Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Конево» Рассмотрено: на заседании педагогического совета протокол №1 31августа 2022 года Утверждаю:вр. и. о. директора МБОУ СОШ с. Конево _________ Н. Л. Ахметова Приказ 121 ОД от 31августа 2022 года Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 – 4 классов начального общего образования на 2022/2023 учебный год Составитель: Смирнова О. В., учитель английского языка С. Конево 2022 г УМК «Английский язык» Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.М. 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). В процессе воспитания у ученика начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины; • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру; • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища; 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур; • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь; • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; 3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; • первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов; 4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; • отношение к учебе как творческой деятельности; 5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося; • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; • любознательность и стремление расширять кругозор 6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; 7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). • ценностное отношение к природе; • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Метапредметные результаты Метапредметные результаты развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У младших школьников будут развиты: 1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; - элементарное представление оИЯ как средстве познания мира и других культур; - первоначальный опыт межкультурного общения; - познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ. 2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы; языковые способности: - к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух) - к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.) - к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы) - к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); - к выявлению языковых закономерностей (выведению правил). • способности к решению речемыслительных задач: - к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений) - к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.) - к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); - к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); психические процессы и функции: - восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия) - мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); - внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем); У ученика будет возможность развить • языковые способности - к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте); - к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста); • способности к решению речемыслительных задач: - к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного); - к иллюстрированию (приведение примеров); - к антиципации (структурной и содержательной); - к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности); - к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.); • психические процессы и функции: - такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность; - память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти); творческое воображение. 3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. специальные учебные умения - работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; - работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; - пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний; - пользоваться электронным приложением; - оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. Ученик получит возможность научиться: -- рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.); - пользоваться электронным приложением; универсальные учебные действия - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; - сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно; - выполнять задания в различных тестовых форматах. Ученик получит возможность научиться: - работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной; - вести диалог, учитывая позицию собеседника; - планировать и осуществлять проектную деятельность; - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий); - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами; - осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений. Метапредметные результаты освоения выпускниками начальной школы программы учебного предмета «Иностранный язык» (английский язык) Универсальные учебные действия Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Регулятивные УУД самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства достижения планируемых целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать из них наиболее эффективный; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства достижения планируемых целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать из них наиболее эффективный; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели; основам саморегуляции эмоциональных и психофизических состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели; основам саморегуляции эмоциональных и психофизических состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; определять критерии правильности выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инстру- ментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности. определять понятия, Познавательные создавать УУД обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и сопод- ставить проблему, аргументировать её актуальность; основам рефлексивного чтения; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; чиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; ставить проблему, аргументировать её актуальность; основам рефлексивного чтения; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; обозначать символом и знаком предмет или явление; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строить схему, алгоритм действия, строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели или заданных критериев оценки продукта/результата; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст; критически оценивать содержание и форму текста; определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные организовывать сотрудничество и УУД деятельность с учите- учебное учитывать разные совместную интересы и обосновывать собствен- лем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать вего речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии, уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль; критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием или неприятием со стороны ную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников отношений; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия; оказывать содействие и поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместнойдеятельности; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии и аргументировать свою позицию, опираясь на владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; следовать моральноэтическим и психологическим принципам общения и сотрудничества; устраивать групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия совместных эффективных решений; собеседника задачи, формы или содержания диалога; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные или отобранные под руководством учителя; делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков; Предметные результаты В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится: - находить на карте страны изучаемого языка и континенты; - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны; - понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; -понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников; - узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей; - узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев. Ученик получит возможность: - сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка; - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; - представлять реалии своей страны средствами английского языка. - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Предметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических; умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности. В говорении ученик научится: • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог-обмен мнениями; • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы). Ученик получит возможность научиться: • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному. В аудированииученик научится: • понимать на слух: - речь учителя по ведению урока; - связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; - выказывания одноклассников; - небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; - содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста); • понимать основную информацию услышанного; • извлекать конкретную информацию из услышанного; • понимать детали текста; • вербально или невербально реагировать на услышанное; Ученик получит возможность научиться: • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты; • использовать контекстуальную или языковую догадку; • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать: • по транскрипции; • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм; • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения; • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого. Ученик овладеет умением читать, т.е. научится: • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста; • определять значения незнакомых слов по - знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, - аналогии с родным языком, - конверсии, - контексту, - иллюстративной наглядности; • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции; Ученик получит возможность научиться: • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами; • понимать внутреннюю организацию текста и определять: - главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; - хронологический/логический порядок; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств; читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: - делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; - соотносить события в тексте с личным опытом; В письме ученик научится: - правильно списывать, - выполнять лексико-грамматические упражнения, - делать записи (выписки из текста), - делать подписи к рисункам, отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец; Ученик получит возможность научиться: писать русские имена и фамилии по-английски, писать записки друзьям, составлять правила поведения/инструкции, заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе; в личных письмах запрашивать интересующую информацию; писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов); правильно оформлять конверт (с опорой на образец) • • • • • • • • • Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия и орфография. Ученик научится: распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков; читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии). Ученик получит возможность научиться: писать транскрипционные знаки; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • • • • • • • • • использовать словарь для уточнения написания слова. Фонетическая сторона речи Ученик научится: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения; Ученик получит возможность научиться: распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи; правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления). соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах. Лексическая сторона речи Ученик научится: • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; Ученик получит возможность научиться: • распознавать имена собственные и нарицательные; • распознавать по определенным признакам части речи; • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); • использовать правила словообразования; • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.) Грамматическая сторона речи Ученик научится: • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, порядковые (до 30) числительные, количественные (до 100) и личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол havegot, глагол-связку tobe, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive, конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; • Ученик получит возможность: • понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли; • понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения; •понимать и использовать в речимножественное число существительных, образованных не по правилам • понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but; • понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because • дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы); • приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Предметное содержание речи (68 часов) Распределение предметного содержания по годам обучения. Предметное 2 класс 3 класс 4 класс содержание Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. (33 ч.) Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (18 ч.) Мой день. (12 ч.) Мир моих увлечений. (19 ч.) Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (4 ч.) Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (7 ч.) Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (5 ч.) Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (9 ч.) Работа по дому и в саду. (7 ч.) Мой дом. (16 ч.) Я и мои друзья. (29 ч.) Знакомство. Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. (11 ч.) Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (14 ч.) Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.) Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. (15 ч.) Игрушки, песни, книги. Магазин игрушек. (5 Любимые игры и ч.) занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (5 ч.) Моя школа. (14 ч.) Мир вокруг меня. (30 ч.) Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (11 ч.) Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. (9 ч.) Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (7 ч.) Названия континентов, Столицы. Город и стран и городов. сельская местность, Описание местности. общественные места, Достопримечательности: описание местности. скульптуры сказочных Любимые места в героев. Национальный городе. праздник (День Достопримечательности благодарения). стран изучаемого языка Рождество и Новый год: и родной страны. герои рождественского Праздники: детские и новогоднего праздники, День праздника, их черты Дружбы, день характера и любимые рожденья, Рождество и занятия, новогодние Новый год: подготовка костюмы. Коренные американцы и предметы и празднование, маскарадные костюмы. их бы(7 ч.) та. (16 ч.) Герои сказок и Литературные Сказочные животные, произведения, герои детских стихов и литературных произведений для анимационные сказок, герои детей. этнических легенд, фильмы, телевизионные компьютерные передачи и их персонажи, их черты герои*. характера, что умеют делать, их любимые занятия. Погода. Времена года. Путешествия. (18 ч.) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (33 ч.) Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Говорение Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (14 ч.) Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (10 ч.) Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (11 ч.) Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (10 ч.) Герои литературных произведений для детей. Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: начинать, поддерживать и завершать разговор; выражатьосновныеречевыефункции:Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / ing personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); высказываться логично и связно; говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); говорить в нормальном темпе Овладевают монологической формой речи. учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); Чтение учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия: знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем; осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки; находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков; озвучивают отдельные транскрипционные знаки; читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы); учатся читать по правилам: - распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова: - согласные и гласные буквы и их основные сочетания; - окончания существительных во множественном числе; - приставки и суффиксы существительных и глаголов;- окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением написанные цифрами время, количественные числительные и даты; - окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; - редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; - редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; • учатся соотноситьзрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями; • учатсячитать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; • учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; • учатся читать с соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами; • учатся читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста; • учатся читать разного типа короткие тексты с разными стратегиями: - с целью понимания основного содержания (не обращая внимания не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста); - с целью извлечения конкретной информации - с целью полного понимания содержания; понимать внутреннюю организацию текста: - выражать главную идею предложения, текста; - хронологический/логический порядок; - причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств читать и понимать содержание текста на уровне смысла и: делать выводы из прочитанного; - выражать собственное мнение по поводу прочитанного; - выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом; учатся читать разные типы текстов: - письменно зафиксированные высказывания - подписи под картинками -письма личного характера - поэтические тексты (стихи, тексты песен) -детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки) -короткие фабульные рассказы -народные и авторские сказки -объявления, вывески - комиксы Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; - учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; - учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова - учатся правильно читать тексты с полным пониманием; - учатся быстро находить необходимую информацию в тексте; - учатся понимать основную идею текста; - учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий. Аудирование воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников: воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока; понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимают на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагируют на услышанное; воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями: понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; - понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.); - понимают основную информацию; - извлекают конкретную информацию; - понимают детали текста; - используют контекстуальную или языковую догадку; - учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.): краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - учатся работать с аудиотекстом; - догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке. Письмо овладевают каллиграфией и орфографией, учатся: писать буквы английского алфавита, цифры; записывать слова в транскрипции; соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger); писать слова с заглавной буквы (Monday); писать числительные, даты (January, 1); правильно писать орфограммы слов ( teen - read); используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности: - учатся правильно списывать; - выполняют лексико-грамматические упражнения; - учатся делать записи (выписки из текста); - учатся писать русские имена и фамилии по-английски; - отвечают письменно на вопросы; - фиксируют устные высказывания в письменной форме; - делают подписи к рисункам строят собственные письменные высказывания с опорой на образец: - пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов); - пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию; - пишут записки друзьям; заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби); составляют правила поведения/инструкции. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - пользуются различными опорами: планом, ключевыми словами для построения собственного письменного высказывания, - заполняют таблицы, делая выписки из текста, - правильно оформляют конверт, - выполняют письменные проекты. Социокультурная осведомленность Учащиеся: • - находят на карте страны изучаемого языка и континенты; • - знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны; • - знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; • -получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников; • - знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей; • - получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, анимационных фильмах и их героях. • - получают представление о государственной символике стран изучаемого языка; • - сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны; • - учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка; • - учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. • • • распознают слова, написанные разными шрифтами; сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков; сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • пишут транскрипционные знаки; • пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); • овладевают основными правилами орфографии; • овладевают навыками английской каллиграфии. