике стран изучаемого языка;
• - сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны;
• - учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка;
• - учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Языковые средства и
навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография.

•
•
•

распознают слова, написанные разными шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков;
сравнивают
и
анализируют
буквы/буквосочетания
и
соответствующие
транскрипционные знаки;
• пишут транскрипционные знаки;
• пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным
шрифтом);
• овладевают основными правилами орфографии;
• овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных
букв и сравнивают с правилом в учебнике.
- группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения;
используют словарь для уточнения написания слова Фонетическая
сторона речи.
• различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной
речи;
• распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи,
• соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
• различают коммуникативный тип предложения по его интонации; учатся правильно
произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей
(повествовательное (утвердительное и отрицательное),

вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а
также предложения с однородными членами (интонация перечисления).
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи; использовать памятки. Лексическая сторона речи
Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные
слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету
англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика;
лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах
словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
• соотносят графическую форму лексических единиц с их значением;
• учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста;
• используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в
пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознают имена собственные и нарицательные;
• распознают по определенным признакам части речи;
• понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам
(суффиксам и приставкам);
• используют правила словообразования;
• догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по
аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.);
•

воспринимают новые лексические единицы в контексте; осознают значение новых
лексических единиц;
• выполняют комплекс условно-речевых упражнений:
- имитируют фразы с новыми лексическими единицами;
- комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными
лексическими единицами;
- самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном
контексте; Овладевают специальными учебными умениями и универсальными
учебными действиями: - пользуются справочным материалом (англо-русским
словарем) для определения значения незнакомых слов;
- используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.)
для построения собственных высказываний с использованием изученного
лексического материала.
Грамматическая сторона речи
В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся
распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных
(говорении и письме) использовать грамматические явления в речи.
Младшие школьники учатся
• -понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного
числа, притяжательный падеж существительного;
• -различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и
употреблять их в речи;

•
•

-понимать и использовать степени сравнения прилагательных;
-понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые
числительные (до 30);
• -понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и
дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные
местоимения;
• -понимать и использовать в речи глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию I’d
like… , модальные глаголы can, may, must, should;
• -понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple,
PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих
действий;
• -понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени;
• -понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени;
• -понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения;
• -понимать и использовать в речи отрицательные предложения;
• -понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным,
составным именным и составным глагольным сказуемыми; -понимать и использовать
в речи вопросительные слова;
• -соблюдать порядок слов в предложении;
• -понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare,
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• -понимать и использовать в речи простые распространенные предложения,
предложения с однородными членами;
• -понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами andи but,
сложноподчиненные предложения с союзом because;
• -правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую,
восклицательный знак, вопросительный знак.
• -воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте;
• -осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления;
• -формулируют правило образования грамматической формы;
• -воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением;
• -подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы;
• -трансформируют, изменяют грамматическую форму; -самостоятельно используют
новое грамматическое явление
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- использовать в качестве опоры оперативные схемы;
- пользоваться правилами-инструкциями;
-пользоваться грамматическим справочником;
-выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня
сформированности грамматических навыков.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса и
количество часов, отводимое
на тему

Характеристика видов учебной деятельности
учащихся
2 класс (68 часов)

Давайте поедем на парад! (32 часа)
Я и моя семья.
Члены семьи, их имена и черты
характера. Любимые занятия
членов семьи. Обязанности
членов семьи, их
взаимоотношения и работа по
дому. Любимая еда.
(18 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство.
Мои друзья, что умеют делать.
Совместные игры, любимые
занятия. Знакомство со
сверстниками и взрослыми,
приветствие, прощание. (14 ч.)

Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного
характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение
к действию и развивают умения диалогического
общения:
• начинать, поддерживать и завершать разговор;
выражать основные речевые функции:
• расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы;
• соблюдать правила речевого этикета (приветствовать,
знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о
чем-либо и реагировать на просьбу собеседника,
попросить о помощи, выразить готовность помочь);
• высказываться логично и связно;
• говорить выразительно (соблюдать синтагматиность
речи, логическое ударение, правильную интонацию);
говорить в нормальном темпе
воспринимают и
понимают на слух информацию с разными
стратегиями:
понимают небольшие тексты / сообщения,
построенные на изученном речевом материале как при
непосредственном общении, так и при восприятии
аудиозаписи;
понимают содержание текста на уровне значения
(умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.);
понимают основную информацию;
извлекают конкретную информацию;
понимают детали текста;
используют контекстуальную или языковую
догадку; - учатся не обращать внимание на незнакомые
слова, не мешающие понимать основное содержание
текста;
понимают на слух разные типы текста,
соответствующие возрасту и интересам учащихся
(время звучания текста - до 1 минуты.):
 краткие сообщения,
 краткие диалоги,
 описания,
 детские стихотворения и рифмовки,  песни,

Давайте отправимся в путешествие (36 часов)
Мир моих увлечений.Мир
вокруг меня.
Игрушки, песни. Любимые игры
и занятия. Зимние и летние виды
спорта, занятия различными
видами спорта.
Домашние питомцы. Любимые
животные. Что умеют делать
животные. (20 ч.)
Страна/страны изучаемого
языка и родная страна.
Названия континентов, стран и
городов. Описание местности.
Достопримечательности:
скульптуры сказочных героев.
Национальный праздник (День
благодарения). Рождество и
Новый год: герои
рождественского и новогоднего
праздника, их черты характера и
любимые занятия, новогодние
костюмы.
Коренные американцы и
предметы их быта. (16 ч.)
Литературные произведения,
анимационные фильмы,
телевизионные передачи и их
герои*. Сказочные животные,
герои детских стихов и сказок,
герои этнических легенд,
компьютерные персонажи, их
черты характера, что умеют
делать, их любимые занятия.

учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с
овладением произносительными навыками: через
комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие
действия:
знакомятся с транскрипционными знаками и
запоминают их звуковой образ;
имитируют чтение транскрипционных знаков за
учителем;
осмысливают и дифференцируют
транскрипционные знаки;
находят соответствие между звуковым и
графическим образами транскрипционных знаков;
озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
читают по транскрипции новый речевой материал
(слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
распознают открытый и закрытый типы слогов;
осуществляют структурный анализ слова:
согласные и гласные буквы и их основные
сочетания;
окончания существительных во множественном
числе;
приставки и суффиксы существительных и
глаголов; - окончания порядковых числительных и
прилагательных при изменении степени сравнения;
писать буквы английского алфавита, цифры;
записывать слова в транскрипции;
соблюдать правила орфографии: правописание
окончаний глаголов при изменении лица или
видовременной формы (study – studies), правописание
окончаний прилагательных при образовании степеней
сравнения (big – bigger);
писать слова с заглавной буквы (Monday);
писать числительные, даты (January, 1);
правильно писать орфограммы слов ( teen - read);

3 класс (68 часов)

Формирование мотивации изучения английского языка
развитие исследовательских учебных действий,
включая навыки работы с информацией. Знать и
моя семья.
определять местоположение стран АЯ на карте.
Возраст членов семьи.
Говорение:
Совместное время
препровождение каждый день и в - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
свободное время.
Аудирование:
Покупки. Любимая еда.
-понимать речь учителя и одноклассника; Чтение:
-Соотносить графический образ слова с его звуковым
содержанием;
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-выразительно читать вслух;
-определять главную мысль текста;
-Находить значение незнакомых слов в словаре.
Письмо:
-владеть основными правилами орфографии; Языковой
материал:
-ЛЕ по теме;

Where are you from?
Откудаты? (7 часов) Я и

-правила чтения;
-порядок слов в простом предложении. учатся читать по
транскрипцииво
взаимосвязи
с
овладением
произносительными навыками:
через
комплекс
упражнений, т.е. выполняют следующие действия: знакомятся с транскрипционными знаками и
запоминают их звуковой образ;
имитируют чтение транскрипционных знаков за
учителем;
осмысливают и дифференцируют
транскрипционные знаки;
находят соответствие между звуковым и
графическим образами транскрипционных знаков;
озвучивают отдельные транскрипционные знаки;
читают по транскрипции новый речевой
материал
(слова, словосочетания, фразы);

Формирование общекультурной идентичности
Is your family big? У тебя
большая семья? (10 часов) Поиск и выделение нужной информации
Мир вокруг меня.
Любимые животные.
Домашние питомцы и уход за
ними.