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике. - группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения; используют словарь для уточнения написания слова Фонетическая сторона речи. • различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; • распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи, • соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; • учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • различают коммуникативный тип предложения по его интонации; учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления). Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи; использовать памятки. Лексическая сторона речи Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия). Учащиеся: • соотносят графическую форму лексических единиц с их значением; • учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста; • используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; • распознают имена собственные и нарицательные; • распознают по определенным признакам части речи; • понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); • используют правила словообразования; • догадываются о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т.д.); • воспринимают новые лексические единицы в контексте; осознают значение новых лексических единиц; • выполняют комплекс условно-речевых упражнений: - имитируют фразы с новыми лексическими единицами; - комбинируют (сочетают) новые лексические единицы с уже известными лексическими единицами; - самостоятельно используют новые лексические единицы в ограниченном контексте; Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - пользуются справочным материалом (англо-русским словарем) для определения значения незнакомых слов; - используют различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний с использованием изученного лексического материала. Грамматическая сторона речи В рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи. Младшие школьники учатся • -понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного; • -различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи; • • -понимать и использовать степени сравнения прилагательных; -понимать и использовать в речи количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30); • -понимать и использовать в речи личные местоимения в функции подлежащего и дополнения, указательные, притяжательные, вопросительные и неопределенные местоимения; • -понимать и использовать в речи глагол havegot, глагол-связку tobe, конструкцию I’d like… , модальные глаголы can, may, must, should; • -понимать и использовать в речи видовременные формы Present/ Past/ FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive. конструкцию tobegoingto для выражения будущих действий; • -понимать и использовать в речи наречия времени, места, образа действия и степени; • -понимать и использовать в речи предлоги места, направления, времени; • -понимать и использовать в речи основные коммуникативные типы предложения; • -понимать и использовать в речи отрицательные предложения; • -понимать и использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; -понимать и использовать в речи вопросительные слова; • -соблюдать порядок слов в предложении; • -понимать и использовать в речи безличные предложения; оборот thereis/thereare, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; • -понимать и использовать в речи простые распространенные предложения, предложения с однородными членами; • -понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами andи but, сложноподчиненные предложения с союзом because; • -правильно использовать основные знаки препинания: точку, запятую, восклицательный знак, вопросительный знак. • -воспринимают и распознают новые грамматические явления в контексте; • -осознают формальные и функциональные признаки грамматического явления; • -формулируют правило образования грамматической формы; • -воспроизводят, имитируют речевой образец с новым грамматическим явлением; • -подставляют в одну и ту же грамматическую модель различные лексические единицы; • -трансформируют, изменяют грамматическую форму; -самостоятельно используют новое грамматическое явление Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - использовать в качестве опоры оперативные схемы; - пользоваться правилами-инструкциями; -пользоваться грамматическим справочником; -выполнять задания в различных тестовых форматах, используемых для проверки уровня сформированности грамматических навыков. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание курса и количество часов, отводимое на тему Характеристика видов учебной деятельности учащихся 2 класс (68 часов) Давайте поедем на парад! (32 часа) Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (18 ч.) Я и мои друзья. Знакомство. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (14 ч.) Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: • начинать, поддерживать и завершать разговор; выражать основные речевые функции: • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; • соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); • высказываться логично и связно; • говорить выразительно (соблюдать синтагматиность речи, логическое ударение, правильную интонацию); говорить в нормальном темпе воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями: понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.); понимают основную информацию; извлекают конкретную информацию; понимают детали текста; используют контекстуальную или языковую догадку; - учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.): краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, Давайте отправимся в путешествие (36 часов) Мир моих увлечений.Мир вокруг меня. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (20 ч.) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта. (16 ч.) Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия: знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем; осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки; находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков; озвучивают отдельные транскрипционные знаки; читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы); учатся читать по правилам: распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова: согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; - окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; писать буквы английского алфавита, цифры; записывать слова в транскрипции; соблюдать правила орфографии: правописание окончаний глаголов при изменении лица или видовременной формы (study – studies), правописание окончаний прилагательных при образовании степеней сравнения (big – bigger); писать слова с заглавной буквы (Monday); писать числительные, даты (January, 1); правильно писать орфограммы слов ( teen - read); 3 класс (68 часов) Формирование мотивации изучения английского языка развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией. Знать и моя семья. определять местоположение стран АЯ на карте. Возраст членов семьи. Говорение: Совместное время препровождение каждый день и в - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации свободное время. Аудирование: Покупки. Любимая еда. -понимать речь учителя и одноклассника; Чтение: -Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием; -Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; -выразительно читать вслух; -определять главную мысль текста; -Находить значение незнакомых слов в словаре. Письмо: -владеть основными правилами орфографии; Языковой материал: -ЛЕ по теме; Where are you from? Откудаты? (7 часов) Я и -правила чтения; -порядок слов в простом предложении. учатся читать по транскрипцииво взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия: знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем; осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки; находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков; озвучивают отдельные транскрипционные знаки; читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы); Формирование общекультурной идентичности Is your family big? У тебя большая семья? (10 часов) Поиск и выделение нужной информации Мир вокруг меня. Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. Are you a good helper? Ты хороший помощник? (7 часов) Мой дом. Работа по дому и в саду.Мой день. Знание основных ЛЕ и элементов словообразования по теме Аудирование: -понимают на слух речь учителя и одноклассника; понимают основное содержание аудиотекстов; Говорение: - учатся вести диалог-расспрос Чтение: -читать и понимать содержание текста - делать выводы из прочитанного. Письмо: -выражать собственное мнение; делать проекты; -заполнять анкету. Языковой материал: -ЛЕ по теме; -элементы словообразования; -различать признаки глагола; -распознавать признаки настоящего времени; -порядок слов в предложении (вопросительном и повествовательном). строят собственные письменные высказывания с опорой на образец: пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов); пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию; - пишут записки друзьям; Говорение: владение элементами монологической и диалогической форм речи Аудирование: -понимать речь учителя и одноклассника; -понимать основное содержание аудиотекста; Распорядок дня. Обычные Чтение: занятия в будние и выходные -Соотносить графический образ слова с его звуковым дни. содержанием; -Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; -выразительно читать вслух; -Находить значение незнакомых слов в словаре. Письмо: -владеть основными правилами орфографии; -заполнять анкету о себе. Языковой материал: -ЛЕ по теме; -правила чтения; -знать и употреблять формы прошедшего времени. Развитие памяти, логического мышления поиск и выделение нужной информации Читать текст с пониманием основного содержания What do you celebrate? Чтотыпразднуешь? (8 часов) Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки. развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность Поиск и выявление аналогичных явлений Знание основных ЛЕ по теме Аудирование: -понимают на слух речь учителя и одноклассника; понимают основное содержание аудиотекстов; Говорение: - учатся вести диалог-расспрос. Чтение: -читать и понимать содержание текста - делать выводы из прочитанного. Письмо: -делать проекты; -заполнять анкету. Языковой материал: -ЛЕ по теме; -правила чтения; -различать глагольные формы прошедшего времени; особенности праздников в Великобритании и США. Учащиеся: • - находят на карте страны изучаемого языка и континенты; • - знакомятся с достопримечательностями стран изучаемого языка/родной страны; • - знакомятся с особенностями британских и американских национальных и семейных праздников и традиций; • -получают представление об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников; • - знакомятся с наиболее известными персонажами англоязычной детской литературы и популярными литературными произведениями для детей; • - получают сведения о наиболее популярных в странах изучаемого языка детских телепередачах, • • • анимационных фильмах и их героях. - получают представление о государственной символике стран изучаемого языка; - сопоставляют реалии стран изучаемого языка и родной страны; - учатся представлять реалии своей страны средствами английского языка; • - учат наизусть популярные детские песенки и стихотворения; I’mverynice! Я очень Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного хороший! (7 часов) Я и мои характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического друзья. Знакомство. общения: Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. • начинать, поддерживать и завершать разговор; расспрашивать собеседника и отвечать на его Совместные игры и занятия. вопросы; Письмо зарубежному другу. • соблюдать правила речевого этикета Мир моих увлечений. (приветствовать, знакомиться, поздравить, Игрушки, песни, книги. поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать Любимые игры и занятия. на просьбу собеседника, попросить о помощи, Компьютерные игры. Прогулка в выразить готовность помочь); парке, зоопарке. • высказываться логично и связно; • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); • говорить в нормальном темпе. • воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников: воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока; понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимают на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагируют на услышанное; Ценностное отношение к здоровью и вещам развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах Погода. Времена года. Говорение: Путешествия. Любимое время - владение монологической и диалогической формами года. Погода: занятия в речи. различную погоду Аудирование: -понимать речь учителя и одноклассника; понимать основное содержание аудиотекста; Чтение: -Соотносить графический образ слова с его звуковым содержанием; -Соблюдать правильное ударение в словах и фразах; -выразительно читать вслух; What is your favourite season? Какое твое любимое время года? (10 часов) -определять главную мысль текста; -находить ключевые слова; -Находить значение незнакомых слов в словаре. Письмо: -владеть основными правилами орфографии; Делать краткие выписки из текста; -заполнять анкету о себе. Языковой материал: -ЛЕ по теме; -правила чтения; -описание картинки по темам Haveyougotapet? – У тебя • учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, есть домашнее животное? характеристика. (12 часов) • описывают (предмет, картинку, персонаж); • сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); • рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); • характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; • кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор); • учатся высказываться логично и связно; • учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); учатся говорить в нормальном темпе. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: • учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; • вести диалог, учитывая позицию собеседника, работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других; • учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логикосинтаксическими схемами учатся читать разные типы текстов: - письменно зафиксированные высказывания - подписи под картинками -письма личного характера - поэтические тексты (стихи, тексты песен) -детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки) -короткие фабульные рассказы -народные и авторские сказки What are good friends like? Какие бывают хорошие друзья? (7 часов) понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.): краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки учатся работать с аудиотекстом; догадываются о значении звучащего слова с опорой на контекст или на сходство в звучании в родном языке. учатся правильно списывать; выполняют лексико-грамматические упражнения; учатся делать записи (выписки из текста); учатся писать русские имена и фамилии поанглийски; отвечают письменно на вопросы; фиксируют устные высказывания в письменной форме; делают подписи к рисункам пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов); пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию; пишут записки друзьям; заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби); - составляют правила поведения/инструкции. 