Are you a good helper? Ты
хороший помощник? (7
часов) Мой дом.
Работа по дому и в саду.Мой
день.

Знание основных ЛЕ и элементов словообразования по
теме
Аудирование:
-понимают на слух речь учителя и одноклассника; понимают основное содержание аудиотекстов;
Говорение:
- учатся вести диалог-расспрос Чтение:
-читать и понимать содержание текста - делать выводы
из прочитанного.
Письмо:
-выражать собственное мнение; делать проекты;
-заполнять анкету.
Языковой материал:
-ЛЕ по теме;
-элементы словообразования;
-различать признаки глагола;
-распознавать признаки настоящего времени;
-порядок слов в предложении (вопросительном и
повествовательном).
строят собственные письменные высказывания с
опорой на образец:
пишут открытки - поздравления с праздником и
днем рождения (объём 15-20 слов);
пишут личные письма в рамках изучаемой
тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают
краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную
информацию; - пишут записки друзьям;
Говорение:
владение
элементами
монологической
и
диалогической форм речи Аудирование:
-понимать речь учителя и одноклассника;
-понимать основное содержание аудиотекста;

Распорядок
дня.
Обычные Чтение:
занятия в будние и выходные -Соотносить графический образ слова с его звуковым
дни.
содержанием;
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-выразительно читать вслух;
-Находить значение незнакомых слов в словаре.
Письмо:
-владеть основными правилами орфографии; -заполнять
анкету о себе.
Языковой материал:
-ЛЕ по теме;
-правила чтения;
-знать и употреблять формы прошедшего
времени. Развитие памяти, логического мышления
поиск и выделение нужной информации
Читать текст с пониманием основного содержания

What do you celebrate?
Чтотыпразднуешь? (8 часов)
Столицы. Город и сельская
местность, общественные места,
описание местности. Любимые
места
в
городе.
Достопримечательности стран
изучаемого языка и родной
страны. Праздники: детские
праздники, День Дружбы, день
рожденья, Рождество и Новый
год: подготовка и празднование,
маскарадные костюмы. Подарки.

развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность
Поиск и выявление аналогичных явлений
Знание основных ЛЕ по теме
Аудирование:
-понимают на слух речь учителя и одноклассника; понимают основное содержание аудиотекстов;
Говорение:
- учатся вести диалог-расспрос.
Чтение:
-читать и понимать содержание текста - делать выводы
из прочитанного.
Письмо:
-делать проекты;
-заполнять анкету.
Языковой материал:
-ЛЕ по теме;
-правила чтения;
-различать глагольные формы прошедшего времени; особенности праздников в Великобритании и США.
Учащиеся:
• - находят на карте страны изучаемого языка и
континенты;
• - знакомятся с достопримечательностями стран
изучаемого языка/родной страны;
• - знакомятся с особенностями британских и
американских национальных и семейных
праздников и традиций;
• -получают представление об особенностях образа
жизни своих зарубежных сверстников;
• - знакомятся с наиболее известными персонажами
англоязычной детской литературы и популярными
литературными произведениями для детей;
• - получают сведения о наиболее популярных в
странах изучаемого языка детских телепередачах,

•
•
•

анимационных фильмах и их героях.
- получают представление о государственной
символике стран изучаемого языка;
- сопоставляют реалии стран изучаемого языка и
родной страны;
- учатся представлять реалии своей страны
средствами английского языка;

•

- учат наизусть популярные детские песенки и
стихотворения;

I’mverynice!
Я
очень Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного
хороший! (7 часов) Я и мои характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение
к действию и развивают умения диалогического
друзья. Знакомство.
общения:
Мои лучшие друзья. Черты
характера. Внешность, одежда. • начинать, поддерживать и завершать разговор;
расспрашивать собеседника и отвечать на его
Совместные игры и занятия.
вопросы;
Письмо зарубежному другу.
• соблюдать
правила
речевого
этикета
Мир моих увлечений.
(приветствовать,
знакомиться,
поздравить,
Игрушки,
песни,
книги.
поблагодарить,
попросить
о
чем-либо
и
реагировать
Любимые игры и занятия.
на просьбу собеседника, попросить о помощи,
Компьютерные игры. Прогулка в
выразить готовность помочь);
парке, зоопарке.
• высказываться логично и связно;
• говорить
выразительно
(соблюдать
синтагматичность речи, логическое ударение,
правильную интонацию);
• говорить в нормальном темпе.
• воспринимают и понимают на слух речь учителя
и одноклассников:
воспринимают понимают на слух речь учителя по
ведению урока;
понимают на слух связные высказывания
учителя, построенные на знакомом материале и\или
содержащие некоторые незнакомые слова;
понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;

Ценностное отношение к здоровью и вещам развитие
исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих
интересах
Погода.
Времена
года. Говорение:
Путешествия. Любимое время - владение монологической и диалогической формами
года.
Погода:
занятия
в речи.
различную погоду
Аудирование:
-понимать речь учителя и одноклассника; понимать основное содержание аудиотекста;
Чтение:
-Соотносить графический образ слова с его звуковым
содержанием;
-Соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-выразительно читать вслух;

What is your favourite
season?
Какое
твое
любимое время года? (10
часов)

-определять главную мысль текста;
-находить ключевые слова;
-Находить значение незнакомых слов в словаре.
Письмо:
-владеть основными правилами орфографии; Делать краткие выписки из текста; -заполнять
анкету о себе.
Языковой материал:
-ЛЕ по теме;
-правила чтения;
-описание картинки по темам

Haveyougotapet? – У тебя • учатся использовать основные коммуникативные
типы речи: описание, сообщение, рассказ,
есть домашнее животное?
характеристика.
(12 часов)
• описывают (предмет, картинку, персонаж);
• сообщают (о взаимоотношениях с друзьями,
совместных увлечениях, любимых праздниках,
любимых персонажах и т.п.);
• рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе,
родном крае, стране и т.п.);

• характеризуют (предмет, картинку, персонаж);
воспроизводят наизусть небольшие произведения
детского фольклора: рифмовки, стихотворения,
песни;
• кратко
излагают
содержание
прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
• учатся высказываться логично и связно;
• учатся
говорить
выразительно
(соблюдать
синтагматичность речи, логическое ударение,
правильную интонацию);
учатся говорить в
нормальном темпе.
Овладевают специальными учебными умениями и
универсальными учебными действиями:
• учатся сотрудничать со сверстниками, работать в
паре/ группе;
• вести диалог, учитывая позицию собеседника,
работать самостоятельно, когда учитель спрашивает
других;
• учатся пользоваться различными опорами для
построения собственных высказываний: речевыми
образцами,
ключевыми
словами,
планом,
логикосинтаксическими схемами учатся читать
разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки

What are good friends like?
Какие бывают хорошие
друзья? (7 часов)

понимают на слух разные типы текста,
соответствующие возрасту и интересам учащихся
(время звучания текста - до 1 минуты.):
 краткие сообщения,
 краткие диалоги,
 описания,
 детские стихотворения и рифмовки,
 песни,
 загадки
учатся работать с аудиотекстом;
догадываются о значении звучащего слова с
опорой на контекст или на сходство в звучании в
родном языке.
учатся правильно списывать;
выполняют лексико-грамматические
упражнения;
учатся делать записи (выписки из текста);
учатся писать русские имена и фамилии
поанглийски;
отвечают письменно на вопросы;
фиксируют устные высказывания в письменной
форме;
делают подписи к рисункам
пишут открытки - поздравления с праздником и
днем рождения (объём 15-20 слов);
пишут личные письма в рамках изучаемой
тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают
краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную
информацию;
пишут записки друзьям;
заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст,
хобби); - составляют правила поведения/инструкции.