4 класс (68 часов) знакомство с популярными маршрутами для путешествий зарубежных и российских детей (theCarribeanIslands, Florida, Scotland, Africa, Australia), с реалиями (kookaburra, boome rang), с отрывком из книги К.О. Пиар о детстве писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Знать: Простое прошедшее время Уметь:расспрашивать о летних каникулах, используя вопросы в простом прошедшем времени Коммуникативные: владение монологи ческой речью в соответствии с нормами английского языка Регулятивные: осознание учащими ся качества и уровня усвоения материала Познавательные: строить логическое рассуждение Знакомство с миром зарубежных сверстников через образцы детской художественной литературы Любимые животные ( 10 изучение нового материала знакомство с загадками о животных, со стихотвореничасов) ем американского детского писателя TheodorSeussGeisel Животные, описание животных. (DoctorSeuss), песней WhoIsAfraidofBigAlligators?, Животные в цирке, на ферме и в героями сказок зоопарке. TheTaleofPeterRabbitby B. Potter. Знать: слова some, tall, fat, heavy, fast, slow, dangerous, fluffy Уметь: описывать животных Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную Познавательные: строить логическое рассуждение Бережное отношение ко всему живому Мои летние занятия. (8 часов) Отдых с семьей. Личное время ( 5 часов) Говорение Мир моих увлечений. Магазин игрушек. Овладевают диалогической формой речи. Учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения: • начинать, поддерживать и завершать разговор; • выражатьосновныеречевыефункции: Greeting; Introducing; Praising; Suggesting / Responding to a suggestion; Thanking; Asking about ability / inability to do sth / Expressing ability / inability to do sth; Asking and telling (the) time; Asking for information; Asking for personal information / Giving personal information; Asking for permission; Expressing agreement / disagreement; Expressing good wishes; Expressing likes; Expressing surprise; Giving advice; Giving opinions; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; • соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь); • высказываться логично и связно; • говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); • говорить в нормальном темпе Моя школьная жизнь ( 9 часов) Распорядок дня учатся читать по правилам: распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова: школьника. согласные и гласные буквы и их основные Распорядок дня в семье. окончания существительных во Обозначение времени. Занятия в сочетания; будние и выходные дни. множественном числе; Классная комната. Школьные приставки и суффиксы существительных и приглаголов; - окончания порядковых числительных и надлежности. Учебные предмеприлагательных при изменении степени сравнения; ты. Распорядок дня в школе. многосложные слова с правильным словесным Занятия детей на уроке и на ударением перемене. Школьные ярмарки. написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; • учатся соотноситьзрительные и речедвигательные образы лексических единиц (слов и словосочетаний) и грамматических явлений с их значениями; • учатсячитать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; учатся читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; Мой дом (6 часов) Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. учатся читать разные типы текстов: - письменно зафиксированные высказывания - подписи под картинками -письма личного характера - поэтические тексты (стихи, тексты песен) -детский фольклор (считалки, рифмовки, загадки) -короткие фабульные рассказы -народные и авторские сказки -объявления, вывески - комиксы Овладевают специальными учебными умениями и уни- версальными учебными действиями: учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов),аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности; учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова учатся правильно читать тексты с полным пониманием; учатся быстро находить необходимую информацию в тексте; учатся понимать основную идею текста; учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий. Аудирование воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников: воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока; понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; понимают на слух выказывания одноклассников; - вербально или невербально реагируют на услышанное; Край родной (6 часов) Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности: учатся правильно списывать; выполняют лексико-грамматические упражнения; учатся делать записи (выписки из текста); учатся писать русские имена и фамилии поанглийски; отвечают письменно на вопросы; фиксируют устные высказывания в письменной форме; делают подписи к рисункам строят собственные письменные высказывания с опорой на образец: пишут открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов); пишут личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов), в которых сообщают краткие сведения о себе, запрашивают аналогичную информацию; пишут записки друзьям; заполняют анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби); - составляют правила поведения/инструкции. Моя будущая профессия (8 часов) • распознают слова, написанные разными шрифтами; сравнивают и отличают буквы от транскрипционных знаков; • сравнивают и анализируют буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; • пишут транскрипционные знаки; • пишут все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); овладевают основными правилами орфографии; овладевают навыками английской каллиграфии. Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: анализируют особенности чтения слов, самостоятельно выводят правила чтения гласных букв и сравнивают с правилом в учебнике. группируют слова в соответствии с изученными правилами чтения; используют словарь для уточнения написания слова различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка; • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; • распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи, • соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; • учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; • различают коммуникативный тип предложения по его интонации; • учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления). Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями: - пользоваться фонозаписью для овладения произносительной стороной речи; - использовать памятки. Лучшие школьные моменты (16 часов) Учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; репликиклише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия). Учащиеся: • соотносят графическую форму лексических единиц с их значением; • учатся выбирать правильное значение многозначных слов исходя из контекста; • используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; • • распознают имена собственные и нарицательные; распознают по определенным признакам части речи; понимают значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);