4 класс (68 часов)

знакомство с популярными маршрутами для путешествий
зарубежных
и
российских
детей
(theCarribeanIslands, Florida, Scotland, Africa, Australia), с
реалиями (kookaburra, boome
rang), с отрывком из книги К.О. Пиар о детстве писателя
Роберта Льюиса Стивенсона.
Знать: Простое прошедшее время
Уметь:расспрашивать о летних каникулах, используя
вопросы
в
простом
прошедшем
времени
Коммуникативные: владение монологи
ческой речью в соответствии с нормами английского
языка
Регулятивные: осознание учащими ся
качества и уровня усвоения материала
Познавательные:
строить логическое рассуждение
Знакомство с миром зарубежных сверстников через
образцы детской художественной литературы
Любимые животные ( 10 изучение нового материала знакомство с загадками о
животных, со стихотвореничасов)
ем американского детского писателя TheodorSeussGeisel
Животные, описание животных. (DoctorSeuss), песней WhoIsAfraidofBigAlligators?,
Животные в цирке, на ферме и в героями сказок
зоопарке.
TheTaleofPeterRabbitby B. Potter.
Знать: слова some, tall, fat, heavy, fast, slow, dangerous,
fluffy
Уметь: описывать животных Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач
Регулятивные: преобразование практической задачи в
познавательную Познавательные: строить логическое
рассуждение Бережное отношение ко всему живому

Мои летние занятия. (8
часов) Отдых с семьей.

Личное время ( 5 часов) Говорение
Мир моих увлечений.
Магазин игрушек.

Овладевают диалогической формой речи.
Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного
характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение
к действию и развивают умения диалогического
общения:
• начинать, поддерживать и завершать разговор;
• выражатьосновныеречевыефункции:
Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding
to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to
do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and
telling (the) time; Asking for information; Asking for
personal information / Giving personal information; Asking
for permission; Expressing agreement / disagreement;
Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing
surprise; Giving advice; Giving opinions;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы;
• соблюдать правила речевого этикета (приветствовать,
знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о
чем-либо и реагировать на просьбу собеседника,
попросить о помощи, выразить готовность помочь);
• высказываться логично и связно;
• говорить выразительно (соблюдать синтагматичность
речи, логическое ударение, правильную интонацию);
• говорить в нормальном темпе

Моя школьная жизнь ( 9
часов) Распорядок дня

учатся читать по правилам:
распознают открытый и закрытый типы слогов;
осуществляют структурный анализ слова:
школьника.
согласные и гласные буквы и их основные
Распорядок дня в семье.
окончания
существительных
во
Обозначение времени. Занятия в сочетания;
будние и выходные дни.
множественном числе;
Классная комната. Школьные приставки и суффиксы существительных и
приглаголов; - окончания порядковых числительных и
надлежности. Учебные предмеприлагательных при изменении степени сравнения;
ты. Распорядок дня в школе.
многосложные слова с правильным словесным
Занятия детей на уроке и на
ударением
перемене. Школьные ярмарки.
написанные цифрами время, количественные
числительные и даты;
окончания глаголов при изменении лица или
видовременной формы;
редуцированные
формы
вспомогательных
глаголов, используемых для образования изучаемых
видовременных форм;
редуцированные
отрицательные
формы
модальных глаголов;
• учатся соотноситьзрительные и речедвигательные
образы лексических единиц (слов и словосочетаний)
и грамматических явлений с их значениями;
• учатсячитать и понимать тексты, написанные
разными типами шрифтов;
учатся читать
предложения с правильным фразовым и логическим
ударением;

Мой дом (6 часов)
Дом/квартира: комнаты и
предметы мебели и интерьера.
Моя комната. Работа по дому.

учатся читать разные типы текстов:
- письменно зафиксированные высказывания
- подписи под картинками
-письма личного характера
- поэтические тексты (стихи, тексты песен)
-детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки)
-короткие фабульные рассказы
-народные и авторские сказки
-объявления, вывески
- комиксы
Овладевают специальными учебными умениями и уни-

версальными учебными действиями:
учатся догадываться о значении незнакомых слов
по знакомым словообразовательным элементам
(приставки, суффиксы, составляющие элементы
сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии,
контексту, иллюстративной наглядности;
учатся пользоваться справочными материалами
(англо-русским
словарем,
лингвострановедческим справочником) с
применением знания алфавита и транскрипции;
учатся правильно выбирать в словаре значение
многозначного слова
учатся правильно читать тексты с полным
пониманием;
учатся быстро находить необходимую
информацию в тексте;
учатся понимать основную идею текста;
учатся понимать последовательность
описываемых в тексте событий.
Аудирование
воспринимают и понимают на слух речь учителя и
одноклассников:
воспринимают понимают на слух речь учителя по
ведению урока;
понимают на слух связные высказывания
учителя, построенные на знакомом материале и\или
содержащие некоторые незнакомые слова;
понимают на слух выказывания одноклассников;
- вербально или невербально реагируют на услышанное;

Край родной (6 часов)
Мой город/деревня:
общественные места, места
отдыха. Развлечения в городе.
Достопримечательности стран
изучаемого языка и родной
страны.

используют письмо как средство овладения
другими видами речевой деятельности:
учатся правильно списывать;
выполняют лексико-грамматические
упражнения;
учатся делать записи (выписки из текста);
учатся писать русские имена и фамилии
поанглийски;
отвечают письменно на вопросы;
фиксируют устные высказывания в письменной
форме;
делают подписи к рисункам
строят собственные письменные высказывания с
опорой на образец:
пишут открытки - поздравления с праздником и
днем рождения (объём 15-20 слов);
пишут личные письма в рамках изучаемой
тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают
краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную
информацию;
пишут записки друзьям;
заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст,
хобби); - составляют правила поведения/инструкции.

Моя будущая профессия
(8 часов)

•
распознают слова, написанные разными
шрифтами;
сравнивают и отличают буквы от
транскрипционных знаков;
•
сравнивают
и
анализируют
буквы/буквосочетания
и
соответствующие
транскрипционные знаки;
•
пишут транскрипционные знаки;
•
пишут все буквы английского алфавита и
основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
овладевают основными правилами орфографии;
овладевают навыками английской каллиграфии.
Овладевают специальными учебными умениями и
универсальными учебными действиями:
анализируют особенности чтения слов,
самостоятельно выводят правила чтения гласных букв
и сравнивают с правилом в учебнике.
группируют слова в соответствии с изученными
правилами чтения; используют словарь для уточнения
написания слова различают на слух и учатся
адекватно произносить все звуки английского языка;
• соблюдают нормы произношения звуков
английского языка в чтении вслух и устной речи;
• распознают случаи использования связующего “r” и
учатся использовать их в речи,
• соблюдают правильное ударение в изолированном
слове, фразе;
• учатся понимать и использовать логическое
ударение во фразе, предложении;
• различают коммуникативный тип предложения по
его интонации;
• учатся правильно произносить предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей
(повествовательное (утвердительное и
отрицательное), вопросительное (общий и
специальный вопрос), побудительное,
восклицательное, а также предложения с
однородными членами (интонация перечисления).
Овладевают специальными учебными умениями и
универсальными учебными действиями:
- пользоваться фонозаписью для овладения
произносительной стороной речи; - использовать
памятки.

Лучшие школьные
моменты (16 часов)

Учащиеся овладевают лексическим запасом в
объеме 792 лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в пределах тематики начальной
школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания;
репликиклише, соответствующие речевому этикету
англоязычных стран; интернациональные слова,
фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика
классного обихода, речевые функции; первоначальное
представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и
приставки, словосложение, конверсия).
Учащиеся:
• соотносят графическую форму лексических единиц
с их значением;
• учатся выбирать правильное значение
многозначных слов исходя из контекста;
• используют в речи лексические единицы,
обслуживающие ситуации общения в пределах
тематики начальной школы в соответствии с
коммуникативной задачей;
•
•

распознают имена собственные и нарицательные;
распознают по определенным признакам части речи;
понимают значение лексических единиц по
словообразовательным элементам (суффиксам и
приставкам);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».